Всем привет
Двиг - 4s-Fi, пора менять масло
Само собой, двиг хоть и нормально себя ведет (тьфу-тьфу-тьфу), но уже не первой свежести... Всегда лил мобил 10w40, сейчас задумался - а м.б. что-то другое залить на зиму? Был бы двиг свежее, плюхнул бы мобил 0w40 не парился
вообщем, кто что посоветует? пока что рассматриваю варианты 5w40
думаю самое оптимальное будет Нести 1 5w50, или что нить от другого производителя. сам лил такое - и марозов не боится и жрет его меньше, чем ту же 5w40
Ты это производителям масел напиши..
Они почем у-то движки за 100 упорно именуют старыми..
А может, просто не привыкли ездить на таком автохламе и сливают его нам..
Поддержу - вот уже 4-ый десяток тыщ наматываю на маслах от Valvoline - сначала была полная синтетика PremiumBlue 5w40 - самое топовое масло у этого производителя, сейчас - MaxLife 5w40 - тоже синтетика полная. Перешел на 5w40 с 5w30 (пользовал Castrol до Valvoline) - лью круглогодично одно и то же масло. Да, машине почти 270тыс. пробега, жрет литра 2.5 на 10тыс., при переходе расход масла не уменьшился...
Кстати, один из новосибирских марководов с tourerv.ru добился отсутствия расхода масла на таком же движке и подобном пробеге, заменив МСК всего лишь. Подумываю об этом, хотя СТОшники рассказывают и о замене колец попутной, а это - другие деньги...
****т.е. с маленькой цифрой - будет выдавливаться из сальников, а с большой - "угарать" ?
пойду повешусь *****
Вообще-то "давить" из под сальников будет и более густое масло и мне кажеться, что густое будет "выдавливать" сильнее. Смысл рекомендации - использовать более густое масло на "уставших" двигателях - единственный - повышение давления в системе смазки. Так как на таких движках уже присутствует выработка в коренных и шатунных вкладышах, то при низких оборотах КВ наступает "масленное голодание" некоторых узлов ДВС(например не хватает давления, чтобы прокачать масло по каналам шатуна к поршневым пальцам и стенкам цилиндра, деталям ГБЦ - распред.валы и т.д.). Соответственно залив более густое масло получим повышение давления в системе(меньше будет уходить в зазорах между шейкой коленвала вкладышем). Обратная сторона медали - масло будет сильнее "угорать", т.к. и колечки уже подношены(или к примеру "залегли", "закоксовались"). и ,как уже обсуждалось, более густое масло дает более толстую пленку на стенках цилиндра -> повышеный "угар"....
В ответ на: ...Соответственно залив более густое масло получим повышение давления в системе(меньше будет уходить в зазорах между шейкой коленвала вкладышем)....
но ведь густое масло имеет соответственно повышенную вязкость, что требует бОльшего давления для продавливания по разным там каналам... Таким образом, можем получить ситуацию, когда скорость движения масла по каналам останется той же самой.. это предположение..
вероятно скорость и снизится, но масло будет поступать к узлам смазывая их и отводя излишнее тепло, просто возможно чуть меньше(во всяком случаее, не будет "сухого" трения) .
Да масленному насосу пофигу, W30 или W60 - прокачает и не заметит разницы.
А вот вот вкладышам там всяким есть разница. И если их зазоры уже вышли за пределы положенные для "нового" двигателя, то и масло нужно более вязкое для того чтобы масляный клин сохранялся в зазорах (давление), а не пролетал там со свистом.
Так что да, смазывать будет и вода, но не так хорошо как масло нужной вязкости.
в системе смазки двигателя две магистрали - высокого(ВД) и низкого(НД) давления. Маслонанос "наполняет" магистраль низкого давления, а вращение коленвала создает давление в магистрали ВД. Если зазоры на шейках коленвала <->вкладышах увеличины, то большая часть масла будет "вылетать " через них(через зазоры). А если учесть, что при маленьких оборотах, давление в магистрали ВД итак неоптимальное - получим "масленное голодание" некоторых узлов двигателя. Густое масло создает более "толстую" устойчивую масленую пленку и этим уменьшает зазор на вкладышах <-> коленвале.
Тоже мучался вопросом. На лето было Castrol 5w40 синтетика. Масло кушала немало, ушла банка 4л на 10 тыров где-то.
Сейчас залили полусинтетику 10W50, ТНК. После тыра - масло в норме ...
4А-FE двиг 94г пробег 170тыс км. лью туда Neste 5w40, покупаю 5литров. сжирает конечно же, но на 10тыс км хватает, может есть смысл лить другое, что бы не было жора масла?