Погода: −11 °C
08.01−9...−7пасмурно, небольшой снег
09.01−15...−12пасмурно, небольшой снег
  • Сдается мне что есть потребность рассказать о принципах автоматического регулирования холостого хода на современных автомобилях.
    Какие элементы и устройства участвуют в управлении,какие принципы работы этих устройств,какие неисправности чаще всего встречаются.
    Есть такая потребность?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Есть.
    Люблю вас читать :respect:

  • Есть.

  • Есть.
    Возможные проблемы и решения.

  • ...маэстро, просим!

  • есть!
    жалко в выходные не удалось на собрании прослушать эту лекцию.

    Toyota Surf, 1KZ-TE

  • Есть!

  • Тоже интересно!:улыб:

  • Для начала разделение по основным типам регулирования.
    Их два :
    1. дроссельное регулирование.Осуществляется за счет точного перемещения дроссельной заслонки посредством электропривода.
    Внешние отличия - полное отсутствие тросика акселератора(отсутствие механической связи педали с дроссельной заслонкой),или присутствие тросика ,но непрямое его воздействие на механизм дроссельной заслонки.
    2. байпасное регулирование.Непосредственно заслонка не принимает участие в регулировании холостого хода,регулирование осуществляется за счет перекрывания обводного(байпасного) канала пропускающего воздух в обход дроссельной заслонки.
    Вот о различных принципах второго типа и хотелось поговорить развернуто.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Итак байпасное регулирование.
    Для начала считаю необходимым напомнить о том,что на современных системах управления холостым ходом отсутствуют какие то ни было пользовательские регулировки.Начальное положение дроссельной заслонки - закрытое(заслонка не пропускает воздух вообще или пропускает самый минимум).
    Задача регулятора Холостого Хода(далее ХХ)пропустить через себя строго дозированное количество воздуха и оперативно и точно его изменять по команде Электронного Блока Управления двигателем(далее ЭБУ).Здесь существуют два основных типа регуляторов - электромагнитный и шаговый.
    В случае электромагнитного привода есть два варианта - катушка притягивает подпружиненный сердечник на конце которого находится конус перекрывающий байпасный канал,чем сильнее катушка притянет сердечник - тес больше воздуха пройдет через приоткрытый конус - тем выше будут обороты.
    Второй вариант - магнитный сердечник вращаясь на подшипниках соединен с поворотной шторкой которая перекрывает байпасный канал,сердечник помещен между двумя катушками на которые ЭБУ подает управляющий сигнал заставляя сердечник поворачиваться вокруг своей оси и открывать-закрывать шторку.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Здесь существуют два основных типа регуляторов - электромагнитный и шаговый.
    То то я думаю - чё это у меня при прогреве на 7A обороты плавно скидываются, а на 4А - ступенчато...

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • Вот тут вы ошибаетесь.
    В обоих ваших случаях привод электромагнитный.
    Работу шагового привода на слух не заметить.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • двиг 5а обороты стоят1000-1200 скидывает на 800 только после того как открывается термостат или заглушить и сразузавести, уже промывали ни че не помогает

  • Имеет ли смысл пояснить обывателям зачем вооще нужно автоматическое управление в цепи поддержания оборотов ХХ?
    Ведь непосвященному может показаться,
    что "коли машина стоит, то фсё стоит,
    или, по крайней мере находится в статическом положении".
    Таким образом можно задать обороты ХХ параметрически. Грубо говоря "выставить на упоры".

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • Обязательно объясню,но позже и последовательно.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Имеет ли смысл пояснить обывателям зачем вооще нужно автоматическое управление в цепи поддержания оборотов ХХ?
    Дельное замечание.
    Начать нужно было с того ,что двигатель,даже будучи полностью прогретым и работающий в режиме холостого хода подвержен постоянным изменениям нагрузки.Такими изменениями являются регулирование качества смеси по показаниям датчика кислорода,изменение нагрузки на бортовую сеть и другие незначительные изменения которые накапливаясь могут привести к понижению или повышению оборотов холостого хода.
    Кроме того регулирование оборотов ХХ требуется при запуске и прогреве холодного двигателя.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Извечная дилемма:
    Что более предпочтительно для движка, дать ему прогреться на ХХ до рабочей температуры, или начать после заводки плавное движение, что бы двигатель как можно быстрее вышел на рабочую температуру?

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • Вы отступаете от темы.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • ликбез окончен? :umnik:

  • Ни в коем случае,буду продолжать по мере появления свободного времени.
    Итак,байпасные системы.
    В байпасных системах ХХ японских автомобилей не применяется обратная связь по исполнительному органу(была когда то давно у ММС ,но канула в лету),т.е.ЭБУ не ведомо какое положение занимает управляющий элемент,контроль осуществляется только по конечному результату - по оборотам двигателя.
    Система регулирования холостого хода ,как и любая система регулирования,имеет свою зону регулирования и свои допуски по отклонениям конечного результата.
    Чем шире зона регулирования тем "терпимее"ситема к различным повреждениям и загрязнениям.Чем уже допуски тем точнее конечный результат,но меньше стабильность системы.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • С точки зрения теории автоматического регулирования (ТАР), эти системы относятся к замкнутым системам с обратной связью. В чем это выражается?
    Как любая система, система АР (автоматического регулирования) имеет замкнутый контур...

    Продолжение
    http://autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1375

    Обратная связь и выражается в "оценке сравнения"
    по реакции "объекта регулирования" т.е. двигателя на изменение положения "исполнительного механизма" в данном случае регуляторе холостого хода РХХ. Т.е. обратная связь есть, другое дело как она реализована в рассматриваемом варианте.
    Не так ли, коллега?:улыб:

    Делай, что должен и будь, что будет...

    Исправлено пользователем Олег С.М. (05.02.08 14:35)

  • это и ежу понятно... к чему все это?

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Именно так,коллега.
    Только я не зря сделал уточнение
    В ответ на: В байпасных системах ХХ японских автомобилей не применяется обратная связь по исполнительному органу(была когда то давно у ММС ,но канула в лету)
    То есть существует обратная связь по объекту регулирования,а не по исполнительному органу.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Вы просто обязаны :-y, коллега , просветить аудиторию по вопросу необходимости регулярно проводить ТО РХХ, исходя хотя бы из тех соображений, что "грязная" шторка либо конусный клапан могут подклинить и повлечь за собой неприятные последствия вплоть до замены РХХ.
    Управление импульсами напряжения предполагает свободное перемещение механизма (шторки, клапана) , так как описываемый механизм находится в постоянном движении. Сажа, пыль, мелкие механические частички, которые попадают в преддроссельное пространство в том числе и по причине "грязного" воздушного фильтра, могут существенно повлиять на работу РХХ. А отсюда и проблемы с плохим запуском , неустойчивым ХХ и подобные "неприятные" вещи...

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Продолжу помаленьку.
    Итак байпасные электромагнитные системы.
    Исполнительным органом является конусный наконечник или вращающаяся шторка которые перекрывают байпасный канал.И тот и другой исполнительный орган (с некоторыми исключениями которые я опускаю в угоду простоте объяснения)подвержены воздействию пружины с одной стороны и электромагнитной катушки с другой.То есть пружина стремится закрыть клапан,а катушка притягивая сердечник стремится его открыть и увеличить обороты ХХ.Подавая на катушку питающее напряжение переменной скважности можно плавно и точно задавать положение исполнительного органа.
    Теперь вопрос - нужно ли объяснить что такое "напряжение переменной скважности" и "Широтно Импульсная Модуляция(ШИМ)" ?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • наверное будет достаточно сказать, какой блок это обеспечивает и отчего зависит стабильность его работы.

  • В ответ на: ....Теперь вопрос - нужно ли объяснить что такое "напряжение переменной скважности" и "Широтно Импульсная Модуляция(ШИМ)" ?
    Я думаю не стоит, ибо кто знает - тому все понятно, кто не знает, может не понять, а подробно все излагать - это уже другая тема.
    Вот несколько заумно, но если посмотреть картинки, то понятно:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%98%D0%9C

  • Продолжаю.
    Необходимые условия для автоматического регулирования ХХ - рабочая температура двигателя и признак холостого хода.
    Признаком холостого хода является закрытое положение дроссельной заслонки,то есть полностью отпущенная педаль акселератора.
    Этот признак определяется блоком управления по замкнутому состоянию контактов в датчике положения дроссельной заслонки или по определенному напряжению приходящему с этого датчика(зависит от конструкции самого датчика).
    Итак,условия наличествуют,происходит автоматическое регулирование.
    Допустим заданные обороты двигателя 750,допуск 10.
    Управляющий сигнал на регулятор 40%.
    Допустим меняется внешняя нагрузка(включили фары и вентилятор отопителя) , как только обороты двигателя опустятся ниже семьсот сорока оборотов в минуту блок управления увеличит управляющий сигнал на несколько процентов и через определенный промежуток времени сравнит значения действительных оборотов с заданными.Если значение действительных оборотов бут меньше заданных БУ еще увеличит управляющий сигнал. И так до достижения нужного значения.
    То же самое происходит и в случае с повышением действительных оборотов,только в обратную сторону.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Допустим меняется внешняя нагрузка(включили фары и вентилятор отопителя) , как только обороты двигателя опустятся ниже семьсот сорока оборотов в минуту блок управления увеличит управляющий сигнал на несколько процентов
    как быстро это происходит? 4A-FE двигатель, на холостых при остановке на перекрестке при включении поворотника бывает что стрелка тахометра покачивается в такт поворотникам например, или дворникам. Это норма или нет ?
    вся система впуска мытая.

    всему свое время......

  • А теперь рассмотрим ту же ситуацию,но при загрязненном,своевременно не промытом регуляторе холостого хода.
    Условия те же,только механизм регулятора склонен к подлиниванию или перемещается со значительным усилием.
    Итак,двигатель работает на холостом ходу,обороты 750.
    Изменяется нагрузка на двигатель ,обороты падают,БУ отслеживает падение и дает команду регулятору на увеличене оборотов,регулятор не может переместить шторку или конусный шток вследсвие заклинивания,через определенный промежуток времени БУ сравнив заданные обороты с действительными еще увеличивает управляющий сигнал и не дождавшись повышения оборотов увеличивает еще.
    Так происходит до тех пор пока заклинивший механизм регулятора не расклинит,и тогда он откроет канал на очень большое значение что приведет ,соответственно,к резкому увеличению оборотов.Либо расклинивания не произойдет,величина управляющего сигнала достигнет своего максимума,а обороты так и останутся пониженными.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Периодичность опроса состояния обычно 1 - 2 секунды.
    Вопрос в другом, насколько "покачивается" ?
    Вы можете по стрелке определить разницу в 10 об\мин?
    Если да ,то всё в порядке.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Насчёт качающейся стрелки - скорее всего проблема с проводкой, вчера подобное у себя устранил - все разъёмы почистил, плату монтажного блока почистил..

  • В приборной панели?
    стрелка дергается несильно и не всегда, но глазом обнаружить можно.
    не напрягает, но всетаки.. :улыб:

    всему свое время......

  • провел эксперимент, правда не на прогретом двигателе, а на чуть тронувшейся стрелке температуры. Прогревочные холостые 1000 об.
    включил дальний, обогрев заднго стекла, вентилятор печки на всю, пригуриватель. аварийку и дворники. обороты упали примерно на 250 ед. и не вернулись обратно. Повод для беспокойства есть?

    всему свое время......

  • У меня при включении левого поворотника дергался тахометр, прямо от 0 до текущих оборотов, при правом - не дергался так сильно. Теперь всё ок.

    А у вас если обороты не поднялись - надо чиницца.

  • В ответ на: Необходимые условия для автоматического регулирования ХХ - рабочая температура двигателя и признак холостого хода.
    Т.е. на холодную никакой автоподстройки не происходит :eek: ?

    всему свое время......

  • Я не зря сделал оговорку относительно рабочей температуры двигателя.
    Это одно из условий регулирования ХХ.
    Так что делать проверки на непрогретом двигателе,по меньшей мере,некорректно.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Периодичность опроса состояния обычно 1 - 2 секунды.
    Вопрос в другом, насколько "покачивается" ?
    Вы можете по стрелке определить разницу в 10 об\мин?
    Если да ,то всё в порядке.
    Повторил эксперимент на почти прогретом двиге- при электрической нагрузке идет снижение оборотов. На полностью прогретом никаких "качаний стрелок" и т.п. при максимальной нарузке- одновременно включил все что включается ( даже звуковой сигнал и стеклоподьемники) - обороты упали с 700 до наверное 500, тут же мгновено приподнялись, и через три секунды вышли на 700 об. при снятии нагрузки тахометр прыгнул на 1000 об и плавно снизился до 700. Так что спасибо за ликбез :respect: продолжение будет? особливо интересно чем чревата неработающая система автом. рег. ХХ

    всему свое время......

  • доктор, а скока обороты ХХ должны быть?
    у меня на ХОРОШО ПРОГРЕТОМ двигателе (5a-fe) холостые
    на "P" - 650
    на "D" (при нажатом тормозе) - 500.

    не маловато ? есть повод для беспокойства?

    З.Ы. включение дополнительных потребителей энергии (дальнй свет, обогрев стекла и т.д.) на обороты ХХ никак не влияет.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • При включенной передаче АКПП допускается падение оборотов на 100-150.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • ну это то я знаю:улыб:
    я вот про что - IMHO обороты ХХ должны быть 750 (ну плюс/минус самая малость).
    а у меня 650, но это ничего страшного. напрягает то что при оборотах 500 наблюдается вибрация - видно как подголовник пассажирского кресла трясется... при оборотах 600-700 (когда двигатель не совсем до конца прогрелся) вибрации нет абсолютно.
    вот и думается мне что на "P" должно быть 750, а на "D" (при нажатом тормозе) - 600. IMHO, конечно.
    насколько сложно сиё реализовать?
    или я вообще зря заморачиваюсь?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: вот и думается мне что на "P" должно быть 750, а на "D" (при нажатом тормозе) - 600. IMHO, конечно.
    А вот у меня именно так и происходит... я думал - косяк с ХХ... :dnknow:

    Warning!.. Assholes are closer then they appear...

  • подскажите пожалуйста, у меня на автомобиле наблюдается эффект двойного-тройного утреннего запуска, известный в народе как УТТ. По утверждению некоторых товарищей, этот трабл связан с РХХ, так ли это?

    На солнце через телескоп можно посмотреть всего два раза - левым и правым глазом.

  • Вы не указали автомобиль... По поводу УТТ...
    Одной из причин плохого запуска могут быть - 1"грязный" дроссель и регулятор холостого хода
    2 "грязный" впускной тракт и предклапанная камера ( куда происходит впрыск, нагар просто впитывает частично первые порции бензина)
    3 состояние инжекторов и качество топлива
    4 состояние фильтров воздушного и топливного
    5 состояние свечей и ВВ проводов
    При условии , что все вышесказанное в удовлетворительном состоянии, двигатель должен заводиться без проблем.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Про ГРМ и клапанные зазоры забыли ,коллега.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Можно ли уточнить, как плавающие обороты ХХ зависят от клапанных зазоров? И от ГРМ тоже.

  • Вязь самая прямая.
    Работа двигателя на режиме холостого хода один из самых критичных режимов.Это компромисс между устойчивой работой (повышенные обороты) и расходом топлива и экологией.
    Вы видели какие режимы холостого хода у спортивных автомобилей?Гораздо,гораздо выше чем у гражданских.
    Поэтому любые отклонения от нормы в фазах ГРМ или клапанных зазорах сказываются на режимах ХХ самым отрицательным образом.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Вы не указали автомобиль... По поводу УТТ...
    Одной из причин плохого запуска могут быть - 1"грязный" дроссель и регулятор холостого хода
    2 "грязный" впускной тракт и предклапанная камера ( куда происходит впрыск, нагар просто впитывает частично первые порции бензина)
    3 состояние инжекторов и качество топлива
    4 состояние фильтров воздушного и топливного
    5 состояние свечей и ВВ проводов
    При условии , что все вышесказанное в удовлетворительном состоянии, двигатель должен заводиться без проблем.
    Двигатель заводится без проблем, набирает прогревочные обороты до 1500 и через 2 секунды глохнет, следующий пуск - такой же уверенный - обороты сразу при запуске поднимаются до 1500, потом плавно опускаются до 1200 и далее понижаются по мере прогрева двигателя, но двигатель не глохнет, а работатет как положено.
    Никакого плавания хх нет.
    Можно предположить, что возникает воздушная пробка в топливной магистрали, при долгом стоянии обратный клапан насоса может не держать и стравливает топливо обратно в бак.
    Но как связан РХХ понять не могу, допустим он загрязнен и после первого пуска, клапан не открылся до конца, почему тогда машина постоявшая 3-4 часа на улице и остывшая заводится с 1 раза?

    На солнце через телескоп можно посмотреть всего два раза - левым и правым глазом.

  • машина - тойота

    На солнце через телескоп можно посмотреть всего два раза - левым и правым глазом.

  • Добрый вечер, коллега. ГРМ и зазоры клапанов, а также исправность топливного насоса, герметичность впускного тракта, я отношу к категории "ремонт", а не ТО.Так удобнее для калькуляции :смущ:

    Делай, что должен и будь, что будет...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: