Погода: 5 °C
07.11−1...1пасмурно, снег с дождем
08.11−5...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Дурная голова рукам ... Чистил заслонку ,КХХ, ДХХ

  • Давайте на пальцах:улыб:
    В расслабленном состоянии (соленоид его не дергает) клапан ХХ закрыт не полностью. У него есть еще запас хода на закрытие и открытие. Если бы Вы добрались до него, то увидели бы это. Клапаном хоолостого хода рулит компутер (+биметаллическая пружинка, которая рулит во время прогрева двига, когда все датчики еще не вышли в рабочий диапазон, и комп еще не полностью адекватен).
    Вот прогрелся двигатель, все заработало - комп все видит и понимает. Обороты что-то высоковаты, заслонка закрыта - надо принудительно скидывать обороты до нормальных. Копм сильнее придавливает клапан - меньше воздуха, обороты уменьшаются.
    Как только Вы сдергиваете разъем с соленоида - клапан расслабляется, приоткрывается и опять дает больше воздуха.
    Хорошо, когда есть регулировчный винт ХХ и можно добавить/убрать воздух, идущий через байпасный канал. Т.е. идеальный случай - когда Вы на прогретом двигателе отключаете клапан ХХ, а обороты ХХ стоят как надо - обороты ХХ отрегулированы.
    Но тут этого винта нет (я на A-шных тойотовских моторах не встречал, может где и есть), надо содержать БДЗ в чистоте и порядке, а все остальное компутер сделает сам.

    Пусть Олег С.М. поправит меня, если мои представления отличаются от реальности.

    Даешь переполох в курятнике!

  • какое глобальное понятие)

  • После промывки завышеные обороты могут быть!
    Можно поробывать с помощью регулировки винта ХХ их уменьшить до нормы или подождать пока компутер сам их устаканет до положенных.

  • так и я придерживаюсь того же мнения.. БДЗ теперь чист как стёклышко...
    ну а всё же, уважаемые специалисты..
    чего мне дальше делать? какой порядок действий?
    с чего начать, куда смотреть.. и что делать не стоит..
    сегодня поеду смотреть снова..

  • для самообразования. далее по ссылкам:улыб:
    http://alflash.com.ua/idle.htm

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: Хорошо, когда есть регулировчный винт ХХ и можно добавить/убрать воздух, идущий через байпасный канал. Т.е. идеальный случай - когда Вы на прогретом двигателе отключаете клапан ХХ, а обороты ХХ стоят как надо - обороты ХХ отрегулированы.
    Но тут этого винта нет (я на A-шных тойотовских моторах не встречал, может где и есть), надо содержать БДЗ в чистоте и порядке, а все остальное компутер сделает сам.
    Вообще этот винт служит для несколько иных целей, а именно: вращая его приводят открытие РХХ к установленным (базовым) значениям отслеживая данные по сканеру. Мало того , например у Мазд (не всех), с его помощью выставляют базовый УОЗ.
    Вот так. Как в Космосе, правда?:хехе:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • ееех.... а я думал, поэтапно... смотри здесь, потом там, потом тут и т.д.)
    все держат коммерческие тайны)

    за ссылку спасибо, впринципе в общих чертах устройство и назначение понимаю..

  • ладно... поехал... не поминайте лихом..)
    разберу, посмотрю, соберу всё заново ,ещё более внимательно и аккуратно... у кого ещё будут идеи - пишите, с мобилки зайду, почитаю:улыб:
    всем участникам сэнкю :live:

  • Ну я тебе этапы сказал.
    1. Что с температурой КХХ и поступающей к нему ОЖ?
    2. Как на счёт таки разобрать отсек пружинки? Или хотя бы попробовать его порегулировать в различных вариантах.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • вообще думаю , что надо было все работы вести с отключенным аккумулятором, а сейчас покататься километров 300/запусков 30 - само может устаканится .. а вообще - хз =)

  • температуру проверю
    насчёт пружинки... ну хз, очень бы не хотелось там что-то трогать... это в самый крайний случай

  • про аккуму не подумал.. честно
    но потом я его отцеплял, по сути комп должен был переориентироваться... или отключением аккумы эти настройки не сбросить?

  • В ответ на: Вообще этот винт служит для несколько иных целей, а именно: вращая его приводят открытие РХХ к установленным (базовым) значениям отслеживая данные по сканеру. Мало того , например у Мазд (не всех), с его помощью выставляют базовый УОЗ.
    Вот так. Как в Космосе, правда?:хехе:
    Да! Космос!:улыб:А которые мазды? Вот смотрю мануалы на капеллу/626 (у меня такая).
    Idle Speed Adjustment является составной частью Ignition Timing Inspection (замкнули TEN на массу, накрутили винтом AAS нужные обороты ХХ). Ну как бы и все участие. А дальше все должно подстроиваться само.

    Или Вы про другие мазды и более сложную процедуру?

    Даешь переполох в курятнике!

  • Короче надо смотреть, скорее всего подсос, возможно связанный с износом заслонки, возможно с кривой сборкой. В принципе все просто там.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Вы бы еще год выпуска автомобиля озвучили.
    А то меня терзают смутные сомнения.....

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • 97 год

  • Нормально,продолжайте бороться.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • [цитата
    А которые мазды? Вот смотрю мануалы на капеллу/626 (у меня такая).
    Idle Speed Adjustment является составной частью Ignition Timing Inspection (замкнули TEN на массу, накрутили винтом AAS нужные обороты ХХ). Ну как бы и все участие. А дальше все должно подстроиваться само.

    Или Вы про другие мазды и более сложную процедуру?
    Так Вы сами себе ответили, что на Вашем автомобиле Мазда регулировочный винт байпасного канала ХХ является СОСТАВНОЙ частью при регулировки УОЗ.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Так ведь нету у нее такой процедуры "регулировка УОЗ":улыб:Есть проверка.

    Даешь переполох в курятнике!

  • В ответ на: Так ведь нету у нее такой процедуры "регулировка УОЗ":улыб:Есть проверка.
    Вот же а...:хехе:Ну проверили... УОЗ "уведен"... Что будете делать? Регулировать. Чем?
    Adjustment - регулирование :зло:

    Делай, что должен и будь, что будет...

    Исправлено пользователем Олег С.М. (14.01.09 22:51)

  • А ничем. Если зажигание выставляется неправильно, то дальше подразумевается проверка датчиков коленвала, распредвала, заслонки и температуры ОЖ. Если они в порядке, то замена компа. Естественно до замены компа надо убедиться, что ремень установлен правильно, и фронты сигналов датчиков распреда и коленвала находится в верной позиции относительно друг друга.

    Даешь переполох в курятнике!

  • (сдавленый стон смеха ис-пат стола)
    Коллега! Пристрелите! Сдохну!!! :)))
    Зуппи со мной тоже:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: Зуппи со мной тоже :улыб:
    не-не-не, развлекайтесь там в одиночку:миг:

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • В ответ на: А ничем. Если зажигание выставляется неправильно, то дальше подразумевается проверка датчиков коленвала, распредвала, заслонки и температуры ОЖ. Если они в порядке, то замена компа.
    А и правда: менять так менять! :agree:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Во! Так и знал! Мой Санчо Панса (на добровольных началах) всегда со мной!:улыб::friends:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Точно! Менять надо сразу мозги! Упс... "МозгИ"! у машины, ессно....
    Коллега! Ну тут ничего другого, кроме как глумления, предложить низзя!:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • страниц 10 этого топика именно этому и посвещено:улыб:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • как я вижу, смеются исключительно работники ручного труда, имеющие под собой (или над собой) собственные боксы, работников и прочее... и правда... почему бы не посмеятся.. для таких как вы проблемы типа моей - мелочь жизни.. отдал подчинённым - сделают.. ни проблем, ни бед..
    чтож, искренне за вас рад..
    лучший совет дал (наставление/идея и т.д.) разумеется ФёдоровДругой.. главное, ёмкий и понятный.. чтож, медаль за 1 место переходит к нему..

    мужики, ничего личного...
    но у кого-то проблемы, а кто-то глумится... в след. раз поберегите совесть для таких вот случаев...

  • температура в норме... на ощупь, по крайней мере, от верхних патрубков с радиатора температура этих не отличается... следовательно, узел нагревается...


    сегодня разбирать не стал...
    покатаюсь ещё пару деньков до выходных... может и вправду, как некоторые тут советовали, устаканится.... посмотрим...
    пока изменений в лучшую сторону нет..
    проверил тонкой полосочкой газетки в районе стыка с коллектором, на возможный подсос воздуха... вроде всё тихо и спокойно...

    ради интересна снял "трубку от впускного коллектора к регулятору давления" по совету Олега С.М, обороты действительно повысились... однако, делал я это не на холодную, а когда двигатель уже был прогрет..
    а только на холодную они должны были увеличиться? или без разницы..

  • Ну вот... Все не так. Совсем.
    Я же Вам озвучил свою точку зрения на проблему с прогревочными. Вы в ответ стали приводить свою "цепь логических рассуждений" ... Я занимаясь ремонтом автомобилей почти ежедневно сталкиваюсь с подобными проблемами, и опираясь на какой никакой опыт пытался быть Вам полезным... Кто же виноват в том, что Вас не устраивает то, что я предложил сделать...
    А насчет "поглумиться", а как Вы предполагаете рассматривать утверждение о том, что УОЗ на Мазде нерегулируемый и в " случае чего" нужно проверять датчики и менять блок управления?!
    Или предлагаете присоедениться к обсуждению?

    На горячий двигатель тоже, просто на прогретом моторе при снятой трубке (откл.вакууме) на клапан давления возрастет давление в рейке и соответственно порция топлива увеличится, что повлечет за собой необходимость СУД внести корректировки по составу смеси...
    Если обороты ХХ после прогрева не "плавают", стабильны, а беспокоят только повышенные прогревочные, то ... отрегулируйте дроссельную заслонку до мрмента подклинивания. Потом еси не поможет, продолжите опыты .

    Делай, что должен и будь, что будет...

    Исправлено пользователем Олег С.М. (15.01.09 01:18)

  • тогда у меня к вам вопрос.. если можно
    мог ли я повредить каким-то образом биметаллическую пружинку? вы её видели, знаете:улыб:а я вот шток крутих.. хоть и без усилия, но хз, для кого-то "нежно", а для кого-то "сильно" =)
    так вот... если всё-таки каким-то уж макаром я её повредил, крутя шток, можно ли проверить только её работоспособность?
    если я правильно понял всю цепочку, биметаллическая пружина работает (в моём случае) от .... и до 1000 оборотов (допустим, т.к. отключая соленоид, он должен открываться и вся напруга удерживается лишь этой пружиной)
    Так вот, на холодную, заводя ДВС с отключенным соленоидом, я должен получить падения оборотов от ... до 1000? соответственно ,если это происходит, пружина не повреждена.. а с 1000 до нормальных 600 доводит уже электромагнитный привод клапана...
    Далее, если я навалил чрезмерно герметика и он блокирует шток.. то обороты в конце концов не становились бы, прогревшись, на штатные 600.. ну если только его странно клинит герметиком.. эдакая, плавающая преграда для вращения штока..
    далее.. какие на 7А-ФЕ нормальные, штатные прогревочные обороты при минусовой температуре? есть же какой-то диапазон... например, от 1500 до 1600... не подскажете?
    и последний вопрос.. сколько времени.. или что именно нужно сделать для того, чтобы комп перестроился к новым условиям? может, есть какой-то более быстрый способ, чем кататься неск. дней.. и вообще, возможно ли это? он дейстивтельно способен адаптироваться к новым условиям?

    надеюсь на ответы на каждый из вопросов..)
    заранее, очень благодарен:улыб:

  • а я отвечу на ваш... беспокоят только завышенные прогревочные... уж очень большие.. меня тут уже испугали проворачиванием вкладышей на холодную.. при таких высоких оборотах...
    а так, обороты не плавают... единственное, заметил, когда включу обогрев заднего стекла (а так же, включён ближний свет и климат), так вот.. на P или N всё нормально.. а когда на скорости и держа авто на тормозе, стрелка оборотов слегка калышется, едва заметно, от 600 до 610, например..
    но это было и ранее (до чистки, до моего вмешательства), и, как мне кажется, проблема довольно слабого аккумулятора..
    а в остальном - обороты всегда стабильны. Включаешь свет, чуть припадают, затем комп их возвращает на прежние.. и т.д.

    поправьте меня, если ошибаюсь...

  • А насчет "поглумиться", а как Вы предполагаете рассматривать утверждение о том, что УОЗ на Мазде нерегулируемый и в " случае чего" нужно проверять датчики и менять блок управления?!
    Или предлагаете присоедениться к обсуждению?


    Безусловно, самое конструктивное и достойное - это поглумиться. Я немного разобрался. Был неправ. УОЗ имеет зависимость от оборотов ХХ.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Привет! Вот интересное описание, там в частности говорится о точности выставления биметалической пружинки. Походу в ней дело.

  • В ответ на: сколько времени.. или что именно нужно сделать для того, чтобы комп перестроился к новым условиям?
    Слышал что нужно более чем на 5 минут вынуть предохраниель EFI.

  • Слушай! Ну я же рассказывал тебе как работает эта система. То что ты крутил - это тот ход что крутит компьютер с помощью электромагнита. К пружине он отношения не имеет. Это как бы точная настройка холостых оборотов компьютером. Собственно пружина обеспечивает грубую настройку внутри которой обеспечивается точная. На прогретом двигателе оборроты у тебя правильные, а прогревочные 1800 в самом насчале - вполне нормально. У меня при заведении машины так и было. Только если двиг достаточно тёплый через пару секунд падало. Попробуй открутить электромагнит не снимая сам блок заслонки и проверить наличие лишнего герметика. Это единственное месло по логике где ты мог накосячить. Ещё вопрос. Когда заводишь обороты сразу взлетают или постепенно? Ну т.е. увеличиваются ли они в самом начале прогрева спуста секунду после того как завёл.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • привет)
    так не трогал я эту пружинку) вообще не снимал и не откручивал этот лючок.. по идее, подстраивать её незачем, она правильно настроена..
    за ссылку спасибо:улыб:
    про предохранитель.. выдерну сегодня на 5 минут..

  • в том-то и дело, может я перекрутил этот шток и немного повредил пружинку.. вот чего я боюсь..
    что касается оборотов, заводится она где-то на 1400-1500, затем в течении неск. секунд их повышает... ну а потом, по мере прогрева обороты падают.. вот, как-то так..
    впринципе, и раньше вроде так же было:улыб:не придавал особого значения, смутно помню, как она достигала прогревочных.. но что они были меньше - неоспоримый факт..

  • да никто никого не хотел обидеть.
    Раз не желаете прислушиваться к мнению профессионалов, а пройти своей дорогой с интернет-советчиками - то что ж, Ваш выбор. Мы с попкорном посидим, посмотрим:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Ну мне кажется что тогда первое что надо сделать - это всё-таки снять магнит и прочистить всё от герметика. После чего прикрутить просто так без всяких герметиков и посмотреть что получилось. Прогревочные при старте двигателя должны быть больше 1500 - это факт. Но вот динамика изменения их может быть сильно отличаться от описанной. Кстати, когда снимите электромагнит - попробуйте покрутить механихм на предмет свободного хода и наличия/работоспособности пружины. Покрутить надо не только до упора но и после упора попробовать с небольшим усилием повернуть дальше. На небольшой угол. По идее пружинке ничего особенного не должно быть.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • ННП
    ну прямо год начался с ацких топиков!
    жесть просто! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
    "специалисты" множаться прямо как грибы!

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • так мнения профессионалов обычно однотипные, мол, приезжайте, посмотрим, сделаем..)))
    ещё Олег С.М. хоть какие-то советы даёт "за так"
    думаете, если бы не кризис и показавшуюся простоту, полез бы я туда сам?
    хотяяя.. может быть, всё равно полез бы.. мануал есть, с картинками... руки вроде не из Ж растут..
    а вообще, какой нормальный русский мужик не мечтает сделать хоть что-то в своей машине своими руками, а не нестись сломя голову на СТО с мелкими проблемами...
    опять же, всё это ИМХО
    готов поставлять вам попкорн бесплатно, в обмен на дельные советы :biggrin:

  • Да ничего страшного, отпочиняешь.
    Сам чищу БДЗ раз в полгода, как УТТ начинается, так и вперед.
    Только разбирать сильно не разбираю. Скидываю гофру, Вдшка+карбклинер, проволочка с ветошью "безниточной". Впринципе, до всего можно дотянутся, даже коллектор до "паука" почистить

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • Хорошо ,давайте профессионально(я ползуюсь этим методом)
    Измерьте скважность управляющего сигнала на регуляторе холостого хода при температуре 40 ,70 и 72 градуса.
    Напротив показания скважности напишите значения оборотов.
    После этого я вам скажу чего и куда повернуть.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • скажите, пожалуйста, чем?)) издеваетесь уже, короче)

  • Конечно идевается, он такой:миг:
    Если оно надо, то можно здесь почитать про это
    http://www.carisma-club.ru/forum/index.php?autocom=faq&CODE=02&qid=47

    Можно сделать вот что. Снять БДЗ. Повернуть так, чтоб заслонка в закрытом состоянии была параллельно земле. Налить чуток жидкости типа WD40 на нее и посмотреть - просачивается ли она вниз или нет, т.е. плотно прилегает к корпусу или нет. Это покажет наличие или отсутствие подсоса воздуха через неплотно закрытую заслонку.

    2 варианта:
    Если подсос есть, то надо нанести уплотняющий слой краски.
    Если подсоса нет, то можно подкрутить пружинку при холодном двигателе.

    Даешь переполох в курятнике!

  • дык я уже говорил... карб-клинер наливал с одной стороны... он не просачивался..:улыб:

  • Ну тогда либо пружинку, либо забудьте вообще.:улыб:

    Даешь переполох в курятнике!

  • Вообщем так. :спок: Фото 6. С противоположной по отношению к пальцам стороне. Видим крышку на двух винтах, с пазами для регулировки... Ослабляем винты, уводим в любое крайнее положение, крепим винтами. Заводим на холодную , смотрим обороты. Не устраивает, продолжаем танец с той же крышкой, до полного удовлетворения себя.:улыб:
    Успехов.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Олег, вы про нормальные обороты что-нибудь скажете?)) я там несколько вопросиков задавал :смущ:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: