Вообщем думал долго и не решился сразу на замену печного радиатора на аналогичный котрактный...так как не было столько времни и денег. Решено попробовать промыть печной радиатор не снимая его с штатного места, так сказать промыть его на месте.
Как было у меня до промывки:
Термостат вроде рабочий (машина прогревалась быстро и не летом в жару и в зиму кода холодно, с картонкой между радиаторами не грелась зимой и летом в пробках тоже)
Радиатор охлаждения продут и промыт под давлением на автомойке со снятием
Радиатор Печки снимался летом 2008 года и продувался вместе с радиатором кондиционера...(обычно если он забит то при максимальной скорости вентилятора печного дует не очень сильно...скорее даже слабо, се зависит от степени забитости)
Экперемент проводился с подопытной машиной Виста 1993 г.р. 3S, Правый руль, в РФ с 2000 года.
итак что потребовалось для промывки радиатора :
-Теплый гараж, для комфортной работы...
-Дополнительная электро помпа стоит от 450-850 рр, (иногда ее называт Газелевской) диаметр бывает на 16 или на 18 мм, у всех ВИСТ и КАМРИ стоит 16мм
-шланг длинной по 4 метра (диаметр зависит от толшины трубок радиатора который будем мыть, зимой купить в магазине для садоводов обычный поливочный шланг пробемно ..не сезон!!!..поэтому я купил на развес в одном из газ елевских магазинов по 85 р за метр...(шланги необходимы для того чтоб в процессе промывки ЭЛЕКТРОЛИТ , а именно им и будем мыть печной радиатор, не попал на ЛКП авто,...)
- Электролит 6 литров, 35 р/литр
- 4 хомута на 16 мм
- перчатки резиновые, для того чтоб не обжечься кислотой,
- таз емк. 8 литров желательно не глубокий но и не большой в площади, чтоб вам не пришлось покупать 10 литров электролита))) вместо 6л.
- стул для того чтоб на нег поставить тазик с кислотой
- примерно 1,5-2,5 литра ОЖ той же что и залита у вас в ДВС, для доливки после промывки
- воды (я брал 25 литров) мне хватило промыть радиатор печки
Далее следующим образом:
снимаем корпус воздушного фильтра, провод идущий с катушки зажигания (если есть)
снимаем оба шланга от печного радиатора при этом ОЖ сливать не обязательно, если и выльется то не много. Можно глянуть сразу как выглядит ваш печной радиатор внутри...налет , ржавчина, окалины, ...и всякого рода другие отложения и шлак...
Разрезаем купленный шланг так чтобы в один из отрезков, вставить помпу и чтоб длинна обоих отрезков была примерно одинаковая с учетом помпы...у меня получилось так: один отрезок длинной 0,25 метра, потом идет вход от помпы, на выход помпы одеваем шланг длинною 1,5 метра и уже полученую длинну (около 2 метров) подключаем к радиатору. Я подключал к выходу для того чтобы промывать "против шерсти". Второй остаток шланга подключаем к подаче, это там где ранее стоял печной кран.
Одеваем перчатки резиновые, Наливаем АККУРАТНО Электролит в таз, все 6 литров
Оба конца через крыло ест-сно левое (желательно подложить тряпочку, а иначе останутся следы от резины а возможно и от кислоты) и в тазик с предварительно налитой в него кислотой (6 литров)...включаем помпу (+ красный провод," -" - масса) и какбудто " черпаем" концом шланга чтобы помпа засосала в себя жидкостьи процесс начался. Как только с второй стороны которая опушена в кислоту (там где нет помпы) начнет выходить клубы грязи рыжего цвета, значит процесс пошел (еслинет то процесс с черпанием придеться повторить. Когда помпа прогонить жидкость вы это увидите по мути и по звуку помпы (начинает работать тише)
Я мыл электролитом 1 час, потом оба шланга в тазу погружены отключаем помпу (даем ей остыть) а радиатору откиснуть 45-60 минут, далее повторяем операцию ...у меня через 2 таких этапа шлангов в тазу через муть с радиатора не было видно ))
Далее промываем водой, я делал так: Одну сторону (обратку ) опускаем в таз а во вторую (где помпа) вставляем воронку п льем туда 10-20 литров воды и контролируем это визуально, как тока пошла чистая вода без рыжего цвета....можно останавливать процесс и для пущей уверенности можно продуть компрессором, в обоих направлениях. снимаем шланги от установки, любуемся на внутреннюю чистоту трубок радиатора, затем ставим нижний шланг по возможности надо как то залить в радиатор антифриз, а потом одеть второй шланг который с краником, но вот у меня нихрена не получилось, поэтому я первые 1-3 часа мучился с воздушными пробками, потом все прошло после того как я 20 мин стоял на эстакаде задрав мору вверх)) по крайнец мере мне так кажется))...
Вообщем по деньгам затраты -1000р.
по времени 5 часов с перекурами
Результат: катаюсь третий день картонку которая была между радиатрами убрал.. сеня 20 градусов минуса, а у мя климат контроль на авто +25...жарко хоть куртку скидывай, а если "топнуть " немного, то пальцы обжигает дажде когда скорость вентилятора макс...Ногам теперь тепло, а коврики всегда сухие и не промерзшие... все стекла оттаявшие и не затягивает даже когда в салоне 3-4 человека.
Спасибо за идею: Лехе, брату Женьки;-)
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
за помошь: Артему, Вовке, Женьку, Лехе, Сашке...
![:миг:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Всем удачи))) 340122462- это номер аси если что не понятно пишите)
![:спок:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
Россия - страна недокументированных возможностей.