Погода: −13 °C
27.12−12...−9пасмурно, без осадков
28.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Вопрос по двигателю Тойота 2С

  • Вот недавно стал обладателем Тойоты Калдины 93г.в. с дизельным двигателем 2С. Машина для своих лет в отличном состоянии. Честно прошла техосмотр с одним единственным замечанием (не закреплен аккумулятор).

    Но есть у машины один недостаток. На холостых оборотах идет сильная вибрация на руль. При повышении оборотов до 1000 и выше вибрация прекращается. Проверил подушки двигателя - в порядке. Проверил компрессию: почти по 40 очей - ровная во всех цилиндрах. Да и вообще других нареканий на двигатель нет: расход в порядке, до -30 заводится отлично, динамика устраивает.

    До этого дизелей не было, поэтому все что написано ниже может быть и ошибкой, если что исправляйте.

    Поиск вероятных причин в интернете привел меня к мысли, что у меня стоит слишком ранний угол опережения впрыска, т.е. топливо начинает воспламеняться еще до того как поршень дошел до ВМТ - это и приводит к вибрациям. При более высоких оборотах точка воспламенения смещается ближе к ВМТ, и вибрация прекращается.

    Нашел книгу по двигателю. Вроде бы изменить угол опережения впрыска довольно просто: ослабить всего три гайки и повернуть ТНВД монтажкой. Но как это сделать правильно? Естественно приспособления со стрелочным индикатором у меня нет. Можно было бы попробовать на угад, но опять таки нашел инфу в интернете, что это может привести к райне печальным последствиям (вплоть до поломки шатунов).

    Я бы и рад в сервис съездить, но куда? Открыл в 2гис рубрику "Ремонт дизелей". Ремонтировать согласились в 2х СТО (обзвонил около 50). В одной попросили 5000р. и сказали, что надо снимать ТНВД с машины (помойму это развод:)), во второй согласились отрегулировать за 2500 (тоже многовато наверное).

    Вообшем вопросы такие: могу ли я как-то самостоятельно отрегулировать угол? если нет, то посоветуйте адекватные СТО, где бы мне это сделали. Ну и вообще поделитесь мыслями по всему выше написанному.

    Заранее спасибо.

  • У меня был автобус с таким двигателем и проблема была аналогичная... Путем ДОЛГИХ изысканий, регулировок, замеров выяснил свою причину. износ насоса, недостаток давления топлива, но в основном неправильно работающие форсунки. сначала опрессовка а потом и замена форсунок сильно исправили положение. Кстати, состояние плунжера в ТНВД и форсунок может немного изменять угол опережения.

    TLC 80 все блокировки, лебедка...

  • В ответ на: износ насоса, недостаток давления топлива
    вряд ли дело в насосе и недостатке топлива - тогда бы скорее всего была бы не стабильная работа на холостых и плохой завод, особенно в мороз, когда стартер прокручивает двигатель с большим трудом (и как следствие с малой скоростью).
    В ответ на: но в основном неправильно работающие форсунки. сначала опрессовка а потом и замена форсунок сильно исправили положение.
    с форсунками тоже скорее всего все ОК, расход то нормальный и двигатель работает ровно.

  • вообще то любой дизель (пожалуй кроме навороченных последних поколений) дрожит на холостых сильнее бензинового мотора
    может норму за неисправность принимаете?

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • если грешишь на ранний впрыск, то должон мотор работать жестко... т.е. как трактор... с рокотом... и при нажатии на газ, это дело очень хорошо слышно :улыб:
    А так, если давление в норме, перебоев в работе нет(т.е. работает ровно на всех режимах), то оставь машину в покое.
    Во всяком случае, до тепла. А там и детонация пройдет
    Скажу по секрету :biggrin: - саляра у нас такая, что гореть совсем не хочет в холода.

  • расслабьте поочерёдно на работающем двигле соединение форсунок с их топливопроводами(при помощи накидного с прорезью ключа)-ту форсунку,на отключение которой двигль не отзовётся "троением" - в ремонт(замена распылителя)...я так думаю...:улыб:

    идентификация

    Исправлено пользователем МАКМАРФИ (07.01.11 12:53)

  • В ответ на: может норму за неисправность принимаете?
    сравнивал с TOYOTA Town Ace с таким же двигателем - там вибрация меньше.

  • В ответ на: расслабьте поочерёдно на работающем двигле соединение форсунок с их топливопроводами(при помощи накидного с прорезью ключа)-ту форсунку,на отключение которой двигль не отзовётся "троением" - в ремонт(замена распылителя)...я так думаю... :)
    поясните пожалуйста почему вы считаете, что это форсунки? Насколько я знаю, при неисправных форсунках возрастает расход топлива , затрудняется пуск, падает динамика - по крайней мере так происходит с бензиновыми двигателями. А если это еще и одна единственная форсунка, то думаю я бы заметил, что вибрация идет на каждый четвертый оборот двигателя, а так повторю еще раз, двигатель работает ровно на всех оборотах (даже на очень очень низких).

  • В ответ на: если грешишь на ранний впрыск, то должон мотор работать жестко... т.е. как трактор...
    вот и похоже, что машина работает как трактор:)

  • у 2С обороты хх - от 800 до 1000,если трясёт на меньших-не парьтесь вопросом...

    идентификация

  • В ответ на: у 2С обороты хх - от 800 до 1000,если трясёт на меньших-не парьтесь вопросом...
    ну если быть точным то ХХ у 2С 750-850.

  • возможно и подкрутили вам продаваны зажигание,вернёте в норму-будет хуже заводиться и тяга упадёт,решать вам...

    идентификация

  • В ответ на: возможно и подкрутили вам продаваны зажигание,вернёте в норму-будет хуже заводиться и тяга упадёт,решать вам...
    Вот это звучит весьма разумно:).

  • у меня есть ДМЗЕЛЬНЫЙ стробоскоп.
    по нему устанавливается момент впрыска топлива. Раньше или позже - дело Ваше - НО без ИНСТРУМЕНТА в гадалки долго играть будете. :ха-ха!:

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • В ответ на: у меня есть ДМЗЕЛЬНЫЙ стробоскоп.
    по нему устанавливается момент впрыска топлива. Раньше или позже - дело Ваше - НО без ИНСТРУМЕНТА в гадалки долго играть будете. :ха-ха!:
    А инструмент у вас для бизнеса или так для себя? Если для бизнеса, то спрашу сразу сколько будет стоить регулировка. Ну а если для себя, то как хорошо вы им владеете? и опять таки сколько будет стоить ваша помощь?

    Заранее спасибо.

  • собственно инструмент для ремонта моторов преобретался, как и всё остальное....
    а вот из опыта этого ремонта могу сказать, что без подъёмника или ямы проверить момент впрыска на "таун айсах" никак не получится -метка у тех моторов ВНИЗУ. На легковом варианте мотора 2С скорее всего там же, по этому лучше мурзилку посмотреть. А по цене вопроса стучись в лс - договоримся.

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • Короче почитал я книжку. Если все делать по написанному, то операция действительно довольно сложная: нужно сливать тосол, т.к. из-за шлангов нет доступа к отверстию для установки приспособления, метка находится снизу, т.е. нужна яма или подъемник. Поэтому видимо и ценник в СТО такой.

    В связи с этим решился все таки на эксперимент, вчера впервые решил завести машину после новогодних праздников. На улице было -28, раньше она легко заводилась в такую погоду, но не в этот раз. Высасола 2 аккумулятора, но этого оказалось недостаточно. Поставил под нее теновый обогреватель на 1,5 часа, только после этого машина завелась. Кстати вспышки были во всех попытках, но обороты были маловаты для завода. В эту зиму залил масло 5w30 на следующую зиму буду заливать 0w30.

    Вообщем прогрел машину, ослабил 3 гайки, поставил метку текущего положения ТНВД и повернул его по ходу движения на 5мм от метки. Итог: машина отказалась заводиться. Вернул ТНВД на место и повернул на 1 мм от метки. Машина завелась, но не очень охотно, зато вибрация почти пропала. Похоже что дизель очень чувствителен к этому параметру, а угол изначально у меня стоял более ли менее правильный. Короче пока остановился на компромиссном варианте: 0,5 мм от первоначальной метки. Вроде и заводится нормально (правда на горячую) и вибраций стало меньше. Вечером буду заводить на холодную о результате отпишусь...

  • могу только "восхититься" смелостью ТС! :ха-ха!:
    ну первое: запуск дизельного мотора с мех.ТНВД и замёрзшей соляркой путём долгого "кручения" аккумом (а тем более двумя!) - это путь к дорогому ремонту ТНВД......
    второе: пуск дизельного мотора на холодную и на горячую должен быть уверенный и с "первого наката" (если насос не с электронным управлением) и все условия соблюдены.
    "играться" моментом впрыска не нужно - чревато!
    третье: метка внизу и действительно нужна смотр. яма или подъёмник (но сливать ОЖ не нужно!)
    метка должна быть в "0"
    мой тел у тя есть, если надумаешь звони - договоримся :спок:

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • В ответ на: ну первое: запуск дизельного мотора с мех.ТНВД и замёрзшей соляркой путём долгого "кручения" аккумом (а тем более двумя!) - это путь к дорогому ремонту ТНВД......
    на улице было -28 - солярка точно не замерзшая была. в цилиндрах были вспышки и мне все время казалось, что он вот вот заведется, хотя в будущем думаю так больше делать не буду. буду сначала греть...
    В ответ на: второе: пуск дизельного мотора на холодную и на горячую должен быть уверенный и с "первого наката" (если насос не с электронным управлением) и все условия соблюдены.
    точно так и есть при соблюдении всех условий заводится с полпинка. но одно условие не было соблюдено - масло было холодным.
    В ответ на: "играться" моментом впрыска не нужно - чревато!
    это я уже в курсе, но я крутил только в сторону запаздывания - это 100% безопасно. Единственное что может случиться, машина не заведется - что и произошло.
    В ответ на: третье: метка внизу и действительно нужна смотр. яма или подъёмник (но сливать ОЖ не нужно!)
    метка должна быть в "0"
    Про ОЖ я в книге прочитал (см. приложенный файл).
    В ответ на: мой тел у тя есть, если надумаешь звони - договоримся :спок:
    Так я уже. Спасибо за консультацию.

  • А теперь по поводу обещанного рассказа о заводе на холодную (на улице -25С): завелась с пол пинка, вибрация стала гораздо меньше. Я даже холостые еще немного приопустил, жаль все таки тахометра нет.

  • чем холостые приопустил,?
    если крутишь заводские регулировки насоса - готовь деньги на ремонт ТНВД :ха-ха!:
    на картинке в мурзилке другой прибор, у меня не такой - мой лучше, по этому сливать ОЖ не нужно.
    мой вешается на первую трубку чувствительным сенсором и питание на аккум и смотриЦЦа метка во вспышке - всё синхронизировано и по этому проще и нагляднее, делается на работающем моторе.
    а тахотетр можешь электронный поставить есть для дизелей продают.

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

    Исправлено пользователем cruizer (09.01.11 23:52)

  • В ответ на: чем холостые приопустил,?
    там болтик есть - он тупо двигает заслонку (при отпущенном гезе она в него упирается под действием пружины). Также там есть болтик для регулировки частоты вращения при заводке и прогреве двигателя.

    В принципе там в книжке все написано. Могу выложить всю книжку.

    Исправлено пользователем SCOBA (10.01.11 00:16)

  • мне не нужна эта книжка :ха-ха!:
    это и есть заводские настройки, они как правило опломбированые, своё мнение повторять не буду,
    удачи!

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • если настроен заводить свово дизеля в морозы,на "нулёвке" не экономь,также помогает подогрев топливного фильтра(это слабое место у дизеля) мешочком с крупной солью или песком(нагревается в микроволновке),обложил,несколько минут и заводи...

    идентификация

  • В ответ на: ...если крутишь заводские регулировки насоса - готовь деньги на ремонт ТНВД :ха-ха!: ...
    много смайликов для тех. форума.
    И высказывания походят на юношеский максимализм. Не стоит быть столь категоричным.
    Автору топика - сегодня минус 20 будет, мотор будет работать еще лучше.
    ИМХО- обороты сильно не стоит опускать. Дизель(акромя CR) не будет работать также тихо и мягко, как бензин.

  • высказывания походят на юношеский максимализм. Не стоит быть столь категоричным
    спасибо за моё омоложение! очень кстати :ха-ха!:
    как я понимаю не мой возраст есть тема топика, а смайлики были и будут!
    а вот своим вот этим высказыванием вы что по теме сказать то хотели??? :ха-ха!:

    Автору топика - сегодня минус 20 будет, мотор будет работать еще лучше.
    ИМХО- обороты сильно не стоит опускать. Дизель(акромя CR) не будет работать также тихо и мягко, как бензин.
    у него на калдине НЕ "CR" и это любой школьник знает, зачем "кидаться" терминами не относящимся к теме??? :ха-ха!:
    для красного словца что ли?

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

    Исправлено пользователем cruizer (10.01.11 12:06)

  • а подумать, не судьба?
    специально для Вас. Тезисно. Иначе не поймёте.
    1)Ваше заявление: регулируешь момент впрыска, меняешь заводские регулировки - готовся к ремонту ТНВД.
    Увы, но это не так.(посему и намекнул на юношеский максимализм, но не на Ваш возраст)
    2) теперь про CR.
    Автор купил дизель(ранее не пользовал) и хочет, чтоб небыло шума и детонации(разумной). Но, увы, это не возможно, т.к. дизель шумноват, особенно на ХХ и не будет так мягко работать, как бензиновый мотор.
    Но есть современные дизеля, особенно японские с Комон Раил, они работают мягенько и тихо. Но не долго. Мой, например, выдержал 70 тыс. км.
    Как то так?! Понятно теперь?

  • а подумать, не судьба?
    а зачем же так грубо????
    я вот думать не разучился и предлагаю вам перечитать свой предыдущий пост, в котором кроме сводки погоды я ничего относящегося к теме ТС не прочёл, увы "мне не по глазам"! :спок:
    теперь по п1.
    если вы призываете "лезть" в заводские настройки ТНВД и при этом не имея опыта , поверочного инструмента, нужных условий и одобряете действия ТС, то вы просто любитель провокаций и игры с огнём.
    по п2. мне сложно его коментировать по причине того, что к теме ТС не имеет отношения и данная тема поднята вами (не понятно для чего?).
    вот, собственно, что мне было не понятно.

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • Вообщем заметил неприятный момент. Обычно завожу машину с сигналки и редко обращаю внимание на лампочки, но сегодня заметил, что масленка горит еще 2-3 секунды, после холодного старта (хотя на улице всего то -10)... Если завести машину повторно, то масленка гаснет вперед аккумулятора. Кстати пару недель назад поменял масляный фильтр. Может это он не совсем качественный попался? Кто что думает?

  • клапан на масляном фильтре, проходили уже)))

  • Вообщем поменял еще раз фильтр (три раза за три месяца) и все пришло в норму.

  • Возник у меня еще один вопрос по этой машине. До какой скорости можно ехать на 3 передаче в режиме OD/Off. Просто недавно ехал по трассе скорость ~100 км/ч. Нужно было обгонять. Педаль в пол, а кик даун уже не работает. Машина конечно ускоряется, но крайне вяло.

    ПС: переключение на 4 передачу у меня происходит примерна на 85 км/ч.

  • Я совсем не по теме, но читаю и волосы шевелятся везде от тойотовского 2С :безум:

    In My Humble Opinion

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: