Погода: −27 °C
10.12−27...−20ясная погода, без осадков
11.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

полукапиталка своими руками

  • Машина Corolla AE100 93 г.в 5A-FE. Механика.
    Вообще было две проблемы, первая: кушала масло 1л. на 3000 км; вторая: через год эксплуатации на прогреве начал стучать двиг, затихал сначала через 1-2 мин, потом 2-3 и т.д. затем в один прекрасный момент зацокал на горячем - это и послужило толчком к действиям! Решил делать сам, т.к. денег на подобный ремонт бюджет денег не предусматривал.
    В общем разбирал я как по книжке написано. Навык небольшой присутствовал поэтому было несложно разобрать и добраться до болтов которыми прикручена головка к блоку цилиндров. Ну вот, блин, они заточены под специнструмент... решение нашел быстро, 12-тигранная головка на 10 от НИЗ за 10 руб. идеально подошла после того как ее немного утончили на наждаке. Открутил, посмотрел - нагар ошметками отлетает, поршни, выпускные клапана абсолютно засраны. На второй день пришлось лечь под машину, там было не так уютно т.к. разбирал без ямы, а просто задрал морду повыше и подставил чурки. С горем пополам открутил я поддон, удивился что чисто очень. Обнаружил какие-то камушки в сеточке заборника маслонасоса, штуки три-четыре 2-3 милиметра в сечении. В остальном все сверкало! Отвернул крышки шатунов, гайки на крышках имели такой же вид как шляпки болтов на ГБЦ только на 14 - пришлось сбегать в магазин и еще потратить 10 руб на такую головку, благо живу на инструментальном заводе. :ха-ха!:
    В общем посмотрел шатуны-поршни: поршни имели небольшие потертости на боках, компрессионные кольца хорошо двигались, маслосьемные кольца запали совсем и удерживались большим слоем кокса. Вкладыши шатунов выглядели одинаково и почти не имели выработки. Все кольца имели зазор в замках в крайних пределах нормы, т.е. если бы не закоксовались то можно было бы дальше ездить.
    С этой частью закончил, часть заняла 2-а дня неторопливой работы с периодической отлучкой по другим делам.
    Следующие выходные: начал курочить головку! Сделал съемник из подручных материалов, кому интересно могу рассказать как, и начал рассухаривать клапана. В общем разборка, чистка, притирка, замена колпачков заняла у меня почти целый день. Работа весьма муторная, особенно если учесть, что пришлось несколько раз рассухаривать и притирать заново некоторые из клапанов т.к. керосин протекал сквозь них. Ошибка была в том, что нужно было до разбора головки налить керосин и посмотреть неплотности. Итог: поменял маслосъемные колпачки, ни один из старых колпачков не сохранился в целости - они просто рассыпались при съеме. Так же почистил все что увидел. Сборка проходила в обычном режиме, в процессе сборки поменял кольца прокладку ГБЦ, колпачки, шатунные вкладыши... ну и все наверное.
    Двигатель завелся сразу! Заработал тихо! Очень порадовался, хотя причину так и не обнаружил. Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело. После прогрева двигатель опять зацокал. Несколькими днями позже появился и стук на прогреве. На машине я ездил и стук прогрессировал. Я уже махнул рукой считал убытки и подумывал покупать контрактник. Стук меня доставал, но больше всего доставало, что я не мог выставить зажигание. Точнее я его выставлял и машина вроде ехала, но только сегодня, а завтра все менялось и она опять тупила. Решил, что перескочил ремень, может ослаб, может ролик не держит.... Выбрал время и вскрыл клапанную крышку, выставил метку на шкиве коленвала и увидел что метка шестерни распредвала не совпадает, тогда я взялся за эту шестерню и повернул ее причем коленвал остался на месте. Тут я понял, что что-то с шестерней ремня ГРМ та что на коленвалу. Чтож, пришлось проделать все операции которые делаются при замене ремня ГРМ. Шестерня была в ужасном состоянии (см. фото), бортик весь порыпаный, место под шпонку разбито больше чем в два раза (вот он откуда стук). Но сей факт очень обрадовал, потому что ЭВРИКА!
    В через пару дней я купил новую за 500 рублей (кстати предлагали контрактные почему-то по той-же цене), поставил и о чудо! мой слух не услышал больше этого ужасного стука! На это ушло у меня 2-а часа на разбор и 3-и часа на сбор. Проехал после замены колец 1500 км. после замены шестерни 400 км. Полет нормальный.
    Вот такая вот история.

    Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА .... была :'(
    Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть....

  • Что тут скажешь, молодец...

  • Угу. Я прямо завидую белой завистью. Мне бы тоже клапана отстроить на короллке.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Кстати зазоры между распредвалами и клапанами были в норме и все одинаковые, кроме 1-го выпускного клапана - он был меньше на 0.05 и тоже в норме. На одометре 240000 у меня, сколько смотали я незнаю, но лазили точно.

    Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА .... была :'(
    Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть....

  • А спасибо! :хехе:

    Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА .... была :'(
    Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть....

  • Воистину, респект. В частности за инфу по зазорам. Этак получается, что клапана в принципе регулировать не надо.

  • За старания 5. За то что сразу метки не посмотрел и шпонку не проверил - 2!
    Вопрос: откуда звук был в самом начале, когда на горячую застучало? На холостых мотор колбасило?

    П.С. Вот Ёкорн мнооого может про стук рассказать :ха-ха!: :ха-ха!:

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • В ответ на: Угу. Я прямо завидую белой завистью. Мне бы тоже клапана отстроить на короллке.
    Ну это как бы немного разные вещи... :а\?:

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • Я про то, что человек знает, умеет и не боится делать. Мне туда залезать самому еще не доводилось.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Кто здесь??? :secret: :umnik:

  • В ответ на: на прогреве начал стучать двиг, затихал сначала через 1-2 мин, потом 2-3 и т.д. затем в один прекрасный момент зацокал на горячем
    Вот это мне не дает покоя. Что же все-таки стучало??? Неужели шпонка? Тогда почему только на холодную?
    В ответ на: посмотрел - нагар ошметками отлетает, поршни, выпускные клапана абсолютно засраны.
    Ну это понятно - из-за колец и ужора масла.
    В ответ на: В остальном все сверкало!
    Ну дык правильно!
    В ответ на: поршни имели небольшие потертости на боках
    Плохо. Следы перегрева.
    В ответ на: Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело.
    Что ж тут веселого?!?! Компрессии то нет!
    В ответ на: что-то с шестерней ремня ГРМ та что на коленвалу.
    Что-что, шпонку разбило...

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • В ответ на:
    В ответ на: Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело.
    Что ж тут веселого?!?! Компрессии то нет!
    Когда бендикс помирать начинает тоже кажется что стартер резво крутит.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Кстати, о стартерах. У меня машинка заводится быстро, но на холодную после отпускания стартера, когда уже завелась, раздается характерный короткий резкий дбрезжащий звук типа "зззыыыык!"

    Это что?

    Даешь переполох в курятнике!

  • Интересный метод диагностики....
    Разобрать все нафик и собрать... :ухмылка:
    Кольца-то хоть поменял?
    не устаю поражаться работоспособности и тупизму :хммм:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Все нормально! Конечно же поменял! правда не все что хотел, а на что денег хватило!
    to Conquestador: А чего их регулировать если зазоры в норме?
    to iIan :
    Вопрос: откуда звук был в самом начале, когда на горячую застучало? На холостых мотор колбасило?

    где-то в области 1-го цилиндра... думал помпа, снимал ремни для проверки.

    Вот это мне не дает покоя. Что же все-таки стучало??? Неужели шпонка? Тогда почему только на холодную?

    Я думаю что коэффициент теплового расширения коленвала и шестерни разный, коленвал расширялся и заклинивал. Я еще раньше замечал, что машина день едет, а день хуже едет. Шестерня похоже останавливалась в случайном положении.

    Расскажу как проходила обкатка.
    залил дешевого масла Ю-тек 15W-30, поставил фильтр Юнион и ездил. Масла в первые 500 км ушло примерно поллитра (я так понимаю притирка колец), потом уровень встал и стоял еще 1000 как вкопаный. Двигатель действительно по началу весело крутился, сейчас с натугом, так что подумываю не нужно ли будет менять аккум на новый, зимой не попрет наверняка. Масло залил синтетику 5w-40 пару дней назад, поэтому статистики пока нет.
    Вчера подвозил сотрудника (у него калдина 2 литра), он спрашивал обьем двигателя, когда я сказал что полторашка он был очень удивлен и это при том, что больше 3000 двиг я пока не кручу. Динамика ощутимая даже на 4-й при раскрутке с 2000 до 3000 и это при том, что зажигание я выставил "на глаз". Так что пока я доволен проведенными работами и результатом этих работ. Посмотрим что будет дальше! :хехе:

    Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА .... была :'(
    Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть....

  • Начинай всегда с простого. Стук искать можно, этим, медыцинским хреньдаскопом, тема. Или на худой конец палкой, любой стук расслышать можно ... ну а вцелом :respect:

    Toyota Caldina AT211-7A ЗЫЫыыы, драг АГЛЛЛЛЛ!!! Красиво жить не запретишь, но помешать можно!!!

    Исправлено пользователем Dim (10.11.06 14:03)

  • кстати шпонка на коленвале осталась абсолютно целая! :улыб:
    но на шейке коленвала видны следы износа, надеюсь не сильно критично!

    Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА .... была :'(
    Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть....

  • В ответ на: Кто здесь??? :secret: :umnik:
    ОЙ! Ёкорн!!!

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • В ответ на: Когда бендикс помирать начинает тоже кажется что стартер резво крутит.
    Чо?! Как это?? :а\?: :а\?: :dnknow:

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • В ответ на: Интересный метод диагностики....
    Разобрать все нафик и собрать... :ухмылка:
    Кольца-то хоть поменял?
    не устаю поражаться работоспособности и тупизму :хммм:
    Э! Слюшай! Зачэм абижаешь, а?
    Сказано тебе - масло жрала, кольца запали.

    Тот еще спец.

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • В ответ на: Масла в первые 500 км ушло примерно поллитра (я так понимаю притирка колец)
    Да нет. Так не бывает. Просто растеклось пол закоулкам.

    В ответ на: Двигатель действительно по началу весело крутился, сейчас с натугом
    Ну это хорошо.

    В ответ на: так что подумываю не нужно ли будет менять аккум на новый, зимой не попрет наверняка.
    Ну тут связи нет. От компрессии не зависит - только от аккумулятора.

    В ответ на: Вчера подвозил сотрудника (у него калдина 2 литра), он спрашивал обьем двигателя, когда я сказал что полторашка он был очень удивлен и это при том, что больше 3000 двиг я пока не кручу.
    А вот это все фигня! Че у него, акселерометр в спине??? Нет, я конечно сам чувствую разницу на Жигуле с запавшими компрессионными кольцами и на нормальном таком же. За рулем. Но определять объем двигателя по ускорению... Это фигня!

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • А вот у меня че-то не получалось любой звук расслышать палкой...

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • В ответ на: кстати шпонка на коленвале осталась абсолютно целая! :улыб:но на шейке коленвала видны следы износа, надеюсь не сильно критично!
    Шестерню быстрее разобьет.

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • как это нет связи, больше компрессия - больше нагрузка на стартер-аккумулятор.
    а вообще я замерял компрессию перед ремонтом, она была в 3-х горшках 15 и в одном 14.5... это много, мастер сразу сказал, что высокая компрессия - это запавшие маслосъемные кольца. масло уплотняет все зазоры!

    Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА .... была :'(
    Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть....

  • Да нету связи. Не в этом дело.

    Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

  • кстати а можно в личку-какие кольца брал, сколько стоит, какие запчасти и сколько все обошлось! хочу тоже поменяить! Где брал? всяко обзванивал! Двигатель тоже 5а-фе. У меня расход на высоких идет и мне это не нравится, друзья говорят не заморачивайся-нафиг надо! а по мне так машинка должна быть исправна на 100 процентов! кстати а вкладыши есть смысл менять? или как мне сказали что у них практически всегда при ремонте практически нет износа. Пробег на моем 173 тыс.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: