Погода: −7 °C
20.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
21.12−27...−21небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Промывать двигатель при замене масла или нет?

  • Всем привет. Подскажите как лучше сделать, пришла машина из Японии, выпуска 2005г., сейчас буду менять масло и никак не могу решить как будет лучше: промывать двигатель или нет. Масло в двигателе по цвету вроде нормальное и пробег небольшой, всего 25т.км., но мы в Сибири и морозы у нас присутствуют. Заливать буду синтетику 5w40, а что было залито до этого не знаю :хммм:, надеюсь что не минералка :улыб:, так что вот, кто что думает по этому поводу.
    Заранее всем спасибо.
    PS Если кому то тема покажется избитой, то к сожалению поиском на форуме не нашел:хммм:

  • Промыть обязательно.

  • возможно что до вас масло ниразу не менялось, по хорошему надо снять крышку клапанов или поддон, посмотреть сильно там грязно или нет, а то бывает шиииибко грязно, а от промывки откисает вся грязь и забивает масляные каналы и мотору кирдыг, промывать нада однозначно, вопрос чем... можно промывать синтетическим маслом, частой сменой, таксказать щадящая промывка....

  • В ответ на: надеюсь что не минералка
    Где-то я слышал о том, что японцы ездят только на "минералке", т.к. считают что она лучше... как на самом деле - не знаю, но я бы обязательно промыл, т.к. где-то читал, что "минералка" и "синтетика"- не смешиваются и возникает осадок! (на своём автомобиле проверять, я бы не стал) Вобще мыть/не мыть - вопрос риторический... сколько людей - столько и мнений. Лично для себя я вывел аксиому: мыть только при замене на масло других производителей и марок.

  • Дык промывка то - та же минералка.:улыб:

  • В ответ на: ... можно промывать синтетическим маслом, частой сменой, таксказать щадящая промывка....
    +500

  • В ответ на: Дык промывка то - та же минералка.:улыб:
    Согласен, но видимо всё-же не совсем, т.к. я лично нигде, никогда не слышал о том что промывка с каким-то маслами не смешивается... наоборот, в умных книгах (в которых написанно что "минералку" и "синтетику" мешать - не рекомендуется) даже написанно, что она ноборот, улучшает смешиваемость разных/различных масел.. вот...

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (20.01.09 11:44)

  • В действительно умных книгах не рекомендуют промывать вообще. Лучше почаще менять, как писали выше. Если создать присадку в промывку которая "улучшает смешиваемость", то промывка должна стоить как синтетика (моё мнение).

  • Да кто его знает - может и так. Науке со 100% точностью не известно... потому и говорю мыть, или не мыть - вопрос риторический, каждый для себя решает сам...

    Исправлено пользователем Konstantin_086 (20.01.09 12:02)

  • В ответ на: возможно что до вас масло ниразу не менялось, по хорошему надо снять крышку клапанов или поддон, посмотреть сильно там грязно или нет, а то бывает шиииибко грязно, а от промывки откисает вся грязь и забивает масляные каналы и мотору кирдыг, промывать нада однозначно, вопрос чем... можно промывать синтетическим маслом, частой сменой, таксказать щадящая промывка....
    Вот, ответ достойный стать ПРАВИЛОМ. :agree:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Мне настойчиво рекомендуют весной и осенью менять масло с синтетики на минералку и обратно без промывки. Это соответствует такому правилу?

  • В ответ на: масло с синтетики на минералку и обратно
    :eek: :eek: :eek:
    А зачем???

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Среднегодовое - полусинтетика:улыб:

  • у меня кстати сосед на карине ездит на полусинтетики круглогодично, хранит машину в гараже металическом, заводится вроде нормально у него....

  • Езжу на Carina, круглогодично на полусинтетике, завожусь вроде нормально.

  • если изначально неизвестно что было залито - то желательно промыть.
    а так чтоб было меньше проблем с промывками я лью к примеру одно и тоже масло (марка, вязкость, API)

  • я обычно с промыкой делал всегда
    последний раз без промывки.. масло чернее стало заметно за исходе очередных 8 тыщ км

    щас рекомендуют делать с промывкой..
    так как работа тесно связана с автосалонами то позовчерашний визит в салон меня добил)
    стоял лехус весьма свежих годов 470й
    причина ремонта как спецы заключили - явилось следствие не промытой системы при замене масла
    как рассказал эксперт при разборе выявил что нагар скопившийся на стенках и прочем там.. осыпался в маслоприемник забил его и так далее
    в итоге ремонт встал ан 100тыр руб

    собственно такая вот фигня) движку видел самолично
    п.с. кстати заправляли лекус тот 5в50 маслом))

    Тунц Тунц Тунц!

  • В ответ на: Мне настойчиво рекомендуют весной и осенью менять масло с синтетики на минералку и обратно без промывки. Это соответствует такому правилу?
    Чепуха. Не о промывке, а вообще о манипуляции с типом масла.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Мое личное мнение :
    1. Прежний владелец не менял масло ни разу , а только доливал., фильтр не меняли тыс. 40-50 пробега.
    2. В какой-то период эксплуатации было залито некачественное масло или подделка.
    3.Работа мотора в высоких температурных режимах, при несвоевременной замене масла.
    4. Использование присадок.
    Пусть эксперт показал бы "бумагу" от производителя , где рекомендовалось использовать промывку перед заменой масла.
    Железная бы была бумага - броня (с)


    И в том и другом случае "грязь" останется в моторе. В случае замены масла на нормальное, с хорошим моющим пакетом присадок , весь шлак пойдет в сеточки , фильтрики и т.п.
    Встречаюсь с подобным регулярно.
    Кстати (не в плане "полить грязью), а в плане просвещения. На некоторых "дилерских" СТО , ну и не только дилерских, меняя масло "забывают" менять фильтр. Его просто тщательно протирают промасленной тряпочкой и вид у него после этого как у нового...

    Делай, что должен и будь, что будет...

    Исправлено пользователем Олег С.М. (20.01.09 23:16)

  • Ну, смысл не в смене типа масла, а в температурном режиме: лето - 10в30, зима 5в40. Но тип масла при этом явно будет сменен.

  • ну может Вы и правы
    хотелось бы услышать тода как лучше менять масло?
    синтетику лью мобил 5в40

    п.с. раньше менял с промыкой всегда. масло практически чистым оставалось до сл замены
    один раз без промывки сменил. масло быстро потемнело
    меняю каждый 8 тыщ
    пробег 202 тыщи.. масло не жрет

    Тунц Тунц Тунц!

  • У Вас очень грамотная практика. То, что масло сечас "не светлое" это нормально. После 5-6 тыс. пробега оно по определению не может быть таким же чистым как при замене .
    Если возникнут подозрения на "загрязненность" мотора, проверить просто, достаточно снять крышку клапанов и посмотреть воочую.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: Ну, смысл не в смене типа масла, а в температурном режиме: лето - 10в30, зима 5в40. Но тип масла при этом явно будет сменен.
    Нет синтетики или полу-синтетики с таким индексом вязкозти? Или что? Можно уточнить : мотор?
    Кстати достаточно странный выбор- лето 10W30, почему не 10W40 (50)

    Делай, что должен и будь, что будет...

    Исправлено пользователем Олег С.М. (21.01.09 00:05)

  • Насколько я понимаю, с нижней характеристикой 10 наиболее популярна минералка 10в30. Ну, я сужу по тому, что представлено в магазинах. Понятно, что есть всякое другое, сейчас, вон, Mobil нашел, 10в60 :безум:

    Поправка: наверное, про 10в30 мне в мозг врезалось все-таки потому, что в мануале на машину такая рекомендация.

    Ну и конечно, мне интересно ваше мнение. Мотор у меня FS-DE на Капелле. Сейчас второй год пошел как залил синтетику Кастрол 5в40, к весне как раз менять надо.

    Исправлено пользователем selfless (21.01.09 00:40)

  • В ответ на: Сейчас второй год пошел как залил синтетику Кастрол 5в40, к весне как раз менять надо.
    Раз в год масло все же лучше поменять, все же химические реакции и процессы окисления и т.д.:улыб:Нет?

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Да понятно, что чем чаще, тем лучше, но обстоятельства иногда не позволяют.
    Хотя вопрос остался открытым - что лучше для двигателя, универсальное масло и на -25 и на +30 или все-таки менять в межсезонье?

  • Я бы залил: на лето 10W40 , зима 5W30.
    Вот примерно так. Для мотора FS

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Не промывайте двигатель перед заменой масла, не портите двигатель. В современных маслах есть специальные моющие присадки, а в промывках используют низкосортное минеральное масло или еще хуже. Промывку придумали "умные дяди" для срубания денег с лохов.

    Жить хорошо… А хорошо жить — ещё лучше!

  • В ответ на: Кстати (не в плане "полить грязью), а в плане просвещения. На некоторых "дилерских" СТО , ну и не только дилерских, меняя масло "забывают" менять фильтр. Его просто тщательно протирают промасленной тряпочкой и вид у него после этого как у нового...
    Один из таких - дилерский центр ниссан. Уже второй раз так делают, пришлось ругаться и доказывать, что ты не олень.
    Смотрите в оба! :злорадство:

  • В ответ на: Не промывайте двигатель перед заменой масла, не портите двигатель. В современных маслах есть специальные моющие присадки, а в промывках используют низкосортное минеральное масло или еще хуже. Промывку придумали "умные дяди" для срубания денег с лохов.
    Всё правильно, промывать ничего не нужно. Это, похоже, одна из самых заезженых тем в автофорумах. Здесь хорошо написано про промывку двигателя. "Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущенных крупными зарубежными производителями. Нет. А почему? Ответ прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Которые полностью справляются с возложенными на них обязанностями. Поэтому использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решает полностью. "

  • Тема действительно избитая, но мнения нихрена не 2... :-))
    Я вот лично промываю при каждой смене масла. Считаю что правильно делаю. В общем-то дело не хитрое и двигателю не повредит. Это как ополоснуть стакан из под чего-нить простой водой. Задача не в том чтобы смыт какие-то отложения и грязь, а в том чтобы используя более текучее масло (промывка всегда жиже обычного масла), ополоснуть двигатель. Все канальчики и просто даже стенки. Старое масло и остатки грязи просто хорошо смываются и получается чисто. Практика показала очень хорошее поведение двигателя при огромных пробегах при таком уходе. Кстати мыть двиг должно именно масло. Промывка хоть и предназначена для этого, не сильно справляется. В общем двигатель в чистоте надо держать с нова.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: Я вот лично промываю при каждой смене масла. Считаю что правильно делаю. В общем-то дело не хитрое и двигателю не повредит. Это как ополоснуть стакан из под чего-нить простой водой.
    Здесь будет более уместно несколько другое сравнение - перед тем, как налить в бокал пива, ополоснуть его томатным соком, который останется на стенках в малом количестве. :хехе:Промывка в любом случае полностью не сольётся и небольшое её количество останется в картере и смешается со свежим маслом. Страшного ничего не будет, но "осадок неприятный останется".

  • Ненадо на счёт картера! Я оттуда всё сливаю. Специальная технология! :-) Кстати на нормальных СТО, где меняют масло, если специальные отсосеры, которые из поддона масло выкачивают. И в случае залива промывки и в случае её слива. Так что после промывки масло намного чище, а после того как сливаешь из поддона всё его ещё и влазит больше! :-) Меня ничем не переубедить, ибо меняю масло сам. Конечно не идеально делаю, но получше чем на некоторых СТО, особливо которые возле магазов с маслами. Слил-залил и типа хорошо. Нафиг нафиг....

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Я не пытаюсь Вас переубедить, просто говорю на основе моего опыта замены масла. Делаю данную работу всегда сам, ибо в удовольствие поковыряться с автомобилем самому, тем более есть где. Но полностью масло слить не получается, всегда грамм 200-300 остается. Поделитесь своим опытом? Видел в журнале "Трансервис" рекламировали маслонасос с трубочкой для отсасывания масла через щуп, вроде "Катунь" называется. Им пользуетесь?

  • двиг 4а-фе, туда лью Neste cirty pro 5w40 зимой и летом, меняю через 8тыс км. промывками не пользуюсь. откачиваю шприцом клизмой остатки с картера.

  • ты же не знаешь что там было налито? вот и промой разок ))) ничего страшного с 1 раза не будет, а потом лучше пользоваться одним и тем же маслом и без провымок

    P.S. сколько людей - столько мнений:миг:

  • У нас маслосборник с вакуумной откачкой отработанного масла через щуп. Смысл действа?
    Могу самоуверенно заявить :спок:, при любом способе забора/слива масла из двигателя , в полостях остается не менее 200 грамм.
    Вот по любому...:улыб:
    Даже если памперс в поддон внедрить...

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • вопрос по маслу, в тему)
    за короткий период очень сильно потемнело масло
    это может быть связано лишь только с предшествующей загрязненностью двигателя или с какими-то неисправностями?

  • В ответ на: Могу самоуверенно заявить :спок:, при любом способе забора/слива масла из двигателя , в полостях остается не менее 200 грамм.
    Вот по любому...:улыб:
    Даже если памперс в поддон внедрить...
    :agree: Вот и я про то же! Также думаю, что никто не ждет как минимум час перед тем, как откручивать сливную пробку, чтобы промывочное масло по максимуму стекло в картер.

  • Правильно сказали, сколько людей столько мнение, но все же лучше полагаться на мнение профессионалов. Знаете, вот вчера стал свидетелем ситуации, которая меня лично немного щокировала. Приехал к себе в гараж менять топливный фильтр, а в соседнем боксе мужик есть, типа "кулибин", у него стояла машина на заменя масла в движке. Машина Виста Ардео. Застал их в процессе того, что как раз через щуп откачивали масло с помощью электрического насоса, точнее пытались откачать, так как масла оказалось там не более 1,5 литра. Хозяин машины говорит: - Так там у меня 10W40 залито, 20 тыщ назад менял. Мы такие: - КАК 20 тысяч!!!???
    Ну гововрит, некогда было че-то то денег нет. В общем слили у него масло, плохожее было по цвету на битум. Залили ему присадку от Лукойла... машина на нем поработала минут 15. Надо отдать должное двигателю, с такми отношением позабным, а двишка шепчет просто. Слили промывку, стал хозяин заливать масло ШЕЛЛ... (тут без комментариев, дабы не начать дебаты). Кулибин хозяину говорит: - Ты утром только уровень проверь. Хозяин отвечает: - да конечно, все равно присадку буду заливать. !!!!!!!!!!!!!!! Присадку.... Я говорю: - ПРИСАДКУ???????? а хозяин говорит: - Ну да, а что даже если в новые машины льют, и типа в салоне у него шеф покупал Лексуса и там присадку лью и даже рекомендуют. Какая-то ЕR что-ли, или EG, точно не запомнил. Вот такой ужастик.
    Я например, когда купил машину, на которой щас езжу, я не знал ЧТО там залито, КОГДА менялось послдений раз. Купил 12 литров фирменного ВАЛВОЛАЙН, залил 4 литра, проездил 2 тыщи, слил, фильтр поменял, снова залил свежее, отдъездил еще 3 тыщи, снова слил, фильтр поменял, и уже залил последний раз. Было это весной 2008 года, с тех поря было уже 2 замены. Вот на неделе буду еще раз менять. Мне лично кажется что надо лить хорошее масло. не кастрол там или еще какой шлак, и менять раз в 7 тыщ, и все ок будет. А так, залить промывку, не вскрывая клапанной крышки, не зная что там. Вон вам ОЛЕГ С.М, расскажет как он у кого то на мерседесе крышку сняли а там слой гуталина по форме крышки. Представьте что было бы, если залить туда промывку? А сколько случаев на дроме описано, что движка стуканула после промывки? Нах нах такие лотереи.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: ... надо лить хорошее масло. не кастрол там или еще какой шлак...
    :eek: нифига вы сказанули, уважаемый...
    оказывается кастрол - это шлак...

  • Да, мое лично мнение, что кастроловское масло, по крайней мере, которое продается у нас, низкого качества.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: вопрос по маслу, в тему)
    за короткий период очень сильно потемнело масло
    это может быть связано лишь только с предшествующей загрязненностью двигателя или с какими-то неисправностями?
    Смотря что за двигатель и какое масло. На GDI и турбированных - это норма. И на дизелях тоже.:улыб:В обычных моторах , может быть связано с общей загрязненностью двигателя, несоответствующем масле (например вместо рекомендованного А-1, заливают А-3 т.е. другой пакет присадок в том числе и моющих).
    Вряд ли с неисправностью связано.
    Если за короткий период масло стало слишком "грязным" можно не меняя масла, заменить фильтр.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • вы специалист и знаете всё о марках масел? нет? тогда следует хотя бы приписывать "ИМХО" после таких слов... поГУГЛите в интернете про кастрол.. там много интересного))

    блин... масло, официально сертифицированное тойотой (в своё время)... и шлак) писец) полмира на протяжении десятилетий лили и льют в моторы шлак))

    з.ы. масло нормальное у нас продаётся... если покупать в проверенных местах..

  • У меня вопрос. А если с колечками непорядок и в картер сильно много сажи летит? Почему это не рассматривается как неисправность? Или в этом случае будет жор масла больше чем его грязность? Ведь вроде никто не говорил расход масла. Я может опять ступил... объясните плиз.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Технология до одури проста. Медная трубочка специальной формы, которая через сливную пробку попадает в паддон и имеет почти плотное прилегание к дну поддона. С другой стороны производится откачка шприцом. Делается всё это долго и неспеша, поэтому очень много масла вытекает из технологических отверстий. А ещё оно вытекает оттуда лучше потому что очень жидкое, ибо это промывка. Т.е. обычное нормальное масло так всё равно не слить. Ну конечно же. Остаётся там какое-то количество и в каналах и на стенках, но разница очень заметна. Уверяю!

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: У меня вопрос. А если с колечками непорядок и в картер сильно много сажи летит? Почему это не рассматривается как неисправность? Или в этом случае будет жор масла больше чем его грязность? Ведь вроде никто не говорил расход масла. Я может опять ступил... объясните плиз.
    Сажа в двигателе только в выпускном коллекторе и системе ЕГР.:улыб:Маслосъмные колпачки, они даже по названию понятно для чего предназначены... В картер могут прорываться газы из цилиндра на такте рабочего хода и такте выпуска.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Ну дак в итоге я непонял. Вы опровергли или подтвердили что я сказал? :-) Просто если при рабочем ходе в картер проходят из-за неплотных колец газы всякие то надо полагать что они и грязнят масло...

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: