Вобщем чего-топ онял, что мерзну я.
Печка дует тепленьким, но при тошнении по городу температура выше 2-го деления не поднимается ( рабочее - 3-е деление), радиатор теплый. Причем первое деление набирает спустя 2 мин после старта, 2-е - ну со временем, дальше - толькое если ехать выше 60-ти.
Соответсвенно, и обороты повышены, и в салоне - не дубак конечно - нои не жарко
М ашина утеплена - перед радиатором картон, на моторе - войлок в два слоя
Раньше такого вроде как не было - первое подозрение - на термостат (хоят на прошлой машине со схожими с симптомами "остывает на холостых" замена термостата ничего не дала)
Вот и думаю - мог ли термостат одномоментно "сломаться" ?
Если да, то какой лучше брать (температура) и геморно ли его менять самому? (внешне вроде как все просто - два болта - но вдруг надо весь антифриз из сиситемы сливать...)
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
Ответ на сообщение хелп - мерзну пользователя byurokrat
Трогать нужно не радиатор а его нижний патрубок(тот который и подходит к термостату)если теплет до того как набралась рабочая температура - термостат в помойку.Для замены весь антифриз сливать не нужно,достаточно и одной трети объема.При замене термостата стоит обратить внимание на положение стравливающего клапана(пупочка такая на ободочке)он должен быть ориентирован вверх.Ну и уплотняющее кольцо должно быть целым,лучше новым.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
вот именно шланг к термостату и теплый....
смущает меня пункт "слив ОЖ" - не люблю я этого дела - потом либо пробка заведется, либо весь движок залью.....
мож того.... махнем неглядя :)?
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
я когда машину купил (осенью 2006 г.) менял полностью антифриз с промывкой на 2 раза дистиллиированной водой. на дроме где-то отчетец лежит.
сливал полностью весь антифриз - и из радиатора и из блока (пробка рядом с масляным фильтром).
на 2 раза промывал дистиллятом, потом все полностью слил. заливал антифриз в ПУСТУЮ систему. залил почти полный расширительный бачок, заполнил радиатор. завел, врубил печку. антифриз стал уходить из радиатора уходить, стал подливать, пока не перестал уходить. закрыл крышку. проехал 3 км (старался держать обороты побольше). остановился. при помощи тряпки (ОСТОРОЖНО!!! ГОРЯЧО!) открыл крышку радиатора, еще подлил. потом проехал еще около 15 км и еще подлил около стакана уже возле гаража. поставил в гараж. ВСЕ!
с осени 2006 г. уровень не ушел ни на миллиметр. никаких пробок нет. в машине тепло, никак машину специально не утеплял не считая заводского утеплителя под капотом (летом его не снимаю), никакими картонками перед радиатором не пользуюсь.
З.Ы. движок - 5a-fe
ОФФ
Помню у нас в офисе парень купил машину и возник у него подобный вопрос, попросил показать ему где шланги трогать надо.Ну встали мы в офисе и пошли на улицу втроем, народ стал вопрошать: Вы куда?
-Да пойдем потрогаем...
Сходили, посмотрели на всех 3-х машинах...Возвращаемся...Народ: Ну че Вы там трогали то?
-Да мы сходили потрогали сначала у Юрика, потом у Александра, а потом у меня все втроем потрогали
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую......
В общем результат весьма и весьма печален. После проывки забило радиатор печки. Вообще наглухо. Снял патрубки с концов, идущих в салон. Даже нисколько не продувается.
В общем результат весьма и весьма печален. После проывки забило радиатор печки. Вообще наглухо. Снял патрубки с концов, идущих в салон. Даже нисколько не продувается.
Варианты дальнейших действий?
Автохимия вам поможет. Или даже простейший Антинакипин. Только с давлением подаваемой воды не перестараться, а то потечет из всех щелей...
ого, скока ж там каки было...
ну чо делать, химией промывать придется. только нужно быть готовым к тому что после такой промывки радиатор потечет. есть вероятность что был использован герметик для устранения течей - тоесть радиатор уже был потекший.
у меня кроме песка не было ничего в системе охлаждения. промылось все отлично дистиллятом.
"Итак на закупку составляющих для установки по чистке плюс всякие жидкости и т.д. ушло около 20 у.е.
В магазине и на рынке было закуплено
бачок расширительный (копейка), шланги соединительные, HG 9014, Бизол, лимонная кислота (30 пакетов), уксус (6 литров), кипятильник, моторчик был взят в аренду у знакомого автослесаря (снят с машины стоящей на капиталке) .
Итак конструктив прибора для прочистки печки
Самый главный єлемент конструкции моторчик ( применяется на Патриотах как дополнительный моторчик печки) подсоединяем его к печке и расширительному бачку, в бачке прорезаем отверствие для кипятильника, на обратку одеваем кусок ткани (фильтр) установка собрана. Подключаем к входу и выходу радиатора печки заливаем очищающюю жидкость. Все что я пробывал заливать чистит намного лучше если раствор нагрет (кроме уксуса он ни в каком соотношении и темпиратуре чистить нехотел даже непомутнел) поэтому кипятим воду заливаем раствор в бачок и подключаем кипятильник у нас получается раствор всегда нужной темпиратуры.
Сразу отмечю радиатор был с 0 проходимостью при подключении моторчика (производительность 10л/минута на выходе радиатора струя диаметром с спичку и та не стабильная
Теперь по концентрации и качеству очистки
Первым в бой пошел Хайгир на 1,5-2 литра воды балон промывайки. Первые полчаса отлично сняло накипь (жидкость стала коричневой) и после этого изменений цвета или добавлений фракций на фильтре замечено не было, поэтому было принято решение о смене состава на лимонную кислоту. Пропорция 15 пакетов на 1,5-2,0 литра воды. Эфект моментальный через фильтр пошол песок через пол часа работы было обнаружено что в радиаторе отслоился кусок накипи который перекрывал напрочь выход. Перекур минут 20 накипь растворилась но и лимонка перестала работать (возможно активность кислоты уменьшилась. По совету кума решено было залить уксус (нагретый) решено сделано в магазине было взято 6 литров Неберите ничего он нечистит как залил прозрачным так и слил. В соседнем магазине был взят Бизол и в тойже пропорции зали в систему через час прожодимость восстановилась практически до норму и в связи с поздним временем обработку закончил. Есть подозрения что чуток дедочистил но струя на выходе вроде нормальная после сборки в машине ташкент радиатор не течет. И еще в процессе чистки нелишним будет время от времени переподсоединять вход/ выход печки чтобы промывать в разных направлениях."
"Небольшая поправка после недели эксплуатации отделился камишек и закрыл вход напрочь окрыленный эфектом BIZOL взял флакон и начал мыть эфект 0 сутки простоял ничего. Решил взять Ксилит (жидкий продается в хозтоварах) для снятия накипи в кофеварках на основе ортофосфорки 450 гр развел с 2 литрами воды на три часа в установку промывки и все, теперь я понял что ранее очистил радиатор даже не на 50 % после Ксилита на выходе печки давление просто супер (струя раза в два мощнее чем была) камень растворился полностью после этого решил завязывать со всякими фирменными прочистками для радиаторов. Просто развод народа если брать отношениие цена - качество промывки, вот Ксилит рулит то что надо"
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!
Не для моего случая все эти советы.Правильный совет был бы - загнать в теплое место, отогреть и продуть радиатор изнутри. Без прогрева туде вообще ничего не прошло бы.
Пациент вскрыт. Снятие консоли, всей нижней части панели, кондишки (был незаправлен, ничего стращного) и печки заняло 2 часа в холодном гараже при -15. Причем из-за какой-то мерзнущей суки последние полчаса было вырублено электричество (сработал автомат), и я возился с карманным фонариком и салонным светильником.
Снял, принес домой блок печки. Радиатор был вытащен из коробки с заслонками, отогрет душем и промыт. Оказалось, в нем замерзала вода, которую я не успел слить. Ну и ржавчины, похожей на труху от кедровых орешков, оттуда вымылось немало. Сама коробка внутри вся черная. Отмоем.
Радиатор кондишки наполовину забит "войлоком" из всякой параши и льдом снизу. Наконец-то вытащу все это говно и промою.
Сегодня езжу без всего этого добра с приоткрытым стеклом, чтобы не потеть. Сегодня/завтра буду собирать и ставить обратно. Пока патрубки для печки тупо закольцевал через кран отопителя.
Отсюда мораль: не промывайте радиатор в помещении с минусовой температурой.
Решил промыть систему и сменить антифриз, потому что уже пора, да и осадок в расширительном бочке наводит на всякие мысли.
Мыл в гараже при -20. Горячую воду принес с собой.
Слил все (кран радиатора+сливной болт у маслофильтра).
Залил горячей воды, покрутил 5 минут, слил. Так три раза.
Залил флакон промывки, добавил воды, покрутил 15 мин. Слил.
Опять два раза промыл горячей водой.
Залил раствор лимонной кслоты (4 пакета на 10 литров).
Покрутил 5 минут. Слил.
Залилил еще раствор лимонной кислоты. Поездил активно минут 15. Слил.
Два раза промыл уже теплой водой.
Опять залил флакон промывки, добавил дистилированной воды, покатался 15 мин ну ваще активно (печка грела, точно помню). Слил.
Два раза промыл дистилированной водой (сцуко, прямо день нептуна).
Залил антифриз.
Видимо долго возился, и дистиловка успела сильно остыть, а позже вообще схватилась уже в радиаторе.
Все, вчера промыл, сегодня собрал и поставил обратно в машину всю климат-систему: вентилятор, кондишен и печку. В радиаторе кондюка было нечто похожее на муравейник (без муравьев) - грязь, веточки листья, пух. Вымывал его почти час. Мыл с химией. Вымыл все корпуса, воздуховоды и заслонки.
Сейчас вентиль работает ненапряжно - воздух проходит легче, в салоне очень тепло, не гонится пыль, воздух легкий и без запахаТеплый воздух теперь идет даже когда стрелка температуры еще не поднялась до уровня прогрева. Раньше шел только через какое-то время после.
Итог: стало теплее, исчезли запахи и пыль, и субъективно стало тише. Машина - королла 93/94 года.
В ответ на: Теплый воздух теперь идет даже когда стрелка температуры еще не поднялась до уровня прогрева. Раньше шел только через какое-то время после.
После этих букв я тоже загорелся почистить....
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!