Погода: 3 °C
05.11−2...1ясная погода, без осадков
06.11−2...1пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Посоветуйте что делать с генератором.

  • В ответ на: Объясни смысл этой процедуры плиз. Как я понимаю по этому проводу подается питание на возбуждение обмотки. Типа он нужен только при пуске, а дальше генератор должен возбуждать сам себя без этих 12 вольт?
    Так и есть, так вот лампочка может моргать\тускло гореть если генератор не может сам себя полностью возбудить, вследствии чего происходит подпитка через лампочку. Либо проводок от лампочки где-то коротит (при этом лампочка тоже загорается/моргает) этим самым садит цепь возбуждения гены, а тот в свою очередь не можеть выдать всю мощь.

  • В ответ на: Кстати как-то у меня лампочка мигала и я клемму скинул (+) с АКБ машина работала.
    Проводок я имел ввиду скинуть с генератора который на щетки (реле-регулятор) идет. А с аккумулятора скинули, так она и будет работать ведь у Вас же зарядка то есть просто мало....

  • В ответ на:
    В ответ на: Кстати как-то у меня лампочка мигала и я клемму скинул (+) с АКБ машина работала.
    Проводок я имел ввиду скинуть с генератора который на щетки (реле-регулятор) идет. А с аккумулятора скинули, так она и будет работать ведь у Вас же зарядка то есть просто мало....
    Я понял, скину его, мне как раз ехать надо, вот и скину проверю его))

  • В ответ на:
    В ответ на: Объясни смысл этой процедуры плиз. Как я понимаю по этому проводу подается питание на возбуждение обмотки. Типа он нужен только при пуске, а дальше генератор должен возбуждать сам себя без этих 12 вольт?
    Так и есть, так вот лампочка может моргать\тускло гореть если генератор не может сам себя полностью возбудить, вследствии чего происходит подпитка через лампочку. Либо проводок от лампочки где-то коротит (при этом лампочка тоже загорается/моргает) этим самым садит цепь возбуждения гены, а тот в свою очередь не можеть выдать всю мощь.
    По поводу каротит, у меня бывает иногда поворотник включаешь и с ним загорается красная лампочка,выключишь и она потухает.

  • У меня не иногда а всегда так было)

  • В ответ на: У меня не иногда а всегда так было)
    Это нормально ??

  • В ответ на: По поводу каротит, у меня бывает иногда поворотник включаешь и с ним загорается красная лампочка,выключишь и она потухает.
    масса в приборке хреновая, почистить надо.

  • Ну как тебе сказать... с моей точки зрения нет конечно, сам пытался найти косяк, у многих спрашивал, все гонят с этим дерганьем, кто то говорит, что это вообще конструктивный косяк приборки на низкой панели.

  • Я это и так знаю, вот бы кто показал какая именно, а ни один электрик не возьмется искать массу на русском авто, тем более на моей девятке.

  • ну да, эт тока самому, почистить поджать контакты...

  • Посмотри падение напряжения от аккумулятора до реле-регулятора. Можешь попробовать ( временно ) бросить провод с аккумулятора до реле-регулятора. Реле-регулятор может быть встроенным в генератор.
    Физика процесса:
    Реле-регулятор подает на генератор полное возбеждение, но тока возбуждения не хватает из-за большого падения в проводке до обмотки возбуждения ( реле-регулятора). Уменьшаешь падение напряжения-возрастает ток возбуждения и, соответственно, напряжение генератора.

    P.S. На холостом ходу реле-регулятор практически полностью открыт и ток возбуждения наибольший.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Не, Вы немного заблуждаетесь. Описываемая Вами схема от ТАЗ 2101, где старая схема зарядки с доп. реле для лампочки зарядки. Здесь же, генераторы с самовозбуждением, и ток для возбуждения он берет внутри себя от 3х доп. диодов см. вложение. Поэтому никакой проводки, в которой может быть падение тока возбуждения, нет.

    Исправлено пользователем MEGAVOLT (09.12.10 14:02)

  • В данной схеме 1 провод идет от регулятора возбуждения до аккумулятора - "+" генератора (ну и масса).
    Только он идет не на питание реле-регулятора, а на вывод контроля напряжения. Соответственно контроль напряжения происходит на генераторе, а не на аккумуляторе. Совет тот-же - ищи падение напряжения. Физика процесса немного меняется - реле-регулятор ограничивает напряжение на генераторе, но из-за падений в проводке идет недозаряд. Результат остается прежним.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • В интернете проскакивала тема по выделению цепи контроля напряжения в отдельную цепь.
    Кстати падение напряжения может быть и на плохой "массе".

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • В ответ на: В данной схеме 1 провод идет от регулятора возбуждения до аккумулятора - "+" генератора (ну и масса).
    Только он идет не на питание реле-регулятора, а на вывод контроля напряжения. Соответственно контроль напряжения происходит на генераторе, а не на аккумуляторе. Совет тот-же - ищи падение напряжения. Физика процесса немного меняется - реле-регулятор ограничивает напряжение на генераторе, но из-за падений в проводке идет недозаряд. Результат остается прежним.
    Раза с 5 смог понять что Вы написали.... Речь Вами велась про цепь возбуждения, вот про неё я пишу, что негде там теряться. Что-же касаемо силовых цепей (и массу втом числе) так это уже давно обсудили, так-что нового Вы нмчего не открыли. Кстати идею переделки контроля напряжения на аккумуляторе (если я вас правильно понял) считаю мягко говоря неумной, верный способ угробить гену. В физике процесса раз разбираетесь, то поймете почему. Да и вообще, не правильно это, когда простуда замучала пить слабительное, чтоб даже чихнуть боялся. :biggrin:

    Исправлено пользователем MEGAVOLT (12.12.10 19:18)

  • Товарищи бывалые
    авто ВАЗ 21053, начала гореть лампа заряда аккум-ра, на холостых немного тускнеет и горит в пол/накала, поддашь газку - горит ярко
    Ремень проверил. Предохранитель ессно нормульный.
    Снял релюшку регулятор (РР), стоит таблетка литая с щеткодержателем, щетки - длина нормальная.
    решил проверить релюшку, подключил к зарядному устройству, дал 12В, на щетках 3В, дал 13,6В - чуть упало на щетках, где-то 2,8, дал 15В по идее должно погаснуть, ан нет на щетках 2,5В. На этом этапе обрадовался, думал нашел))
    но тут одно НО
    подключил релюшку к аккумулятору, он показывает 12,2В, померил на щетках 11В.
    Дополнительно подключил к аккумулятору ЗУ, дал ему 14,2В на зарядку,на клеммах стало 13В, померил на щетках - 12,2В
    Вопрос это релюшка или все таки гену снимать и диодный мост смотреть
    и почему при проверке РР через аккум-р и ЗУ разный результат

    Только просьба без стеба, я и сам знаю, что не сильно-то разбираюсь в электрике
    на сколько знаний хватило туда и полез

  • Релюшка вроде на память К442ЕН1
    не догадался со снятой списать

  • Какая то странная методика проверки РР.
    Я бы снял генератор и прозвонил диодный мост. Особое внимание уделить качеству пайки маленьких диодов, у меня такая неисправность была, от нагрева терялся контакт и генератор переставал давать зарядку.
    Но впрочем кончилось все как всегда - заменой генератора.

    Вы держитесь там!

  • да вроде так все рр проверяют. и в тырнете так проверяют
    вопрос почему через зу у реле на щетках не больше 3В, даже если даешь ему от 12 до 15В, а через аккум-р другое показание
    Проверял и через ЗУ под нагрузкой стандартной лампочкой 12В 21W - еле горит

  • Метод тыка если сомнения в рр то возбуждение на генератор напрямую и смотришь сколько вольт при заведеном двигателе на аккумуляторе если больше 14 то рр неисправно, если меньше то снимай гену он виноват.

    с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

  • А предохранители какие? Флажковые как в иномарках или как на копейке цилиндриками? Я от очень многих проблем с электрикой избавился заменив старый блок предохранителей на флажковый. В их числе были и проблемы с зарядкой. На 5ки\7ки подходит один к одному, на 4ке я переделывал два проводка, один на вентилятор радиатора, а второй на омыватель заднего стекла.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Предохранители как на иномарках флажковые
    там стоит на 7,5А я его вынул и обратно воткнул, думал может контакт слабый, собственно с него и с ремня начал.
    релюшку снял, хочу еще проверить
    сейчас читаю в инете как на прямую возбуждение на гену подавать, там как-то через лампочку делается, вроде, я не сильно в этом разбираюсь, не знаю надо ли
    у меня ямы нет, а так конечно гену бы сдергуть и диоды проверить.
    Народ, а на установленном гене можно диоды прозвонить, там же есть выводы на задней стенке гены??
    Сейчас читаю, можно один щуп на 30вывод, а другой поочередно на 3 вывода болтов диодного моста, то что он установлен никак не повлияет????

  • Имхо купить другое РР и поставить. Не так уж и дорого стоит. Ибо заводские не очень надежные.
    Да и в ЗИП тоже откровенное дерьмо идет, имхо.
    А проверять надо не от зарядного, а от регулируемого блока питания постоянного напряжения, который минимум 15 Вольт выдавать может, и поменьше советы из тырнета про проверку от зарядного слушайте (как правило импульсный ток выдает, для нашего случая не подходит), там и не такого еще насоветуют.

  • Внесу свои 5 копеек в развитие темы.

    Имеем 65A генератор иностранной фирмы Bosch на 1,6л. карбюраторном двигателе.
    При запуске двигателя горит и не гаснет лампочка аккумулятора. Если я все правильно понимаю, зарядки в этот момент нет. Стоит поднять обороты до 2000 (примерно, по тахометру) и лампочка гаснет. После чего не загорается ни при каких условиях.
    Щетки поменял. На медных кольцах на роторе глубокие канавы. Проверен РН и диодный мост понимающим в этом человеком.
    Вот похожая тема с проблемой Тут тоже диодный мост и РН оказались ни при чем.

    В ответ на: Поменяли диодный мост в кунцево, вместе с подшипниками. Но результат нулевой. И напряжение на проводе возбуждения 11,8в.
    Позже выяснилось, что напряжение есть, но сила тока при подключении к возбуждению генератора настолько мала, что и возбуждения на холостых оборотах собствено и непроисходит. Попробовал завести машину вообще с отключеным проводом возбужения, зарядки на х.х. нет а как только газанешь, она появляется. Подаешь +12в напрямую с генератора и зарядка появляется.
    Пришлось химичить схему, через реле от зажигания подавать +12в на возбуждение генератора(без реле машина просто не глушится потом).

    О чудо, все заработало.

    Мучит вопрос, где же всетаки и что перегорело в штатной проводке?
    Хотелось бы помощи грамотного человека чтобы разобраться с этим возбуждением. Я так понимаю, надо пройти по цепям замка зажигания, предохранителя, лампочки на панели до генератора и где-то обнаружить отсутствие контакта. В машине все очень доступно, буквально все на виду, если потребуется, все операции по снятию и установке деталей я выполню сам. Чинить не обязательно, в соответствии с рекомендациями поменяю тоже все сам. Но от ремонта "под ключ" тоже не откажусь.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Есть такая тяжело диагностируемая неисправность, как межвитковое замыкание, короткозамкнутые витки не только уменьшают количество витков в катушке, но и еще греются из за своего замыкания но и отбирают часть энергии. И со временем делают локальный перегрев, который выводит из строя остальные витки. Теоретически межвитковое можно обнаружить измерив комплексное сопротивление обмотки, если оно будет отличатся от других обмоток, то статор на перемотку или в помойку.
    ЗЫ: Товарищ на ладе калине ловил такую неисправность, несколько раз Генадия перебирали.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

    Исправлено пользователем UlveR (30.08.16 08:54)

  • Чо делать-то? Снять гену и к тебе?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Давай попробуем, приборчик есть, которым индуктивность померить можно.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • Разобрать до какой степени? Ротор и статор отдельно?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Разбери, и притащи все в одном мешке.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: Внесу свои 5 копеек в развитие темы.

    Имеем 65A генератор иностранной фирмы Bosch на 1,6л. карбюраторном двигателе.
    При запуске двигателя горит и не гаснет лампочка аккумулятора. Если я все правильно понимаю, зарядки в этот момент нет. Стоит поднять обороты до 2000 (примерно, по тахометру) и лампочка гаснет. После чего не загорается ни при каких условиях.
    Тема такая:- параллельно лампочке еще резистор нагрузочный ставится (может быть в панели приборов).
    Основной начальный ток возбуждения через него подается, а лампочка так, индикатор.
    Скорее всего он перегорел или в проводке что то от него отвалилось.
    Изначальный ток возбуждения через лампочку очень мал. Поэтому только с 2 000 об геныч нормально работать начинает.
    Проверить просто: Между плюсом АКБ и проводком от РР включить лампочку ватт на 5 лучше 10( по сути параллельно лампочке на приборке).
    Завестись и проверить, при каких оборотах гена генерить начинает.
    Если поможет, то найти провод, при включении зажигания на котором появляется +12 и вместо АКБ лампочку уже к нему присоеденить. Ну или искать где это сопротивление стоит и ремонтировать.

  • Проверил диоды без снятия гены по этой методе, может кому полезно будет
    Получилось все +диоды пробиты, а все -диоды и допдиоды нормуль
    такое могет быть впринципе, что все +диоды пробиты????????????
    или чтот напутал я
    проверял цэшкой, ставил на кОм х100, сколько показало не помню, там в раскоряку, поза так сказать не располагает) стрелка на 3/4 ушла, я правильно понимаю, что пробитые, ведь в принципе не должны проводить

    и какие симптомы у авто когда все +диоды пробиты

  • В ответ на: Получилось все +диоды пробиты, а все -диоды и допдиоды нормуль
    такое могет быть впринципе, что все +диоды пробиты????????????
    Сомнительно.
    Неужели снять подкову и прозвонить на столе каждый диод в отдельности труднее, чем корячиться попом кверху пытаясь нащупать контакты?

    Вы держитесь там!

  • Не на том пределе ты диоды проверяешь:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Щуп с двумя светодиодами разнополярно установленных будет делать дискотеку обоими.

  • Да я уже понял, на 1кОм надо вроде

  • а-а-а-а-а :eek:
    Установил новое реле регулятор напряжения и картина та же, лампа еле-еле горит на холостых (чаще даже тускнет) и ярко светит когда газку поддашь, при этом без потребителей на клеммах 13В, да и как будет больше??, если я на аккумулятор, к примеру, подключаю зарядное с 14,2В и 2,5А и на клеммах все равно будет 13В.
    прозвонил диоды по схеме выше без цешки - лампочкой 12В 2W, лампа не горит
    С потребителями на клеммах 12,3
    Но стрелка-то в зеленой зоне, с какого спрашивается лампа горит :dnknow:

  • Я вот где то пару месяцев назад тоже ребусы с геной разгадывал. Потратил 3 дня времени, сменил три штуки реле- регуляторов, что только не делал. Толку- ноль. Пришлось снятого гену тащить к спецам. Сделали за полдня, обошлось 1300руб. (ещё и подшипники заменили). Если учесть, что кроме времени, РР мне обошлись где то рублей в 600 и толку не дали, сделал вывод- нужно было сразу тащить ремонтникам. Всё равно дело закончилось именно этим, только зря время и деньги потерял.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • возможно, я скажу глупость - щетки новые не пытался поставить?

    До всплытия!

  • Там щеточный узел совмещен с реле регулятором, поэтому не в этом дело
    Меня просто смутило, что старое реле отсекает выше 15,5В

  • Товарищи форумчане
    НУЖЕН НЕИСПРАВНЫЙ ПРОБИТЫЙ ДИОДНЫЙ МОСТ ВАЗовский 08-09 гена 55А (372-3701 ставился и на классику) (шляпка метал, низ черный)
    лишь бы парочка диодов была целых
    или ткните носом, где купить диоды можно

    предопределяя ответы: диодный мост всегда купить успею, хочу попробовать запрессовать

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: