Предисловие. Попросил меня отец забрать его авто (Nissan Vanette '97 AT 2.2 дизель ) с СТО, где оно находилось по причине сломанного стартера. При этом сообщил что были некоторые пролемы с заводкой утром но именно из-за стартера. Кроме того он до сих пор не поставил купленные к зиме пару месяцев назад новые свечи накаливания. Плюс ввиду его нечастого пользования этим автомобилем, думаю что когда он в последний раз ее заправлял то залить могли еще летнюю солярку.
Начало. Не сильно вдохновленный предисловием, я прихожу на СТО. Машина уже несколько часов стоит рядом с СТО на улице для проверки успешности ремонта стартера (не работал он только в мороз). Беру ключи у мастера, выхожу, завожу. Заводится! Окутывая рядом стоящие машины облаком сизого дыма, но заводится. На холостых, даже при вытянутом "подсосе" машину колбасит так, что кажется будто по ней кто-то пинает. Кто-то не слабый и не маленький. Сев в машину в надежде согреться (все-таки -20 за окном), я, по вибрации передаваемой на мое тело через некоторое место, понимаю что причина скорее всего в неработающем цилиндре. Да и звук двигателя это подтверждал. Ни прогазовка, ни прогрев двигателя не помогли избавиться двигателю от этого недуга. К мужикам с СТО претензий никаких не предъявляю - симптомов новых не появилось, только старые усилились, да и люди знакомые. Ладно, благо до гаража ехать минут 5. Трогаюсь. И первые секунды движения я думаю так ли сильно я привых к своей Интегре на механике, что дизель на автомате кажется мне уж таким овощем или может в машине дело. Через пол-минуты, разогнавшись до 20 километров в час , осознаю что все-же второе. И что до спортзала я не доеду. Решил ехать сразу в гараж. Но машина вообще не едет. Складывается впечатление, что педаль газа и двигатель живут абсолютно самостоятельными жизнями. Из общего стрекотания двигателя выделяется ощутимый и отчетливый стук клапанов, усиливающийся с нажатием педали газа. Удивительно, но сброс газа оборотов не снижал, а увеличивал и зачастую при торможении я сильно клювал носом, чем вызывал странные взгляды автолюбителей и прохожих. Так, пытаясь уловить хоть какую-то логику в поведении двигателя, чтобы машина ускорялась не только когда ей вздумается, но и когда мне понадобится, я и доехал до ж/д переезда. В нескольких метрах от переезда машина вдруг и вовсе расхотела ехать, двигатель начал глохнуть. Перспектива встать на переезде меня не очень то радовала и я решил не рисковать. Перед самым шлагбаумом я, успев только направить машину к обочине, останавливаюсь. Двигатель глохнет. Включаю аварийку, чем вызываю наверное не мало нелестных слов обо мне и моих родственниках со стороны сзади ехавших водителей.
Попытки завести двигатель ни к чему не приводят, отремонтированный стартер крутит как надо, но толку нет. Только легкие покашливания. Раздумывая о перспективах на вечер я звоню всем кто может помочь. Как посылать сообщения на авто-пейджер я не помню (никогда не посылал, только принимаю). А в машине потихоньку холодает. И аккумулятор в телефоне на минимуме. За аккумуляторы машины пока не беспокоюсь - их два и оба почти новые. Снова помаслав стартером двигатель таки завел. Но ехать машина все-же не хотела. Только ползти. Так вот доползли мы до гаража, несколько раз заглохнув и заведясь снова.
Вот казалось бы и все, но нет. Гараж капитальный и находится конечно на самом верхнем - третьем этаже. Последний раз заглохнув около ворот въезда и заведясь снова решаюсь на последний рывок. Итак, прямой въезд на третий этаж. Без поворотов. Я внизу, ворота открываются и газ в пол. Но на половине подъема я все-таки осознаю что до верха не доехать. Машина тарахтит всем чем можно. Педаль в полу, но обороты никакие и скорость снижается с трех сантиметров в секунду и вовсе до нуля. Причем двигатель не хлохнет, наверное потому что педаль держу. Тут у меня появляются еще пара веселых фактов - ворота за мной закрыли и ни в стекла ни в зеркала ничего не видно - запотели при въезде в гараж. Но ничего. До середины доехал, значит и до верха можно. Дергаю ручник, ставлю автомат в режим P. И тут двигатель оживает. Проперделся так, что видимость в гараже снизилась до нескольких метров. Снова включаю скорость, педаль в пол, ручник вниз и ползем опять. В общем заползли мы с несколькими остановками наверх. Маневрирование для въезда в бокс осложнялось низкой видимостью из-за продуктов выхлопа и отсутствием прямой логической вязи между педалью газа и режимом работы двигателя. Пару раз даже из-за неожиданной инициативности двигателя чуть не влетел в стену.
Конец. Когда заехал в бокс голова уже прилично кружилась, концентрация выхлопных газов была довольно большая и свежий воздух вечернего города для меня показался просто райским. Тут как раз подъехали друзья и довезли меня до дома.
И теперь вопрос. Что это могло быть? Солярка, свечи (они же вроде только на холодную помогают) или двигателю хана?
Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT
?
не отогреется, у нас была ситуация на улице, сняли бензо-фильтр, отогрели его в тепле потом слили с него всё что было, поставили на место и опля! машина поехала. 
