В этом топике расскажу о таком эффекте(скорее дефекте) как "калильное зажигание" или "дизеление двигателя".
Как известно воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе происходит от искры,но так было не всегда.На первых двигателях зажигание было калильным,то есть камера сгорания имела ответвление в виде тонкостенной трубки постоянно подогреваемой пламенем.При достижении максимального давления в конце такта сжатия топливовоздушная смесь нагревалась в результате сжатия и попав на поверхность разогретой трубки самовоспламенялась.Двигатели с зажиганием такого типа мало того что были пожароопасны,они еще и были ограничены в мощности и максимальных оборотах.
В современных двигателях причин для калильного зажигания может быть несколько,вот основные:
1.повышенное нагарообразование на стенках камеры сгорания.
2.несоответствие калильного числа свечи данному типу двигателя.
3.локальный перегрев камеры сгорания и клапанов вследствии детонации.
4.перегрев выхлопных клапанов по причине неплотного прилегания.
5.перегрев двигателя.
При калильном зажигании воспламенение смеси начинается гораздо раньше оптимального и проходит несколько быстрее по причине более обширного фронта воспламенения.По этой причине шатунная группа испытывает большие нагрузки и значительно теряется мощность.По той же причине топливо сгорает неэффективно и увеличивается нагарообразование .
Если появились вопросы - спрашивайте,сегодня готов ответить.
Отдельно прошу запомнить КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ и ДЕТОНАЦИОННОЕ ГОРЕНИЕ совершенно разные вещи хотя чаще всего взаимосвязаны.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие