Погода: 1 °C
07.11−1...1пасмурно, снег с дождем
08.11−5...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Замена геля на полиуретан.

  • Вопрос вобщем в заголовке.
    Можно-ли заменить гелеевый сайлентблок на полиуретановый?
    Машина Ланкастер 1999 г.

    Исправлено пользователем ГАРИК (17.11.09 13:46)

  • было такое желание, производители из академа уверяют что можно, я чёт очканул. Поставь по результатам отпишись:улыб:

    ДЕМПАНСКОЕ ШАВОЧКИ!!!

  • Ездил на Ланке 2,5 больше года поменял сайлентблок правого переднего рычага(задний, кот. в алюминиевой обойме) а старый хотел отдать в автоград залит полиуретаном. Там сказали что это мне обойдётся в 800 рэ, а я новый купил за 1600. Чет жаба задавила и денег небыло. Вобщем не стал делать. Но сайлент не выбросил. Погляжу в суботу в гараже, если найду отдам за так, эксперементируй, мож чё путнее выйдет. Хотя Лан хорош своей мягкостю хода, а с полиуретаном позвонки в трусы ссыпятся.

    С уважением. Дата. Подпись.

  • зачем старый заливать, в академе есть готовые уже, только запрессовывать надо его. вот этот

    Мы с друзьями в детстве решили ...

  • Есть мнение, что не стоит сайлентблоки, работающие на скручивание (на рычагах) ставить из из полиуретана.
    Он не предназначен для нагрузки такого вида. + адгезия полиуретана к металлической оправе проблемным местом.
    Попросту говоря, там где сайлент работает на скручивание, полиуретан просто отрывается от металла.

    Помнится мне, на Дроме сами производители признавали такую проблему...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Есть мнение, что не стоит сайлентблоки, работающие на скручивание (на рычагах) ставить из из полиуретана.
    Он не предназначен для нагрузки такого вида. + адгезия полиуретана к металлической оправе проблемным местом.
    Попросту говоря, там где сайлент работает на скручивание, полиуретан просто отрывается от металла.

    Помнится мне, на Дроме сами производители признавали такую проблему...
    +1, было такое обсуждение.
    вообще то гелевый сайленты у субарей ходят долго, имхо ставить оригинал и забыть.

    Forester SF5, атмо, 2001г.

  • Летом менял сайлентблоки в передних рычагах, но те, которые малые, которые запрессовывать надо. Обратился в магазин на СибЯрмарке. Они мне сказали, что полиуретан 100% лучше, чем резина. Типа все берут, кто подвеску тюнингует, типа сносу нет. Разница в цене рублей 100-150. Короче, поставил с полиуретаном, пока нормалёк, зима покажет :-)

    Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

  • >Они мне сказали, что полиуретан 100% лучше, чем резина

    А мне в магазине на Фабричке и в Йокогаме сказали прямо противоположное.. И че?
    Надо-ж не только слушать, но и думать..

    Если сайлент работает на сжатие, то полиуретан будет тверже, чем резинка в обычном сайленте и меньше подвержен износу. Те-же втулки стабилизиторов вполне можно ставить и полиуретановые.
    Но при этом нужно понимать, что на полиуретане машина становится жесче..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • а ты их лично пальцАми тискал?:улыб:
    На две машины ставил академовский полиуретан, он был явно мягче (упруже) резины. Резина "дубовее".

  • Угу. Мне показывали э-э-э резинку в которой держится стойка стабилизатора и объясняли разницу в направлении нагрузки. Мне она показалась тверже, чем родная резинка.
    По-моему многие говорят что машина становится тверже на полиуретане.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • я тоже слышал,
    видимо есть разный полиуретан, так же как и резина с разным содержанием сажи:улыб:Может Боря "Гуманист" расскажет о нюансах.

  • А как сайлент из полиуретана может быть тверже, если у него с резиной одинаковая твердость? Да и эластичность выше на скручивание.

  • Про твердость спорить не буду.

    Про скручивание - полиуретан отрывается от металлической оправы.

    Более подробно курить - тут..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

    Исправлено пользователем solo (18.11.09 23:46)

  • Вот еще.
    Короче, сколько людей, столько и мнений.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • да вот странно, на 80ке все сайленты работают на скручивание, у всех структура металл-полимер-металл. Поставил, год отъездил в жёстких условиях на лифтованой машине, прошёл вибростенды Монголии - всё цело оставалось. Правда сейчас новый хозяин сменил, грит были часть рваных, ну дык извините... так ездить.. ))
    Видимо, "стабильности нет".

    А про нынешний оригинал тоже не всё позитивно, кстати. Вот если б тот оригинал, который на заводе ставился....

  • Угу.
    Нет стабильности в мире..

    Я привел выше мнение ремонтников, которые постоянно видят эти полиуретановые детали "в работе".
    Вполне возможно, что будут и другие ремонтники, которые будут в один голос хвалить полиуретановые детали.
    А истина, как всегда, где-то по середине...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Видел вашу 80-ку у Олега-СМ, когда ставили там полиуретан, да, серьезная машина была. А че машину поменяли, если не секрет?

    Исправлено пользователем ГАРИК (19.11.09 00:15)

  • Купил другую мечту. Поездил на двух, в итоге оставил красного - харизматичнее и покрепче :хехе:Щас на нём кстати тоже полиуретан, но там рессоры - простые фтулки без металлических оправ.

  • Конечно видел, ваш топик про покупку этого Крузера, но 80-ка на дизеле, интереснее должна быть.
    Все ИМХО

  • дык и этот не на керосине :хехе:Движок аналогичный.

  • В ответ на: Купил [url=http://www.land-cruiser.ru/Gallery/displayimage.php?album=522&pos=0]другую мечту.
    Тоже, мечтаю вступить в ваши ряды (джиперов), так охота помесить.... и поездить там где нет асфальта.:хммм:

  • Однако, он, как запорожец внутри. Наверно и трясет как в Уазике. (Второй тоже рессорный)

  • В ответ на: Купил другую мечту. Поездил на двух, в итоге оставил красного - харизматичнее и покрепче :хехе:Щас на нём кстати тоже полиуретан, но там рессоры - простые фтулки без металлических оправ.
    А по ссылке, белый не ваш? Просто у него состояние нового авто.

  • ненене, какзапорожецвнутри белый - не мой. Это пока несбывшаяся мечта :biggrin:

  • Так а чем 80-ка вам не понравилась? По моему, 80-ка и патрол- это, лучшие джипы, или я ошибаюсь?

  • Ну как сказать, лучших джипов -не бывает-.
    Для чего-то лучше сузуки самурай, для чего-то хаммер-1.
    80-ка наверное самый оптимальный, универсальный внедорожник, на ней хоть куда, но при этом она везде середнячок.
    А 70ка... 70ка... это.... ну... Короче, у 70ки сайлентблоки без лишних втулок и обойм! :biggrin:

  • Да, пожалуй соглашусь со всеми строками.
    Машина должна быть, по потребностям и интересам.
    Чем меньше деталей, тем дальше едет.

  • Ну ладно, давайте не будем больше флудить. А то чет увлеклись.:хехе:

  • И чтоб совсем понятно стало, история крузера.
    Сначала был -машина всех времён и народов- Виллис, его японцы трансформировали в Крузер-40 (белый на фото). Ну и как обычно, улучшили и доработали. Выпускался он с 50х по 84 год. Потом его ещё доработали, улучшили и получилась тяжёлая 70ка (красный на фото).
    На всей этой сельхозтехнике трудно было выезжать на американский рынок, и тойота сделала крузер-60. Тоже крепкая машина, но с подобающей рынку избыточностью и вальяжностью. И вот из неё и получилась 80ка-100ка-200ка..
    А 70ка -отдельная, более древняя ветвь эволюции машины-всех-времён, можно сказать её апогей :хехе:Правда, прадик-78 это уже несколько не то, общего у него с тяжёлыми 70ками только салонная часть кузова. И всё.

    Да простит нас модератор за этот ОФФ. :хехе:Пошёл спать.

  • :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: Спокойной ночи!!!

  • Весной поставил в круг всё из полиуритана.
    Машинку эксплуатировал нещадно, по песку, болоту и грязи, учавствовал в соревнованиях. В конце октября механник залез под днище и сказал, что у него похуже будет состояние подвески.
    Пока полет нормальный, но и морозов пока небыло))

    SUZUKI - ESKUDO

  • нормально всё ходит когда гелевые на ПУ меняешь, чуть жесче становиться, управляется острее
    а по твёрдости - так полиуретанов около 3 тыс видов существует, под разные цели - свой материал
    для сайлентов применяется :
    ДУОТАН®QA900/A 250 MX квазиполимерная полиуретановая система на базе сложных полиэфиров и МДИ (модифицированный дифенилметандиизоционат), которая используется при производстве высококачественных полиуретановых эластомеров с твердостью в диапазоне 45-95 по Шору, шкала А.
    Получаемые готовые изделия обладают высокой прочностью на растяжение и раздир, прекрасным сопротивлением износу и высоким уровнем совместимости с жидким топливом, нефтью и растворителями. Устойчивы к воздействию озона и погодных условий
    Поскольку продукт свободен от ТДИ и МБОХА (метиленбисортохлоранилин), он имеет технологические преимущества по сравнению с традиционными полиуретанами, в которых в качестве отвердителей используются диамины.

    твёрдость задаётся 65 ед для гражданских деталей и 80 для спорта

    а вообще я уже год этим не занимаюсь :смущ:
    но проконсультировать могу

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • После такого ответа, даже не знаю что и спросить. :безум:

  • В ответ на: После такого ответа, даже не знаю что и спросить. :безум:
    Предлагаю спросить с кем это он разговаривал?:)
    Если серьезно, узнать бы параметры полиуретана в сравнении с резиной. Ну например твердость резины X, полиуретана Y, прочность на разрыв такая то, у резины такая то и так далее.

  • на сайте производителя (полиуретан ру) все параметры указаны

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: Если серьезно, узнать бы параметры полиуретана в сравнении с резиной. Ну например твердость резины X, полиуретана Y, прочность на разрыв такая то, у резины такая то и так далее.
    вот интересная статейка. правда за 2000 г., модеры, простите за овер, но архив похоже стер с сервера инфу, поэтому кидаю как есть

    РЫНОК

    Экспертиза

    ПРИШЕЛЬЦЫ С ПОЛИУРЕТАНА

    Примеры полезнее правил, утверждал сэр Исаак Ньютон. Действительно, галогены давно изучают в школе, но в массовое сознание непонятное словечко вошло только светом противотуманных фар. А полиуретан может запомниться не как синтетический полимер с повторяющимися уретановыми группами, а как символ прочных подметок и элитных элементов автомобильной подвески.

    Михаил КОЛОДОЧКИН

    Если не принимать в расчет отдельные детали трамваев, эскалаторов и погрузчиков, то можно сказать, что отечественный транспорт с полиуретаном практически не знаком. Впрочем, подвеска автомобиля среднего западного налогоплательщика также привыкла к резиновым шарнирам и втулкам - упомянутый полимер преподносится там как изделие с повышенной надежностью, предназначенное в основном для спортсменов и просто "крутых" ребят с лишними марками и долларами. Поэтому появление на российском рынке ярко-синих стоек стабилизаторов, желтых пыльников и красных втулочек сразу вызвало искреннее любопытство: кто? где? почем?
    Смелость проявила производственно-коммерческая фирма "Ганза" из Санкт-Петербурга. Подвеской питерцы занимаются давно - фирменный каталог выпускаемых изделий насчитывает более 100 наименований для "мерседесов", "фордов" и "тойот". Однако до сих пор в производстве использовалась только резина - пусть маслобензостойкая, но все же знакомая всем. А вот полиуретан - впервые.
    Причин долгого пути полиуретановых пришельцев в Россию - море. Основная, пожалуй, цена: яркая деталюшка на порядок дороже своей резиновой сестрички. Поэтому "жигулевская" тематика не может считаться перспективной по определению - владелец "шестерки" не станет выкладывать полсотни рублей за цветную фитюльку, будь она хоть втрое надежнее. А вот обладатель подержанного "Паджеро" призадумается, поскольку за "родную" резинку для захромавшего "проходимца" с него могут запросить куда больше, чем за русский полиуретан. Поэтому чем больше в стране древних иномарок, тем лучше для отечественного производителя. Умом Россию, как всегда, не понять.
    Честно говоря, национальность новинки определить сложно: сырье для ее производства берут... в Англии! Можно, конечно, съездить на Урал, но там оно хуже и, представьте себе, не дешевле. Зато у готовых изделий проблем с гражданством нет - "Ганза" выпускает их совместно с фирмой "С. П. Б.", тоже питерской.
    Чтобы заставить клиента раскошелиться, недостаточно сделать изделие ярким - тем более что подвеску снаружи все равно не видать. Полиуретан должен превосходить резину по абразивной износостойкости и устойчиво переносить воздействие нефтепродуктов, солевых растворов и прочих жидкостей, встречающихся в наших лужах. Он обладает более высоким пределом прочности при растяжении и долго сохраняет свои эластичные свойства. В результате полиуретановый сайлент-блок должен надежнее хранить подвеску автомобиля при максимальных нагрузках и легче переносить тяжелые дорожные условия. Именно эти качества подобных изделий привлекают внимание членов клубов экстремальной езды, а также тюнинговых фирм, занимающихся доводкой "самар", "волг" и "соболей"...
    Вот тут-то и начинается самое интересное - несмотря на предполагаемую сложность со сбытом вазовских деталей, выставочные образцы задних шарниров растяжки для "Самары" уже изготовлены! А раз так, значит можно сравнить полиуретанового пришельца с резиновым аборигеном. Обозначение детали по каталогам ВАЗ и "Ганзы" - 2108-2904046 и НР 011 101 соответственно.
    Сначала разберемся со статикой. Поочередно зажимаем шарниры в специальное приспособление и оцениваем их деформацию при приложении осевого усилия. Через полчаса испытания повторяем.
    Получилось следующее. В исходном состоянии полиуретановые шарниры оказались жестче резиновых при малых деформациях (216 кг против 184), но мягче при больших (364 кг против 400) - прекрасно. При повторном нагружении жесткость всех образцов уменьшилась, причем пришельцы "устали" побольше.
    Переходим к разрывной машине фирмы "Шимадзу" (Япония). Она помогает нам проверить реакцию шарниров на циклическое сжатие до 3,15 мм с частотой 160 раз в минуту - и так 25 часов. Затем повторяем начальные испытания. Состояние всех деталей - удовлетворительное, однако жесткость продолжает падать, причем резина ведет себя лучше (152 кг против 104).
    Последняя "пытка" - знакопеременное кручение. В течение 130 часов закрепленный шарнир закручивают "туда-сюда" в пределах сектора в 12° с частотой 80 циклов в минуту при радиальной нагрузке 500 кг. Жесткость измученных изделий выглядела довольно интересно. Резиновый шарнир увеличил ее на величину от 22% при малой деформации до 14% при большой. Напротив, пришелец стал мягче при малой деформации, жестче при большой, а при максимальной нагрузке показал те же цифры, что и в начале пути. При этом выглядел он несколько хуже аборигена.
    Диаграммы жесткости испытанных шарниров и соответствующие фото приведены ниже.
    Выводы из полученных данных можно сделать разные. Пессимист разочарованно зевнет - он хочет видеть не чью-то победу по очкам, а только нокаут. Оптимист отметит успешный дебют совершенно нового отечественного изделия, сумевшего финишировать в своем первом испытательном марафоне. При этом очевидно, что никакой специальной отборки деталей для "зарулевских" испытаний проведено не было - игра шла честная. Для того и проводятся наши экспертизы, чтобы изготовители изделий могли совершенствовать технологию их производства и вовремя вылавливать различные "детские" болезни. Кстати, после московского автосалона питерскими сайлент-блоками заинтересовались важные господа из Германии...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: