Вообще было две проблемы, первая: кушала масло 1л. на 3000 км; вторая: через год эксплуатации на прогреве начал стучать двиг, затихал сначала через 1-2 мин, потом 2-3 и т.д. затем в один прекрасный момент зацокал на горячем - это и послужило толчком к действиям! Решил делать сам, т.к. денег на подобный ремонт бюджет денег не предусматривал.
В общем разбирал я как по книжке написано. Навык небольшой присутствовал поэтому было несложно разобрать и добраться до болтов которыми прикручена головка к блоку цилиндров. Ну вот, блин, они заточены под специнструмент... решение нашел быстро, 12-тигранная головка на 10 от НИЗ за 10 руб. идеально подошла после того как ее немного утончили на наждаке. Открутил, посмотрел - нагар ошметками отлетает, поршни, выпускные клапана абсолютно засраны. На второй день пришлось лечь под машину, там было не так уютно т.к. разбирал без ямы, а просто задрал морду повыше и подставил чурки. С горем пополам открутил я поддон, удивился что чисто очень. Обнаружил какие-то камушки в сеточке заборника маслонасоса, штуки три-четыре 2-3 милиметра в сечении. В остальном все сверкало! Отвернул крышки шатунов, гайки на крышках имели такой же вид как шляпки болтов на ГБЦ только на 14 - пришлось сбегать в магазин и еще потратить 10 руб на такую головку, благо живу на инструментальном заводе.
В общем посмотрел шатуны-поршни: поршни имели небольшие потертости на боках, компрессионные кольца хорошо двигались, маслосьемные кольца запали совсем и удерживались большим слоем кокса. Вкладыши шатунов выглядели одинаково и почти не имели выработки. Все кольца имели зазор в замках в крайних пределах нормы, т.е. если бы не закоксовались то можно было бы дальше ездить.
С этой частью закончил, часть заняла 2-а дня неторопливой работы с периодической отлучкой по другим делам.
Следующие выходные: начал курочить головку! Сделал съемник из подручных материалов, кому интересно могу рассказать как, и начал рассухаривать клапана. В общем разборка, чистка, притирка, замена колпачков заняла у меня почти целый день. Работа весьма муторная, особенно если учесть, что пришлось несколько раз рассухаривать и притирать заново некоторые из клапанов т.к. керосин протекал сквозь них. Ошибка была в том, что нужно было до разбора головки налить керосин и посмотреть неплотности. Итог: поменял маслосъемные колпачки, ни один из старых колпачков не сохранился в целости - они просто рассыпались при съеме. Так же почистил все что увидел. Сборка проходила в обычном режиме, в процессе сборки поменял кольца прокладку ГБЦ, колпачки, шатунные вкладыши... ну и все наверное.
Двигатель завелся сразу! Заработал тихо! Очень порадовался, хотя причину так и не обнаружил. Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело. После прогрева двигатель опять зацокал. Несколькими днями позже появился и стук на прогреве. На машине я ездил и стук прогрессировал. Я уже махнул рукой считал убытки и подумывал покупать контрактник. Стук меня доставал, но больше всего доставало, что я не мог выставить зажигание. Точнее я его выставлял и машина вроде ехала, но только сегодня, а завтра все менялось и она опять тупила. Решил, что перескочил ремень, может ослаб, может ролик не держит.... Выбрал время и вскрыл клапанную крышку, выставил метку на шкиве коленвала и увидел что метка шестерни распредвала не совпадает, тогда я взялся за эту шестерню и повернул ее причем коленвал остался на месте. Тут я понял, что что-то с шестерней ремня ГРМ та что на коленвалу. Чтож, пришлось проделать все операции которые делаются при замене ремня ГРМ. Шестерня была в ужасном состоянии (см. фото), бортик весь порыпаный, место под шпонку разбито больше чем в два раза (вот он откуда стук). Но сей факт очень обрадовал, потому что ЭВРИКА!
В через пару дней я купил новую за 500 рублей (кстати предлагали контрактные почему-то по той-же цене), поставил и о чудо! мой слух не услышал больше этого ужасного стука! На это ушло у меня 2-а часа на разбор и 3-и часа на сбор. Проехал после замены колец 1500 км. после замены шестерни 400 км. Полет нормальный.
Вот такая вот история.
Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА .... была :'(
Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть....







