Погода: 1 °C
07.11−1...1пасмурно, снег с дождем
08.11−5...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

ОФФ: крутить гайки - от бога или от учебы?

  • Собсно: умение крутить гайки (как и всякая "рукастость") откуда берется - это изначальная типа склонность или все же образование в купе с опытом?

    К чему - как известно автослесарь вобщем не особо престижная профессия - ну скажем такая, считающаяся глубоко простой и чуть ли не тупиковой (типа сантехника или каменщика). Ессно,что как в нормальной карьерной лестнице начинают с простого и вырастают до глубоких теоретиков, повелителей впрысков, электроники и диагнозов по фотографиям - но речь не о них. А о том, как же простой слесарь так ловко все крутит..
    И не только слесарь - даже порой простой теоретик - автолюбитель рассказывает, как половинил двиг или расшиперивал коробас...

    Тут на ентих выходных, пользуясь холодами загнался в свой теплый светлый гараж дабы произвести наипростейшую процедуру - поменять тягу стаба поп-устойчивости он же линк. В теории знаю процесс - учбеник могу написать "как менять линки". Инструменты - вобщем есть. В итоге промутызхался 2(!!!!) часа и так и не смог снять этот самый линк, ибо: не подлезешь, руки не хватает, рычага не хватает, гайка подприкипела.
    Плюнул, собрал все назад..по дороге домой заехал под вывеску "СТО - починяем подвеску" где из любопытсва поросил паренька - смогешь? он за 10 мин сделал все, из них 5 снимал одевал колесо и поднимал-опускал машину...

    Вот сижу и думаю - это ру из жо, али как...

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • такаяже история, я просто заранее прибавляю время с запасом, чтоб успеть всё собрать, а время то так жалко:улыб:

  • Я планировал перебрать двиг за 2 недели ... ушло в целом почти 2 месяца:улыб:

    Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

  • Это скорее всего просто руку набить надо. Я первый раз ступицу откручивал, так тоже натра/#:%=ся, зато второй все как по маслу прошло. С линками то же самое, только я их за день до замены облил вэдэшкой и все открутились. С первым еще пыхтел, зато второй поменял - даже не заметил.
    В движок вот боюсь лезть, а подвеску менять - не смертельно:улыб:

  • Помню у меня хрустела граната на РеноТрафике.
    На дворе 97-98 гг. запчастей нету.
    По совету умельца решили набить гранату литолом вперемешку с дервевянными опилками, типа протянет какое то время. Данную процедуру делать надо было до тех пор пока новую гранату не найдём. С регулярностью дето раз в неделю получалось:улыб:Первый раз у меня съём и разбор гранаты занял около 3х часов, второй сьём часа 1,5, третий полностью процедура заняла мин 30. Ну а потом почти как колесо подкачать:хехе:
    Это я к тому что опыт всегда только в пользу. Ну а то что склонность к этому должна быть это однозначно. Без склонности гуру не получится:улыб:

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • А мне кажется, что правильный инструмент сильно "решает" тут. Без него прям ваще так все неудобно, а возмешь у кого чемоданчик заветный, и раз-два готово...
    Но знаний Лиса и Федорова др. в чемоданах не водится.

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • Я постепенно свой "чемоданчик" создаю. А про знания - согласен. Иной раз вроде и мануал есть, а ничего не понятно.

  • примерно такие же жалобы я выслушала на прошлой неделе на СТо при замене ремня генератора: неудобно, места мало... теперь этот чертов ремень свистит по утрам. Наверное что бы было все удобно и результат работы был нормальный нужен больший опыт выполнения ремонта на конкретной модели.

    Исправлено пользователем Wild_Koshka (15.06.09 12:21)

  • Воот значит, не далее как вчера было:улыб:Решил поменять масло в моторе. САМ! Не от жадности, ну охота машиной позаниматься было.:улыб:Купил масло, фильтр, съемник для фильтра, такая ручка с цепочкой, мануал прочитал. При помощи ключа и такой-то матери открутил пробку, слил масло. Теперь очередь фильтра - щаз, съемником этим туда не подлезть. Короче продырявил отверткой, слил с фильтра масло, раскурочил его и кое-как открутил. Забрызгался конечно сам маслом и смазал все вокруг. Ну вот надо было сразу проверить подходит съемник, али нет. Но кто ж знал.:улыб:А на сто ребята мне моментально фильтр меняли.:улыб:Так что тут все опыт и инструмент подходящий.:улыб:

    Toyota Corolla Fielder '2005 (1,5L 1NZ-FE, 4WD)

    Исправлено пользователем Half-Life (15.06.09 14:16)

  • В пятницу менял ремень генератора - замучился напяливать новый... думал уже генератор снимать. Ну не лезет он туда и все тут... мучался-мучался, в итоге попробовал натянуть его не шкив насоса гура, вместо шкива генератора и управился за 5 минут.

    Красный пепелац Mazda Eunos Presso '95 продан
    Subaru Legacy B4 RSB '00 Black Diamond Pearl HRC

  • В ответ на: А мне кажется, что правильный инструмент сильно "решает" тут. Без него прям ваще так все неудобно, а возмешь у кого чемоданчик заветный, и раз-два готово...
    Но знаний Лиса и Федорова др. в чемоданах не водится.
    Тут абсолютно согласен. заветный чемоданчик сила. Плюс еще спецприспособы для каждой марки свои... съемнички и т.п. , Но а знание куда и с какой силой молотком долбануть чтобы снять это приходит с опытом

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • Приехал на СТО поменять масло... местные механики не могли открутить фильтр... в итоге пробили его воротком и открутили... были все в масле.
    Потом сказали что кто-то его затянул при установке.

    Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.

    Главное - это сноровка + нужный (спец) инструмент. Попробуй снять стойку, не имея сжимателя пружин?
    Или ключ есть, но он не создает нужного усилия (рычаг короткий).
    Иметь сварку... масло менял в мосту... пробка с оборванными гранями... пришлось приварить к ней болт на 24, и болт ключиком открутить..., и в магазин сходить за новой пробкой.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.
    А чего с цепью не так? Если речь про размер, так цепной ключ легко регулируется под нужный диаметр.

  • Не подскажете где купить фильтровый ключ-съемничек для С-110 (у меня как раз такой на королле)? Хочу и дальше сам менять масло в моторе, мне понравилось хоть и вымазался :).

    Toyota Corolla Fielder '2005 (1,5L 1NZ-FE, 4WD)

  • гайки обычно крутят от недостатка образования. за очень редким исключением...

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • Серьезно? А я втихаря мечтаю о подъемнике и пневмопистолете :ха-ха!:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • а мой сосед яхту мечтает прикупить...а гайки, лох, крутить совсем не умеет...

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • Кому и кобыла невеста :спок: (с)

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • Надо купить съемник-краб. Главное чтобы по размеру к фильтру подошел

    Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

  • ну не скажите, мне это что то вроде хобби!

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: гайки обычно крутят от недостатка образования. за очень редким исключением...
    угу.
    прямо в точку.
    не в бровь , а между глаз. Кувалдой.

    видимо нет у нас образования после ВУЗов, если мы с однокурсниками несколько лет после окончания гайки крутили...

    ЗЫ Может, надо что-то в консерватории менять?? (с)

  • Edem daS Seine
    :хехе:

    Склад ума надо иметь соответствующий, имхо.
    Я в "гуманитарке" - ну совсем "ни бум-бум", дальтоник полнейший:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Я считаю что некий wox сильно не прав =) Каждому свое. Люди всякие нужны, люди всякие важны. И образование тут имеет второстепенное значение =)
    И ваще надо уважать ближнего, если я дворник, скажи спасибо что выходя из своего лексуса перед домом ступаешь на асфальт, а не в кучу дерьма, простите...

    ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

  • В ответ на: а мой сосед яхту мечтает прикупить...а гайки, лох, крутить совсем не умеет...
    Показатель чего? Каждый для себя определяет цель... кто-то мечтает, а кто-то уже имеет... а кто-то мечтает избавиться от того, что имеет.
    Касаемо образования, у меня их 2 и оба высшие. Одно, еще при СССР, высшее техническое - судовой механик. Второе экономическое - СГУПС.
    О яхте не мечтаю, продал катер, купил оборудование для СТО и начал "крутить" гайки :).
    Кстати, сегодня старший сын защитил диплом на "отлично"... все в том же СГУПе. Правда, гайки крутить мне помогать, не спешит :ха-ха!:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • вопрос опыта - первый раз делаешь намаешься, запомнишь основные засады, второй раз делаешь уже проще уже находишь тонкости, ну а третий на раз-два.

    Nissan Terrano '86 TD27 MКПП

  • наверно, не большой грех похвасться в данном топике :смущ:- я лично собрал из двух машин одну, - http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/24420.jpg - перебрал коробку, движок, подвеску, электрику, сам поставил сигналку и музыку... работаю дизайнером:улыб:5 лет назад купил первую машину до этого в них практически совсем ни бум-бум, хотя техникой увлекался с детства.

    Nissan Terrano '86 TD27 MКПП

  • без "от бога" никакая учеба в этом не поможет. Потому что надо определенного рода фантазию в этом смысле иметь. А то даже имея заветный чемоданчик не сообразишь, как его применить, чтобы все получилось.

    п.5

  • Опыт (навык) + склад ума (от бога) + знания (образование).
    Относительно недавно мне знакомый звонит, не может открутить гайку на ступице (хонда стрим). Дядька 1,90 метра и вес 110 кг. Я со своими 87 кг открутил с первого раза, нужно было просто правильно приложить усилие + стукнуть молотком.

    Лучшая защита - это нападение.

  • Труба полутора метров длиной рулит :спок: Я вешу 65, приноровился ее откручивать:улыб:

  • В ответ на: Труба полутора метров длиной рулит
    не всегда .
    Мы гнули и такие :хехе:

  • В ответ на: Труба полутора метров длиной рулит :спок: Я вешу 65, приноровился ее откручивать:улыб:
    Не всегда труба "рулит". И не всегда под рукой инструмент, который выдержит трубу (головки разлетаются или рычаг гнется), еще и трубу необходимо иметь.
    Иногда все решает навык и правильное приложение усилия. А с дури можно и грани с гайки "слизать", попадаются и такие деятели.

    Лучшая защита - это нападение.

  • В ответ на: Приехал на СТО поменять масло... местные механики не могли открутить фильтр... в итоге пробили его воротком и открутили... были все в масле.
    Потом сказали что кто-то его затянул при установке.

    Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.

    Главное - это сноровка + нужный (спец) инструмент. Попробуй снять стойку, не имея сжимателя пружин?
    Или ключ есть, но он не создает нужного усилия (рычаг короткий).
    Иметь сварку... масло менял в мосту... пробка с оборванными гранями... пришлось приварить к ней болт на 24, и болт ключиком открутить..., и в магазин сходить за новой пробкой.
    Мде, господа, слушаю и улыбаюсь. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Опыт (навык) + склад ума (от бога) + знания (образование).
    Относительно недавно мне знакомый звонит, не может открутить гайку на ступице (хонда стрим). Дядька 1,90 метра и вес 110 кг. Я со своими 87 кг открутил с первого раза, нужно было просто правильно приложить усилие + стукнуть молотком.
    Откручивая ступичную гайку, архиважно чтобы ступица была не вывешена ,а машина стояла на колесе, либо на подставке по ступицей и чтобы кто-нибудь жал на тормоз.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • подскажу...
    я покупал на авиастроителей... ост. Поликлиника... если идти в сторону Учительсткой по стороне поликлиники - рядом есть магазин запчастей в доме, покупал там...
    видел еще в Шатуне продавали... цена "головки" - 200 руб.

    Цепью снять не могу, т.к. у меня С-110 стоит не как на жигулях, а снизу горлышком вверх у радиатора..., ручкой цепи можно только в радиатор "залезть", если рука сорвется..

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Пробивая отверткой фильтр решаем 2 проблемы.
    1. Через отверстие в него заходит воздух, а масло сливается в поддон. В итоге после откручивания с него не льется масло.
    2. Пробив фильтр отверткой можно ее же использовать как рычаг для откручивания. Главное не пробивать "под корешок" фильтра, где расположена резьба.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Фильтр СТОшники излохматили бородком как газету... так он не хотел откручиваться...
    двигатель 1zz, к фильтру без ключа не подлезешь.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: Фильтр СТОшники излохматили бородком как газету...
    Видимо руки под газеты то и заточены.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • не, все равно льется, даже если пробить....
    но это еще и от расположения зависит

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: не, все равно льется, даже если пробить....
    но это еще и от расположения зависит
    Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
    ЗЫ. Я передок пачинил! :злорадство:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • в пакетик надо фильтр запёхивать перед откручиванием, хоть с пробиванием хоть без, тогда не усвинячишь машину.

    Nissan Terrano '86 TD27 MКПП

  • Имхо "рукастость" - явление многокомпонентное. И по наследству не передается (увы, знаю на собственном опыте). Частенько белой завистью завидуешь тем, у кого руки "из правильного места". А то порой даж за мелочами приходится обращаться к кому-нибудь, ибо знаешь, что собственные ковырялки могут до добра не довести :хммм:

    Бесконечная усталость. Пот, катящийся с виска. Мало времени осталось до финального свистка... (ц)

  • В ответ на:
    В ответ на: не, все равно льется, даже если пробить....
    но это еще и от расположения зависит
    Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
    ЗЫ. Я передок пачинил! :злорадство:
    че было-то?

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Пожалуй в большей степени зависит от желания и упорства. Взять тот же линк, если бы ТС домучил его своими силами, то второй раз пошло бы как по маслу.
    А от врожденных качеств зависит, сколько времени придется потратить на достижение какого-то определённого уровня, у кого соображалка лучше работает и любовь к технике есть, тот быстрее научится.
    Хороший инструмент и наличие всяких съемничков тоже здорово экономят время.

  • В ответ на:
    В ответ на:
    В ответ на: не, все равно льется, даже если пробить....
    но это еще и от расположения зависит
    Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
    ЗЫ. Я передок пачинил! :злорадство:
    че было-то?
    Немножко зубчики подъело на ГП. :смущ:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: в пакетик надо фильтр запёхивать перед откручиванием, хоть с пробиванием хоть без, тогда не усвинячишь машину.
    Открути мой фильтр пожалуйста так, чтоб ничо не вытекло, а я пасмарю.
    ЗЫ. Фильтр закручивается СВЕРХУ.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • О_о
    из-за чего такое произошло?
    и что за говнолин вместо масла там? :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: О_о
    из-за чего такое произошло?
    и что за говнолин вместо масла там? :улыб:
    Поначалу тупо обломились пару зубьев, но при моих вылазках я подключал передок, пока он вовсе не переставал даже биться в конвульсиях. В масле выработка металла.
    Щас кстате подхрустывает правая граната. Думаю толи в самой гранате люфт, толи стопор гранату в ступице плохо держит. Кароче нада капать. :umnik:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • стопор тут не при чем скорее всего

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: стопор тут не при чем скорее всего
    Мысля такая - стопора нет - граната ходит вдоль шлицов по ступице - рычаг при вывернутых колесах изменяется...

    Как тебе ход размышлений? :смущ:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • понакупят таёт всяких, потом мучаются :))

    Nissan Terrano '86 TD27 MКПП

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: