Погода: 26 °C
25.0724...30небольшая облачность, небольшие дожди
26.0725...32небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Капиталка своими руками-2. 4A-FE 1989 г.в.

  • Имеем спринтера 4а-фе, кузов ае-95, меха.
    Ест масло - 1 л на 500 км.
    Весь двиг в масле. Дымит.
    Книгу нашел - спасибо Merld, скачал на англ еще именно по моему двигу инсрукцию.
    Сам процесс - снимаем капот, сливаем тосол, ставим на шкив головку и откручиваем шкиф коленвала, отцепляем все провода и шланги, глушак, снимаем бошку, трогаем зеркало цилиндра - имеем выемку ощутимую. Откручиваем подушки, имеем большой секс по снятию кронштейнов всяких которые то ли раздатку крепят к мотору, то ли мотор к раздатке. Вынимаем двиг, снимаем колено, шатуны.
    Итак, дефектовка: колено не понять есть ли износ - надо мерить. Все вкладыши целые.
    Блок - имеем так где поршень доходит до ВМТ ощутимую борозду. Где точить ?
    Ну а есть ли любые рем размеры поршней, колец, вкладышей ?
    Явно текущих сальников нету. Даже коренной сухой. Че та с поддоном и он замарал весь двиг. Поржали насчет средств которые устраняют течь из сальников. Если сальник задубел так, что он крошится в руках - какое нафиг средство поможет ? Тока замена.
    Ремень ГРМ проскочил на 1 зуб и весь потрескан и растянут.
    Пробег на машине сейчас 225 000, было когда купил 65 000. Думаю этот двиг прошел тыщ 300-400.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • А Др.Энимал свою вчера завел.
    Чего и вам желает. :agree:

    По делу - раз уж взялись, то все сальники и резинки - под замену.
    Ремкомплекты, установка МСК с выпуска на впуск - ф топку. Только оригинал, четко на свои места.
    А промерить все до 3-го знака после запятой - позвоните в Хантер, спросите - возьмутся ли и сколько это будет стоить?

  • Появились вопросы.
    Возили блок в Тэпо на Бетанная 3а.
    1) обмер гильз показал что износ 0,05. Говорят ставь ремонтные кольца и не парься
    2) на коленвале нету износа.
    Стоит верить им и ниче не точить ? Выработка в зоне остановки в ВМТ кольца есть. Сказали что нормально.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Ну свозите еще куда-нить.
    Я когда для себя узнавал, то говорили, что обмерять - 400 руб.

  • Макс, поверь им. И не трать лишние деньги. Ставь ремонтные, меняй резинки и продолжай ездить.

    Id be safe and warm, If I was in L.A.

  • А кто такой этот "Хантер"??
    Они занимаются ремонтом блоков? У них есть современные станки?

  • Обижаете.
    ФедоровДругой там работает - в его топике смотрите адрес.
    Вот у них очень вменяемый моторист есть.

  • ННП.
    Ацкие отложения на двигателе никак не отмываются. Хочется блестящей чистоты. Мойка блока на мойке, мойка с профамом пока не помогла.
    Надо еще остальные части помыть: головку, все крепления, поддон.
    Посоветуйте методы и чем мыть конкретно.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Карбклинером попробуй отквасить (новосибирским копеечным)

  • (испробовал сам)

    Советую - замочить в соляре.
    Можно пользоваться Шуманитом, НО!!!!! ЭТО АЦЦКАЯ ЩЕЛОЧЬ!!!! ТОЛЬКО В ПЕРЧАТКАХ!!!!!!!! ОЧЕНЬ БЫСТРО - Т.К. НАЧИНАЕТ ЖРАТЬ АЛЛЮМИНИЙ ЧЕРЕЗ МИНУТУ!!!!!
    СМЫВАТЬ ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ВОДЫ!!!!!!

    НО - отмывает... Как в сказке. Сам мыл поршни только им.

  • Профам Профаму рознь, насколько я помню :umnik:
    Каким мыл?

  • В ответ на: Профам Профаму рознь, насколько я помню :umnik:
    Каким мыл?
    2000 вроде
    Продавец сказал именно он, но на нем написано что салон отмывает, но не двиг ...

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Как обычно, керосин и зубная щетка и немноготерпения, ну а потом на мойку.

  • Солярка (керосин) оно рулит, ага. Более бюджетный вариант-сода. Просто сода. Мыл ею чумазенькие самолетные движки.

    Страшная бездна
    Над головами у нас -
    Просто привыкли

  • А что ты конкретно хочешь отмыть то? Я коллекторы и поршни оттирал карбклинером.

    Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

  • В субботу закупили зч на двиг:
    - кольца оригинал - 1200 р.
    - вкладыши - 200 р за шейку х 9 = 1800 р.
    - помпа дубль - 850 р - моя целая, просто заменить чтобы было. Говорят оригинал ходит 100 000. Дубль 30 000. На моем двиге пробег 300 000 и живее всех живых - вот что значит с завода:улыб:
    - диск сцепы дубль Valeo - 1500. Подобрали по образцу
    - грм 800 р оригинал
    - ролик 450 р оригинал
    - масло промывочное - 300 р
    - фильтр масляный - 130 р
    - пыльники рулевых тяг. По 200 р.
    Ремкомплект дубль толковый не нашли, на неделе еще поищем и если нету, бум брать оригинал.
    Помыли двиг. Очистили от нагара. Надо еще мыть.Мыл бензом в основном. Купили еще щетки металлические на дрель Krafttool - ими угарно счищать нагар, где доступно. Правда один черт бензом тереть надо.
    Блин щаз собирать и мыть двиг такой дубак. Прям одеваешься тепло и все равно мерзнешь. Вчера напыхался бензом :смущ:

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • У меня в ремкомплекте гамно попалось.:хммм:
    Теперь только поотдельности беру.

  • Чтоб бензом не пыхать, нужно было кыросыном мыть.

  • В ответ на: Чтоб бензом не пыхать, нужно было кыросыном мыть.
    Макс же не писал что ему не понравилось :ха-ха!: Может он специально бензом мыл))

    Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

  • Вот черт!
    С приходом холодов гаражно-колупательный сезон действительно прикрывается.:хммм:

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • смотря какой гараж...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Ога.
    И их полным-полно, и пользуйся насколько хочешь.
    И есть в каждом вытяжка и прочие вещи, которые позволят не ходить на улицу...
    :злорадство:

    Короче.
    :1:

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • Вот поэтому и моют киросыном а не бензином, что бы даже после двух часов в закрытом помещении утром башка трещать не будет, и уже после часа запах не чувствуется. Я движок как раз зимой капиталить собираюсь.

  • Та ни комрад!
    Просто керосин доставать сложнее, чем ту ж соляру.:хммм:
    Я про то, что летом и металл не жжотся, и солнышко светит, и ЛЯПОТАААААА!!! - если одним словом...


    Я тут хочу затронуть тему проверки качественности ремонта. Если нет посторонних звуков, источников дыма и жиж на движке, в ОЖ не попадает масло и наоборот - значит все ОК? :dnknow:

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • Все это может вылезти через пару тысяч километров, а посторонние звуки на первом этапе могут и быть, например притирка клапанного механизма, клапана садятся на свои места, что ведет к увеличению зазора, его потом придется регулировать заново. А могут собрать так, что будет тихо-тихо, а потом покажет "кулак дружбы".
    Инспектировать результаты труда моториста, это примерно также что и непрофессионалу увидеть огрехи хорошей малярки, то бишь никак. Все покажет время.

    Исправлено пользователем Gellowgles (14.11.08 13:06)

  • Ога.
    Про время согласен на 300%.
    Чтож - подождем-посмотрим.

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • Чего притих?

