Погода: −21 °C
21.12−29...−21переменная облачность, без осадков
22.12−19...−13пасмурно, небольшой снег
  • http://i-cherski.livejournal.com/1086614.html
    Я так и думал, никому нельзя верить.

  • много лишиних букв....думать надо предже тем как на сто ездить -)))
    Кто не рискует то ходит пешком и бухает -))

    "ты женщина, я мужчина. Ложись.(С)

  • Так уже давно выяснили, что нет правды в автожизни.

    Было много, есть сейчас, и еще будут!

  • самим надо делать:улыб:

  • В продолжение темы
    http://alflash.com.ua/Learn/customers.pdf

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Всё правильно написано. В точку.
    Ещё добавлю.
    ОЧЕНЬ тяжело, когда клиент вместо того, что бы сказать что то по делу ( о проблеме с которой приехал), а ещё лучше просто показать её (продемонстрировать неисправность), начинает из далека.... с того дня как он 8 лет назад купил эту машину и какой был засранец предыдущий хозяин и как он её запустил. И что клиенту пришлось поменять/починить/покрасить/заварить........ в этой машине...... Када он на ней ездит, как она его не подводила, что хоть она и старенькая, но новой пока купить нет возможности.... и так далее и тому подобное.

    СТОП!!!!!!!
    А зачем мне всё это знать????? :eek:
    А меня голова как барабан за день от этой чепухи становится, к тому же мне дорога каждая минута моего рабочего дня. Я не могу 15 минут потратить на изучение истрии этого (и остальных 5-ти, 10-ти за день) славного автомобиля.
    Цигель цигель....
    "Ну что ты Вера..... выкобениваешься.... через полчаса поезд уйдёт.....давай, давай... сама, сама...
    - Ну не знаю... не могу я так....давай сядем... поговорим" (с) Вокзал на двоих

    Есть ещё ранг клиентов, которые "под хитреца" после ремонта приезжают по гарантии "что то застучало". При том он сам отлично знает, что дело не в том узле который ему чинили. Но диагностика не помешает, а куда ещё поехать как ни в то место, где могут сделать её бесплатно в порядке исключения собственного брака?

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (15.06.10 23:59)

  • В ответ на: Есть ещё ранг клиентов, которые "под хитреца" после ремонта приезжают по гарантии "что то застучало". При том он сам отлично знает, что дело не в том узле который ему чинили. Но диагностика не помешает, а куда ещё поехать как ни в то место, где могут сделать её бесплатно в порядке исключения собственного брака?
    Ну, да. Вы же не можете "обидеть" бывшего клиента фразой: если дефект наш - диагностика бесплатно, если не наш - с вас "стокоторублёв"!

  • Именно.
    Клиент подумает, что сервис мало того, что отшивает (в тех случаях когда он всё таки думает 50/50 в чём проблема) (а ещё гарантию дали), так ещё и хочет заработать на нём.
    А то что на эту диагностику уходит времени куча....

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (16.06.10 00:44)

  • В ответ на: Ещё добавлю.
    ОЧЕНЬ тяжело, когда клиент вместо того, что бы сказать что то по делу ( о проблеме с которой приехал), а ещё лучше просто показать её (продемонстрировать неисправность), начинает из далека....
    А разве не приходилось встречаться с клиентом который начинает разговор фразой-"Что то справа стучит,то ли шаровая,то ли сайлентблок,а может и рулевая. Ты посмотри."
    После того как посмотрел,проверил,подергал,пошатал,вывесил,напряг пораскачивал, выдаешь вердикт - шаровая.Он аж взвизгивает обрадованно - "О!! Ну я же говорил шаровая"

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
    А чё? Зато время хорошо провели. :ха-ха!:
    Другая история....
    Приезжает на заднеприводной, жалуется на вибрацию, и щелчки при трогании.
    Смотрим... А там с крестовины аж "иголки" высыпались и ржавчина сыпется :ха-ха!:
    Говорю... Так у вас крестовина в хлам разбита, с чего щелков и вибрации не будет????
    Он. А ... я знаю про крестовину... скоро менять буду. Думал мож ещё чего :смущ: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

    Следующаяя история
    Приезжает на четвёрке.
    И говорит:
    Я когда еду по асфальту, и вот когда меелкая гребёночка, так вот на ней, такое тиииихое ... тук...тук..........тук ...тук.....
    Надо ехать говорю.
    Едем....
    Разгоняется и давай тормозить и разгоняться интенсивно, а в багажнике (что он в четвёрке в салоне и так понятно, к тому же задние сидушки разложены) катается пустая фляга алюминиевая и при каждом разгоне она х....ся по задней двери, а когда он оттормаживается фляга с грохотом летит мне в спину (спинку сидушки) и так несколько раз. Стенки багажника уже знатно пожёваны (поотбиты) этой (и видимо другими) флягой.
    Тот замечает моё недоумение :eek: :eek: :eek: (Недоумение это слабо сказано, я просто о...л от такой картины. какой там тук..тук когда в багажнике ху....кс, ху....кс происходит.......) И в любой момент эта фляга на кочке мне в голову прилетит.
    И говорит..... А-аа.. не обращай внимание, это у меня фляга в багажнике лежит :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
    Я заметил:смущ::ха-ха!:
    Тук тук я так и не услышал чего то... :спок:

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (16.06.10 01:21)

  • ептыть...так ты Доктор или просто так?...вот и терпи...не нервничай...работа такая... :бебебе:

  • а тут чего, открыли жалобную комнату для механиков?.. :ха-ха!:

  • А фляге то уже четвертый год пошел как минимум :ха-ха!: второй пост

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Александр99 и ФедоровДругой (в алфавитном порядке, но не в порядке уважения), вы пожалуйста относитесь философски к подобной ***не, а то из-за фляговозов и прочей нечисти у вас портится настроение и возможно пропадание желания делать вашу работу так же замечательно, как вы это делаете.

  • Не не не.
    Моё настроение давно не передается от клиента к клиенту.
    Зло это.
    Даже если после ухода одного клиента и остается малая доля негативных воспоминаний на отношение к другому она ну никак не должна перекидываться.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Ну это так - на случай, когда совсем уж достанут...

  • ннп


    опять война клиентов и СТОшников?

    я вообще не понимаю, почему некоторые не любят выполнять ремонт в присутствии клиента, чего бояться то? И клиенту спокойнее. А камеры - фигня, в них нифига не видно.
    Перед заездом на СТО обычно читаю в мануале как выполняется планируемая процедура :tease:

    По двигателю и сигналке/музыке я вполне доверю машину постоянным мастерам, а вот по ходовке таких пока не нашла, поэтому всегда ожидаю от них худшего, тем более, что результаты диагностики отличаются и правды сам не найдешь.

  • В ответ на: ... а вот по ходовке таких пока не нашла , поэтому всегда ожидаю от них худшего, тем более, что результаты диагностики отличаются и правды сам не найдешь.
    ))))))) а Вы даже свой пол не можете выявить ))))

  • То, что на некоторых СТО пол клиента влияет на качество обслуживания, не лучшим образом характеризует профессиональные навыки сотружников этого СТО.

  • В ответ на: То, что на некоторых СТО пол клиента влияет на качество обслуживания, не лучшим образом характеризует профессиональные навыки сотружников этого СТО.
    согласен полностью. но как правило, в общей массе клиентов, женщины проявляют большие познания в устройстве авто. вот так то))

  • Далеко не каждый род работ возможен в присутствии клиента.
    И не каждый мастер не каждого клиента допустит.
    Я давно проводил аналогию в которой слово "клиент" заменял на слово "пациент".(вот и Лещенко этого же коснулся в своей статье)
    Попробуйте представить себя за спиной хирурга удаляющего например аппендикс вашему ребенку.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • отчасти СТОшники правы када говорят типа из зоны уйти, хотя смотря что за работа.

    просто был случай, подняли тачку на подъемнике, ходовку смарели, ну я ессно рядом стоял и смарел че не так у меня...ну и монтировка соскочила и мне в лоб рядом с глазом :biggrin:

    ходил потом с синячищем и шышкой....после этого всегда подальше ухожу)))

    а так если недалеко находится всегда хочется, ну или если по движку че нить делают.

    E23>ST180>CE4>S15>FD3S>SXA10G>S15>ZCA26W>CBA-J31>EP91AT>EP91MT>SXA10>NC11>RC31>GX81

  • Ну это какая то неточная аналогия. В операционной присутствие постороннего нарушает стерильность, на СТО - нет. При операции родственники нервничают, при ремонте - ну все таки не так. Мастер всегда может остановить ремонт и выставить клиента или попросить отойти если он мешает, а у хирурга такой возможности нет.

    Вообще я заметила, что опытные и не слишком молодые ремонтники обычно не против присутствия клиента и охотно коментируют процесс ремонта, а более молодые начинают нервничать, что их проверяют. А какой с меня проверяльщик? Я нифига незнаю, даже в автошколе у нас устройство автомобиля не проходили. Раз боится проверки - значит мастер - не очень.

  • Это особенно по ходовке-трансмиссии характерно... многие СТО брезгуют съёмниками. Фигли, на всё не напасёшься... Да и не везде подлезешь.:хехе:Ну и херачат кувалдами, зубилами и монтировками при разборке. Владелец, увидев такое, сам готов за монтировку взяться. :biggrin:

  • Да и пусть. Ежели знают чем, куда и как херачить, то не мешаю.

    ВАЗ 21081

    Бу... бухаст.....бухаст михщь !!!

  • Про стерильность - за уши притянуто.Оба раза когда я присутствовал при рождении своих сыновей со стерильностью не возникало вопросов,одежду выдали,чепчик тапочки надел и вперед.
    А вот в затылок доктору дышать и вопросы задавать в процессе я как то не осмелился.
    Да и границы моего местонахождения были очень четко и строго обозначены.
    Если бы и клиенты в ремзоне следовали подобным правилам - было бы меньше вопросов со стороны работников СТО.
    P.S. у меня нахождение клиента в ремзоне не возбраняется в подавляющем большинстве случаев.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Вы это делали из любопытства или что бы проконтролировать?

  • В ответ на: Вы это делали из любопытства или что бы проконтролировать?
    В первый раз больше из любопытства и для моральной поддержки.
    Контролировать ни разу желания не возникало.Кто я такой чтобы их контролировать?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • да ладно, из любопытства. подикась переживали, если медицинское оборудование начнёт барахлить, так Вы его быстренько почините)))

  • В ответ на: А фляге то уже четвертый год пошел как минимум :ха-ха!: второй пост
    О как!
    Я же говорю, я ту флягу в жизни не забуду. :ха-ха!:
    Есть ещё история когда поехали слушать машину и чуть на ней на дерево не заехали :ха-ха!: Клиент поворот не заметил (а я показывал как мог), и на скорости 60 км/час, зимой с дороги по прямой в лес улетели. :eek:

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (16.06.10 14:00)

  • Саш, ой, а я тебя там зимой 90 возил... Чуть не потеряли спеца....

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Уважаемые СТОшники и клиенты! дискуссия на счет того может ли находиться клиент в ремзоне не имеет смысла, так как эта проблема решена еще в 2001 г. с принятием ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ в которых однозначно указано на то, что клиент «…в праве в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии…».
    Что же касается качества работ и сроков выполнения таковых, а так же ответственности как исполнителя так и клиента, то для этого существует целый ряд нормативных документов (законов, правил, ГОСТов, тех.регламентов и т.п.) в которых, поверьте мне, предусмотрены практически все мыслимые и немыслимые ситуации, а для того чтобы облегчить себе жизнь нужно чтобы и клиент и исполнитель еще до начала работ четко определили чего хочет первый и что в силах сделать второй (это, кстати так же отражено в Правилах) и обязательно закрепили это на бумаге (заказ, договор или т.п.) вот тогда и общаться по окончании работ будет проще и спокойнее.

  • Ну вот жешь.... Всё расставил по полочкам. А то мы все не в курсе были.
    Так бы неучами и остались бы....

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (16.06.10 18:20)

  • В ответ на: Саш, ой, а я тебя там зимой 90 возил... Чуть не потеряли спеца....
    Не.. не ... это не с тобой было:улыб: Всё нормально:улыб:

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (16.06.10 18:19)

  • Интересно, а бывали такие клиенты, которые просили показать как сделать или говорили что хотят специально поприсутствовать что бы научиться делать самому в следующий раз?

  • В ответ на: Я давно проводил аналогию в которой слово "клиент" заменял на слово "пациент"
    Попробуйте представить себя за спиной хирурга удаляющего например аппендикс вашему ребенку.
    Не очень корректное сравнение - цена ошибки несравнима. Желание клиента/пациента присутствовать при ремонте формируется как раз из стереотипов о мастерах-хапугах, которые могут вместо твоей запчасти поставить б/у и т.д. и т.п.... Хотя тоже не люблю когда над душой стоят...
    Анекдот в тему:
    "Мастер на СТО ремонтирует машину хирурга и сетует на жизнь:
    - Вот профессии у нас с тобой схожи - ты людям операцию на сердце делаешь и я машине "сердце" ремонтирую. У тебя уважение, почет и зарабатываешь ты $30000, а я - $300.
    - А хочешь за свою работу получить $30000?
    - ДА!!!
    Хирург садится в машину, заводит двигатель и говорит:
    - А теперь чини."

    Основная идея - умереть молодым как можно позже.
    /Эшли Монтегю/

  • Есть клиенты которые приезжают на диагностику, получают рекомендации , что нужно сделать и уезжают делать все собственноручно либо подыскивают бюджетный вариант ТО. В случае когда проблему "с наскока" решить не получилось, приезжают вторично и с плохо скрываемым неудовольствием высказывают претензии ... Звучит примерно так: " А я был у вас на диагностике, вы мне сказали, что нужно сделать то и то, я все сделал, а проблема осталась!". Когда начинаешь разбираться то выясняется, что сделано далеко не все, а в некоторых случаях совсем не так как нужно.
    Совсем недавно. Приезжает клиент на Ниссан, проблема : горит ЧЕК, машина иногда подергивается, плохая динамика, повышенный расход топлива. Считываем ошибку: датчик коленвала (упрощенно). Озвучиваем клиенту расшифровку ошибки и предлагаем для более точного диагноза провести более углубленную диагностику. Клиент отказывается мотивируя тем, что и так все понял, у него есть свой мастер который сделает все в лучшем виде (просто у мастера нет нужного сканера). Уезжает. Через два дня приезжает уже "со своим мастером" и петензией, что он купил и поменял датчики коленвала и распредвала, но проблема как была так и осталась. Речь сводилась к одному - Вы шарлатаны! Верните деньги за датчики и диагностику. Пришлось напомнить ему о нашем предложении провести более углубленную диагностику, а именно посмотреть осциллографом фазы ГРМ. Дело в том, что в случае растяжения цепи ГРМ в блок управления некоторых автомобилей заносится ошибка по датчикам коленвала или распредвала (правда не все и не везде это знают) и для постановки точного диагноза необходимо дополнительное "обследование". Как написал выше, клиент от него отказался, на свой страх и риск купил оба датчика, оплатил работу "своего мастера" по их замене... и в итоге плучил нулевой результат. Подключили осциллограф, показали результат диагностики из которого однозначно следовало заменить цепь и при необходимости сопутсвующие. Взяли еще раз оплату за диагностику и пожелали удачного ремонта.:улыб:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Люди по всей видимости забыли, что такое БЕСПЛАТНО.
    Вот так и делай диагностику, если и уезжаешь чениться к другим, тогда бы хоть рот прикрыли, если бы деньги взяли, а так бесплатно на интузиазме сплошном:))

    Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
    пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
    теперь рулю Рэтрорэксом.
    А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

    Исправлено пользователем Komik (16.06.10 22:59)

  • В ответ на: Интересно, а бывали такие клиенты, которые просили показать как сделать или говорили что хотят специально поприсутствовать что бы научиться делать самому в следующий раз?
    А мы и не скрываем. Всё показываем, рассказываем. Всё равно запчасти и инструмент они нигде не найдут нужный.

    Бывали такие клиенты, которые предлагали деньги (или месяц бесплатно работать) за то, что бы научили их делать то что умеем.
    Бывали такие, кто сына в рабство предлагал (за то же обучение) :ха-ха!:

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • этой весной познакомился с ребятами, которые работают на себя снимая гараж на две машины.
    один работает по механике, другой по кузовщине.
    после зимы как раз нужно было по ходовке сделать неплохой объем работ и я обратился к ним. качеством и ценником ремонта остался доволен, а самое главное понравилось отношение механика.
    я всегда при воспользовании услугами сто распрашиваю подробно механиков о предстаящих операциях (ну вот любопытный я очень), при этом не говорю под руку, а именно перед ремонтом и на диагностике. так вот он вполне адекватно и понятно отвечал, что меня очень порадовало, потому что, к сожалению, раньше я такого не встречал.
    примерно за два месяца после ремонта ходовки заезжал менять жидкости и расходники. результат тот же. позвонил посоветовался, спросил ценник, приехал поменял, уехал довоьный.
    не скажу что прям доверяю теперь на все 99%, но ближайшее время буду у них обслуживаться.
    но что я бы еще хотел отметить. поговорив с ними я узнал, что сами на себя они стали двигаться совсем недавно, за аренду гаража платят 15 т.р. и сейчас стараются набрать себе клиентуру (раскрутиться) . Так вот возможно такое отношение и ценник связан именно с этим моментом, но если даже это и так, то я лишь надеюсь что продолжать в том же духе они будут всегда.

    corolla'02, nze120, 2nz.
    escudo'93 ta01w, g16a, 3door.

    Исправлено пользователем Albert_Marsovich (16.06.10 23:09)

  • В ответ на: Люди по всей видимости забыли, что такое БЕСПЛАТНО.
    Вот так и делай диагностику, если и уезжаешь чениться к другим, тогда бы хоть рот прикрыли, если бы деньги взяли, а так бесплатно на интузиазме сплошном:))
    Не-не... Это было за оплату.
    Кстати "бесплатная диагностика" это совсем не значит "безответственная". Я несу полную ответственность за те рекомендации которые даю, и совсем не важно "бесплатно" или за оплату.

    Делай, что должен и будь, что будет...

    Исправлено пользователем Олег С.М. (17.06.10 00:40)

  • В ответ на:
    В ответ на: Люди по всей видимости забыли, что такое БЕСПЛАТНО.
    Вот так и делай диагностику, если и уезжаешь чениться к другим, тогда бы хоть рот прикрыли, если бы деньги взяли, а так бесплатно на интузиазме сплошном:))
    Не-не... Это было за оплату.
    Кстати "бесплатная диагностика" это совсем не значит "безответственная". Я несу полную ответственность за те рекомендации которые даю, и совсем не важно "бесплатно" или за оплату.
    Заради прояснения, первый раз вы за диагностику взяли денег? ну за код ошибки. Второй раз понятно, но первый раз если взяли - за что?

    Toyota Celica ST185RC

  • Вот и мне не понятно.
    От меня клиент не может уехать с двояким диагнозом "или датчик, или фазы"
    Вышеозвученный код по умолчанию подразумевает снятие осциллограмм.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Не очень корректное сравнение - цена ошибки несравнима. Желание клиента/пациента присутствовать при ремонте формируется как раз из стереотипов о мастерах-хапугах, которые могут вместо твоей запчасти поставить б/у и т.д. и т.п.... Хотя тоже не люблю когда над душой стоят...
    Ну это смотя по тому как широко подбирать примеры для сравнения.
    Свежий пример - устранял последствия короткого замыкания в проводке,часть проводов в жгутах сплавилась. Перечислять возможные варианты цены моей ошибки?
    Человеческая жизнь в них тоже может попасть.....

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Давай контакты оценим :)))

    Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
    пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
    теперь рулю Рэтрорэксом.
    А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

  • Лучше в будущем так не делать:)))
    Репутация ценность которая стот очень дорогого.... времени, его нельзя купить ни за какие деньги:)))

    Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
    пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
    теперь рулю Рэтрорэксом.
    А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

  • В ответ на:
    В ответ на: Не очень корректное сравнение - цена ошибки несравнима. Желание клиента/пациента присутствовать при ремонте формируется как раз из стереотипов о мастерах-хапугах, которые могут вместо твоей запчасти поставить б/у и т.д. и т.п.... Хотя тоже не люблю когда над душой стоят...
    Ну это смотя по тому как широко подбирать примеры для сравнения.
    Свежий пример - устранял последствия короткого замыкания в проводке,часть проводов в жгутах сплавилась. Перечислять возможные варианты цены моей ошибки?
    Человеческая жизнь в них тоже может попасть.....
    Ну блин.
    Если у человека полноценное чувство ответственности, то чувство это крайне сложно ампутировать.

  • ннп
    как страшно жить... :улыб:

    имхо если сам не можешь и сдался на сто, то будь добр - не мешай и не лезь под руку мастерам.

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (17.06.10 11:23)

  • во! надо использовать тока прогрессивные методы!

    "
    25. Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал. Я, например, открываю багажник лампочку поменять, а там калаш. Звоню клиенту, мол так и так. А он «Мешает? А ты подвинь.» И всё. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут. Кирилл, мастер автосервиса «Ауди»
    "

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • это тонкий момент. Дело в том, что даже на самомо проверенном СТО (скажем-на любом) периодически накосячивают в плане недокрутили-незакрутили. Увы. И цензором в данном случае хотелось бы выступать мне.

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • Поясняю. Дословно.
    Клиент - У меня горит ЧЕК, мне нужно посмотреть сканером и считать код ошибки.
    Я - А что происходит с автомобилем, как изменилась работа и т.п.
    К - (описывает симптомы) У меня есть свой мастер, но у него сканера нет. Он мне сказал найти сканер и прочитать код.
    Я - Диагностика у нас 500 руб.
    К - Хорошо, согласен...
    Я - Подключил сканер, считал код, дал пояснения, предложил проверить осциллографом...
    К - Не нужно проверять, мы так и предполагали, что это датчики... Я на форуме "...... водов" читал, что нужно менять оба датчика и будет счастье...
    Я - Ееще раз предупреждаю, что это могут быть фазы, предлагаю продолжить диагностику...
    К - Отказывается.Расплачивается. Уезжает,
    Конец первого акта.
    Занавес.
    Акт второй.
    Занавес открываетя.
    На сцене те же... Из глубины сцены:
    К - А вот я у вас был на дианостике, вы мне сказали датчик... Я оба поменял и ничего не изменилось...

    Что и где не так?

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: Вот и мне не понятно.
    От меня клиент не может уехать с двояким диагнозом "или датчик, или фазы"
    Вышеозвученный код по умолчанию подразумевает снятие осциллограмм.
    Диагноз был выдан на основании считаного кода ошибки. Расшифровка этого кода из RM и пояснения были даны, предложение проверить фазы ГРМ было сделано, но отвергнуто... Что не так?
    Кстати о присутствии клиента во время диагностики и ремонта... Взять этот же пример...
    Если бы клиент не вмешивался в ход диагностики, сидел бы где нибудь в сторонке или молча стоял где нибудь в "пределах видимости", то наверняка бы уехал с рекомендацией заменить цепь.
    Я не против комментировать процесс диагностики и дискуссии с клиентом, но я не готов поддерживать диалог если мне со 100% уверенностью заявляют, что знают как и что нужно делать при этом ссылаясь на форум клуба .....водов и "своих мастеров". Ничуть не хочу умалить знание и опыт членов клуба и "своего мастера", но все должно быть сообразуясь с обстоятельствами и разумным взглядом на вещи.
    Вот как-то так, типа того...:улыб:

    Делай, что должен и будь, что будет...

    Исправлено пользователем Олег С.М. (17.06.10 12:54)

  • В ответ на: Диагноз был выдан на основании считаного кода ошибки. Расшифровка этого кода из RM и пояснения были даны, предложение проверить фазы ГРМ было сделано, но отвергнуто... Что не так?
    Да вроде бы всё так...
    Ньюансы,понимаешь....

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на:
    Да вроде бы всё так...
    Ньюансы,понимаешь....
    Из них, нюансов, жизнь состоит...
    Но самоуверенность иногда просто требует, что-бы ее "наказали". В описанном мной случае, уверенность клиента в собственных знаниях предмета, привела его к некоторым финансовым потерям. Он сам себя "наказал"... Мое мнение.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Мне не нравится, когда меня гонят с ремзоны.
    Правда еще пока ни разу выгнать не получилось, да и ремонтники моим присутствием не тяготились ни разу.
    Зачем мне нужно быть рядом с авто?
    - Пока машина на подъемнике я могу провести визуальную диагностику состояния "под днищем".
    - Слесаря тоже люди, и мне несколько раз доводилось после ремонта на СТО докручивать незакрученные болты/гайки, присоединять не подключенные/недовоткнутые разъемы. Я в принципе претензий не имею по этому поводу, но лично мне гораздо проще убедиться в завершенности ремонта по ходу его действия, чем после выезда с СТО лезть под машину и все проверять. Ибо, повторюсь, случаи бывали, и неоднократно. И на разных (и даже хороших) СТО.
    - мне интересно узнать процесс ремонта, в общеобразовательных целях.
    При этом я понимаю, что мое присутствие создает проблемы работникам и без дела (под руку) к ним не лезу.
    При этом обычно слесаря по ходу дела делятся со мной информацией, бывает и я помогаю ключ подержать, например.
    Вообщем нет ничего такого в присутствии клиента в рем.зоне, если он конечно не мешает ходу выполнения работ.
    А вот на роды меня врач не пустил.:улыб:

  • В ответ на: я вообще не понимаю, почему некоторые не любят выполнять ремонт в присутствии клиента, чего бояться то?
    Я не понимаю- какой смысл в моем присутвии в ремонтной зоне?
    Я не механик, в устройстве и ремонте автомобиля разбираюсь не намного больше средней блондинки.

  • В ответ на: все должно быть сообразуясь с обстоятельствами и разумным взглядом на вещи.
    Вот как-то так, типа того...:улыб:
    что бы иметь этот разумный взгляд надо авторемонтный институт закончить, но тогда и чинить самостоятельно. А так - нету его.

    На диагностике ходовки на одной СТО сказали все ОК, но надо бы заменить ступицу. Заказала ступицу - 2 недели. Устанавливали на другой СТО - ступицу действительно надо, но еще надо менять еще верхние опоры переднего аммортизатора и сайлентблюки задней балки. И что, мастер на первой СТО этого не видел? Заказала детали - еще 2 недели ждать. Из общих соображенией понятно, что машине 7 лет и резиновые детали должны испортиться, то есть опоры эти поменяю. А вот про сайлентблоки: мнения ремонтников 1:1, своего мнения у меня по этому поводу нет, мнение в клубе - если только потрескались - не менять. Если бы были оригинальные запчасти - не задумываясь бы поменяла, а так разум на распутье...

  • В ответ на: На диагностике ходовки на одной СТО сказали все ОК, но надо бы заменить ступицу. Заказала ступицу - 2 недели. Устанавливали на другой СТО - ступицу действительно надо, но еще надо менять еще верхние опоры переднего аммортизатора и сайлентблюки задней балки. И что, мастер на первой СТО этого не видел?
    Опыт подсказывает, что оценить состояние опор амортизаторов не снимая амортизатора не получится. Первый раз амортизатор не снимали, а второй снимали?

    God is my second pilot

  • 1. Есть отличие аналогичных японских СТО с нашими?
    2. Есть необходимость слесарю активно использовать моментный ключ согласно руководству по сборке?
    3. Почему в официальных руководствах по ремонту замечены бредовые последовательности действий? Например для чистики БДЗ его нужно снять, предварительно слив антифриз :eek:

  • оба раза не снимали

  • кинул вам лс.
    интересно будет узнать вашу оценку.

    corolla'02, nze120, 2nz.
    escudo'93 ta01w, g16a, 3door.

  • В ответ на: [

    что бы иметь этот разумный взгляд надо авторемонтный институт закончить, но тогда и чинить самостоятельно. А так - нету его.
    Чтобы не вкладывать деньги в "кредитные кооперативы" не нужно заканчивать "финансы и кредиты", чтобы не брать чужое совсем не обязательно быть юристом...:улыб:
    Пусть каждый занимается своим делом. В силу своих знаний и опыта. А вот оценивать конечный продукт - неотъемлемое право потребителя этого продукта.
    В одном СТО при осмотре не выявили неполадки в автомобиле? -сделайте вывод и вычеркните его из списков "друзей". Во втором СТО эти неполадки обнаружили ? - смело заносите их в "белый список".
    Поедете в третье СТО и вдруг там окажется, что первое СТО "ротозеи", а второе "разводилы"... ну что ж ... нет места для грусти - ищите четвертое, и пятое, и последующие.... ибо жизнь - это вечный поиск :biggrin:
    :роза:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: ...
    3. Почему в официальных руководствах по ремонту замечены бредовые последовательности действий? Например для чистики БДЗ его нужно снять, предварительно слив антифриз :eek:
    А что не так?
    По крайней мере, любящий напихивать герметик вместо прокладок работник СТО не обольется и ремзону не ульет... :спок:

  • Диагностика ходовой.
    -Сколько?
    -Э-э, пятьсот.
    -Хорошо. Смотри, беспокоит тихий стук в рулевом в самом начале вращения руля, и такой же звук при проезде мелкой гребенки.
    Машина на подъемнике, парень с небольшой монтажкой, пару минут вяло ковыряет ею в недрах авто. Опускает машину на землю.
    -Стойки! Обе!
    -Да ты ох…л, они новые, только чашки старые, может они?
    -Может…
    -Дык посмотри!
    Машина еще на две минуты поднимается в воздух.
    -Задние сайленты рычагов под замену!
    -Почему? Вроде хорошо выглядят…
    -Видишь в крайнем положении почти задевает.
    -Я так не езжу, чтоб колеса от земли отрывались, и "почти" не считается.
    -Ну тогда не знаю… А дай стук послушать?
    Садится за руль, я тихонько вращаю руль туда-сюда.
    -Вот слышишь? Заметь, колеса еще даже не начинают поворачиваться, а стук уже есть.
    -А-а, все понял, щас!
    Машина снова на подъемнике.
    -Рейка стучит!
    -Точно?
    -Ну может тяга…
    -Какая?
    -Вроде левая…
    -Значит тяга и рейка, так?
    -Ну да, давай сначала тягу поменяем, она подешевле тыщи полторы, если не перестанет стучать, значит рейку чинить будем, это где-то семь-восемь.
    -Я к тебе на диагностику приехал, чтобы не покупать то, чего не сломано. Чинить сам буду.
    -Ну, тогда сначала меняй наконечники…
    -Открывай нах ворота.
    -А деньги?
    Даю полтинник. Молча сует в карман и воровато озирается.
    Это было вчера. Совершенно недорогой цирк.

  • эт где такие профи, можно огласить?

  • Огласить немогу, сто принадлежит другу хорошего знкомого, тот уже поставлен в известность, обещал разобраться, наказать невиновных, поощерить не причастных, и бла-бла-бла. "Приезжай бесплатно, все сделаем", непоеду, даже если мне доплатит, осадочек знаете-ли...
    Напрашивается анология с пивом: магазинчиков полно особой привязанности к какому-то нет, беру где удобно, но стоит хоть раз купить херню - этот магазинчик очень сильно запоминается и обходится/объезжается стороной, даже если там полностью сменится коллектив и поставщики.

  • диагностику подвески на подъемнике нереально качественно сделать.

  • У Вас есть стенд и Диагност с Опытом и Умом? Тогда я еду к Вам:улыб:Только в оговоренное время (в очереди стоять некогда)

  • Меня так и подмывает сказать про качество диагностики. В целом и частностях.

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • Излейте, ежели не трудно) правду в массы! :yes.gif:

  • В ответ на: Меня так и подмывает сказать про качество диагностики. В целом и частностях.
    да-да ...
    давайте правду-матку !

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • И мне в личку координаты, пожалуйста!

  • А вот правда, есть ли у кого-то информация, как, например, в Японии машины ремонтируют или в Европе? Есть ли там, например, "гаражные" СТО?

  • Есть. И очень много. И выглядят, порой не лучше наших. В "просвещенной Европе" тоже...
    Не нужно излишне идеализировать "забугорье".
    :спок:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: диагностику подвески на подъемнике нереально качественно сделать.
    А на чем реально? На стенде?
    Стенд вообще много чего не "видит". Например те же разбитые втулки СПУ, линки и т.д.
    Что на стенде, что монтажкой - все зависит от МАСТЕРА.

    Делай, что должен и будь, что будет...

    Исправлено пользователем Олег С.М. (19.06.10 00:03)

  • В ответ на:
    В ответ на: ...
    3. Почему в официальных руководствах по ремонту замечены бредовые последовательности действий? Например для чистики БДЗ его нужно снять, предварительно слив антифриз :eek:
    А что не так?
    По крайней мере, любящий напихивать герметик вместо прокладок работник СТО не обольется и ремзону не ульет... :спок:
    Готовы оплачивать работу проделанную в соответствии с "последовательностью действий"? Вряд ли... Чаще можно услышать - "Все равно этот узел ремонтировать будете, так уж поменяйте и "вот это"... ЗАОДНО".:улыб:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Я спрашиваю не потому, что считаю гаражные СТО чем-то плохим - все зависит от того, кто там работает. Просто интересно было бы узнать, как там обстоят дела в царстве сплошной электроники )

  • Честно? Еще хуже чем у нас... В смысле , несравнительно дороже.:улыб:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Чинишь компьютер, чинишь, трахаешься, вроде бы проблема пустяковая, а столько сил убиваешь, а потом приходит КЛИЕНТ, и понимаешь, в кого, этот вредный компьютер. :зло:

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • Держите пять коллега. :agree:

    Свойство зеркальце имело, DirectDraw оно умело . . .

  • Как клиенты, так и мастера разные бывают. И вовсе не секрет, что начинающие "мастера" "учатся" на машинах клиентов (а на чём же ещё?) стоимостью в несколько сотен тыров. Равно как и начинающие клиенты (как правило) молчат в тряпочку пока не выедут из ремзоны и не поймут, что ни черта не изменилось в работе машины... А у кого больше обид? Конечно-же у того, кто деньжата отдал, а результата не получил.. И если результат будет достигнут на другой СТОшке - одним клиентом у кого-то меньше, у кого-то больше.. А если так относиться ко всем клиентам??? Итог прост: лапу сосать, или работу менять!!

  • Меня вот это удивило:
    В ответ на: 37. Есть машины, которые в принципе сделаны так, что чиниться могут только на авторизованном сервисе. Например, рено. Даже в самой простой модели нельзя ничего чинить самому. Например, нельзя поменять ремень в гараже. На жигулях стоит специальная шпонка, чтобы все правильно выставить, и метки. А в рено нет ни шпонок, ни меток. Звездочка тупо проворачивается, и без специального оборудования ты никогда не узнаешь, как потом всё собрать.
    Really?
    Я и так я французам с опаской относился...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Всего-то заводской кондуктор и мануал нужны, но... это политика: кондукторы и мануалы имеются на официальных сервисах, и деньжата туда же нести надо.. Точнее деньжищи за ремонт.. а простому сервису, даже если он мануалом обзаведется, кондуктор и другое специальное оборудование и приспособления никто не продаст.. С этой же целью и метки отсутствуют..

  • В ответ на: В смысле , несравнительно дороже.:улыб:
    Совершенно неочевидно.
    Мужичек вот в Германию на лендровере собирался- починить его там,заодно и пива попить. За счет экономии на стоимости ремонта планировал отбить значительную часть стоимости поездки. Остановило только опасение недоехать.

    А в Питере народ вовсю в Финляндию катается на ремонт - дешевле.

  • В ответ на:
    В ответ на:
    В ответ на: ...
    3. Почему в официальных руководствах по ремонту замечены бредовые последовательности действий? Например для чистики БДЗ его нужно снять, предварительно слив антифриз :eek:
    А что не так?
    По крайней мере, любящий напихивать герметик вместо прокладок работник СТО не обольется и ремзону не ульет... :спок:
    Готовы оплачивать работу проделанную в соответствии с "последовательностью действий"? Вряд ли... Чаще можно услышать - "Все равно этот узел ремонтировать будете, так уж поменяйте и "вот это"... ЗАОДНО".:улыб:
    Я Вам про то, чтобы результат получился одинаковым во всех случаях ремонта, а Вы мне про то, как скроить.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: