Погода: −7 °C
20.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
21.12−29...−22небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Помогите разобраться с охлаждением на 3S-FE

  • Есть движок 3S-FE на Toyota Nadia. Иногда он перегревается в пробках. Т.е. происходит, насколько я понимаю, это из-за того, что вентилятор принудительного обдува на радиаторе не включается (если посмотреть в это время под капот). Причем не включается он именно иногда.
    Движок прогревается с холодного нормально, термостат по всей видимости открывается, радиатор горячий. С холодной вентилятор включается всегда (если долго постоять), а вот в пробках в самый ответственный момент - подводит.
    Менял термостат, ОЖ, чистил радиатор - все не то. Грешу на термодатчик включения вентилятора обдува. Как можно это проверить? Где он находится? Насколько вероятно что это он?
    Где-то читал, что включением вентилятора управляет комп, так ли это?

  • у меня на хонде так же было, только грелся при включении кондёра в жару... я и чистил и мыл, и разъемы шарил - бестолку...
    потом при перегреве опять гланул под капот и :eek:
    второй вентилятор (1 включается по сигналу, а второй при включении кондёра молотит всегда) вообще не двигается... я пошевелил радиатор - он крутанулся... хм.. я стукнул.. он крутанулся опять.. и тогда я достал балонник и врезал по нему... не сильно конечно... до сих пор с певрго раза включается.
    вывод - постучите по моторчику - мож залипло че...

  • да,на Наде вентилятор включается по команде с блока управления двигателем посредством реле.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Смотрите на угол установки зажигания, и на пробку радиатора, при не исправном клапане в системе охлаждения не будет давления, без давления температура закипания ниже

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Сколько раз уже твердили миру-гляньте промеж радиаторов, может там "шуба" из войлока уже скопилась....Процедура чистки элементарная, едешь на шиномонтажку, даешь мужикам полтинник, откручиваешь верхние болты крепления радиатора, раздвигаешь радиаторы и зубной щеткой(предварительно её надо удлинить при помощи палочки и изоленты) выскребаешь всю шубу, затем компрессором продуваешь радиаторы, потом прикручиваешь все назад и идешь стирать штаны:бебе:Каждый год перед наступлением лета проделываю эту процедуру и не знаю проблем с перегревами(тьфу,тьфу,тьфу).

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • а я ниче такого не делаю и тоже не имею проблем с перегревом.
    не знаю как на наде, а на камри с 3S-FE шуба между радиаторами не набивается

  • Если внимательно прочитать исходное сообщение, то видно, что радиатор я чистил. Причем как оказывается не я один до зубной щетки на палке догадался :улыб:
    Проблема все таки в датчике похоже, смущает только эпизодический характер поломки (вентиляторы иногда все таки включаются). Как его выявлять в таком случае - не понятно.
    Может кто еще подскажет как к датчику полезть? Он по схеме расположен внизу радиатора.

  • Подлезть проще снизу, открутив защиту двигателя.

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • датчик температуры справа вверху коллектора. и залей нужное этому двигателю масло 5w30
    и будет тебе счастье.............
    самый неприхотливый двигатель

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: