Прошу не пинать за, возможно, идиотский вопрос.
Имею во владении Форд Фокус, 2003 г.в., двигатель duratec 1,6 л., российской сборки.
Пробег 163000 км. Брал в апреле 2010 г., пробег был 150000 км.
Изначально, когда брал, было видно, что имеет место расход масла.
В Авторейде посоветовали заливать масло 5w50. Последовал совету.
Расход масла замерил, он составляет 1,5-1,7 литра на 10 000 км.
Расход заметен только при движении по городу, после трассы уровень масла не изменяется. При холодном пуске заметен сизый дымок из трубы.
По всем признакам, как мне сказали 2 мастера - колпачки под замену.
Колпачки куплены, заехал еще к одному мастеру, он мне много слов наговорил, насчет того, как будет плохо двигателю после замены колпачков, что то там притираться будет, какие то юбочки, в общем из разговора я понял, что замена колпачков - это первый шаг к капиталке двигателя. Померили компрессию: 13-14-12,5-14,5. Порекомендовал залить в масло какую то присадку манноловскую, типа герметика. Залил. Езжу 2 недели.
Точных замеров не делал, но все остается по-прежнему, с трассы приехал, уровень масла не изменился, по городу поездил, уровень снизился на щупе на 2-3 мм.
Вопрос собственно в следующем: каким образом может отрицательно повлиять на двигатель замена колпачков? Действительно ли замена это необходимость или нет? Т.е. если колпачки не менять и ездить дальше, то чем кроме постоянного долива масла это грозит?
Буду признателен за любые советы и пожелания.