Погода: 24 °C
27.0728...33небольшая облачность, без осадков
28.0722...27пасмурно, без осадков
  • Где у нас в городе можно найти масло 0w20, желательно - чистую синтетику? В market.ngs.ru находится только фирменное тойотовское у Трио Вид, но про него все говорят, что это полусинтетика, едва дотягивающая до 0w. На Горской видел только Ravenol, но он подозрительно дешевый (летом пятилитровая канистра 0w20 стоила 1400 или около того).

  • Поди трейдиновская королла или подобное новье?
    У мну есть, форумчане брали уже.

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • Петька из Канады?

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • Поди трейдиновская королла или подобное новье?

    Королла, не особо новая - 2006 г.

    У мну есть, форумчане брали уже.

    "У мну" - это где?:улыб:И какая именно марка?

  • Ау?

  • Грят нет такой синтетики, только полусинтетика.

    мира 54 - магаз японец мы брали.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Ау?
    Стучите Филимону в личку.

    Было много, есть сейчас, и еще будут!

  • вроде Toyota SM 0W-20 "зачётно" при -40 течёт.

    картинка во вложении. у этого масла номер 10.

  • С тойотовским непонятка: в сети можно найти отзывы как о том, как 0w20 SM вполне себе течет при -37 (с видео), так и о том, что в -30 оно уже замерзает в кисель. То ли в одни и те же банки с одинаковой маркировкой льют разные масла в пределах допуска, то ли где-то его подделывают...

    Я тут смотрю на Motul 8100 Eco-Lite 0w20, у него температура потери текучести порядка -50, то ли его попробовать.:улыб:

    Хотя один хрен машину на автопрогрев при -20 ставлю.:улыб:

  • что-то у Motul в списке рекомендаций Toyota нет для это масла.

    Honda Europe бензиновые двигатели,
    Mazda бензиновые двигатели,
    Subaru двигатели SOHC (с одним распределительным валом)

  • Вполне возможно, что марка была выпущена до последнего пересмотра списка рекомендаций. В принципе, если масло подходит по SAE/API - какие могут быть противопоказания?

  • да никаких противопоказаний :миг:

  • 0*20 Petro-Canada заливалась успешно в такую короллу форумчанину. Гидрокрекинг III группы.
    Официально разрешено это масло обзывать синтетикой.

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • Меня смущает, что у Petro-Canada температура потери текучести в районе -36. Маловато.

  • -48 у 0W20 по паспорту

  • Хм, и правда -48. Значит, где-то я левую инфу по нему смотрел. Тогда вполне годится.:улыб:

  • нет ничего лучше, чем инфа на сайте производителя :миг:

  • у петроканады бардак на сайте, даже на канадцком, на нулевку отдельно документа не нашел, пшут разное кто SM кто еще чего, брать поэтому не стал.
    а тойотовское 0W20 SM и ежели на дроме в объявах поискать то можно подешевле купить,я звонил барыгам не было в наличии и пришлось купить по 440р в top54

  • Вот мой опыт показал, что не стоит тойотовское заливать. Даже в тойотовский мотор. Даже рекомендованное.
    Грустно стало с него мотору. История вся здесь имеется - можно поискать.
    Так что имею мнение - хрен оспоришь.
    Гумно все эти выпендрежи с с 0-20, 0-30 и т.д.
    Это для новых моторов все.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • > Гумно все эти выпендрежи с с 0-20, 0-30 и т.д.
    Это для новых моторов все.

    не скажите, папаша.:улыб:
    есть ежезимний опыт юзанья PC Arctic 0w30 (щас оно PC SUPREME SYNTHETIC 0w30 называеццо) в старом тойотовском 5a-fe., с пробегом более 200 тык. все прям ГУД.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Жалка не запечатлел я этот "гуд", када крышку в ведре открыл.
    Нуегона, скажу я вам.
    Ну и про лампочку давления я тут писал тоже.
    Теперь на старом добром мобиле все просто хорошо.
    И я рад.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • > Жалка не запечатлел я этот "гуд", када крышку в ведре открыл.
    Нуегона, скажу я вам.


    полгода назад, в марте, ОлегСМ не тока крышку открывал, но еще и кольца менял с колпачками - все реально ГУД. чистенько.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Нормально.
    А чего тада кольца меняли...

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • типа такого?
    цитата с mobil1.ru

    У меня старый автомобиль, и я использую масло Mobil 1 0W-40. Могу ли я сейчас перейти на продукты 5W-50 или 10W-60?
    Если вы использовали масло Mobil 1 на протяжении всего срока службы автомобиля, двигатель должен находиться в отличном состоянии, и для него не требуется применение масел более высоких классов вязкости.

  • а чтоб 2 раза в движок не лазить.
    колпачки то всяко устали за 11 лет то.
    бабло то свободное было - чО не поменять.
    ведро сразу как я его купил жрало 100-120 гр масла на тыщу. и потихоньку стало все больше и больше жрать.
    когда стало 300 гр на тыщу жрать - решился на хирургическое вмешательство:улыб:
    причем оно жрало одинаково 300 гр на тыщу хоть 0w30, хоть 10w40.
    щас после капиталки и обкатки ваще ни грамма не ест - Олегу респект.:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • а налили бы 20W60 ничё бы не угорало. "оно бы обвалакивало и лучше смазывало"
    :ха-ха!:

  • Ну я налил 10-40 для помыть.
    Ща на зиму 0-40, наверно, будет.
    Мне представляется, для него крайне вредно Х-20 и Х-30.
    Хоть и написано в мане. Не держит оно давление на нем.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • В ответ на: а налили бы 20W60 ничё бы не угорало. "оно бы обвалакивало и лучше смазывало"
    :ха-ха!:
    ога, тока потом еще и распредвалы менять бы пришлось.:улыб:и зимой 20Wхх - "это по умному" (с) К.Собчак:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • я всё больше укрепляюсь в мысли, что использование рекомендованного масла в "бегавшей" машине является "лакмусовой бумагой" состояния двигателя.

  • а чО такое "рекомендованное масло" ?

    вот 3S-FE - какое для него "рекомендованное"?
    если когда он появился в него "рекомендовали" 10w50,
    а щас рекомендуют 5w30 ?:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • двоякий вопрос - двоякий ответ.
    откуда информация что ранее рекомендовали 10W50, а "сейчас" 5W30?

  • В ответ на: двоякий вопрос - двоякий ответ.
    откуда информация что ранее рекомендовали 10W50, а "сейчас" 5W30?
    как откуда?!
    ясен пень от япов!
    щас у них правда все обновилось и для 3s-fe ваще рекомендации убрали - типа нету больше таких машин.

    https://toyota.jp/after_service/car_care/yohin/engine_room/other/popup.html?keepThis=true&TB_=true&height=540&width=742

    зато посмотрите ЧТО щас для 1G-FE и для джейзетов рекомендуют - 5w20.
    а раньше помните что рекомендовали?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: зато посмотрите ЧТО щас для 1G-FE и для джейзетов рекомендуют - 5w20
    Хм, а раньше - 5w30. Отличие есть, конечно, но небольшое...

    С уважением,
    madmax

  • двигатели тоже с тех времен претерпели множество изменений, хоть и называются также 3s-fe

  • Вот мой опыт показал, что не стоит тойотовское заливать. Даже в тойотовский мотор. Даже рекомендованное. Грустно стало с него мотору.
    У Вас не опыт, а однократный случай. Если бы Вы залили одинаковое масло хотя бы в двадцать разных исправных движков, и хотя бы пятнадцати из них стало грустно - тогда можно было бы связывать эту грусть с маслом. Даже в четырех случаях из пяти еще рано говорить о статистике - слишком велика вероятность простого совпадения.

    Гумно все эти выпендрежи с с 0-20, 0-30 и т.д. Это для новых моторов все.

    "Новых" - только с завода, или после какого-то года выпуска, или до какого-то пробега?

  • Если вы использовали масло Mobil 1 на протяжении всего срока службы автомобиля, двигатель должен находиться в отличном состоянии, и для него не требуется применение масел более высоких классов вязкости.

    Вот и мобил откровенную чушь гонит. Типа, "с нашим маслом вы можете круглосуточно ездить при 6000 об/мин, выезжать в -40, не прогревая двигателя, и двигатель будет находиться в неизменно отличном состоянии".:улыб:

  • Мне представляется, для него крайне вредно Х-20 и Х-30.
    Хоть и написано в мане. Не держит оно давление на нем.


    Если конкретно Ваш экземпляр не держит давления - зачем распространять на все движки? У меня 1NZ с мая ездит на Liqui Moly 5w20, проехал 15 тысяч - отлично держит, масло никуда не уходит. В 5E-FE первые несколько лет заливал 5w40, потом перешел на 5w30 - то же самое.

  • В ответ на: двигатели тоже с тех времен претерпели множество изменений, хоть и называются также 3s-fe
    когда он претерпел множество изменений, он стал называться 3S-FSE.:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • это уже были кардинальные изменения =))

  • Так эта. Однократный случай, говорите. Я согласен, этот 7К из семидесятых годов, не годится ему новое масло.
    У него распред нижний и толкатели как на волге. Ну куда ему япы пишут в рекомендации Х-20 и х-30?
    Нивкуда оно ему. Об этом я говорил, а не о том, что именно у меня мотор изношен.
    ЗЫ. Он, кстати, живее всех живых, бегает себе на мобиле и в ус не дует.
    Не думаю, что это единичный случай, это система. Тут дело именно не в пробеге, а в модели двигателя, в зазорах и т.д.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Вот откуда у Вас святая уверенность, что -20 и -30 не годятся именно для всей модели Вашего движка, а не конкретно Вашего экземпляра? Вы разбирали его полностью, промеряли все зазоры, проверяли исправность маслонасоса, состояние масляных магистралей, отсутствие перепуска в фильтре, и так далее? Меня такая фанатичная убежденность в том, что именно Ваш движок является эталоном, чрезвычайно удивляет.

    Вот у меня есть опыт последовательной четырех- и пятилетней эксплуатации двух Corolla II в одинаковых кузовах (EL53), с одинаковыми движками (5E-FE), одинаковыми автоматами (A242L), на одинаковых колесах (175/75R13). Движки выпуска 96 и 99 годов слегка разнятся конструктивно - форма впускного коллектора, расположение датчиков, наличие в новом датчика детонации. Так машина 96 года стабильно ела 8.3 литра на сотню в городе, а машина 99 года - 9.5. Увеличение расхода обозначилось сразу же, как только пересел с одной на другую - ни стиль езды, ни загруженность дорог быстро измениться не могли. Во второй машине менялись свечи, топливный фильтр, проверялись и даже мылись на всякий случай форсунки - все без толку. А на трассе, при непрерывном движении, обе машины показывали в точности одинаковый расход.

    Так какой из тех движков считать эталоном по потреблению топлива - первый или второй?:улыб:
    Оба движка, кстати, разработки 80-х, и оба прекрасно себя чувствовали с маслом 5w30. Подозреваю, что и маслом 5w20 были бы вполне довольны.

  • Как вам сказать. У вас тут опыт поездок на двух тойотах.
    Многолетних. Это достойно уважения, и я никак не могу спорить.
    Про ваши два ведра я полностью согласен и не имею никаких возражений.
    Есть только один маленький нюанс.
    Пока вы ездили на этих двух тойотах, я лично проехал на около сотни машин. Не просто завел и загнал в бокс, а _реально_ ездил.
    Не надо мне объяснять тут про форсунки и все остальное. Меня это утомляет.
    Давайте лучше о женщинах.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Кстати, чтобы не подозревать, вы залейте это гумно себе в ведра. Ну ради эксперимента. А мы потом посмеемся. Хотя, скорее, поплачем.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • случайно зашел в топик, не выдержал и спрошу: если ты ездил на сотне машин, ну скажем за 10 лет сто 100 машин- итого примерно 10 машин в год- 1 машина в месяц? - что же ты тогда можешь говорить если менял машины чуть чаще чем носки- ты и поездить то толком не успел- так сел выл сел вылез и что-то тут втираешь людям про масло.

  • Пока вы ездили на этих двух тойотах, я лично проехал на около сотни машин. Не просто завел и загнал в бокс, а _реально_ ездил.

    Ну давайте еще письками померимся, у Вас сколько сантиметров? А "реально ездил" - это как? А то я одно время довольно плотно ездил на такси, на пяти-семи разных машинах в день. Это дает мне преимущества в дискуссии о марках масла и их соответствии рекомендациям перед теми, кто на такси ездил меньше?:улыб:
    Давайте лучше о женщинах.

    Давайте. Господин А трахнул двух женщин, а господин Б - около сотни. Следует ли из этого, что господин Б лучше господина А разбирается в ИППП и предохранении от беременности?:улыб:

  • Кстати, чтобы не подозревать, вы залейте это гумно себе в ведра. Ну ради эксперимента. А мы потом посмеемся. Хотя, скорее, поплачем.

    В 1NZ я только 20 и заливаю, другого не применяю. Для 5E-FE минимальное из рекомендованных - 5w30, именно оно и заливается. Какое именно "гумно" Вы предлагаете залить, и куда именно?

  • Я так понимаю это про тойотовское масло...

  • Да Борту не повезло видимо с маслом ,паленку взял .У меня двиг 1 NZ, масло лил и 5в30 и 5в20 тоетовское ,мне кажется на см мягче двиг работает чем на сл,да еще 5в20 вобще по жоще ,хотя я на нем летом ездил,жарко.

  • > Да Борту не повезло видимо с маслом ,паленку взял

    НЕ ФАКТ.
    просто у него движок образца 70-лохматого года.
    когда он проектировался таких жидких масел еще не было, соответственно он на них не рассчитывался.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Я свой 1ZZ зимой в -35 влёт с двух оборотов стартера заводил с тёплой 45-ки Super Nova. Без всяких прогревов. Масло было тоётовское SM 0w20.

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • просто у него движок образца 70-лохматого года.
    когда он проектировался таких жидких масел еще не было, соответственно он на них не рассчитывался.


    И гораздо более жидкие масла были во все времена. Даже не слишком хорошо очищенная от парафинов минералка проходит по холодной вязкости на 5w. Но на холодную вязкость при проектировании движка никто особо не закладывается - лишь бы по магистрали как-то прокачивалось, и ладно.

    А вот с горячей вязкостью все ровно наоборот: самые простые и дешевые масла в горячем состоянии слишком жидкие, и к ним добавляют специальные загущающие присадки. Горячую вязкость 40 при вменяемой холодной уже получают исключительно присадками.

    То, что масла с горячей вязкостью 20 почти поголовно синтетические, получилось благодаря тому, что у минеральных масел сильная зависимость вязкости от температуры, и минеральное масло с вязкостью порядка 8 сст при 100 градусах будет чрезмерно жидким при 120-130 (как раз на стенках цилиндров), и нужен сложный пакет термостойких присадок, чтобы получить стабильную вязкость в этом диапазоне. А у синтетических масел зависимость не так выражена, с ними проще.

    А древние движки 40-50-х годов работали на масле с горячей вязкостью как раз порядка 30 (около 10 сст при 100 градусах).

  • абсолютно голословное утверждение.:улыб:
    аргументируйте!

    держу в руках старый японский мануал на движки А-серии, с 91года выпуска.
    там есть температурная диаграмма.
    для летней эксплуатации рекомендуются масла 20w50 и 15w40. много в них загущающих присадок ?:улыб:

    для мягкой зимы рекомендуется 10w30.
    для жОсткой, холодной зимы 5w30, причем 5w30 НЕЛЬЗЯ (вернее НЕ рекомендуется) использовать при погоде теплее плюс 10С.

    о Xw20 даже речи не идет!:улыб:

    З.Ы у Борта еще более старый двигатель.:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • абсолютно голословное утверждение. :)

    Которое из? Я, знаете ли, не телепат.:улыб:
    держу в руках старый японский мануал на движки А-серии, с 91года выпуска.
    там есть температурная диаграмма.
    для летней эксплуатации рекомендуются масла 20w50 и 15w40. много в них загущающих присадок ? :)


    Масла с буквой "w" относятся к классу всесезонных. Для чистого минерального масла без применения загустителей практически нереально получить нормальную прокачиваемость при -15..-20, и одновременно вязкость порядка 10 сСт при 100. А сколько именно там загустителей, и каких именно - смотрите в спецификации по химическому составу, я не технолог.

    Вот, для справки: раз и два.

    для мягкой зимы рекомендуется 10w30. для жОсткой, холодной зимы 5w30, причем 5w30 НЕЛЬЗЯ (вернее НЕ рекомендуется) использовать при погоде теплее плюс 10С.

    Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость. В данном случае "не рекомендуется" следует понимать, как "нет смысла тратиться на более дорогое мало 5w30, которое в теплую погоду не имеет никаких преимуществ перед 10w30". Ни один двигателист в здравом уме не скажет "нельзя".

    о Xw20 даже речи не идет! :)

    А не пробовали догадаться, почему не идет?:улыб:Да потому, что всесезонное масло с горячей вязкостью 20 и хорошей прочностью на сдвиг, достаточной для высокофорсированного двигателя, чертовски сложно сделать на чисто минеральной основе, а синтетические масла в 90-х были большой экзотикой, и стоили соответственно. Самым простым способом повышения прочности пленки было повышение вязкости. А как синтетика, куда более стабильная в широком диапазоне температур, стала ширпотребом - так и стали снижать горячую вязкость до реально необходимых величин.

    З.Ы у Борта еще более старый двигатель. :)

    Вот Вы как считаете: двигатель "Победы" (ГАЗ-20), 1957 года - он старый, или не очень?:улыб:Дело в том, что для него рекомендуется рекомендуется масло АСп-5 (вязкость 5 сСт), либо Автол-6 (типовая вязкость - 6 сСт, предельная - около 7.5). При сильном износе ЦПГ - АСп-9.5 (9.5 сСт) либо Автол-10 (10 сСт).

    Напомню: вязкость масла SAE 20 при 100 градусах - 5.6-9.3 сСт, 30 - 9.3-12.5, 40 - 12.5-16.3. То есть, даже для сильно изношенного победовского движка заводом было рекомендовано масло SAE 20.

  • > Масла с буквой "w" относятся к классу всесезонных.

    да я в курсе классификации по API.:улыб:
    только многие из них всесезонные чисто номинально.:улыб:
    собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно.
    собственно именно потому, что нормальной прокачиваемости при при -15..-20 у них нет.
    поэтому я и пишу - для ЛЕТНЕЙ эксплуатации.


    > Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость. В данном случае "не рекомендуется" следует понимать, как "нет смысла тратиться на более дорогое мало 5w30, которое в теплую погоду не имеет никаких преимуществ перед 10w30". Ни один двигателист в здравом уме не скажет "нельзя".

    в теории так.
    только ПОЧЕМУ в рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для 5w30 для двигателей A-серии написано - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях". для 10w30 такой пометки нет. почему?

    про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.:улыб:

    а двигло "Победы" тут ваще ниачОм. это вообще другая школа двигателестроения.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Ну тока разница в 5*30 и 10*30 всеж есть. Способ производства и группа гидрокрекинга, и как следствие кол-во нужных присадок в двигателе, о которых уже терли перетерли.:улыб:

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • да я в курсе классификации по API.

    Это я к тому, что во всесезонных минеральных маслах загустители присутствуют с вероятностью, близкой к 100%.

    только многие из них всесезонные чисто номинально. :)

    В том, что не каждое всесезонное масло годится для сибирской зимы, ни API, ни производители масел не виноваты.:улыб:В течение календарной зимы, при отрицательных температурах работают? Если да - какие претензии?:улыб:
    собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно. собственно именно потому, что нормальной прокачиваемости при при -15..-20 у них нет.

    "Нормальная прокачиваемость" для каждого движка разная. Например, для 5E-FE допускается применять 10w30 до -20.

    только ПОЧЕМУ в рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для 5w30 для двигателей A-серии написано - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях". для 10w30 такой пометки нет. почему?

    Почему Вы задаете этот вопрос мне?:улыб:Это мнение производителя, у него и спрашивайте. Если бы производитель свое мнение как-то - обосновал тогда было бы уместно спросить у меня, почему. А так - я не в курсе.:улыб:
    Могу предположить, что рекомендация дана прежде всего для минеральных масел. 5w30 отличается от 10w30 тем, что в нем используется менее вязкая основа, сильнее загущаемая при высокой температуре. А загустители не идеальны, они и разрушаются, и влияют на основные свойства масла - вполне возможно, что для некоторых марок масел 5w30 при высоких оборотах и температурах было обнаружено опасное ухудшение свойств.

    про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.

    Во-первых, где они стоят одинаково?:улыб:В каком-то конкретном магазине?:улыб:Вам объяснить принципы формирования розничной цены, или сами сообразите?:улыб:Во-вторых, даже если у производителя они стоят одинаково - что с того? Даже если их себестоимость одинакова - что из этого следует?:улыб:А производитель вообще может продавать одно и то же масло 5w30 под марками 5w30 и 10w30, если ему так удобнее. Проходит тесты по API? Какие вопросы?:улыб:
    а двигло "Победы" тут ваще ниачОм. это вообще другая школа двигателестроения.

    Дискуссия началась с утверждения, будто движкам более старых разработок непременно нужно более густое масло, а изношенным движкам оно нужно предельно густое. Рекомендации к победовскому движку наглядно показывают, что это вовсе не так. Конечно, степень сжатия у него почти вдвое ниже, чем у современных движков, и обороты ниже, но общие-то принципы никуда не делись.

  • Ну тока разница в 5*30 и 10*30 всеж есть. Способ производства и группа гидрокрекинга, и как следствие кол-во нужных присадок в двигателе

    Если совсем точно, то разница может быть, но не обязана быть.:улыб:Если технологический процесс таков, что удобнее на одной линии выпускать 5w30 и продавать одновременно его же под маркой 10w30 - какой резон городить вторую линию для 10w30?

  • собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно.

    Нашел скан автодатовской книжки по 4A/5A/7A - там в карте масел 15w40, 20w40 и 20w50 идут вместе в одной стрелке, где-то от -13 градусов, а 10w30, 10w40 и 10w50 - от -18. Книжка 2007 г., но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.

  • > В том, что не каждое всесезонное масло годится для сибирской зимы, ни API, ни производители масел не виноваты. :улыб: В течение календарной зимы, при отрицательных температурах работают? Если да - какие претензии? :улыб:

    не ниже минус 4 это "в течение календарной зимы" ? ну-ну.:улыб:

    > "Нормальная прокачиваемость" для каждого движка разная. Например, для 5E-FE допускается применять 10w30 до -20.

    для двигателей А-серии допускается применять 10w30 до -18. разница в 2 градуса не критична.:улыб:
    я и написал "для мягкой зимы". Вы не согласны ?:улыб:

    > Почему Вы задаете этот вопрос мне? :улыб: Это мнение производителя, у него и спрашивайте.

    да только потому что Ваше утверждение, цитирую: "Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость." противоречит рекомендации производителя.:улыб:


    >>про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.

    > Во-первых, где они стоят одинаково? :улыб: В каком-то конкретном магазине?

    вообщет PC в нашем мухосранске мало где продается.
    но в 2х точках, которые мне известны цена одинакова.
    Филимон еще ими барыжит, про цену у него он сам сказать может.

    > А производитель вообще может продавать одно и то же масло 5w30 под марками 5w30 и 10w30, если ему так удобнее. Проходит тесты по API? Какие вопросы?

    у PC у этих масел РАЗНЫЕ спецификации.

    > Дискуссия началась с утверждения, будто движкам более старых разработок непременно нужно более густое масло

    я имел ввиду двигатели ОДНОГО производителя, а именно тойоты.
    не нужно так далеко за примером "Победы" ходить, достаточно "BMW" сказать - тоже абсолютно другая школа двигателестроения и абсолютно другие требования к маслам.
    мы же говорим за тойоту.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.

    2002 год - это конец 90-х ?:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • не ниже минус 4 это "в течение календарной зимы" ? ну-ну. :)

    В мире мало мест, где зимой не бывает ниже минус 4?:улыб:
    Ваше утверждение, цитирую: "Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость." противоречит рекомендации производителя. :)

    Так спросите производителя, на чем основана его рекомендация.:улыб:Кстати, ни для 5E, ни для 1NZ я такой рекомендации в книжках не встречал.

    вообщет PC в нашем мухосранске мало где продается.
    но в 2х точках, которые мне известны цена одинакова.


    И Вы считаете, что это не просто совпадение?

    Филимон еще ими барыжит, про цену у него он сам сказать может.

    у PC у этих масел РАЗНЫЕ спецификации.

    А из чего следует, что на масло разных спецификаций должна быть разная цена?

    я имел ввиду двигатели ОДНОГО производителя, а именно тойоты.
    не нужно так далеко за примером "Победы" ходить, достаточно "BMW" сказать - тоже абсолютно другая школа двигателестроения и абсолютно другие требования к маслам.


    У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?

  • 2002 год - это конец 90-х ? :)

    Если "разница в 2 градуса не критична", то почему нет?:улыб:

  • > У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?

    думаю что ДА.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • я вот чего имею сказать...точнее поделиться ...или спросить...

    у новых митсубисей в в сервисной книжке рекомендованное масло - 5w50...именно его официалы и льют...упомянуто еще диковинное 0w40....и все...

    вопрос - почему? :безум:

  • может " Высокий индекс вязкости позволяет поддерживать максимально стабильное давление в системе смазки при различных температурах. " ?

    TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS.
    "Никогда не доверяй женщинам ...!"
    My Motherland - the USSR...

  • скорее потому, что так расчитан двигатель.

  • то бишь тойотовские моторы с рекомендованным 0w20 - это моторы с какой-то другой планеты?они по каким-то другим технологиям проектикуются и производятся?и работают в соответствии с некими иными физическими законами? :безум:

  • да я не парюсь :biggrin: рекомендовано 0-20, лью 5-30 или 0-30 (причем производитель не важен, главное чтоб соответствовало, что доказал масштабный тест на протяжении года в такси нью-йорка, остальное маркетинг, на который ведутся некоторые апологеты)

    TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS.
    "Никогда не доверяй женщинам ...!"
    My Motherland - the USSR...

  • ну ка давай про год в нью-йоркском такси рассказывай...а то я все больше по кинушкам это дело знаю...

  • эту информацию в русскоязычные сервисные книжки вносил дистрибьютер - Рольф. оставим это на его совести. "гарантия кончилась - пшёл отсюда".

  • В ответ на: ну ка давай про год в нью-йоркском такси рассказывай...а то я все больше по кинушкам это дело знаю...
    пишут :dnknow:
    собственно можно по разному к статейке относиться...

    TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS.
    "Никогда не доверяй женщинам ...!"
    My Motherland - the USSR...

    Исправлено пользователем Vovis (03.11.10 02:38)

  • высокий индекс вязкости ничего не поддерживает. он лишь свидетельствует о том, что у масла вязкость гораздо меньше меняется в диапазоне температур эксплуатации двигателя.
    выше индекс вязкости - меньше изменение вязкости масла от температуры - обывательски - более стабильное масло.

  • у какого масла самый низкий индекс вязкости? естественно у масла, сделанного на основе минерального.
    у "буржуев" в этом плане проще и они не скрывают:
    масла 0W,5W -синтетика, гидрокрекинг , 10W - mineral oil only

  • не,ну ладно...Рольф -скопище педерастов...

    то есть мозгом ничего не думали чтоль?и производитель их никак не контролировал?:безум:

  • У меня в рекомендациях вообще про API не слова - только спецификация VW507:улыб:
    А у мицубиси... ну не лей меньше 40-ки, делов то :миг:

  • В ответ на: Нашел скан автодатовской книжки по 4A/5A/7A - там в карте масел 15w40, 20w40 и 20w50 идут вместе в одной стрелке, где-то от -13 градусов, а 10w30, 10w40 и 10w50 - от -18. Книжка 2007 г., но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.
    Вы говорите о рекомендациях автора "легионовской" книжки. Как это соотноситься с рекомендацями Toyota? Есть у меня, такая старая, ещё девяностых годов книжка по движкам серии А, действительно, там от 20W50 начинается, а в более свежей (по Короне-Премио, там тоже А-серия) - 5W30 или 10W30. В сервисной японской книжке которая шла с машиной стоит 5W30 и 10W30. Я как-то склонен доверять последней.

  • ты обратил внимание,что под маркой Mobil 1 вообще престала выпускаться(по крайней мере на наш рынок) синтетика 5w30 ?а ведь раньше она была,и я именно ее всегда лил в тойоту... :dnknow:

  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30,
    Mobil 1 5W-30 Classic

  • А я как то никогда мобил и кастрюль не лил... так что ничего про него не знаю... Предубеждение у меня против сильно рекламируемых брендов:улыб:

  • скажи где продается,а?

  • не, мобиль хороший...отвечаю... :biggrin:

  • Классик где- не знаю, ЕСП у Филимона брал.

  • Лью фирменное хондовское 0W20 в железной банке стоит 1480р (я за столько покупал месяц назад) Машина Хонда цивик гибрид 2003

    Сегодня ты помогаешь им, завтра они помогут тебе.

  • > У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?
    думаю что ДА.


    А конкретнее можно? Какие именно ключевые особенности присущи всем тойотовским двигателям, разработанным за последние пятьдесят лет, которые обуславливают те или иные требования к маслу, и которые не позволяют сравнивать тойотовские движки с теми же победовскими? А заодно - хондовскими, маздовскими, субаровскими?

  • Вы говорите о рекомендациях автора "легионовской" книжки. Как это соотноситься с рекомендацями Toyota?

    Легионовские книжки, если что, являются очень близким к оригиналу пересказом родных сервис-мануалов. А картинки и вовсе переносятся из мануалов один-в-один. Карта масел, если помните - как раз картинка, в тойотовском мануале она такая же.

  • не, мобиль хороший...отвечаю... :biggrin:

    - Докажите, что теорема Пифагора верна.
    - Верна, сука буду!:улыб:

  • залил сегодня 0w30 от Петрушки, посмотрим как себя зимой покажет....
    на "звук" изменений в работе двигателя нету:улыб:

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • залил 0w30 другого производителя - аналогично.
    в -40 попробую таки сфотать его текучесть.

  • Подскажи, плиз, что рекомендуется лить в 1ZZ Тойота (не знаю нужна ли инфо, что пробег небольшой).

    Беда не в том, что русские долго запрягают, чаще всего они и не собираются этого делать

    Исправлено пользователем Acons (03.11.10 15:48)

  • 0w20, 5w20, 5w30, 10w30. 20 рекомендуется для бОльшей экономичности по топливу.

  • В ответ на: ... у "буржуев" в этом плане проще и они не скрывают:
    масла 0W,5W -синтетика, гидрокрекинг , 10W - mineral oil only
    Нет такой жесткой привязки, бывает и 5W минералка (Shell Helix 5W-30 (в красной банке), MITSUBISHI DIA QUEEN Motor Oil SJ 5W30), и 10W - гидрокрекинг (IDEMITSU EXTREME ECO Engine Oil SM/CF 10W30 1L) и даже синтетика (Shell Helix Ultra Racing 10W-60 ).

    MMC Airtrek 2,4 GDI 4WD (реально Джидай !)

  • В ответ на: ... у новых митсубисей в в сервисной книжке рекомендованное масло - 5w50...именно его официалы и льют...упомянуто еще диковинное 0w40....и все...

    вопрос - почему? :безум:
    Это не у всех мицубисей. Например для моего Аиртрека (двигатель 6G64 GDI), а также для Кольта (двиг 4G15) японческие мануалы рекомендует 5W20, 5W30, 10W30, никаких упоминаний про 40, а уж тем паче 50. Машинки не древние, уже 2000-х годов.

    MMC Airtrek 2,4 GDI 4WD (реально Джидай !)

  • В ответ на: случайно зашел в топик, не выдержал и спрошу: если ты ездил на сотне машин, ну скажем за 10 лет сто 100 машин- итого примерно 10 машин в год- 1 машина в месяц? - что же ты тогда можешь говорить если менял машины чуть чаще чем носки- ты и поездить то толком не успел- так сел выл сел вылез и что-то тут втираешь людям про масло.
    Я вот тока недопонял слегка, гдейто мы на брудершафт пили, чтобы на ты общаться.
    Вы меня совсем не знаете, а говорите, что я втираю.
    Можно это и так назвать, ессно. Я распинаться тут и абиснять откуда у меня была сотня машин для опытов не намерен. Я в них масло менял это факт. Потому что перегон, он длинный. Надо перед ним поменять и после тоже.
    Машины, конечно были все разные, и масла тоже. Но некий опыт, так сказать, имеется, чтобы "втирать":улыб:Вот с какой радости вы себе позволяете подобные выступления - ясно не совсем.
    ЗЫ. Ну и Евг. Музыченко заодно отвечу чтоль:улыб:Я не хотел ничем меряться, увольте. У меня всяко короче:улыб:Я просто объяснял, что опыт некий имею. Субъективный, ессно.
    А вот на чем вы основываете свои перлы (не считая рекомендаций производителей) мне понять так и не удалось.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Это да, то правда. Там пихло, мама не горюй. Мне Федоров глаза-то раскрыл:улыб:
    Там реально, как у волги. Нижний распред, толкатели.. Но в тоже время гидрокомпенсаторы.
    Так вот.
    В тойотовском официальном документе начала 90-х мы видим 10W40 для этого мотора.
    В современной редакции мы видим уже 10W30 или 5W30.
    Казалось бы. Лей да радуйся.
    Но моторы эти уже лет так несколько не выпускаются. Откуда могла взяться эта рекомендация?
    Я лично думаю, что все эти тойотовские рекомендации - херня полнейшая.
    Допусков у них своих нет, так, пишут абы было.
    Ну нельзя же в конструкцию 70-х годов, как вы верно заметили, лить синтетику 5-30. Я попробовал. Результат, как грится, есть:улыб:На мотор мне поуху, я для опытов залил:улыб:
    Как грится - "больше никогда".

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Я просто объяснял, что опыт некий имею. Субъективный, ессно.

    У меня был знакомый, имевший, по его словам, "некий субъективный опыт" в разгоне облаков. Если после его ментальных усилий и взмахов руками облака рассеивались - он это приписывал, конечно же, своему умению. Если нет - делал вывод, что "накопил недостаточно энергии", "неправильно работал" и т.п. До таких скучных и пошлых занятий, как изучение метеорологии, анализ сводок, розы ветров, состояния циклона он, разумеется, не опускался.

    Это я к тому, что просто получить опыт недостаточно - нужно его правильно истолковать. Иначе выводы могут получиться несоответствующие.

    А вот на чем вы основываете свои перлы (не считая рекомендаций производителей) мне понять так и не удалось.

    На образовании, опыте, логике, умении работать с информацией и т.п. Если Вы с чем-то не согласны - что мешает возразить аргументированно? Рассказы из серии "а я вот однажды залил, и потом..." хороши для трепа на пьянке, для серьезных дискуссий они не годятся. Давить на "опыт", не умея как следует его обосновать - тоже не почетно.

  • Ну нельзя же в конструкцию 70-х годов, как вы верно заметили, лить синтетику 5-30.

    А в конструкцию 50-х? Это я к тому, что, ежели сейчас раздобыть пресловутый победовский движок - новый, с завода - и залить в него синтетику 5w30, то возьметесь ли утверждать, что он на ней работать нормально не будет? Если да - чем обоснуете?

  • Ну вы меня уничтожили просто:улыб:
    Т.е. мой опыт, в стиле "залил-вылил" не годится...
    Разница расходов на один и тот же пробег на разных маслах - это не обоснование?
    Значит я не аргументировано возражаю, да?:улыб:
    А ваш опыт, основанный на образовании, логике, и опыте (опять же) как нельзя кстати подходит:улыб:
    Вы не политик часом? Там демагогия шибко распространненное явление. Особенно при полном непонимании области дискуссии.

    ЗЫ. Это я не о вас, вы темой владеете вполне:улыб:

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Да будет. Но недолго.
    Давайте я в вашем стиле выступлю - чем вы обоснуете, что он выработает свой ресурс без проблем? Откуда уверенность?:улыб:
    Или давайте так- купим с вами победу и будем в нее лить 5-30.
    А потом ремонт за ваш счет:улыб:Масло - за мой.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Т.е. мой опыт, в стиле "залил-вылил" не годится...

    Без корректного анализа - однозначно не годится.

    Разница расходов на один и тот же пробег на разных маслах - это не обоснование?

    Что значит "один и тот же пробег"? Один и тот же автомобиль, один и тот же маршрут, в одно и то же время года, при одной и той же температуре, при одних и том же направлении и силе ветра, на одном и том же бензине (по химическому составу, а не наименованию), с одной и той же массой и распредением груза, на одних и тех же шинах (марка, степень износа), но только на разных маслах?

    Я там выше писал про две Corolla II одинаковой комплектации, 96 и 99 годов, у которых городской расход различался больше, чем на литр. По-Вашему, это дает мне основание "утверждать, основываясь на опыте", что любой автомобиль 96 года экономичнее любого автомобиля 99 года?:улыб:Или, хотя бы, в отношении всех Corolla II?:улыб:
    Значит я не аргументировано возражаю, да? :)

    Увы. Или несколько раз пересказанную историю про залитое тойотовское масло, которое не понравилось движку, и голословные утверждения о том, что более ранним движкам нужно более вязкое масло, Вы считаете аргументами?:улыб:
    Вы не политик часом? Там демагогия шибко распространненное явление. Особенно при полном непонимании области дискуссии.

    Во, еще одно типичное утверждение. У меня на него есть старое хорошее высказывание.:улыб:
    "В обычной жизни люди предпочитают, вполне бессознательно, заменять логику эмоциями, стереотипами, так называемым здравым смыслом, и попытки кого-то к действительно логичному мышлению или, упаси бог, поведению, воспринимаются окружающими, как странность, или даже вызов. Стройные логические рассуждения любят также называть демагогией. Те, кто знает это слово."
    (В. Звягинцев, Одиссей покидает Итаку).

  • Давайте я в вашем стиле выступлю - чем вы обоснуете, что он выработает свой ресурс без проблем? Откуда уверенность? :)

    Чукча - не читатель? Я, однако, уже обосновал - ссылками на руководство по эксплуатации М-20, в котором указаны марки рекомендованных масел. По вязкости и АСп-5, и Автол-6, рекомендованные для исправного движка, не дотягивают даже до SAE 20, а АСп-9,5 и Автол-10, рекомендованные для движка с приличным износом, едва дотягивают до SAE 30. Какие, по Вашему мнению, у того движка должны возникнуть проблемы с ресурсом на синтетике 5w30, которая во всех режимах будет гуще рекомендованной минералки?

    Или давайте так- купим с вами победу и будем в нее лить 5-30. А потом ремонт за ваш счет:улыб:Масло - за мой.

    Без проблем. Только движок, повторюсь, нужен исправный, с корректными зазорами, нормальным состоянием смазочной системы. За ушатанный движок я не подписывался.

    Исправлено пользователем Евг. Музыченко (04.11.10 16:24)

  • > Но моторы эти уже лет так несколько не выпускаются. Откуда могла взяться эта рекомендация?
    Я лично думаю, что все эти тойотовские рекомендации - херня полнейшая.

    мое IMHO причина ЭКОЛОГИЯ.
    япы на экологии повернуты просто.:улыб:
    их слабо волнует что на 5w30 ресурс этого двигателя сократится вдвое (к примеру) зато он будет потреблять на 2-3% бензина меньше.:улыб:
    для них это важно.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > Я там выше писал про две Corolla II одинаковой комплектации, 96 и 99 годов, у которых городской расход различался больше, чем на литр. По-Вашему, это дает мне основание "утверждать, основываясь на опыте", что любой автомобиль 96 года экономичнее любого автомобиля 99 года? :улыб: Или, хотя бы, в отношении всех Corolla II? :улыб:

    в ведре 99 года был более мертвый кислородный датчик.
    только и всего.:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Видите, вы руководствуетесь мануалами, и это правильно.
    Я тоже так сделал. И описал здесь, что из этого получилось.
    Я просто пытаюсь здесь сказать, что не надо слепо доверять руководствам. Они врут иногда.
    ЗЫ. А где ж мы победу с новым мотором найдем:)
    Разве что перебрать сразу.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • мое IMHO причина ЭКОЛОГИЯ. япы на экологии повернуты просто.:улыб:их слабо волнует что на 5w30 ресурс этого двигателя сократится вдвое (к примеру) зато он будет потреблять на 2-3% бензина меньше. :)

    А из чего Вы делаете вывод, будто один и тот же движок при смене масла на менее вязкое одновременно становится более экологичным и быстрее изнашивается?

    Если исходить из того, что масляная пленка перестает держать номинальную нагрузку и возникает сухое трение, то сопротивление при сухом трении получится всяко большим, чем при смазанном, откуда тогда возьмется снижение расхода топлива?

    Если же повышенный износ начинается только в определенных узлах, то в каких именно, и почему именно в них?

  • в ведре 99 года был более мертвый кислородный датчик. только и всего. :)

    Ага, у всех двигателистов, которым я этот вопрос задавал, это предположение шло первым.:улыб:Но ответ неверный. Кислородный датчик исправен - режим обогащения/обеднения на устоявшихся оборотах порядка 2000 меняется, как ему и положено, примерно раз в секунду, и расход бензина при непрерывном движении (на трассе) вполне нормальный - от 5 до 7.5 на скоростях от 90 до 130. Повышен только расход в рваном режиме (городском). Вторая попытка?:улыб:

  • Видите, вы руководствуетесь мануалами, и это правильно. Я тоже так сделал. И описал здесь, что из этого получилось. Я просто пытаюсь здесь сказать, что не надо слепо доверять руководствам. Они врут иногда.

    Ваше упрямство, да использовать бы в мирных целях... Ну с чего Вы так уперлись во мнение, будто врет руководство? Где возмущенные вопли хотя бы жалких нескольких тысяч из десятков миллионов автовладельцев, которые строго придерживаются рекомендаций и покупают фирменные масла, или вовсе обслуживаются на фирменных сервисах? Где разгромные статьи, вскрывающие массовые проблемы из-за ошибок в руководствах, или, хотя бы, массовую фальсификацию фирменных масел?

    Если же лично для Вас однократный личный опыт перевешивает все перечисленное - чем это отличается от "уважаемые ученые, у меня в подполе происходит подземный стук"?:улыб:

  • Это вашу бы занудность, да в мирных целях:улыб:
    Из миллионов владельцев тойот здесь пишут две десятые одного процента.
    Я вот один из них, и поделился тем, что увидел.
    Мне нечего добавить - это же просто имхо.
    Мне в общем то все равно кто куда что льет. Это их дело.
    Мое мнение, масло тойота - гумно.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • > Если же повышенный износ начинается только в определенных узлах, то в каких именно, и почему именно в них?

    сухое трение это крайний случай.:улыб:
    если трение будет сухим, двигатель не проработает и 10 минут.
    производительность масляного насоса рассчитывается на масло определенной вязкости.
    если заливать масло менее вязкое - давление в системе будет ниже нормы.

    с тем что езда с низким давлением масла в системе здоровья двигателю не добавит согласны?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Бросай это дело:улыб:
    Думаю, наш уважаемый оппонент ни с чем не согласен. Кроме мануалов. Так можно договориться до того, что можно и воды залить вместо масла. А че. Работать-то будет.
    Закрою топик нафиг. Ниочем.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: