Имеем Субару Форестер, SF9, двигатель EJ25 атмосферник, год 2000, пробег 161 тыс.км., масло Motul 5W40 8100 X-cess (отъезжено 7000 км), за спиной два перегрева двигла (не в красную зону, но близко).
Ехал по Северному объезду, появился какой-то странный стук в двигателе, как-будто пальчики, на которые собственно сразу и подумал, т.к. бензин залил препаршивейший (92-й на Касмале, на нём машина больше 100 км/ч вообще не хотела разгоняться). Скорость сбавил и тихо поехал до нормальной заправки с нормальным бензином... На ней плеснул 98-го дабы разбавить мерзкую смесь в баке, но отъехав 200 метров от заправки машина вообще заглохла!

"Вот те раз!" - подумал я! "Вот те два!" - сказала машина и отказалась заводиться... Даже провернуть толком не может, как будто высоковольтный провод оборвался на паре свечей. Открыл капот, отсоединил от катушек провода, оценил их состояние (вполне даже ничего), крепко одел на место, сел за руль и вновь попытался завести! На этот раз после третьей попытки провернуть вал, пихло таки завелось, но.... звук стал напоминать лязг закованного в латы рыцаря средневековья... Не так страшно конечно, но появился резкий и очень сильный стук, притом двух видов: один глуховатый постоянный, а второй более ярко выраженный, но исчезающий при спаде оборотов после их увеличения.
Позвонил знакомым субаристам: говорят всё... провернуло шатунные вкладыши - только капиталка или контракт! Был у Воронцова на СТО (без машины - по другим делам) - говорят возможно ГРМ проскочил и клапана загнуло.
Я конечно понимаю, что вскрытие покажет и лечение по фотографии это не наш вариант, но всё же... Возможно кто-то сталкивался или есть предположения по поводу возможных вариантов причин и исхода.
Тот кто не с нами - против нас! 



Ты это нашим механикам расскажи... 