Погода: −10 °C
23.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
24.12−6...−4пасмурно, небольшой снег
  • Привет!
    Стал у меня разряжацца аккум - полезли вчера проверять генератор - работает/нет, сдернули клемму с аккума на работающем движке и.... (видимо регулятор напряжения почил в бозе ибо с аккумам геник выдавал ~13,5В, а без ~36В - ещё летом обнаружил и благополучно забыл). Вобщем вспышка фар, повышение оборотов движка... и фсё. Заглушил. Завёл. Не обнаружил половину электрики. Не работают фары, повороты, подсветка панели, из лампочек на панели работают тока маслёнка и лампочка ручника, вентилятор печки не крутится... это из того что вспомнил. А! Самое неприятное, что не работает сигналка (TW-7010).

    Вопрос:
    1.Где у этого томагавка предохранители?
    2.Кто нить схватывал чего-нить подобное и чего делал?
    3.Подскажите нормального электрика в заельцовском районе (конкретно интересуют отзывы об СТО "Ладья").

    Чё-та много всего повылетало - сдаёцца мне шо не могло всё сгореть одновременно - може проблема в одном месте?

    PS Из предохранителей выгорел всего 1. Остальные целые.

    God is my second pilot

  • Во, блин, случайно задублировал. Модератор - удали, плз, одну.

    God is my second pilot

  • Поздравляю.
    В ответ на: Чё-та много всего повылетало - сдаёцца мне шо не могло всё сгореть одновременно - може проблема в одном месте?
    Именно в одном месте ,и руки растут явно не оттуда.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Именно в одном месте ,и руки растут явно не оттуда
    ... мы все учились понемногу...
    Шутку юмора оценил. А если по делу?

    God is my second pilot

  • ни один регулятор даже будучи исправным не обязан успевать реагировать на снятие такой большой балластной нагрузки как аккумулятор.
    В ответ на: с аккумам геник выдавал ~13,5В, а без ~36В
    а регулятор был исправен судя по вашим замерам.
    а повышенное напряжение и выжгло всё что в тот момент было включено.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • А вот если приспичит на заведеную снимать акум....как НАДО делать чтобы причинить минимум вреда??

    -------------------------
    Пиво ПИТ, водку ЖРАТ, мадам Козявкину.....ЛЮБИТЪ!:улыб:

  • В ответ на: А вот если приспичит на заведеную снимать акум....как НАДО делать чтобы причинить минимум вреда??
    По-моему из вышеперечисленного ясно следует, что этого делать не надо:улыб:

  • если приспичит, то врубить все световые приборы на полную и молиться :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (30.10.07 14:03)

  • В ответ на: ни один регулятор даже будучи исправным не обязан успевать реагировать на снятие такой большой балластной нагрузки как аккумулятор.
    Ну не знаю... я на запорожце легко и непринуждённо дёргал акум туда-сюда.. а там ваще регулятор на реле был собран. На 4ке тоже без проблем снимается на ходу... Регулятор на полупроводниках реагирует со скоростью движения электронов. а скорость движения электронов соизмерима со скоростью света (или равна ей уже не помню)

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Ну не знаю... я на запорожце легко и непринуждённо дёргал акум туда-сюда..
    Купите себе современный ,напичканный электроникой автомобиль и продолжайте эксперименты....

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Хот и оффтопик но скорость упорядоченного движения электронов в проводнике порядка нескольких миллиметров в секунду.

    Дизель, рама, два моста

  • Хоссспадя... Вот вы б лучше по сути почаще отвечали, а не глумились над менее опытными юзерами авто. А то земля то - она не квадратная....:миг::live:

    Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

  • Странно.
    Скидывал аккумулятор на ходу и на спринтере и на цивике.
    Ничего не было.
    Че та то тут не так ... :dnknow:

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • Отвечаю по сути(не сочтите за боян) - отключать аккумулятор не заведенном автомобиле НЕЛЬЗЯ.
    Достаточно?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • в смысле наоборот:улыб:

    До всплытия!

  • В ответ на:
    В ответ на: Ну не знаю... я на запорожце легко и непринуждённо дёргал акум туда-сюда..
    Купите себе современный ,напичканный электроникой автомобиль и продолжайте эксперименты....
    это к тому что регулятор ОБЯЗАН мгновенно реагировать на изменение нагрузки ;-)

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Вобщем, отпросившись с аботы пораньше, побежал разбирацца со списком неисправностей. Решил начать с сигналки (а то потом ремонтировать будет нечего:улыб:). Короче докапался до блока самой сигналки (изматерился - респект установщику:улыб:), нашёл на подводящий 12В питания провод - на нём предохранитель (слава Богу). Перегоревший. Уже легче. Предохранитель, который сгорел - на 15А. Рядом нашёл похожий на 10 и шобы проерить работоспособность сигналки ткнул его на место 15-амперника. Подключил аккум, сигналка пиликнула и сдохла. 10-амперник выгорел.
    Вопрос: я так понимаю ток 10 и более ампер эт совсем не маленькая сила. действительно ли к блоку томагавка подводится ток такой силы, а если нет, откуда он может взяцца??
    В школе раздел про электричество учил плохо поэтому не пинайте - силу тока уменьшают сопротивления, правильно? Могло ли какое-нибудб сопротивление выгореть и стать причиной этого? или они не выгорают? или если выгорают рахмыкают цепь?
    Пошёл за учебником за 9 класс :ухмылка:

    PS
    В ответ на: Купите себе современный ,напичканный
    А вот за комплимент спасибо. Машина в подписи.

    God is my second pilot

    Исправлено пользователем Spirit Of `76 (30.10.07 16:31)

  • В ответ на: это к тому что регулятор ОБЯЗАН мгновенно реагировать на изменение нагрузки ;-)
    Нет,это к тому ,что через карман доходчивей получается.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: ни один регулятор даже будучи исправным не обязан успевать реагировать на снятие такой большой балластной нагрузки как аккумулятор.
    Полностью согласен, объяснять происходящие процессы думаю не стоит.
    Главное результат - большой скачек напряжения.
    Сгорели все предохранители которые находились под нагрузкой - это есть гут.
    В ответ на: Вопрос: я так понимаю ток 10 и более ампер эт совсем не маленькая сила. действительно ли к блоку томагавка подводится ток такой силы, а если нет, откуда он может взяцца??
    Ключевое слово в посте - "пикнула".
    Сигналка жрет ток при включении сирены, для того там и предохранитель на 15А.
    Может хватит эксперементов? Замени сгоревшие предохранители нужными номиналами :улыб:Тебе ОЧЕНЬ повезло, что зажигание не крякнуло, имел печальный опыт на 093.

  • Короче, разобрал вчера блок сигналки и нашёл выбитый элемент на плате - варистор (d = 10мм, 18V) (такой голубой кругляшок с двумя контактами). Он был весьма чёрен и вонюч, поэтому особых сомнений на его счет у меня не возникло. Обзвонил вчера много-много радиомагазов - либо не знают о нифига о варисторах, либо знают но нету у них, либо могут поставить только оптом в течнии 1,5 месяцев партией не менее 3000 рупий, либо есть и врозницу но тока не такие как надо. Може у кого нить есть на примете какие конторы через которые можна добыть такие компоненты? Или може у кого завалялся старый томогавковский блок:улыб:Или може кто радиоэлектроникой увлекаецца:улыб:

    PS Позвонил установщикам - объяснил ситуацию - адресовали к электронщику который по их заказам перепаивает эти блоки - спросил у него нет ли у него на продажу пару этих штучек - сказал что нету, спросил где берёт - говорит заказываю на сайте, на каком - типа поищи. Кароче палицца мужик. Конкурентов видать боиццо:улыб:

    God is my second pilot

  • Знакомая ситуация, тоже искал деталь и тоже варистор. В городе нет - предлагали как и вам купить партию. В рез-те нашёл такойже битый телик и из него выпаял. Может вам поискать такую-же сигналку... Не обязательно ключ в ключ, достаточно от того-же производителя.

  • На самом деле этот варистор там стоит как раз для защиты от перенапряжения. Т.е. работать должно и без него, если его выпаять, а остальное исправно. Это я не к тому, что он не нужен, а к тому, что прежде чем напрягаться и его искать, стоит его выпаять и убедиться, что остальное работает.

  • +1 можно смело его от туда убрать просто.
    но только в след раз при перенапруге все помрет уже точно :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Ага. С приятелем-радиоэлектронщегом так и подумали. Вчера руки не дошли сёдня бум экспериментировать. Кста: если его выпаять цепь не разорвётся? то есть он впаян параллельно?

    God is my second pilot

  • В принципе можно туда и стабилитрон впаять, роль варистора при привышении напруги жечь предохранитель. Попробуй на радиорынке спрсить на пересечении Дачной и Дмитрия Донского.

  • Совсем выбрасывать варистор imho нестоит, тогда уж лучше заменить парой-паралельно впаянных диодов (V на 50B и I на 5-10 А) например Д242,...246. (полемично конечно).

    А вообще это пример почему нельзя отключать аккумулятор. Пишут часто - НЕОТКЛЮЧАТЬ -следуют немногие. (Пулю, что найдёт тебя ты не услышишь, а остальные мимо пролетят (C) Макаревич.

    Вероятная причина погорели диоды подмагничивания на "подкове" генератора, отсюда скачек напряжения.

    Предохранители нужны для защиты по току. От перенапряжения не спасут, что и продемонстрировал афтор. Тот пердохранител что сгорел-в результате коротыша.

    Что делать. IMHO нужно отключить/обойти сигнализацию - восстановить нормальное электропитание и только после этого заниматься сигналкой.

    Варистор пропускает малые токи и используется на низких напряжениях как стабилизатор...потому замки или сирена через него врят ли запитаны...

    Теперь видимо придётся проверять всю электронику...по мурзилкам, гемора много...

    Всё это глубоко личное мнение :umnik:

  • В ответ на: Хот и оффтопик но скорость упорядоченного движения электронов в проводнике порядка нескольких миллиметров в секунду.
    Ну да, несколько, порядка 299792458000 мм / с :ха-ха!:

  • В ответ на: Совсем выбрасывать варистор imho нестоит, тогда уж лучше заменить парой-паралельно впаянных диодов (V на 50B и I на 5-10 А) например Д242,...246. (полемично конечно).
    Поняли что сказали? Что мы получим? Падение напряжения на диодах порядка 1 В. Смысел ?

    В ответ на: Вероятная причина погорели диоды подмагничивания на "подкове" генератора, отсюда скачек напряжения.
    Уважаемый, вы сейчас о чём? Наберите в гугле что то типа, "принцип работы генератора". Много нового узнаете :улыб:
    В ответ на: Предохранители нужны для защиты по току. От перенапряжения не спасут
    Ну да, ну да...ток отдельно, напряжение отдельно :ха-ха!:

    В ответ на: Всё это глубоко личное мнение
    Иногда, лучше жевать, чем говорить :yes.gif:

  • НА сколько я помню именно несколько миллиметров в секунду. А вот как бы скорость реакции там да вот именно эта цифра. По аналогии с жидкостьюв цилиндре. Давление передается во все точки сразу и одновременно, но жидкость то сама никуда не течет.

    Свойство зеркальце имело, DirectDraw оно умело . . .

  • Покрываю голову пеплом :смущ:
    Совсем забыл, про этот момент

  • ====
    Поняли что сказали? Что мы получим? Падение напряжения на диодах порядка 1 В. Смысел ?
    ====
    1) Варистор тоже полупроводник и на нём что то падает, лень смотреть...
    2)Не 1В а 0,7(напамять). Считаете много? поставьте не кремниевый а германиевый, будет падать 0,4.
    3) И вообще на каждой паре разъемов сколько то долей вольта падает, это не смертельно.

    ===
    Уважаемый, вы сейчас о чём? Наберите в гугле что то типа, "принцип работы генератора". Много нового узнаете
    ====

    Гуглу мучил, и сам легко этот генератор разбирал и не раз. Думаю вам меня в 9тошном генераторе учить нечему. :спок:
    В схемах их называют дополнительными диодами, стоят на выпрямительном блоке (в просторечье-подкова).
    При работе генератора именно они питают регулятор напряжения, через который благодаря ротору в статоре возникает ток...Законы эл.магнитной индукции порипаны...

    ===
    Ну да, ну да...ток отдельно, напряжение отдельно
    ===
    И да и нет, именно поэтому для полупроводников указывают рабочие характеристики ТОК отдельно, напряжение отдельно...
    Сентенции про плотность тока и почему горят проводники порипаны...неслучайно главная характеристика провода (а плавкий предохраниель-это он и есть) . Расчет плавких предохранителей в первую очередь по току .

    Вот уж действительно...
    ===
    Иногда, лучше жевать, чем говорить
    ===

    Ну а в целом 36В это много, не очень понятно откуда...вероятно погорели выпрямительные диоды при этом и регулятор проверить нуно...т.е. перед ремонтом сигналки нужно проверить на попадает ли туда переменка через пробитые выпрямительные диоды (поэтому в сигналку желательно подключить диод). Так как подача переменки на вход +12 неизвестно чем обернётся-вернее догадываюсь

  • В ответ на: 1) Варистор тоже полупроводник и на нём что то падает, лень смотреть...
    2)Не 1В а 0,7(напамять). Считаете много? поставьте не кремниевый а германиевый, будет падать 0,4.
    3) И вообще на каждой паре разъемов сколько то долей вольта падает, это не смертельно.
    Варистор используется, для защиты от перенапряжений и подключается паралельно защищаемой цепи. При этом, при напряжении ниже, чем Номинальное напряжение варистора ток через него очень мал. Если сделать так, как вы предлагаете, т.е. вместо варистора поставить два диода, то вы фактически закоротите источник напряжения и через диод (кстати, через один) пройдёт ток = (Напряжение источника - напряжение отсечки (те самые 0.7 вольт))/сопротивление диода. Итог - диоду хана, если источник достаточно мощьный.

    В ответ на: В схемах их называют дополнительными диодами, стоят на выпрямительном блоке
    В схемах это называют - диодный мост. И именно через них идёт весь постоянный ток от генератора.

    В ответ на: И да и нет, именно поэтому для полупроводников указывают рабочие характеристики ТОК отдельно, напряжение отдельно...
    Согласен. Я просто говорил о том, что обычно увеличение напряжения сопровождается увеличением тока, сделовательно предохранители можно считать средством как от перегрузки по току, так и от напряжения (в некоторых случаях).

    В ответ на: Ну а в целом 36В это много, не очень понятно откуда...
    Да вполне понятно. Током возбуждения генератора управляет интегрально-пропорциональный регулятор напряжения. Сигналом упраления этим регулятором служит напряжение на АКБ. Чем выше напряжение, тем ниже ток возбуждения. Если аккумулятора нет вообще регулятор уходит в насыщение и устанавливает максимальный ток возбуждения. Как следствие - выброс напряжения с генератора.

  • Кстати о личном опыте.
    На своём генераторе поднял токовые характеристики до ~26 А на холостом ходу, это чтобы не разряжать аккумулятор в пробке. Этого достаточно чтобы крутить печку, слушать музыку и держать обогрев заднего стекла (ну или ближний) с минимальной нагрузкой на аккумулятор. Летняя эксплуатация нормальная.

    Отмечу, заявленная заводом передаточное отношение 2,04 для зубилку - у меня не соблюдалось, было 1,92. Сделал примерно 2,20 примерно как на десятках...

    На днях поднял бортовое напряжение с 13,5 на те самые 0,7В в сети на период зимней эксплуатации, задалбало зимой регулярно подзаряжать аккумулятор. Если интересно весной-летом сообщу результаты.

    Почему поднял напряжение, читать FAQ по аккумуляторам. При напряжении 13,5В и низкой температуре аккумулятора ...до 100%, даже 90% аккумулятор не зарядить. Желательно 14,4В или больше, но это черевато для бортовой электронники...

  • Про варисторы настаивать не стану и с самого начала заявил ...(полемично конечно). Нужно знать схему сигналки, я её не видел...без этого обсуждение бессмысленно

    ===
    В схемах это называют - диодный мост. И именно через них идёт весь постоянный ток от генератора.
    ===
    1)а вы напрягите гугл, у меня по этому генератору полно мурзилок, диодным мостом не помню чтоб называли, но по сути , в целом это правильно
    НО
    2) не через них идёт весь ток генератора (напомню, я писал про дополнительные диоды), а только ток "подмагничивания" регулятора.
    Почувствуйте разницу. Вот в результате выхода этих диодов регулятор и мог "подбросить" напряжение.

    Напомню в данном генераторе -основных диодов-6 +3 дополнительных.

    Хотите быть непонятым зайдите в автомагазин и спросите диодный мост на 9ку . А хотите быть понятым легко -спросите подкову генератора, что есть слэнг везде думаю вы в курсе ?

    ===
    Согласен. Я просто говорил о том, что обычно увеличение напряжения сопровождается увеличением тока, сделовательно предохранители можно считать средством как от перегрузки по току, так и от напряжения (в некоторых случаях).
    ===

    Несогласен, не всегда с увеличение напряжения следует увеличение тока. И настаиваю, что плавкий предохранитель служит ограничителем по току, в основном от коротышей.
    Вы хотите очень дешевый ограничитель напряжения :ха-ха!: Объясните это тем жильцам у которых при авариях на подстанциях горит электронника и электротехника где вместо 1ой фазы в розетку приходят 2. Ничего не меняется по току , только напряжение возрастает (вроде на корень от 2) и никакие простые предохранители неспасают.

  • Вашу позицию я понял, дальнейший спор считаю бесполезным. Общайтесь и дальше, используя свой "слэнг" :ухмылка:

  • гы.. как забавно слушать "умные разъяснения" по электронике ... :ха-ха!: :ха-ха!:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: