Погода: −15 °C
25.01−20...−17пасмурно, небольшой снег
26.01−17...−15пасмурно, без осадков
  • Ну, гуры ремонта, помогайте - есть загадочка.
    Имеем двигатель BMW M20b25 собранный после капиталки.
    Заводим - работает ОЧЕНЬ неровно, чуть из капота не выпрыгивает. Но работает, холостые держит.
    Последовательное скидывание проводов со свечей показывает, что двигатель работает на 3 цилиндрах максимум. Средние (2-3-4) цилиндры предположительно отдыхают. Замеряем компрессию в цилиндрах: 5,6 - норма; 1 - 8 очков, 3-4 гдето между 0 и 4 очками (видимо компрессометр не фиксируется на столь низких значениях - стрелка прыгает до 4 и падает на 0), 2 цилиндр - 0 (ноль) очков (!!!). Перебирая в голове все мыслимые и немыслимые варианты скидываем ГБЦ. Визуальный осмотр ГБЦ и показывает:
    1. Клапана на месте и закрываются (не перетянуты - рокер болтается с небольшим люфтом - перед запуском были отрегулированы). Клапана новые, притёрты.
    2. Поршни все на месте:миг:
    3. Прокладка ровная, без каких либо заломов и т.п.
    4. Перед съёмом головы выставили распред по метке, после съёма поршни 1 и 6 цилиндров находились в ВМТ (поршни ходят синхронно, парами), клапана 1 цилиндра закрыты, клапана 6 в фазе перекрытия.
    5. 2-3-4 цилиндры явно не работали - чистые без следов сажи и нагара, в отличии от остальных 3х.

    В процессе ремонта:
    1. Расточен блок и установлены новые поршни+кольца
    2. Заменен коленвал, на б/у коленвал от M20b25 + новые вкладыши.
    3. Перепотрошена голова - новые клапана + новые втулки + новые оси + проточка постелей + напыл распреда.

    А теперь, уважаемые знатоки, внимание вопрос - кто спёр компрессию из средних цилиндров??

    God is my second pilot

  • Олегыч, масла прысни в херовые цилиндры и проверь давление. А там дальше будем думать.

    Kia Rio
    Потылицына 11

  • очень вероятно, что распреды установлены не верно. На Бэховском моторе это как нефиг делать. Это при условии, что расточен блок нормально и поршни с кольцами подобраны как надо.

    С уважением. Дата. Подпись.

  • Может отсутствуют компрессионные кольца (забыли поставить) или не развели при установке (если их несколько). Головка же снята, налейте текучей жидкости на предмет уйдет/не уйдет в картер.

  • неправильно стоят распредвалы/коленвалы , может перепутали ? =)
    или дыру в блоке не заметили =))

  • В ответ на: Может отсутствуют компрессионные кольца (забыли поставить) или не развели при установке (если их несколько). Головка же снята, налейте текучей жидкости на предмет уйдет/не уйдет в картер.
    При правильной установке колец, если налить скажем карб-клинера или WD-40 - в картер они вообще уходить не должны?

    God is my second pilot

  • В ответ на: неправильно стоят распредвалы/коленвалы , может перепутали ? =)
    или дыру в блоке не заметили =))
    1. Метки перепроверяли несколько раз.
    2. Реально ли так перепутать фазы, чтобы свести компрессию к нулю, но при этом исключить встречу клапана и поршня (на этом моторе клапана гнёт).

    God is my second pilot

  • В ответ на: 2. Реально ли так перепутать фазы, чтобы свести компрессию к нулю, но при этом исключить встречу клапана и поршня (на этом моторе клапана гнёт).
    на хондах бывает такой прикол, что распред на 180 градусов проворачивает, срезает шплинт, машина не заводиться вообще, а клапана не гнет :безум:

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • см личку...

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • В ответ на:
    В ответ на: 2. Реально ли так перепутать фазы, чтобы свести компрессию к нулю, но при этом исключить встречу клапана и поршня (на этом моторе клапана гнёт).
    на хондах бывает такой прикол, что распред на 180 градусов проворачивает, срезает шплинт, машина не заводиться вообще, а клапана не гнет :безум:
    Да, но:
    при установке распреда и колена по меткам 1 цилиндр становится в ВМТ такта сжатия/рабочего хода

    перед скидываением ГБЦ так и установили, сняли гбц, посмотрели со стороны плоскости - клапана первого цилиндра плотно захлопнуты, приготовились к поджиганию:миг:клапана шестого в фазе перекрытия - приоткрыт впуск и выпуск.

    God is my second pilot

  • Не, навряд ли ЦПГ, ведь не могли же собрать неправильно кольца или поставить убитые поршня?
    Похоже проблема в гбц с клапанами, при такой низкой компрессии. Кстати компрессометр ловит даже очко.
    Кулачки распредвала наваривали? если восстанавливал кулачки, то могли ошибиться с фазами или при шлифовке или при установке валов.
    Где головку делал? Причину связанную с ремонтов гбц не рассматриваешь? На плоскость проверяли? Если втулки недостаточно развернули возможно зависание клапанов или клапана большего диаметра. Их бы снять и посмотреть наличие наклепа на стержне. Возможно неплотное прилигание к седлу, при ручной притирке с перекосом. Клапана оригинал? Пока больше вопросов, чем ответов.

  • В ответ на: Не, навряд ли ЦПГ, ведь не могли же собрать неправильно кольца или поставить убитые поршня?
    Кольца при установке контролировал - замки трёх колец стоят под 120 градусов.
    В ответ на: Похоже проблема в гбц с клапанами, при такой низкой компрессии. Кстати компрессометр ловит даже очко.
    Кулачки распредвала наваривали? если восстанавливал кулачки, то могли ошибиться с фазами или при шлифовке или при установке валов.
    Нет, кулачки не наваривали. Фазы проверяли до запуска и перепроверяли после.
    В ответ на: Где головку делал? Причину связанную с ремонтов гбц не рассматриваешь? На плоскость проверяли? Если втулки недостаточно развернули возможно зависание клапанов или клапана большего диаметра.
    Голова делалась в омской конторе, про которую ты говорил, в Нске не нашлось контор с подходящими станками. Причина ремонта - износ постелей распреда, было решено не втулить, а расточить постели в больший размер и напылить шейки распреда. В принципе на фазах это сказаться никак не должно было. Плоскость проверяли - не идеал, но в допуске.
    Клапана при притирке проверяли проливанием - всё ок, с клапанами неправильного диаметра такого бы не случилось я так понимаю?
    Про "втулки недостаточно развернули" можешь рассказать поподробнее?
    В ответ на: Их бы снять и посмотреть наличие наклепа на стержне. Возможно неплотное прилигание к седлу, при ручной притирке с перекосом. Клапана оригинал?
    Клапана неоригинал. Производства конторы AE. Сегодня ещё раз пролью голову, проверю этот вариант.

    God is my second pilot

  • я просто сделал предположение, и дал вам ссылку на информацию....

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • В ответ на: я просто сделал предположение, и дал вам ссылку на информацию....
    Благодарю в любом случае. :live:
    Готов принимать любые предположения, даже самые невообразимые. :umnik:

    God is my second pilot

  • может вживую посмотреть со снятой крышкой гбц медленно проворачивая коленвал, как работают клапаны и в каком положении поршни ?

  • В ответ на: может вживую посмотреть со снятой крышкой гбц медленно проворачивая коленвал, как работают клапаны и в каком положении поршни ?
    Пробовали, крутили стартером без крышки, криминала не замечено, единственно - одновременно с поршнями с накинутой ГБЦ проблематично - поршня не видно. Сегодня попробую "эмулировать" работу движка со скинутой ГБЦ, покручу колено и распред "в такт".

    God is my second pilot

  • Если делал Автокор, то с гбц не должны накосячить. Хотя втулки они разворачивают под номинал, а диаметр стержня клапана может быть чуток больше и зазор не достаточен, надо было промерить перед установкой диаметр стержня клапана.
    Я бы сначала копал 2-цилиндр, ноль - это явно где-то травит.
    Возможно гбц плотно не прилигает к прокладке из-за того что вытянуты ее болты или в резьбах масло, а оно как известно не сжимаемо или прокладка частично не подходит.
    Рассухарь клапана и проверь их свободный ход в разных положениях и диаметр стержня клапана в разных точках сравни с доками, а так же его длину. Что-то АЕ нет веры, надо их проверять и проверять. Было бы неплохо все клапана в дефектных цилиндрах проверить на биения.

    Исправлено пользователем Gellowgles (22.10.10 12:20)

  • В ответ на: Если делал Автокор, то с гбц не должны накосячить. Хотя втулки они разворачивают под номинал, а диаметр стержня клапана может быть чуток больше и зазор не достаточен, надо было промерить перед установкой диаметр стержня клапана.
    Я бы сначала копал 2-цилиндр, ноль - это явно где-то травит.
    Возможно гбц плотно не прилигает к прокладке из-за того что вытянуты ее болты или в резьбах масло, а оно как известно не сжимаемо или прокладка частично не подходит.
    Рассухарь клапана и проверь их свободный ход в разных положениях и диаметр стержня клапана в разных точках сравни с доками, а так же его длину. Что-то АЕ нет веры, надо их проверять и проверять. Было бы неплохо все клапана в дефектных цилиндрах проверить на биения.
    Хмм... версия про недотяг болтов интересная - проверю в первую очередь - болты новые, но возможно действительно недотяг по причине какойнить бяки в резьбе, хотя я её метчиком прогонял и масла на метчике не было замечено, или по причине "направильных" болтов.

    А есть ли смысл рассухаривать ГБЦ, ведь если клапан чуть-чуть недозакрывается по причине несовместимости клапана-втулки или дефекта притирки проливка это должна показать?

    God is my second pilot

  • Проливка керосином покажет, но в динамике при нагреве с минимальнм зазором может подвисать.. а на холодную все нормально. Рассухарь хотя бы 2 цилиндр, это не долго, и не сложно. Нужно убедится что клапана в своей геометрии, а потом копать дальше.
    Масло в головку поступает, на вал, на рокеры?

  • В ответ на: Масло в головку поступает, на вал, на рокеры?
    Поступает. Есть только одна странность - над распредом установлена трубка, "поливающая" распред маслом. При вращении стартером до неё масло не доходило (сама трубка продута), но особого значения этому не придал, подумал, что слишком низкие обороты и густое масло (минералка) чтобы прокачать масло до этой трубочки через каналы ГБЦ, а также потому, что кулачок распреда при вращении и так окунается в масло скапливающееся внизу головки.

    God is my second pilot

  • Ну собственно косяк найден.
    Причина на картинке.
    Косяк в банально в зажатых клапанах, настолько, что компрессия ушла в 0. Как это случилось для мну до сих пор загадка :шок:

    God is my second pilot

    Исправлено пользователем Spirit Of `76 (22.10.10 23:59)

  • В этом моторе гидрокомпенсаторы?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Нет. Клапана регулируются.
    И да. Это я их так отрегулировал. :secret:

    God is my second pilot

    Исправлено пользователем Spirit Of `76 (23.10.10 09:01)

  • PS И да, чуть не забыл - всем огромное спасибо за участие в мозговом штурме! :appl:

    God is my second pilot

  • Ну, вообще отлично, что причина несерьезная.
    Как теперь мотор работает?

  • В ответ на: Ну, вообще отлично, что причина несерьезная.
    Как теперь мотор работает?
    Пока не знаю, вчера не успел дособрать, сегодня заведу - отпишусь.

    God is my second pilot

  • Вобщем рано я возрадовался. Компрессия нашлась, везде ~12 очков, однако двигатель по прежнему троит. Методом сдёргивания проводов на работающем двигателе пришли к выводу, что в 1 и 4 цилиндрах что-то не то (при сдёргивании провода скоццкий характер работы двигателя не меняется, при сдёргивании с других становится заметно хуже).
    Как обычно стал проверять все составляющие:
    1. Топливо - воткнул манометр в систему, на работающем двигателе показывает ~3 бара (как и должно быть) . Сдёрнули рейку с форсунками, стали крутить стартером и смотреть - все форсунки прыскают.
    2. Искра есть. Везде. По моменту зажигания заморачиваться не стал, ибо зашито в мозг. Одно только - при снятии крышки распределителя зажигания черный след на контактах в том месте где била искра на 2,3,5,6 контактах равномерно вдоль по всему контакту, на 1 и 4 по половинке, вторая половинка чистая - может собака где-то здесь порылась?
    3. Про компрессию уже сказал.
    4. Воздух - очевидных и явных подсосов нет, при вытаскивании щупа двигатель начинает работать хуже.
    5. Фазы. Перед (очередной:миг:) сборкой фазы выставили. ИМХО сдвиг фаз проявлялся бы на всех цилиндрах, да и компрессия опять же...

    Вобщем всё как обычно блин - подскажите куда ещё копнуть?

    God is my second pilot

  • Наличие искры проверьте правильно.
    Искра должна пробивать промежуток в 5 - 7 миллиметров.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Наличие искры проверьте правильно.
    Искра должна пробивать промежуток в 5 - 7 миллиметров.
    Если не пробивает 5-7 мм при атмосферном давлении, то не пробъёт и 0.8 мм зазора при 12 очках, я правильно понял?

    God is my second pilot

  • Компрессия 12 что-то маловато, мерили с закрытым или открытым дросселем? Хотя для нового мотора возможно нормально, потом обкатается, компрессия вырастит.
    По зажиганию, измерь сопротивление всех ВВ проводов (для проводов с распределенным сопротивление будет единицы кОм), если неаккуратно сдергивали, то могли подорвать жилу. Иска будет, но слабая, воздух пробьет, а в горшке пропустит.

  • В ответ на: Компрессия 12 что-то маловато, мерили с закрытым или открытым дросселем? Хотя для нового мотора возможно нормально, потом обкатается, компрессия вырастит.
    По зажиганию, измерь сопротивление всех ВВ проводов (для проводов с распределенным сопротивление будет единицы кОм), если неаккуратно сдергивали, то могли подорвать жилу. Иска будет, но слабая, воздух пробьет, а в горшке пропустит.
    Мерил с закрытым дросселем. Честно говоря не знаю как правильно, просто вкрутил компрессометр в свечную резьбу и крутил стартером. Надо было педальку придавить?

    "для проводов с распределенным сопротивление будет единицы кОм" - вот эту фразу не понял, что есть для "проводов с распределенным"? Сопротивление земерял, у всех проводов одинаковое 5,7 кОм, по паспорту 5 +/- 1 кОм.

    God is my second pilot

  • форсунки и свечки можно попробовать перекинуть на другие цилиндры, живые.

  • В ответ на: форсунки и свечки можно попробовать перекинуть на другие цилиндры, живые.
    Свечки и провода перебрасывали, форсунки попробую, но визуально все льют одинаково, да и перед установкой их мыли и все показали одинаковый расход и пригодный распыл.

    God is my second pilot

  • зато исключит их из вероятных виновников.
    может еще клапаны все же зависают, например, в глючных цилиндрах ?
    еще идея - рампа забилась до форсунок, 1 и 4 это рядом форсунки (двиг V) ? или проводка .. осцилографом понаблюдать за управлением форсунками.

  • В ответ на: зато исключит их из вероятных виновников.
    может еще клапаны все же зависают, например, в глючных цилиндрах ?
    еще идея - рампа забилась до форсунок, 1 и 4 это рядом форсунки (двиг V) ? или проводка .. осцилографом понаблюдать за управлением форсунками.
    Про клапаны зависают - попробую замерить компрессию на ХХ, это должно исключить подвисание.
    Двиг - рядная шестёрка, так что рампа забилась - это вряд ли, да и с давлением в топливной тогда были бы нелады. А вот с осциллографом к сожалению не получится - достать негде, да и незнаком я с ним.

    God is my second pilot

  • В ответ на: Про клапаны зависают - попробую замерить компрессию на ХХ,
    Это... как это :eek:
    Может имел ввиду измерение разряжения во впускном коллекторе?
    Провода, свечи живые, значит трамблер, попробуй заменить крышку... возможно в ней плохой контакт с вв проводами или подгорели контакты изнутри?
    Зажигание бесконтактное?

  • В ответ на: Это... как это :eek:
    Может имел ввиду измерение разряжения во впускном коллекторе?
    Нуууу я так понимаю, что если клапан подвисает, то соответственно и компрессия в горшке должна просесть, если вкрутить компрессометр и завести двигатель мы этого не увидим?
    Расскажи про методику измерения разряжения во впуске?
    В ответ на: Провода, свечи живые, значит трамблер, попробуй заменить крышку... возможно в ней плохой контакт с вв проводами или подгорели контакты изнутри?
    Зажигание бесконтактное?
    Трамблёра нет. Карта зажигания прошита в мозге, которй подаёт сигнал на катушку, провод с катушки идёт в распределитель, ну а там уже бегунок жёстко закреплёнынй на распреде вращаясь по очереди замыкает контакты ВВ-проводов в крышке (также жестко закреплённой) в порядке работы цилиндров. Крышка распределителя визуально в порядке. Про следы на контактах я выше описал, но не знаю как это трактовать.

    God is my second pilot

  • Компрессометр имеет обратный клапан и рассчитан на измерение максимального давления. Даже если вкрутить в свечное отверстие просто манометр, то его стрелка будет прыгать от 0 до мах, что тоже бессмысленно.
    Разряжение во впускном коллекторе можно измерить вакууметром, делали на сто, или считать с ЭБУ авто, если этот параметр там есть, по идеи должен быть, раз стоит распределенный впрыск.
    Нет, причина не в зависании клапанов, а в системе зажигания, и похоже тоже лежит на поверхности.:улыб:
    Кстати вопрос, мотор родной от этого кузова? те впрыск стоял изначально?

  • В ответ на: Компрессометр имеет обратный клапан и рассчитан на измерение максимального давления. Даже если вкрутить в свечное отверстие просто манометр, то его стрелка будет прыгать от 0 до мах, что тоже бессмысленно.
    Разряжение во впускном коллекторе можно измерить вакууметром, делали на сто, или считать с ЭБУ авто, если этот параметр там есть, по идеи должен быть, раз стоит распределенный впрыск.
    Нет, причина не в зависании клапанов, а в системе зажигания, и похоже тоже лежит на поверхности.:улыб:Кстати вопрос, мотор родной от этого кузова? те впрыск стоял изначально?
    Мотор родной, впрыск родной. Впрыск не распределенный - все форсунки прыскают одновременно. Датчика разряжения в коллекторе нет.
    Зажигание на этой системе впрыска по максимуму "зашито", всем рулит мозг, втыкали аналогичный мозг - ситуация не менялась...

    God is my second pilot

  • Похоже дело и правда в системе зажигания - сейчас случайно наткнулся в интернетах на инфу о том что искра должна быть строго бело-голубого цвета, а желтый цвет искры говорит о неисправности системы зажигания. А я краем глаза видел что искра на 4-м цилиндре какая-то желтоватая, удивился немного, но значения не придал.

    God is my second pilot

  • Хватит смотреть на цвет.
    Неужели трудно у старой свечи отломить боковой электрод?
    Сразу получите разрядник на 5 киловольт.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Вобщем устроил системе зажигания анальный досмотр с пристрастием, но всё оказалось в порядке - сопротивление обмоток катушки в норме, искра с проводов каждого из цилиндров свободно пробивает 7 мм, а если смотреть искру в свече положенной на двигатель - искра яркая и белая с голубым оттенком.
    "Хмм... может волчанка?" (с)

    God is my second pilot

  • Двигатели бмв не представляют из себя ничего выдающегося, пока вы в них не залезете (с). Не я сказал.
    Учите матчасть. Это ж бмв. А вы спрашиваете здесь совета, где большинство сложнее S серии тойоты редко видели.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Да всё правильно - двигло элементарное. Из электроники - тока мозг с его зажиганием и впрыском, а всё остальное - те же жигули - один вал, два клапана на цилиндр, обычное рядное двигло, тока цилиндров на 2 больше...
    Короче вроде всё просто - но нифига не понятно :шок:

    God is my second pilot

  • Да да. Все просто.
    Двигло элементарное.
    Только отнеситесь к нему, как к "неяпонскому".
    Не знаю, как абиснить понятнее. У нас тут это считают дерьмом, тока забыли на чем японцы учились делать моторы.
    Это передовые моторы, и к ним надо подходить с определенным уровнем подготовки и знаний.
    Вам мало кто поможет здесь. Тут все привыкли крутить гайки на допотопных японских моторах:улыб:А это - баваришен мотор ферке.
    Шутка:улыб:
    Если серьезно - где то пробегали люди по бымерам. Если чисто по железу. По электронике - лучше рыжего не знаю никого.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Свечи, я так понял, нормального цвета?
    А зазор свечей проверь щупом? 0.8мм должен быть.
    Еще идея появилась. Может подсос воздуха идет где-нибудь? В месте уплотнения форсунок (новые кольца ставил?) или в регуляторе ХХ или датчика какого-нибудь на впускном коллекторе?

    Исправлено пользователем Gellowgles (27.10.10 11:28)

  • Свечи нормальные, сухие (!).
    Зазор проверю.
    Подсос - это конечно возможно, хотя все соединения вроед плотно протянуты, либо закрыты герметиком. Но я думаю если дело было бы в подсосе - он проявлялся бы равномерно во всех цилиндрах, а тут именно 1 и 4, колечки уплотнительные на форсунках новые.
    Больше всего смущает, что согласно порядку работы (1-5-3-6-2-4) 1 и 4 должны отрабатывать друг за другом...

    God is my second pilot

    Исправлено пользователем Spirit Of `76 (27.10.10 11:57)

  • ну блин.. если компрессия ок, то или нет искры или топлива.
    если свечи отключить и по-заводить - свечи мокреют ?
    (а кстати, должны ? или выдувается все нахрен ?)
    ну или без катушки покрутить - посмотреть разницу свечей 1,4 и остальных. :dnknow: вдруг оно на снятой рампе работает, а на установленной - нет

    а еще - там тряпочку в выпускном коллекторе никто не оставил при сборке ? =)

    и осцилографом б свечки да форунки в работе б поглядеть.. жаль нету !

    Исправлено пользователем creativer (27.10.10 14:49)

  • Ну по идее должны мокреть, когда компрессии не было - мокрели.
    Там 2 выпускных коллектора по одному на 3 цилиндра - большая удача забыть две тряпки в разных коллекторах :biggrin:

    Видимо придётся ковылять к диагносту с осцилографом и показометром разряжения во впуске, на 4 цилиндрах доковыляю поди)

    God is my second pilot

  • а тов. ФёдоровДругой по бмв не специализируется ?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: