Итак, решил побороть таки плохую заводку антикварного агрегата "2101".
Симптомы: на холодную крутит бодро, но вспышек -никаких. Хоть с подсосом, хоть с полунажатым газом. Скидываю провод со свечки - есть искра. Скидываю кастрюлю -
есть бензин, прыскает из ускорительного.
Выкручиваю свечки - мокрые...В бензине! чищу, прокаливаю. Вставляю обратно.
Заводится иногда но очень неохотно..
Самое интересное, что если завести, но даже не грея заглушить то потом заводится с пол-оборота.
Трамблёр поменял, выставил по меткам..результата нет :-(
Сегодня карб почищу...
карбюратор настраивается после настройки зажигания и регулировки клапанов ( если это нужно)
если искра на свечах видна на воздухе, то это еще не значит, что она будет внутри и такая, какая нужна. Если свечкам год - их пора заменить. У меня сейчас стоят Бриск с каким-то напылением, чтоб не покрывались инеем. Пока работают ОК. Тоже заливало, ниче не трогал - только свечи сменил.
А вообще если залил, то просто убирай подсос и крути пока не чихнет. Чихнул - снова подсос закрывай и крути на раз-два-три, не долго. Повторяй пока не заведется ))
и еще один шаманский прием - перед пуском потыркай подсосом раз двадцать туда-сюда, так быстро как сможешь. Почему-то помогает )) Уже не одну машину так заводил.
А вот как у меня было.
Жига-классика, ваз 2104. Однажды утром после вызда из дома почему-то стала плохо ехать, стрелять в глушитель, глохнуть. С трудом вернулся домой на ручном газе (на холостых глохла).
Выкрутил свечи, почистил, стал проверять на предмет искры - искра есть. Но машина не заводилась.
Купил новые свечи, поставил - всё вылечилось. Посмотрел искру на новых свечках - ну помощнее, конечно, чем на старых была, но так сразу и не определишь.
Мой вариант - свечи.
В ответ на: и еще один шаманский прием - перед пуском потыркай подсосом раз двадцать туда-сюда, так быстро как сможешь. Почему-то помогает )) Уже не одну машину так заводил.
приём не шаманский - есть такая штука в карбе, которая приоткрывает заслонку подсоса при первых вспышках в двигле - так вот тяга с пружинкой подклинивает часто...
Итак, заменил свечки на Brisk YTTRIUM, зазор в них проверил. Проверил клапана, выставил (но, один всё таки стучит...заараза). Перебрал карбюртор. Сменил заправку :-) Выставил зажигание по меткам. Проверил ГРМ - перескока на зуб нет.
Результат - а такой же результат, не думает даже схватывать с первого раза...Схватывать начинает раза с третьего...четвертого. Потом даже работает секунд 5... итого, на N-попытке заводится...
Если завелось то можно глушить - заведется с по оборота.
P.S. А если при резкой перегазовке иногда "стреляет" в карб - это ранее зажигание или таки позднее?
Вроде бы всё по меткам, не хотелось выставлять "по оборотам"....
Ептить. Зажигание выставил, не крути больше!!! У тебя заливает двигатель! Проверь фильтр воздушный (мож и не пропускает). Проверь карбюратор на подсосы (все прокладки начиная от впукного коллектора, резинки на жиклерах), уровень поплавка и клапан на нем. Поплавок настроить по мануалу (если после работы двигателя снять верхнюю крышку карба с поплавком, то уровень бензина должен быть в половину).
Попробуй завести машинку так - подсос "втянут" (в смысле НЕ вытянут), а газ потихоньку нажми в пол и после начинай заводить.
В ответ на: Ептить. Зажигание выставил, не крути больше!!! У тебя заливает двигатель! Проверь фильтр воздушный (мож и не пропускает). Проверь карбюратор на подсосы (все прокладки начиная от впукного коллектора, резинки на жиклерах), уровень поплавка и клапан на нем. Поплавок настроить по мануалу (если после работы двигателя снять верхнюю крышку карба с поплавком, то уровень бензина должен быть в половину).
Попробуй завести машинку так - подсос "втянут" (в смысле НЕ вытянут), а газ потихоньку нажми в пол и после начинай заводить.
Фильтр снят, подсоса нет (проверено эфиром), клапан не западает, уровень настроен. В карбе бензин гарантированно есть (ради проверки подкачал вручную). Карб не переливает.
У меня 2101, там стоит "Вебер" и регулировочный винт качества смеси. Других винтов, сообщающихся с внутренними полостями нет.
Поменял винт и на нём резинку - но за идею спасибо, попробую посмотреть туда ещё раз.
P.S. Шаманство какое-то. Похоже что бензин за ночь куда то испаряется... попробую запуск на эфире, если схватит с пол-оборота, значит собака там порылась.
нифига себе ты отрегулировал )) - клапан балоболит, в карб стреляет ))
мучай пока стрелять не перестанет.
не поможет - проверь вакуумный ускоритель на распределителе. От него на карб идет шланчик, если через этот шланчик "засосать" )) - должны повыситься обороты. Если нет - он умер, надо менять.
Цепь натянул?
Ее может уже и заменить пора. У меня цепь прожила три года, до этого 1.5-2 года и все - выбрасывай. С этой цепью стоит натяжитель автомат - може быть поэтому дольше жила.
Кроме всего прочего есть симптомы, что не держит обратный клапан бензонасоса, или устал и немного травит. М.б. пора стукнуть шток ( молтком его расколотить, чтобы он подлиннее стали и скомпенсировал выработку ). Стукать потому, что настоящий купить нереально. По крайней мере я не знаю где.
Еще есть зазор в группе контактов распределителя,
Далее идет привод распределителя - т.н. грибок и поросенок. Но это уже после того, как ниче не стучит и не стреляет ))
и еще по поводу стреляния есть вариант развернуть бегунок с 1 на 4 цилиндр, но врядли поможет - симптомы не совсем те.
В ответ на: нифига себе ты отрегулировал )) - клапан балоболит, в карб стреляет ))
В карб-да. Есть такое дело, А клапан - просто от того что один немного стучит на холодную (зазор маленький) такого запуска быть не может. Регулировать буду, но всему свое время :-)
Радует то, что было хуже :-))) - эта машина у меня "запасная" и стояла много лет, раз в пол года заводилась и перегонялась в другой гараж.
В ответ на: мучай пока стрелять не перестанет.
не поможет - проверь вакуумный ускоритель на распределителе. От него на карб идет шланчик, если через этот шланчик "засосать" )) - должны повыситься обороты. Если нет - он умер, надо менять.
Нету у меня такой байды - карбюратор без вакуумных шланчиков и родной распределитель тоже.
В ответ на: Цепь натянул?
Ее может уже и заменить пора. У меня цепь прожила три года, до этого 1.5-2 года и все - выбрасывай. С этой цепью стоит натяжитель автомат - може быть поэтому дольше жила.
Вроде натянута но процедуру натяжки и потом по новой клапана - повторю. Благо недолго...
В ответ на: Кроме всего прочего есть симптомы, что не держит обратный клапан бензонасоса, или устал и немного травит. М.б. пора стукнуть шток ( молтком его расколотить, чтобы он подлиннее стали и скомпенсировал выработку ). Стукать потому, что настоящий купить нереально. По крайней мере я не знаю где.
Еще есть зазор в группе контактов распределителя,
Далее идет привод распределителя - т.н. грибок и поросенок. Но это уже после того, как ниче не стучит и не стреляет ))
и еще по поводу стреляния есть вариант развернуть бегунок с 1 на 4 цилиндр, но врядли поможет - симптомы не совсем те.
нафига эфир - ну подкачай вручную и все дела.
Зазор выставлял, когда менял распределитель. Поставил "старый оскол", выставил по мануалу зазор.
Компенсировать выработку штока бензонасоса можно просто убирая прокладки под ним. Вроде качает а клапан натурально мог и устать.
чета тада совсем ХЗ. Но стрелять однозначно не должен.
Я еще зажигание выставлял так, чтобы "не отбрасывало".
Т.е. сдвигаешь распределитель в сторону радиатора по чуть-чуть и крутишь ручным стартером, при включенном зажигании. Делал так пока не переставало отбрасывать, потом вылавливал границу. Чтобы вот тока-тока отбрасывало, а теперь нет.
Получалось, что двигатель подхватывал сам себя - вспышки шли в чуть позже ВМТ и помогали ему раскрутиться. При такой регулирвовке вообще руками заводится ( в -20 заводил руками, с превого оборота), только бензину побольше жрет. Но естественно, стрелять ниче не должно )) И холдный едет легко на подсосе, без дерганий и т.п.
про бензонасос - ну да, можно прокладками регулировать )) просто у меня их уже давно нет, забыл про них ))
че за БАЗ? он катушку заменяет? или только трамблер?
катушка проверяется лампочкой - на одной гайке лампа горит, на другой - только мыргает. То же самое с центральным выводом.
Как проверить кондер - ХЗ.
А вообще я у себя все сменил по умолчанию, сразу, как только машину взял. Чтоб не париться, если не заведется )) - причину искать проще ))
Ещё... раз занялся зажиганием. то в коннце всех мучений поставь блок электронного зажигания (Искра, Пульсар) Будет ваще тема. Ставится за пару литров пива ;-)
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: Ещё... раз занялся зажиганием. то в коннце всех мучений поставь блок электронного зажигания (Искра, Пульсар) Будет ваще тема. Ставится за пару литров пива ;-)