Мастер сделал общую диагностику и по моей просьбе проверил зазоры в клапанном механизме. И, когда затягивал болты клапанной крышки, один из болтов сломался.
Мастер сказал "[censored] happens" и, поскольку рабочий день уже кончался, попросил меня приехать ещё разок, дабы он забесплатно устранил неприятность - высверлил поломатый болт, прорезал резьбу и вкрутил новый болт, лучше прежнего. Я подумал "респект и уважуха!" и приехал ещё раз.
Мастер сделал всё как надо - высверлил, прорезал, вкрутил. А ведь мог бы и отказать, или, например, взять денег - обставив неприятность как несчастный случай. С непроходящим ощущением респекта и уважухи уезжал я от мастера.
С тех пор прошло полтора года. Свифт, с.ка, не ломаеца, поэтому под капот я заглядываю нечасто. Заметил однажды, что из-под крышки клапанов потихоньку сопливит масло, но что-то с этим делать всё никак не доходили руки.
Сегодня руки таки дошли. Решил подтянуть болтики крышки клапанов, в том числе и тот самый, пресловутый. Соседние болты затянуты были на совесть, но как только я взялся за виновника торжества, тот без всякого усилия провернулся. "Ага-а!" - сказали мужики.
Оказалась сорвана резьба, причём не на болте, а в отверстии прилива ГБЦ, куда болт вкручивается. Болт продержался полтора года на честном слове. Честном слове небезызвестного мастера.
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот