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • Все отмыто. Все куплено. Не купил еще ремкомплект.
    Узнавал насчет головы от нового мотора 4а - прирост +5 лс вроде - пока решили не заморачиваться.
    Узнавал насчет башки же - пока тоже непонятно как она будет работать.
    Если есть инфа где можно взять же бошку дешево, вэлкам.
    А пока собираем полный сток.
    Бонусом меняю диск сцепы, ремень ГРМ (хотя уже пора), помпу, думаю помудрить с форсунками.
    Кароче не тороплюсь, процесс идет по воскресеньям.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • В ответ на: Вот черт!
    С приходом холодов гаражно-колупательный сезон действительно прикрывается.:хммм:
    Ага. Копался в выходные, в гараже было тепло, из-за чего с крыши начало капать - прилично подтаяло. Буду утеплять потолок - рейкой и пенопластом 50-мм.
    А еще для таких ремонтов, будущим летом буду делать принудительную вытяжку. Ну и вход тоже сделаю - на фильтре :-))))

  • Вопрос есть - а старые кольца не выбросил?
    Просто я свои народу показывал - говорят, что они подозрительно не хрупкие

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • В ответ на: Вопрос есть - а старые кольца не выбросил?
    Просто я свои народу показывал - говорят, что они подозрительно не хрупкие
    Пока ничего не выбрасывал. Все валяются вроде

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Отчет за очередные выходные.
    У меня 4а. Но он отличается от 4а которые идут с 1991 года. У меня другой впуск и выпуск, другая крышка клапанов. По идее я так понял - у меня промежуточная модель двига между карбом и полным впрыском. Поэтому что-то он нового двига, что-то от старого.
    Поэтому ремкомплект на мою не найти.
    Есть простой совет - лезете на экзист и заказываете прокладку впуска, выпуска и крышки клапанов. Денег стока же. И берете в магазе ремкомплект ориганал за 2300 руб.
    Хотя если двиг после 91 - то все есть, даже ремкомлпекты за 1000 р.
    Собрали в магазине атлас ремкопект из всего что было. Получилось на 1800 руб.
    Вчера засухарили клапана. Пролили тосолом - все ОК.
    Жигулевский рассухариватель не подходит. У меня клапана маааленькие. Спили круг который упирается в клапан и прижимали так просто. Хотя надо бы в будущем приварить круг для 4а:улыб:
    Прикрутили колено.
    Поставили кольца и тут случилась ОПА ...
    Одели все кольца на поршень. Самое верхнее кольцо болтается в своей канавке. На глаз 0,1 мм между кольцом и канавкой.
    Второе кольцо так не болтается. Только верхнее. Ставим обратно родное кольцо - болтается так же.
    Вопросы:
    1) так и должно быть ?
    2) у кого есть книга с допусками или кто знает точно допуски ?
    3) есть у кого поршня если что ... ?
    Финансовый вопрос:
    Еще купил пасту притирочную - 70 руб, на 100 р хб перчатки, 1800 ремкоплект. На мойку еще 2 л бенза ушло.
    Продолжение следует ...

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Рассухариватель у меня был обычный ключ на 14 (дурной силы много), а засухаривал ебалайской, смастеренной из трубчатого ключа на 17. Если эстеты хотят пользоваться струбцинными рассухаривателями, то в Леруа Мерлене струбцины подходящего размера от 100 руб, + трубчатый ключ столько же. Это дешевле, чер моднявый рассухариватель из магазина инструмента на Горском от 700 руб.

    Про любовь к рем. комплектам... Понимаю. Самому надо через это пройти.

    Про кольцо в канавке - те зазоры на память не помню. Но по картинке проверяются они набором пластинок, а не микрометром. Вечером попробую глянуть. Сам даже не заморачивался по этому поводу.

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • А у кого есть набор щупов чтобы зазоры мерить ?
    Надо бы кольца промерить ...

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Да погоди.
    Вот посмотрю там зазоры... Может и не надо мерять.

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • В ответ на: Да погоди.
    Вот посмотрю там зазоры... Может и не надо мерять.
    Ты имеешь ввиду эти ?
    Зазор кольца в канавке поршня :
    1ое кольцо 0,04-0,08
    2ое кольцо 0,03-0,07
    Зазор в замке кольца:
    1=0,25-0,35
    2=0,15-0,30
    масло=0,15-0,52

    максимально допустимый зазор
    1=1,07
    2=1,02
    масло=1,12

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • В ответ на: А у кого есть набор щупов чтобы зазоры мерить ?
    Надо бы кольца промерить ...
    Думаю имя Илья Чибисов тебе о чем то скажет:улыб:Я у него брал щупы.

    Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

  • О блин.
    А забыл глянуть книжку.:хммм:

    Кстати, щупы это не микрометр, вроде недорого на Горской и новые стоят.

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • В ответ на: Кстати, щупы это не микрометр, вроде недорого на Горской и новые стоят.
    150р, самый дорогой вариант :спок:

    "Цени олдскул Вася, и не ведись на моду" © - Нагано.

  • ННП.
    Щупы купил на Горской за 120 руб.
    Все промерил - все гуд:улыб:
    Вчера утащили спринта в теплый бокс.
    Все собрали.
    Вылизаный мотор выглядит чужим в моторном отсеке.
    Прокладка на выпускной коллектор кривая - сделали новые отверстия под крайние болты.
    Поддон, крышки распердвалов, клапанная крышка - все посадили на герметик.
    На трамблер не подошло колечко из ремкомплекта - взяли по образцу в магазе.
    Радиатор промыл предварительно в ванной - проимел пробку где та:улыб:респект Никите ! - забрал в 9 вечера у него.
    Не хватило антифриза - развели водой:улыб:
    Осталось штук 10 болтов:улыб:
    Залили промывку, прикрутили фильтр. Заводим. Заводится херовато. Шьет через промокшие ВВ провода - просушили.
    Завели. Трясется.
    Давануло нижний патрубок от радиаотора. Потек антифриз.
    Из под клапанной потекло масло.
    Слили антифриз, на герметик посадили патрубок.
    Клапанную сняли, посадили на герметик.
    Залали нормальное масло.
    Завели.
    30 минут поработал в гараже.
    Остался лишний шланг какой то. Надо посмотреть у кого нить как сделано:улыб:
    4WD не включается - может этот шланг и виноват.
    Поехали по городу - едет !
    Впереди 2000 км обкатки и замена масла.
    Итог по деньгам:
    посчитаю позже точно. Примерно 10 000 на все.
    И почти 2 месяца по вс целыми днями не вылазил из гаража.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Чето много болтов осталось, большие? У меня 3 штуки осталось всего:улыб:

    Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

  • Хотел зафотать, но не успел.
    Кронштейн крепления кондея к блоку. Номер его прямо на нем выбит, примерно такой:
    GF234ФD03
    Почему русская буква в японской чугуняке ?

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Совпадение ли, но только что открыв капот случайно обнаружил потерянный при капиталке болт крепления подушки к кузову. Почти год пролежал под капотом:улыб:

    Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

  • ЫЫЫЫ заразная болезнь.
    У друга тоже капиталку делаем.
    Машина - Кариб Ае-114. Меха, 4вд, 4A-FE
    Причина - сцепа умерла ну и ест он масло уже два года литр на 2000 км.
    Вчера скинули мотор. Корзину побило клепками.
    Нагара внутри цилиндров гораздо меньше чем у меня. Зато гораздо грязнее мотор - масло лилось изо всех сальников.
    Износ цилиндров пока не чувствуется - надо обмерять.
    Разница между машинами 10 лет - мой спринт 89 года и кариб 99.
    Но компоновка двига и основные узлы все так же.
    Изменения которые видны сразу - другая головка (+мозги, трамблер, вв провода), другой выпуск, шкив большой самый не разваливается на 2 части, и часть чугунных кроншетйнов заменена на дюраль.
    Впереди отмывка. Покупка зч и сборка.
    Параллельно будет дефлорация катализатора, замена пульников рейки и приводов (ох как их удобно менять без двига :)), приведение выпуска в герметичный вид:улыб:
    На мойке народ охренел: "Нам помыть только арки колес и двиг "

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: