Уважаемые форумчане, может подскажите как разобраться с такой проблемой:
У меня suzuki swift 2003 г.в. HT51S В нем 2 лябда зонда и они оба не правильно работают из-за этого расход топлива сейчас у меня около 18 литров на 100 км. Может подскажите кто хорошо может сделать, СТО или может есть какой-нибудь авторизированый сервис-центр у нас в Новосибирске. Т.к. покупать 2 зонда каждый по 5350 что-то накладно получается. За ранее Благодарю!!
На М13А менял один НГК/НЖК ценой 2000р. Олег СМ это делал, чертыхаясь.Там подлезть не совсем удобно. (Тока вот одын нестрашный проводок забыли цепануть )
Расход стал умеренный, чек погас. Думаю второй тож такой-же(Четырхпроводный). Но лучше уточнить и купить 2000*2, раз денег нет на 5500*2.
Так это у меня массу не прикрутили к выпускному...
Вот оно что...
Все равно теперь пенять некому. Убежали.
Не выдержали. Суровый я. Очень.
Работать будут только те, кто может, хочет и умеет.
Участились вопросы о лямбдах , а на самом деле её проверка не занимает много времени и не требует ни оборудования (почти), ни специальных навыков.
Проверка работы. Аккуратно прокалываем "+" контактом обычного (лучше всего стрелочного) тестера чёрный провод лямбды, другой контакт - на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 V. Постоянные показания ( например, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.
Исключения
- всё время 0,1 - мало кислорода
- всё время 0,9 - много кислорода
- Зонд исправен, проблема в чём - то другом.
Проверка подогрева - при включённом зажигании на одном белом проводе ничего, на другом - 12V.
*..Постоянные показания ( например, всё время 0,2)
могут быть признаком и других неисправностей...
Например, т.н. "подсос" воздуха во впускной коллектор или низкое давление в топливной системе...
В ответ на: Проверка лямбда-зонда тестером по Щустрову.
Участились вопросы о лямбдах , а на самом деле её проверка не занимает много времени и не требует ни оборудования (почти), ни специальных навыков.
Проверка работы. Аккуратно прокалываем "+" контактом обычного (лучше всего стрелочного) тестера чёрный провод лямбды, другой контакт - на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 V. Постоянные показания ( например, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.
Исключения
- всё время 0,1 - мало кислорода
- всё время 0,9 - много кислорода
- Зонд исправен, проблема в чём - то другом.
Проверка подогрева - при включённом зажигании на одном белом проводе ничего, на другом - 12V.
*..Постоянные показания ( например, всё время 0,2)
могут быть признаком и других неисправностей...
Например, т.н. "подсос" воздуха во впускной коллектор или низкое давление в топливной системе...
Если воспринять все это всерьез- то на любой исправной машине лямбду браковать надо.
Проблема в том- что стрелочный прибор инерцеонен, и стрелка у него будет стоять в районе
0,5-0,6 В(при работе движки на исправном авто). Осциллографом такие вещи смотреть надо. Или сам датчик с помощью газовой горелки пытать, только тогда тестер прокатит.
Ну а цепь накала проверять на предмет обрыва еще обязательно надо, а не просто тупо наличие на ней напруги проверять.
Зы,,, Умилают такие чайники, которые из себя гуру строят.
В ответ на: Умилают такие чайники, которые из себя гуру строят.
Ну вы тоже не обольщайтесь.
Я гляжу ,про стрелочный прибор изыскания то теоретические.
Ну а в остальном вы правы ,описанным способом можно отличить гарантированно мёртвый датчик от можетбытьживого.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
от таза Бошевскую черырёхпроводную лямбду туда инсталировать можно
глянь поиском по сузучьему форуму www.suzuki-club.ru , была недавно тема по лямбдам на М13А
В ответ на: от таза Бошевскую черырёхпроводную лямбду туда инсталировать можно
глянь поиском по сузучьему форуму www.suzuki-club.ru , была недавно тема по лямбдам на М13А
Только есть один маленький ньюанс. У ВАЗа 2 вида лямбды. У одной сопротивление цепи подогрева 3 Ома, у другой- 12.(прошу сильно не пинаться поборников абсолютной точности, но в первом приближении величины таковы).
Нужно выяснить, какая подойдет. Так-как контроллер впрыска как правило измеряет величину тока подогрева (которая зависит от сопротивления вышеупомянутой цепи) . И может при неправильно подобранном датчике заругаться или на обрыв в цепи накала, или наоборот, на короткое замыкание в этой цепи.
Вот здесь не правы.
Стрелочным прибором прекрасно видно изменения напряжения на выходе датчика.
Но осциллографом,конечно, лучше
То, что стрелочником, в отличие от цифровика, прекрасно видно изменение- согласен. Но на практике время установления показаний у приличных стрелочников около 1 Сек.
У датчика за секунду показания от минимума до максимума сменятся несколько раз.. В результате будем наблюдать подергивание стелки в районе 0,5-0,6 Вольт. До делений 0,1 или 0,8 Вольт стрелка просто может не успеть добраться. А в совете говорилось, что показания стрелочника должны изменчться в вышеуказанном диапазоне. Неопытный человек , восприняв этот совет буквально, с большой долей вероятности может сделать неверные выводы.
Я с этим датчиком намучался в свое время. Если верхний менял за 20 минут, то чтоб подлезть к нижнему надо "полмашины" разобрать. И разобрал. Только резьба датчика так прикепела, что выкрутился он только с корнями. Спасибо Бороде (Филимон тебе тоже респект) - нарезал резьбу по новой. А так в общем то ничего хитрогоГлавное диагноз поставить
Качественно поржал.
Давайте я вам немного объясню почему.
Я профессионально занимаюсь диагностикой систем управления уже более десяти лет.
Имею в распоряжении достаточно аппаратуры для проверок различных параметров датчиков.
Измерения параметров работы датчика кислорода провожу при помощи цифрового осциллографа,но был опыт по использованию и стрелочного вольтметра.
Поэтому считаю неуместным выкладывать в мой адрес "буквари" по проверке,тем более от производителя "универсальных" датчиков.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
В ответ на: Опять теоретизируете?
Руками пробовали что либо делать?
Пробовал, и неоднократно. Больше всего горжусь вот этим.
Там мой ник- ZEV. Если не затруднит , хотя-бы картинки с комментами посмотрите. Насчет стрелочника- да угадали. Вынужден теоретизировать. Лет 5 как сдох. Всеравно осциллографом привычнее пользоваться. Ну а если точность нужна, или ток с сопротивлением измерить надо, тогда цифровик юзаю.
Гордиться можно чем угодно(мой трехлетний сын недавно большой какашкой гордился),а вот в массы свои домыслы под видом непреложной истины нести не стоит,я думаю.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
А-а-а, так вы про это... Более 15-ти лет на хлеб насущьный ремонтом электронной аппаратуры зарабатывал. Там без измерений никак. Поконкретнее вопросы ставить надо.