В ответ на: Папашо, напомни пожалусто юзерс мануал по кумулям:
1. Как выкупить, шо батарейке пора на помойко?
2. Критична ли зарядка малым током?
3.Что является основополагающим фактором заряженной батарей - напряжение иле плотность электролита?
4. Почемуто на моем дизеле при разряде батарей, мотор они способны крутить, но слабо, а запуска нет, но крутят, не как на бензинке - раз сел, так все - ППЦ.
5. Если при параллельной схеме работы и разрядке у одной из батарей плотность меньше и это новая батарея, то говорит ли это о том, что старая батарея работает хуже новой, и новая разряжается интенсивней?
6. При параллельной работе имеем удрученную батарею и новую. Новая при такой схеме будет укондошиваться быстрее, чем еслиб она работала в паре с такой же новой?
Спосибо.
Если уважапемый Лис отказался отвечать, надеюсь, что меня не запинают за мои ответы в его топе.
1 Пора на помойку батарейке при следующих условиях ПРИ ИСПРАВНОЙ ПРОВОДКЕ И ГЕНЕРАТОРЕ(минимум 14 В. при работе двигателя)
Основные критерии- быстрый саморазряд или снижение емкости ниже приемлемых значений.
По науке для проверки 2-й причины надо зарядить акум и подключить к нему пару лампочек ватт на 50 и сидеть рядом с часами и вольтметром. Этот гемор не каждый выдержит. Ну а про остаточную емкость заряженной батарейки после 30 суток хранения говорить не будем.
На практике как обычно- повышенная степень недовольства вашей батарейкой. Да - забыл добавить , в наших условиях батарейку лучше менять раз в 4 года. Кому-то раньше, кому-то позже.
Все зависит от условий эксплуатации, требований к надежности, остаточной емкости батарейки и условий хранения авто. Четких критериев нет, все индивидуально с налетом субъективизма.
2 Зарядка малым током- бальзам на свинцовую душу батарейки. Так-как только им возможно наиболее полное устранение эффекта сульфатации.. (Самому лично удалось реанимировать таким образом даренные 2 батареи, запущенными прдыдущими хозяевами). Но у этого способа есть свои + и -.. Минус- так-как ток составляет 1-2 % от емкости батареи- процесс довольно длителен.
Домой таскать на подзаряд раз ...цать при условии постоянногй эксплуатации авто- процесс еще тот.
Хорошо- если авто хранится в гараже с электричеством, поставил вечером на подзаряд и пошел домой. Утром на работу, вечером в гараж- и по новой. За неделю- другую батарейка неплохо взбодрится.
О плюсе - если батарейку оставить заряжаться в таком режиме и забыть о ней на недельку- другую,
сильно ей не заплохеет. Так-как газоразряд по окончании заряда в таком режиме минимален(основная причина вреда перезаряда номинальным и повышенным зарядным током и сопутствующего выкипания электролита)..
3 Основополагающим фактором заряда батареи
служит плотность электролита. По мануалу плотность1,28- 100% заряд. 1,1- батарея разряжена. При степени заряда батареи(примерно по памятип) 90-15 % Напряжение будет 2,1 В на банку. Т.е. 12,6 В на стандартный акум.
4 Касательно дизеля можно сказать следующее-
Так как роль искры там выполняет воздух, разогревающийся от сжатия его в момент хода поршня вверх, то тут все элементарно- акум разряжен поршень движется медленнее, сам водух в цилиндре успевает охладиться о холодные стенки цилиндра, поршня и головки, не забываем про зазоры в колечках , в которые воздух потихоньку тоже уходит(при медленных оборотах это тоже сказывается). В результате- картина маслом- в момент впрыска соляры - температура воздуха в цилиндре ниже температуры вспышки. Думаю продолжать не надо. Может и ТНВД не без грешка в смысле износа и так далее...
5 Однозначно сказать ничего нельзя.
Батарейки надо проверить нагрузочной вилкой.
Провести ревизию проводки и клемм.
Зная наших торгашей имеет право на жизнь теория-
что новый акум хранился на складе 0,5-1 год, вот и подсел и подзасульфатировался. Пара тренировочных циклов заряда- разряда- заряда могут спасти отца русской демократии.
Но это всего-лиш одна из гипотез- не более.
Вариантов здесь масса, несмотря на кажущуюся простоту.
6 Тут вы полностью правы, так-как новая батарейка в основном будет брать большенство нагрузки на себя. А ведь конструкторы не зря 2 батарейки в параллель поставили. Они рассчитывали. что обе батарейки равномерно пахать будут.