Погода: −14 °C
25.01−20...−17пасмурно, небольшой снег
26.01−17...−15пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

5a-fe датчик температуры воздуха

  • вопрос к мэтрам диагностики и ремонта.
    в общем суть такова:
    сегодня тепло было, решил в гараже с машинкой поковыряться по мелочи - уровни жидкостей, давление в шинах проверить, фильтр воздушный продуть/пропылесосить и т.д.

    короче когда фильтр воздушный вытаскивал, увидел что не одет разъем на датчик температуры воздуха, что в корпусе воздушного фильтра. одел конечно.
    до этого недавно на СТО выполнялись работы, при которых демонтировался корпус воздушного фильтра.

    вопрос раздолбайства СТОшников меня не волнует.
    интересует другое. я не заметил никаких изменений в работе двигателя с подключенным датчиком и с отключенным. "джекичан" не загорелся без датчика.
    нафига он тогда вообще нужен, на что влияет ?

    вообще, насколько знаю, он должен влиять на обороты холостого хода, но в меньшей степени, чем датчик температуры охлаждающей жидкости.

    почему я не заметил вообще никаких изменений?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • не гуру, наблюдал...:улыб:
    ковырялись с 3S (машинка не заводилась по другой причине, поэтому про джеки сказать не могу):
    четко реагирует на снятие фишки с этого датчика - после прокрутки стартером при считывании кодов четко отмаргивал ошибку этого датчика, которой до снятия разъема не было

    скорее всего температура воздуха компом принималась за 20 градусов (ну), а сегодня так и было...
    по температуре воздуха учитывается его плотность и, соответственно, количество в единице объема

    Исправлено пользователем Серж (22.09.10 21:33)

  • ну дык оно и утром с брелока сигналки прекрасно заводилось. а по утрам не 20 градусов нифига.

    и вообще - с датчиком и без никакой разницы.
    джекичан не загорался.
    разве это нормально ?

    или комп более доверяет показаниям датчика температуры охл. жидкости и игнорирует показания датчика темп воздуха, если они выходят из допустимого диапазона ?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Показания датчика температуры входящего воздуха учитываются при корректировке топливо-воздушной смеси. В случае неисправности датчика или его цепи в блок управления записывается соответствующий код ошибки.
    Скиньте минусовую клемму АКБ на пару минут, затем подключите, снимите разъем с датчика температуры, запустите двигатель и посмотрите как ведет себя ЧЕК...

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • о, профи отметился.:улыб:

    а джекичан то должен был загореться?
    можт у меня лампочка сгорела просто?
    и ошибка при восстановлении цепи датчика сама сбросится?

    ну и самый главный вопрос - почему не произошло никаких изменений? как было 750+- чуток оборотов так и осталось.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > Скиньте минусовую клемму АКБ на пару минут, затем подключите, снимите разъем с датчика температуры, запустите двигатель и посмотрите как ведет себя ЧЕК...

    ага, ошибки значит сбрасываются при скидывании клеммы?
    а как "джекичан" ДОЛЖЕН себя вести? просто загореться и гореть?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • О какой машине речь? Год выпуска и мотор?
    Нужно посмотреть условия регистрации кода и индикации ЧЕКа на панели..
    Проверить индикатор (лампочку) проще простого: включите зажигание и посмотрите что отобразится на панели.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • тойота спринтер 1990 г.в. , 5a-fe.
    (тот самый которому Вы в марте, вместе с еще одним спринтером только 1999 г.в. движок капиталили. отлично, кстати сделали - масла вообще ни грамма не ест! :live: )

    про лампочку что-то затупил:улыб:при включении зажигания загорается, при запуске двигателя сразу гаснет.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • загореться обязана была. А вот не запараллелена ли лампа с генератором- вот в чем вопрос

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • > загореться обязана была.

    дык вот не загорелась почемуто..

    > А вот не запараллелена ли лампа с генератором- вот в чем вопрос

    в смысле запараллелена с лампой, которая "символ перечеркнутого аккумулятора" ?
    не, ну это скоцтво, за такое убивать нада. :зло:

    как точно проверить? можт с лямбды фишку снять, а?
    тогда то уж "чек" точно загореться должен.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • включить режим тестирования перемычкой (скорее всего контакты Е-ТЕ1 на диагностическом разъеме) - должна заморгать с частотой пару герц и скважностью 2 при отсутствии ошибок, группами вспышек при наличии ошибок.
    если не моргает - значит не в той цепи лампа чек

  • у меня тоже недели 2 (как я думаю) был снят разъём с датчика Т в фильтре (сам когда менял не одел)
    изменений в работе никаких -ничего не загорелось!!!
    но было это летом.
    расход правда не скажу менялся или нет -кк то не контролировал тогда...

    STREAM 2.0 4WD
    Sprinter AE110 5A
    регуляторы, контроллеры датчики

  • хм...
    а мэтры ремонта и диагностики говорят что "джекичан" ДОЛЖЕН загораться.:улыб:забавно.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • у них теория и опыт ремонта -у нас опыт реальной эксплуатации.
    хотя у нас разница по годам большая, но думаю датчик одинаков.

    STREAM 2.0 4WD
    Sprinter AE110 5A
    регуляторы, контроллеры датчики

  • В ответ на: хм...
    а мэтры ремонта и диагностики говорят что "джекичан" ДОЛЖЕН загораться.:улыб:забавно.
    На днях, на диагностике был Ниссан Цефиро... РХХ никак не реагировал на изменение нагрузки, реакции на активацию со сканера никакой... ошибок в блоке управления нет. По факту разъем на РХХ не был подключен. Уж кто-кто, а Ниссан должен был записать в память код. Ан нет... вишь как оно бывает.:улыб:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Ибо неизведаны пути электронов, в полупроводниках ..(с)

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • А если вглядеться в схемотехнику блоков управления "ниссана", то цепи управления у них - без обратной связи. Соответственно, диагностике по "чек энджин" _НЕ_ПОДЛЕЖАТ_.:миг:

    ЗЫ ТС. Сосед, я тебе уже дал совет, а ты до сих пор... титю мнешь:хехе:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • > Сосед, я тебе уже дал совет, а ты до сих пор... титю мнешь

    сосед, да не было возможности. я вчера вообще из дому не выходил, приходил в себя после тяпницы :улыб::bottle: :bottle: :bottle::улыб:

    короче сегодня изготовил "специально обученную перемычку" :), спустился к машине. диагностический разъем выглядит так, см. вложение. то есть старого образца.
    воткнул поремычку, включил зажигание и увидел что "джекичан" МЫРГАЕТ.
    а мыргает он следующим образом:
    "мырг-мырг, небольшая пауза, мырг-мырг-мырг-мырг", затем большая пауза и опять то же самое.
    то есть код 24.
    смотрим в таблицу кодов:
    24 - Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала.
    очень даже похоже на правду:улыб:

    ну чО, мои действия?:улыб:клемму с аккума на пару минут скинуть?

    в общем ты сосед, был не прав по поводу предположения что "джекичан" на генератор зацеплен.

    ну и остаеццо чисто академический интерес - "а чО ж он не загорелся то? (ЧЕК)"

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В этом году выпуска не обязан загораться во время работы двигателя.
    То что в памяти сохранил неактуальную ошибку уже хорошо.
    А влияние на работу двигателя этот датчик на этом автомобиле оказывает только при отрицательных температурах, и то небольшое.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • ну вот. большое спасибо. :respect:
    теперь все ясно.

    в общем теперь скинуть клемму, потереть ошибку в памяти и забыть о проблеме?:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Можно клемму,можно предохранительEFI(если лениво потом радио и часы настраивать).
    Изабыть об именно этой проблеме.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • вопрос такой - а на СКОЛЬКО времени нужно предохранитель EFI вытаскивать или клемму с аккума скидывать?

    а то выдернул 15и амперный предохранитель EFI минут на 8. НЕ помогло.

    а клемму скинуть не было возможности - в машине из инструментов тока балонник.:улыб:
    завтра до гаража доеду, там инструментов полно - скину клемму на часок. если не поможет - поеду на СТО, где этот разъем забыли воткнуть. так будет правильно, IMHO.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • в общем сегодня доехал до гаража и скинул клемму с аккума аж на 1 час.
    прикрутил обратно клемму, воткнул "специально обученную перемычку":улыб:, включил зажигание - увидел равномерное и бесконечное мигание "джекичана" - ошибок НЕТ.
    выдернул мычку, завел двигатель, дал ему поработать, заглушил, снова воткнул мычку - ошибок НЕТ.
    проблема самоубилась-ма.:улыб:

    все же остается академический интерес, на сколько времени нада клемму скидывать, чтоб ошибки сбросить. а то в некоторых источниках написано не менее 10 секунд:улыб:, однако даже 8 минут не хватило.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Обычно минуты за глаза. Но я минус с аккума снимаю. Для уверенности разок жму тормоз, чтобы стопсигналами высадить остаточное напряжение. Ну если предохранитель дергать.. наверно надо было сделать попытку запуска двигателя, чтоб быстрее кондёры разрядились:улыб:

  • Как говорилось когда то давно - вынуть предохранитель "на одну сигарету".:улыб:

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • А что замыкать надо? (движок такой же)

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Плюс и минус аккумулятора :rofl: и проблем не будет.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: А что замыкать надо? (движок такой же)
    контакты E1 и TE1 в диагностическом разъеме.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Спасибо.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Плюс и минус аккумулятора :rofl: и проблем не будет.
    Давая такие советы, без работы точно не останетесь :beee:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Да бросьте:улыб:
    Вы вопрос свой перечитайте внимательно.
    Содержит ли он хотя бы 50 процентов ответа?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Да с ЧЮ я , поэтому и Вам так ответил, а тот кто читал тему сначала понял, про что я.

    В след раз буду писать. "Скахите, пожалуйста, ТС, какие контакты диагностического разъёма нужно замкнуть, чтобы при включении зажигания проморгался код ошибки"

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: