Погода: −9 °C
21.12−29...−21переменная облачность, без осадков
22.12−19...−13пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Генератор не заряжает аккум? ваз-21093

  • Сегодня утром завелся с первого раза. Ночью морозы не такие уж сильным были.
    На пл.Ленина машинка заглохла, прям у светофора:улыб:Первые две попытки завести стартер не крутил вообще, потом минуту выждал - провернул 2 раза, на втором прям сдулся.
    Еще через 5 минут простоя удалось завести кое-как.
    Меряю напряжение: на отключенном аккумуляторе 12В, на холостом ходу - 11,8В, а при заводке стартером - с 12 падает до 8 и дальше поднимается.

    Где-то я слышал, что напряжение при работе авто должно быть 12-13В, чтобы заряжался аккумулятор. А у меня только 11,8 и выше не идет.

    Неужели аккум мог враз помереть? Все морозы на улице пережил, и так не делал.
    Или все-таки диодные цепи в генераторе накрылись?
    Лампа аккумулятора на панели приборов не горит.

    Защитите свои электроприборы!

  • Если на заглушенном - 12, а на холостом 11,8 то помер генератор, и двиг только от аккума и работает. Зимой должно быть от 14,2 до 15,2 на оборотах.

  • В ответ на: Где-то я слышал, что напряжение при работе авто должно быть 12-13В, чтобы заряжался аккумулятор. А у меня только 11,8 и выше не идет.
    11,8 маловато. Если выключить печку, фары, эл-обогрев -- должно быть около 14В.
    При включении может сильно садить напругу, т.к. генератор в 9-ке слабоватый.
    В ответ на: Или все-таки диодные цепи в генераторе накрылись?
    Большая вероятность. Может снег попал, подтаяло, ....
    В ответ на: Лампа аккумулятора на панели приборов не горит.
    А при включении зажигания горит? Может просто перегорела?
    Только при работе двигателя она должна гаснуть если ток потребителям идет от генератора.

  • Может просто щетки генератора поменять

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Отвечаю всем (спасибо за отклики!):

    1. Лампа [+-] при включении загорается, потом совсеми гаснет.
    2. На прошлой неделе слетал ремень генератора (и горела лампа [+-]- а обнаружил я это только когда перестал крутить стартер. Ремень после этого поставил.
    3. От генератора все провода (контакоы) скрыты, и напряжение меряю прямо на контактах аккумулятора. И надо, чтобы на него приходило 13-14В при холостых оборотах двигателя или подгазовке?

    Мне сказали вот что: на морозе (все время на улице стояла, акк.в тепло не носил) - емкость аккума уменьшилась, а езжу я мало (на работу да с работы минут 15-10), всегда с фарами, печкой. Говорят, не успевает он зарядиться за это время и вся беда тока от этого. Завтра понесу в тепло утром, + постараюсь зарядить от блока питания, и днем попробовать еще раз.

    И, может быть, то, что при ХХ выше 12В не подымается - следствие глубокого разряда аккума? Ну если заряжу, прогрею, а днем будет то же самое - видимо, с генератором что-то...

    Защитите свои электроприборы!

  • на ХХ должно быть где то в районе 14 В. Пусть знающие все таки подтвердят.
    И у меня вот такйо вопрос , трабла с генератором кажется становистя актуальной и для меня.
    У 12и ка9ки одинаковые генераторы? Или есть кардинальные отличия? если я в четверошном генераторе копался, у 12ки разберусь что к чему?

  • В ответ на: на ХХ должно быть где то в районе 14 В. Пусть знающие все таки подтвердят.
    И у меня вот такйо вопрос , трабла с генератором кажется становистя актуальной и для меня.
    У 12и ка9ки одинаковые генераторы? Или есть кардинальные отличия? если я в четверошном генераторе копался, у 12ки разберусь что к чему?
    12 если инжовая, там гена 80ка, ремешок другой, и шкив на гене поменьше (всё относительно карба).

  • То: топикстартер, поменяй для начала реле-регулятор(таблетка) на генераторе.
    Скинь клемы с аккума и померь напругу.
    13,6 в это минимум на ХХ.

  • В Московии ща пошли трёхуровневые регуляторы напряжения, оч. полезная вещица!
    Обошёл сегодня весь "Шатун" на Горской нигде таких нету....
    Обещают что завезут скоро...

    Наши стоковые удручают....

  • мне честно говря 80ка ниочем не говорит:улыб:
    ПО ремонту как он сильно мудреный? На СтО ехать или разберусь?:улыб:Странный конечно вопрос.

  • По цыфрам уже непомнб точно, юзайте мурзилку там все напруги расписаны....

    На память:
    аккум минимум 12, под нагрузкой(при заводке) 10 с копейками.
    Таблетка гены регулирует от 13,6-14,2

    Кто точно знает-поправте...

  • Ну гена он и есть гена :хехе:

    Если с 09 разбирал, то и с 12кой проблем небудет, принципиальных различий там нет!

  • я с 4ки разбирал:улыб:
    как то немного разные агрегаты наверное:улыб:

  • С 04 незнаю к сожалению.

    На 09, 12 ничего сложного, боятся нестоит, тама всё просто:хехе:

    Гену раскидаешь, по мурзилке прозвонишь всё и обратно собирай, если всё ништяк.

    п.с. Если напруга не соответствует норме, первым делом меняем таблетку(стоит 150р), по своему опыту, одна из трёх уложится в норму :ха-ха!:

  • хыыхыхы. Спасибо учту. "ДАйте две" (с) :)))

  • В ответ на: хыыхыхы. Спасибо учту. "ДАйте две" (с) :)))
    Три нада, три :ха-ха!:

  • В ответ на: я с 4ки разбирал:улыб:как то немного разные агрегаты наверное:улыб:
    Та-же фигня, только сбоку бантик. (при условии, что 4ка года97и младше). Элекросхема 1к1,есть непринципиальные конструктивные различия.

  • Да там эл-схема не нужна.
    Генератор весь на виду, снимается легко.
    Почистить щетки, заменить таблетки (или весь регулятор). Плюс подтянуть гайки крепления проводов, особенно массу (от генератора).
    Только в 9-ке изначально генератор слабый (вроде, 50А - ток отдачи). В инете было много описаний как поставить на 9-ку гену от 10-ки. У того ток 80А. Рашает проблему зимней эксплуатации.
    У меня на 9-ке была напруга в сети 13,8-14,0В.
    Включаешь печку по min - 13,2-13,4В.
    Включаешь ближний - 12,8-13,0В.
    На ХХ сползает вниз.
    Очень слабенький генератор. В начале зимы пришлось раз в неделю подзаряжать аккум. Летом собирался его перебирать или ставить десятошный. Но, ... поменял машинку.
    Когда стоял в пробке, приходилось выключать фары и оставаться на габаритах, чтобы аккумулятор не разряжался.

  • Забыл сказать: у меня именно инжектор, так что скорей всего и надо 12В на зарядку, почитаю еще.

    Защитите свои электроприборы!

  • Такая же трабла на 9ке. На холостых фары еле-еле видно, печка чуть дует, обороты - чуть не глохнет. Карб трогать не стал, просто чуть подсос вытянул, обороты и поднялись.
    По хорошему конечно гену менять, только вот поставить гену от 12ки например не такто просто - нужно крепления переделывать, в инете есть инструкции.
    На эту зиму поставил новый АКБ, в сильный холод заношу в тепло, один раз подзаряжал на "всякий случай".
    ИМХО все этолечиться только одним способом - заменой машины.

    Lada AirLines - на запасном аэродроме.
    Nissan Bluebird Sylphy 2004 г.в.

  • В ответ на: Да там эл-схема не нужна.
    Генератор весь на виду, снимается легко.
    Почистить щетки, заменить таблетки (или весь регулятор). Плюс подтянуть гайки крепления проводов, особенно массу (от генератора).
    Только в 9-ке изначально генератор слабый (вроде, 50А - ток отдачи). В инете было много описаний как поставить на 9-ку гену от 10-ки. У того ток 80А. Рашает проблему зимней эксплуатации.
    У меня на 9-ке была напруга в сети 13,8-14,0В.
    Включаешь печку по min - 13,2-13,4В.
    Включаешь ближний - 12,8-13,0В.
    На ХХ сползает вниз.
    Очень слабенький генератор. В начале зимы пришлось раз в неделю подзаряжать аккум. Летом собирался его перебирать или ставить десятошный. Но, ... поменял машинку.
    Когда стоял в пробке, приходилось выключать фары и оставаться на габаритах, чтобы аккумулятор не разряжался.
    Вот вот, тоже самое и у меня на 9-ке, вылечил увеличив в карбе холостые обороты, а так реально тока не хватает, с дальним и печкой на светофоре дрыгалась и чуть не глохла. Минус - расход бенза увеличился.

  • По итогам дня: заряжали 5 часов аккумулятор. Ток 5А (постоянным, не убывающим).
    После этого завелась как прежде. Но поездил с час (на оборотах 1500-2500 в основном) - и снова напряжение на аккуме 11,5, и снова как вчера утром - не крутит стартер.
    При зарядке пошло кипение в конце, доливали дист. воду как надо...

    Не верю, что емкость аккума так упала резко. Теперь буду откапывать кап. гараж, чтоб там менять таблетку и щетки, а также блок диодов...
    Заколдобило мою ласточку в общем :хммм:

    Защитите свои электроприборы!

  • Поменяй на новый он уж не такой дорогой!!!

  • Грамотный ответ :ухмылка:

    ту аонмастер: На инжекторах стоят десяточный 80-амперный гена старого образца. Справляется на ура со своей задачей, у самого такая же машинка. Проверяй регулятор и диодный мост.
    Нужна помощь - вэлком !

    Kia Rio
    Потылицына 11

  • Для начала ограничся заменой таблетки, 95% дело в ней.

  • Правильно тебе все говорят. При езде на короткие расстояния аккум не успевает заряжаться и при включенных потребителях только разряжается. Сам столкнулся с такой проблемой перед НГ. Полностью заряженный аккум после выходных за неделю разрядился до 50%. Пришлось поднять напряжение путем замены реле-регулятора на старого образца (с отдельным проводом), а это отдельный вывод подцепил на "+" катушки зажигания. Таким образом напряжение реле-регулятором сейчас стало меряться не на генераторе, а на потребителях и исходя из этого и регулировать. Но правильно, напряжение должно измеряться на клеммах АКБ.

  • я тоже за таблетку. Меняли на шестерка. Помогло. Были теже симптомы, только дело было летом.

  • Еще раз спасибо всем за полезные советы!
    Особая благодарность Илье (Lia), который, кроме форума, съездил со мной в гараж и лично помог найти причину всех дел. Оказывается, красный провод (как выяснилось, на возбуждение генератора) у меня переломился и отвалился... :-O
    Огромный респект таким людям! :respect: :respect: :live:

    Защитите свои электроприборы!

  • В ответ на: Оказывается, красный провод (как выяснилось, на возбуждение генератора) у меня переломился и отвалился...
    Очень странно что при этом контрольная лампа гасла. Судя по схеме, при отвалившемся проводе она должна была гореть постоянно. :хммм:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: