Погода: −15 °C
19.12−13...−11пасмурно, небольшой снег
20.12−6...−6пасмурно, снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Шприцуем крестовины и проч.

  • Вопросы следующие:
    1. Как часто нужно шприцевать крестовины кардана и шлицевые соединения.
    2. Какую смазку нужно/лучше всего использовать.
    3. Где приобресть концевички для шприца под разные тавотницы.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я шприцую раз в три месяца или после водных процедур
    ШРУС
    в автограде видел

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: ШРУС
    А "буквари" для этих целей рекомендуют "Литол" и аналоги. :dnknow:

  • По причине состава смазки ШРУС. В соединении с водой получается слабый раствор кислоты.

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • В ответ на: По причине состава смазки ШРУС. В соединении с водой получается слабый раствор кислоты.
    То есть Литол - "правильней" для этих целей?

  • ***В соединении с водой получается слабый раствор кислоты.***

    Если речь про сульфид молибдена, то эта реакция идёт при 500 С

  • В ответ на: Какую смазку нужно/лучше всего использовать.
    Свойства: Стойкая к высоким давлениям при помощи ЕР-присадки. Обладает высокой антизадирной способностью, устойчива к окислению, обладает грязе и водо отталкивающими свойствами. Выдерживает температуры от -45 до +180 *С Не содержит силикон и смол
    Техническая харакиеристика: NLGL-класс 2, KPFHC2R согласно DIN 51502
    :live:
    забыл добавить: до этого EP-2 использовали, смазку вымывало на оборудовании за 6 часов. Эта не вымывается за 3 дня

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Еще б название - о чем это? :улыб:

  • В ответ на: Эта не вымывается за 3 дня
    Так у меня зрение село или названия чудо-смазки здесь специально не указано?
    Под вышеупомянутые критерии подходит штук 100 разных.
    От клубера до жидкой моли.
    Достаточно яндекс спросить.
    Что покупать-то?

    Стэн.

  • Я знаю, когда была копейка, там в новых крестовинах была синяя смазка.
    В новой ориджин крестовине тоже литиевая.
    Но шприцует большинство ШРУСом.
    Слушаю дальнейшие мнения.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Wurth Mehrzweck-fett IV

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Сине-зеленая в ВАЗовских крестовинах - какая-то хитровышморганная спецсмазка для "игольчатых" подшипников.
    На Волге шкворня шприцевал ШРУСом. Периодичность - по мере преодоления лени.

    Вот чего нашел:
    Фиол-2У
    Область применения; игольчатые подшипники крестовин карданного вала автомобилей и другой наземной техники. Высокие антиокислительная, механическая и коллоидная стабильности, хорошие противоизностные и противозадирные характеристики, водостойкая (Тр.-40…+120°С).

    источник web-страница

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

    Исправлено пользователем Vitamin (10.11.10 15:23)

  • В ответ на: Wurth Mehrzweck-fett IV
    Так, стоп.
    Теперь подробнее.
    Где взять, кто юзал, на основе чего, для чего используется.
    У каждого производителя есть почти полная линейка консистенток, так ведь?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: какая-то хитровышморганная спецсмазка
    Я вот разбирая дедушкины запасы в законсервированных металлических банках наткнулся на банку с чудом.
    Смазака, на которую не садится пыль!
    Очень похожа на ту, что в приводах зеркал у японцев и в других пластиковых шестеренках.
    Подозреваю это у дедушки еще из авиации...
    Вот это что за зверь - ктонить знает? :umnik:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • рекомендации есть шприцевать смазкой ШРБ, но ее не найти
    на деле - Литол или пластичные смазки, типа МС-1000 / МС-1500

  • Поправил свой пост, но повторю:
    web-страница

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • мне кажется на основе силикона такая смазка, что "пыль не липнет" =)

  • В ответ на: [Вот это что за зверь - ктонить знает? :umnik:
    Может Фиол ?

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Белого цвета?
    У тебя её много?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • может прозрачного?

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Белого цвета? - Технический вазелин

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • В ответ на: Белого цвета?
    У тебя её много?
    Да, белая.
    Банка ее у меня.
    Но сразу подумал что редкость.
    Ибо сам раньше с битых зеркал собирал такую.

    А нужно поделится?
    Сколько нужно?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Банки бывают разные:миг:и пятилитровые тоже.
    Не отказался бы от такой смазки в объемах "сколько не жалко".

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Банки бывают разные:миг:и пятилитровые тоже.
    Не отказался бы от такой смазки в объемах "сколько не жалко".
    Ну, наверное литровая, или двух.
    Консервная такая, ее верх ножом вырезал.
    Могу немного поделится :хехе:
    Может расскажешь откуда у дедушки такая? :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я синькой все шприцевал... мобил :yes.gif:

  • В ответ на: я синькой все шприцевал... мобил :-y
    Тогда вопрос сопоставимости всех этих смазок.
    ШРУС после литика можно - знаю по практике.
    А вот синьку на литик или на ШРУС - как оно? :dnknow:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • не знаю, как в теории, а на практике обходилось без криминала. Всмысле, после литола, шприцевал синькой.
    сейчас у меня не обслуживаемая авто, акромя шкворней. Их, кстати, тойже синей мобилом шприцую.

  • Камрады, а Вам не кажется, что Мобиловская синька - примерно то же, что и Фиол (с поправкой на "их" качество)?

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • В ответ на: не знаю, как в теории, а на практике обходилось без криминала. Всмысле, после литола, шприцевал синькой.
    сейчас у меня не обслуживаемая авто, акромя шкворней. Их, кстати, тойже синей мобилом шприцую.
    А кардан? :eek:

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • Вов, литол в топку, его вымывает. Я синькой шприцую Шевроновской. На крайняк шрусом. Ни какого крименала небыло.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: А кардан? :eek:
    и кардан не обслуживаемый. Крестовины у меня живые, а шлицевое - триндец :улыб:
    зы. новый стоит 130 тыр.

  • ННП.
    Читаем Википедию.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%80%D1%83%D1%81
    цитата: "Однако, применение смазок на основе MoS2 потребовало заплатить очень высокую цену: дисульфид молибдена действительно обладает высокими антифрикционными свойствами, но на практике, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, обладающий, наоборот, свойствами абразива."

    Далее, читаем состав смазки ШРУС-4:
    Ну например вот: http://rusmazki.ru/shrus/
    "Смазка дополнительно содержит MoS2 и полимерную добавку, что существенно улучшает противоизносные и противозадирные свойства смазки."

    Из вышеописанного, я делаю вывод, что в "букварях" не врали - смазка ШРУС - только для ШРУСов, закрытых пыльниками.

    Для узлов типа шкворней, крестовин, шаровых - смазка на основе "литиевого комплекса", это - Литол-24, синька от Мобила MobilGrease XHP222 и иже с ними...

  • Вдогонку про Шеврон.
    У Шеврона серия MolyGrease как раз для ШРУСов, ибо содержит все тот же молибден.
    Серия DeloGrease судя по описанию, для всего остального в шасси.

  • Вот я поражаюсь таким людям как Вы. Есть хорошая поговорка. На заборе тоже написанно.
    Я с 2002 года все свои машины шприцую шевроном и ни одной не стало хуже. А вот интервал между шприцеванием увеличен, так как смазка эта не вымывается водой, а соответственно все детали ходят на порядок дольше. Имне пох что там в википедии написанно. Я всё это прошёл на практике. Точно знаю, что дальше буду пользоваться не один год.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: "Однако, применение смазок на основе MoS2 потребовало заплатить очень высокую цену: дисульфид молибдена действительно обладает высокими антифрикционными свойствами, но на практике, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, обладающий, наоборот, свойствами абразива."
    Однако, Атэц говорил: "Если речь про сульфид молибдена, то эта реакция идёт при 500 С "
    Хммм...

    Гуру говорят, что юзают молибденовую, потому что она имеет наилучшую несмываемость по сравнению с литиком и синькой.
    Ну чтож, опять будем убеждаться на собственном опыте.
    И все же голосовалка.

    Что вы юзаете для вышеописанных узлов в качестве смазки?

    1. Молибденовую смазку (ШРУС).
    2. Смазку на литиевой основе.
    3. "Синюю" смазку для игольчатых подшипников.



    ЗЫ. Библия рекомендует литиевую смазку и регулярность в 10 000 км, либо полгода (при тяжелых условиях эксплуатации срок сокращается в два раза).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Камрад, не стоит быть столь категоричным.
    Суровые совейские узлы и агрегаты возможно имеют меньшие требования в любрикантам. :улыб:
    Теории тоже стоит уделять внимание.

    Кстати ,а почему бы не провести тест на окисел молибдена - замочить кусочек смазки в чистой таре и поставить в чистом помещении на открытом воздухе.
    А потом (через месяц к примеру), проверить на наличие образива (ну хотябы мануально).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: синькой
    Вопрос к вам с Tedigazelist'ом - что под "синькой" то понимаем?
    Указанные мной выше "литиевые" смазки от Мобила и от Шеврона имеют как раз синий цвет. Я думал вы о них речь ведете.
    А Tedigazelist, как я понял, "синьку" противопоставляет Литолу, типа это совсем разные вещи. :шок:
    "Давайте определимся с понятиями". :улыб:

  • Вован, теория эта писана пиарщиками.
    В своё время юзал моторное с молибденом. Полетели колпачки маслосъёмные, так вот, нагар не сточил их. Остались живы и здоровы. А воздуха и температуры там хватает. Как это может объяснить теория?

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • Юзаю, конкретную смазку.
    В рулевых, в шкворнях, креставинах, шлицах, кулисах КПП, помпа и всё остальное в камазе.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: На заборе тоже написанно.

    Я с 2002 года все свои машины шприцую шевроном и ни одной не стало хуже.

    Имне пох что там в википедии написанно.
    Вопрос на форуме возник - я предложил вариант ответа.
    Вы против чтения вообще или просто имеете "личную неприязнь" к Википедии? Чем написанное Вами лучше написанного там?:улыб:
    Ну и про Шеврон - каким Шевроном вы пользуетесь?
    У Шеврона этих смазок чуть не под два десятка. Примеры двух я привел.
    Одним из них я тоже пользуюсь. Как раз для карданов, шаровых, шкворней...

    В ответ на: Юзаю, конкретную смазку.
    Угу. Я ее же юзаю. Так она и есть аналог нашего Литола. :улыб:

    Исправлено пользователем Tegraman (10.11.10 23:48)

  • В ответ на: А воздуха и температуры там хватает. Как это может объяснить теория?
    воды там нет. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Угу. Я ее же юзаю. Так она и есть аналог нашего Литола.
    Это я вкурсе, тока она качественней и не вымывается. В руливых держиться дольше чем шрус.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на:
    В ответ на: А воздуха и температуры там хватает. Как это может объяснить теория?
    воды там нет. :D
    Ты наш бензин видел? Ну и куда бы делась вода? :ха-ха!:

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: Ты наш бензин видел? Ну и куда бы делась вода? :ха-ха!:
    Хех. Еслиб там было даже ничтожное содержание воды, то оно бы сопровождалось вымывание нагара камер сгорания. (думаю про это ты слышал?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да слышал и видел. И не раз. Особенно когда лето на вшивой горке встал. Снял филтра, а там заместо саляры вода. :хммм:

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: Полетели колпачки маслосъёмные, так вот, нагар не сточил их. Остались живы и здоровы.
    Гм. Извиняюсь. Что такое "полетели", если они "остались живы и здоровы"?

    Про масло с молибденом как и про все на свете :улыб:(в том числе и о нашем споре, хотя мы в итоге то одинаково мыслим) историй дофига, больше отрицательных... :dnknow:

  • В ответ на: на вшивой горке встал. место саляры вода. :(
    Встал - значит вода начала попадать.
    Это ничтожное количество.
    Дизель не будет работать при небольшом содержании воды.
    А бензинка будет.
    В нее даже принудительно впрыскивали воду, и делали это многие - от делитантов до спортсменов-профессионалов.

    Но что-то мы отошли от темы.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Гм. Извиняюсь. Что такое "полетели", если они "остались живы и здоровы"?
    Сплю уже просто. Имелось ввиду, что клапана не сточились.

    А так согласен. Спор не очём. Каждый юзает то что нравиться. :agree:

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: Спор не очём. Каждый юзает то что нравиться. :agree:
    Но последствия могут быть разными.
    И у некоторых они уже могли проявится. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: