Погода: 3 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Прогрев по таймеру против по температуре

  • 1. По таймеру. В полюсы заносим просчитываемый заранее расход топлива. В минусы – возможный перерасход (температура позволяет запускаться по реже), либо резкое падение температуры воздуха между запусками – вероятный незавод.

    2. По температуре двигателя. Относительно п.1 нет проблем с резким падением температуры – произойдет автоматический запуск. Минусы – точность показаний датчика температуры и в сравнении с реальной температурой двигателя, слишком частые заводы при снижении температуры.

    Дополнительно к п.2 на сигналках (например на 5-м шерхане) есть запуск двигателя при падении напряжения в цепи до 11,5 В. Удобная штука, по сути - дополнительный датчик к температурному.

    Соответственно, первый вопрос - что лучше ставить? Все ли стороны я учел?

    Второй – по расчету потребления бензина при холодном запуске. У меня x-trail 2001 г. Грубо считаю так: прогрев 15 мин = езда на скорости 60 км/ч, т.е. равносильно проезду 15 км. При моем расходе 15 км на сотню – имею 2,25 л на заводку. При заводе каждые 2 часа расчетный расход за 12 часов стоянки 13,5 литров, в реальности ниже - литров 8. температура -25-30. Что не учел?

    Nissan X-trail 2001 г.в.

  • :безум: жесть )))
    свой несан завожу 1 раз за ночь, на 20 минут. и всё. Днем вообще не грею, т.к. теплее )))
    зачем так усложнять всё? :))) раз в 4 часа на 20-25 минут за глаза чтобы завестись в те же -32

    Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов...

  • Согласен, что много:хммм:.
    Но мне дешевле бензин сжечь, чем на эвакуаторе и разогревать. Плюс x-trail известен тем, что сам по себе может не завестись при ниже -25С - случаев масса, поэтому приходится минимизировать риски.

    Nissan X-trail 2001 г.в.

  • > Дополнительно к п.2 на сигналках (например на 5-м шерхане) есть запуск двигателя при падении напряжения в цепи до 11,5 В. Удобная штука, по сути - дополнительный датчик к температурному.

    чО ? точно 11,5 ?
    если так то нах оно не надо!
    напряжение на клеммах разряженного в нуль аккума - 11,8 В. (температура замерзания электролита в этом случае - минус 7 С).
    у мну как то машина долго в гараже простояла. пришел. напряжение на клеммах - 11,8. заводить - ВООБЩЕ НЕ КРУТИТ! тока релюха щелкает. температура в гараже - минус 3 - минус 5.
    зарядил аккум - все ОК.

    ну и нах нужна такая фича ?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Кариб прогревается в -30 и ниже каждые 2 часа по 10 мин, -20-30 каждые 4 часа по 10 мин. Правильно - лучше перебдеть. Хотя один раз села батарейка на брелке, была сработка и автозапуск полетел. В итоге утром в -32 завёлся со второго раза. Но опять же зачем этот фанатизм?!

    Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что! (с)

  • 2gringo
    В ответ на: точно 11,5 ?
    Из инструкции
    Автоматический запуск двигателя автомобилей по таймеру (каждые 2, 4, 8 или 24 часа); по достижению температуры -15°С; -25°С; +60°С; по разряду аккумуляторной батареи автомобиля ниже 11,5 В

    Nissan X-trail 2001 г.в.

  • В ответ на: свой несан завожу 1 раз за ночь
    кхм.. гм.. частенько Вас почитываю в ЗАВОДИЛКАХ :улыб:
    Или там второй кубик отмечается?

  • аааа... ну тада понятно.:улыб:

    у топора9010 есть возможность поставить автозапуск по температуре на минус 30 С. :ха-ха!:

    ооочень нужная возможность.:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • а какие подводные камни при запуске двигателя по температуре +60?

  • на -10 и пусть тарахтит....
    по времени можно пропустить пик мороза и аккум примерзнет. сегодня за день например по -10 заводилась два раза.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • В ответ на: а какие подводные камни при запуске двигателя по температуре +60?
    Для салона больше - кондер включать можно

    Nissan X-trail 2001 г.в.

  • У меня на старом аккумуляторе машина в -20 не хотела заводится, дык прогрев раз в 4 часа на 15 минут вполне решал проблему, при условии, что у меня королла и из под капота теплый воздух махом выдувается. А тут х-трэйл.
    Толку от того, что он 45 минут работает на ХХ нет, он как до рабочей прогрелся, смысла больше греть нет.
    Ну если сильно страшно, то 15 минут через 2 часа - вообще шоколадно

    Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

  • у себя пришел к выводу при установке Старлайн А9 -10 температура двигателя ,затем -5 интервал заводки одинаков,отсюда вывод насколько неставь температура датчика одна -5,-10, -15. заводится с одинаковым интервалом я понял все эти температуры полный бред.

  • В ответ на: Ну если сильно страшно, то 15 минут через 2 часа - вообще шоколадно
    У меня с декабря через 4 по 15 стоит, и стабильно заводится (хотя в праздники бывало, по 2 дня не только не ездил, а даже и не подходил к ней).
    Через 2 по 15 для меня точно излишний перебор (разве что за 40 когда стукнет).

    Felis Manul. Since 2002

  • В ответ на: напряжение на клеммах разряженного в нуль аккума - 11,8 В. (температура замерзания электролита в этом случае - минус 7 С).
    Это для зимы 12 В в мороз - уже нуль.
    А летом в 11.5 еще должен заводиться. Думаю, данное ограничение как раз для лета и создано (только в инструкции необдуманно привели пример его комбинации с зимними условиями).
    В принципе, его может быть даже и полезно включить на лето, отключив зимние условия (если не лень), на постоянный таймер. Спасёт от случайного саморазряда (фары забыл выключить, уехал на неделю и т п.), за 15 минут более-менее подзарядится.

    Felis Manul. Since 2002

  • В ответ на: Что не учел?
    любое кроилово ведет к попадлову.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Х-трэйл, двигатель не утеплен (имхо бессмысленно, все равно через низ все выдует), стоит на прогреве по Т=-10 на 10 минут, датчик температуры на двигателе сверху возле крышки цепи ГРМ.
    В -30-35 заводится первый раз после поездки часа через 3, далее часа через 2, если теплее, соответственно реже.
    В эти выходные за двое суток без движения сжег литров 15-17.

    Прошлой зимой ставил прогрев по таймеру (время прогрева 10 минут), если ниже -25, то через 2 часа, при -20-25 - через 4часа, если ночью ниже -20 не ожидалось - без прогрева. При около -30 ставить 4 часа чревато незапуском.

    запуск по падению напряжения - бессмысленная фича, 11,5в = дохлый аккум

    Если с машиной не все в порядке, как ни выставляй, любая попытка автозапуска может окончиться неудачно, причем в самый непредсказуемый момент... И привет!

    У меня несколько раз такая фигня была: сутки-двое машина без движения на автозапуске, потом короткая поездка километров 10-15 (за бортом около -30), часа через 3 (двиг остыл до -10) сигналка пищит: "ну не шмогла я...". Пару раз удавалось завести с ключа, помогая газом и потом 1-2 минуты удерживая педалью обороты, чтоб не глох.
    Один раз не удалось завести и с ключа, завел только на следующий день, выполнив шаманские действия по оживлению замерзшей машины.
    Причем потом снова работает и заводится нормально.

  • В ответ на: :безум: жесть )))
    свой несан завожу 1 раз за ночь, на 20 минут. и всё. Днем вообще не грею, т.к. теплее )))
    зачем так усложнять всё? :))) раз в 4 часа на 20-25 минут за глаза чтобы завестись в те же -32
    Ниссан легковой?
    дык, там компоновка плотная, а у трэйла под капотом свободного места - второй двигатель вкорячить можно :biggrin: соответственно, выдувает и промерзает все быстрее.
    Ну и вероятность завести простым поворотом ключа промерзший до -25 двиг стремится к нулю в силу особенностей программы запуска ЭБУ.

  • В ответ на: Согласен, что много:хммм:.
    Но мне дешевле бензин сжечь, чем на эвакуаторе и разогревать. Плюс x-trail известен тем, что сам по себе может не завестись при ниже -25С - случаев масса, поэтому приходится минимизировать риски.
    Вчера завел трэйла через 15 часов после глушения двига (12 часов после неудачного ночного автозапуска), ночью с ключа тоже не удалось - см мой пост выше про короткую поездку.
    Утром было -30, на момент запуска -26. Свечи были сухие (бывает и такое :хехе:), днища поршней почти сухие, от щупа легкий запах бензина.
    Дополнительные условия:

    1. автозапуск отключил сразу как понял, что уже не заведется
    2. теплый заряженный аккумулятор (дома запасной стоит)
    3. 10 мл масла (для поднятия компрессии)
    4. газовая горелка (свечи вкручивать горячими)
    5. 15 полиэтиленоых пакетов с кипятком (примерно по 1л) + одеяло - на 1 час

    пришлось чуть-чуть помочь газом

    С машиной было не все в порядке, по результатам сегодняшней диагностики:

    грязная дроссельная заслонка
    ошибка дроссельной заслонки в памяти компа (чекэнджин не горела)
    угол опережения зажигания 5 вместо 15 :eek:
    параметры МАФ на пределе допустимых

    Прошлой зимой заводил утром в -28, часов через 7 после последнего удачного автозапуска при слегка залитых свечах, в цилиндрах был влажный нагар, бензин не плескался.
    С помощью пунктов 2,3,4

    При сильно залитых свечах в -25-30 завести не удавалось, но там нюансов больше, одно неверное движение и начинай все сначала.
    Пару раз было так, дело кончалось потеплением до -20 и успешной заводкой :хехе:.

  • В ответ на: Соответственно, первый вопрос - что лучше ставить?
    Прогрев двигателя нужен для того, чтобы минимизировать исчерпание его ресурса путём поддержания в нём благоприятной для завода температуры. Т.е. главный критерий здесь-температура, поэтому желательно ориентироваться на показания термодатчика сигналки, а не на таймер.
    При -28 и алюминиевом движке, если машина поставлена неудачно-обдувается всеми ветрами, за 2 часа двиг остывает до -15... -20 (правда на корпусе, а в блоке цилиндров будет теплее) после завода. Очевидно, что смысла в таком прогреве немного.

    Исправлено пользователем Stasyan (23.01.10 04:57)

  • -30? Это в наследство от запуска по температуре салона в TW-9000...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: