Погода: 10 °C
04.118...11пасмурно, без осадков
05.11−1...1небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Проблемы с системой охлаждения.

  • Добрый день! Начну по порядку.
    Последнее время стал замечать, что если долго езжу без остановок да по пробкам стала подниматься температура ОЖ. Пока пытаюсь разобраться сам. В мае месяце мне меняли антифриз, и промывали систему в злополучном "Кварсисе" и, похоже, промывку слили не до конца, т. к. за лето антифриз приобрел такой ржавый цвет, и на горловине радиатора появился ржавый налет. Последние два дня машина греется, проехав 10-15 км., в расширительном бачке пузыри. Попробовал промыть радиатор просто водой изнутри, результат, похоже, нулевой. Подскажите, в чем проблема?
    И еще в догонку: на прежних машинах тосол всегда проверял по зеркалу жидкости в горловине радиатора, недавно проверил, в расширительном есть, в радиаторе нет, поллитра долил. Некоторые друзья говорят, что это нормально, типа, когда заведется, засосет из расширительного в радиатор. Не знаю кому верить. Многие предполагают, что пробита прокладка под головкой, и, поэтому греется. Не знаю, в масле антифриза нет, вроде это основной показатель.
    И последнее, когда глушишь горячую машину в системе охлаждения есть давление или нет? Я на этой открыть крышку радиатора не могу, шипит и булькает, в тоже время на "Волге" при любой температуре открывал радиатор, все было нормально.
    Прошу прощения, что немного сумбурно.
    Хотелось бы узнать Ваше мнение по этой проблеме. Заранее спасибо.

    Тойота Кроун двиг. 7МGЕ, 3 литра.

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • 1) термостат
    2) ремень привода вентилятора охлаждения
    3) устали биометалические пружины на вентиляторе
    p.s. у меня с такими же симптомами болел термостат. машин был тогда по меньше, Чейзер - 91 г., но думаю, что это не так критично

  • Термостат меняли тогда же - в мае, вроде работал до этого нормально.
    Ремень вентилятора - по идее должен свистеть про заводке - но я проверю.
    Биометаллические пружины - не знаю, где они стоят, у меня вентилятор с вискомуфтой (так кажется) пока холодный, крутится по инерции, когда горячеет, вентилятор крутится быстрее. А может в нем все дело? Как его отдефектовать?

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • возможно все проще. радиатор весь в деньмище внутри...Китай. цена вопроса 2000 рублей.

    Скорый 007:улыб:

  • В ответ на: Ремень вентилятора - по идее должен свистеть про заводке
    не всегда


    В ответ на: Биометаллические пружины - не знаю, где они стоят, у меня вентилятор с вискомуфтой (так кажется) пока холодный, крутится по инерции, когда горячеет, вентилятор крутится быстрее. А может в нем все дело? Как его отдефектовать?
    я это имел ввиду. как отдефектовать - ХЗ :хммм:
    вот я склонен думать, что это термостат.
    и проверь исчо, работает ли у тебя крышка радиатора, т.е. всос-выброс жижи из расширительного- в рсширительный есть?
    на холодную - грячую уровень жижи в бачке меняется? или пофигу... всегда одинаков.
    а мошки сикарашки и др. не забили радиатор? :улыб:

  • Уровень жижи меняется... а мукашек вымывал в июле месяце, вроде нормально.

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • Пробитая прокладка ???

    "Цени олдскул Вася, и не ведись на моду" © - Нагано.

  • В ответ на: Последние два дня машина греется, проехав 10-15 км., в расширительном бачке пузыри.
    Такие же симптомы были на Delice, когда была трещина в головке блока. Газы давило в систему охлаждения. Пузырей в замкнутой системе охлаждения не должно быть.
    По антифризу - он скорей всего поменял цвет из-за перегрева. По крайней мере про тосол можно сказать вот что:
    =========================
    По поводу тосола и почему он голубого цвета. Это краситель, на качество охлаждения он не влияет. Его основное предназначение - менять свой цвет! Если двигатель всегда работает в правильном диапазоне температур, то и цвет у тосола останется голубым! (это если не учитывать грязи в нем ). А вот если двигатель перегревается, то тосол меняет свой цвет! есть таблица сопоставления цветов и температуры. Цитата из материалов журнала «За рулем» за 1985 год:
    Применяемый для окраски «Тосола» голубой краситель имеет определенную термическую стабильность и изменяет цвет в зависимости от времени выдержки при определенной температуры.Так при +80* голубой цвет антифриза сохраняется 1000 и более часов,при +95 переходит в зеленый через 500-600 часов и сохраняется таким довольно долго,при +105 голубой цвет быстро переходит в зеленый,а через 500 часов антифриз обесцвечивается до светло-желтого,при +170 голубой цвет через 2 часа переходит зеленый,а еще через 2 часа антифриз обесцвечивается.
    Таким образом,цвет антифриза характеризует теплонапряженность работы двигателя.При езде с максимальной нагрузкой на низших передачах антифриз может нагреваться до +110-120*,а температура стенок камеры сгорания при этом может достигать +120-150*.
    Чем выше температура,тем быстрее исчезает нормальный цвет красителя.При этом срабатываются ингибиторы коррозии,а значит снижаются антикоррозионные свойства антифриза.
    ===========================

  • ой! блин... я про пузыри совсем внимания не обратил...:смущ:
    тогда мои версии нах...
    воздух в системе охлаждения не есть правильно...

  • Парни, отвечаю всем, воздух в системе может быть оттого, что пробка радиатора не срабатывает, и не засасывает из расширителя. тосола же в масле нет! На самом деле очень хочется думать, что это не прокладка, ибо столько денег... :безум:

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • А какого характера пузырьки? В моем случае на горячем двигателе пузыри были как пена.
    Если не работает крышка => клапан не держит давление в системе, что приводит к преждевременному закипанию тосола.

  • сдается мне, что это крышка радиатора, либо закакный внутри радиатор. Еще вариант - нет крыльчатки на помпе. Либо закана она грязью и не гоняет так как надо. Может быть и подсос воздуха на шлангах. Короче - вариантов много, по монитору не скажешь. Пузырьки, помоему, и должны быть, раз радиатор полупустой.

    У меня похожее было (перегрев и ржавчина) из-за забитой крыльчатки помпы. А ржавчина лезла от одной из шпилек головы, которая пошла после езды на перегретом двигателе.

    если пробьет прокладку и выхлоп попадает в сисетму охлаждения, то тосол выгонит очень быстро через расширительный бачок. Из глушака, само собой, будет капать или вонять тосолом.

    на горячем двигателе открывать крышку не надо, будет шипеть и булькать. Термостат же открыт. А перегретый - полюхнет в нос.

    а еще перегрев двигателя может быть следствием изношенности цилинров или запавших колец (кроме пробоя прокладки). При быстрой езде температура может падать до нормальной , при медленной с остановками (как по городу) - возрастать.

  • Кому интересно, чем дело кончилось...
    Надоело гадать на кофейной гуще, поехал в Сан мастер. Диагноз: забита вся система охлаждения, в т. ч. радиатор какой то гадостью, осадком ржавого цвета, как сказали мастера, кто то когда то сыпал в систему герметик. Не работает вискомуфта Систему промывать, вискомуфту менять. Все сделали, паралельно поменяли патрубок на печку (он порвался в процессе ремонта), муфту купил на разборе за 1500 р. Теперь все работает, но взяли с меня за этот ремонт шесть тысяч! Дорогое удовольствие!

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • Поздравляю, что все хорошо закончилось!

  • В ответ на: поехал в Сан мастер.... Теперь все работает
    Спасибо большое,чертовски приятно.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Не очень понял... Вы имеете какое то отношение к Сан мастеру?

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • В ответ на: Вы имеете какое то отношение к Сан мастеру?
    имел....отношение,обучал тамошних специалистов диагностировать системы охлаждения.
    Потому и приятно.....

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Понятно, спасибо.

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • Возникла непонятная ситуация с системой охлаждения, автомобиля Калина.
    Перед наступлением морозов решил поменять антифриз на новый и заменить термостат (термостат открывался при 80 гр. поэтому машина слегка недогревалось). Термостат планировал поменять с прошлого, года, он лежал заранее купленный, его работоспособность была проверена дедовским методом (в кастрюле с термометром), но руке не доходили, а перед морозами, решил что все таки надо и отдал машину на СТО.
    Забрал сделанную машину во вторник, и вечером вторника и утром среды покатался по пробкам, все работало хорошо. В среду при свете дня обнаружил, что течет антифриз, отогнал машину назад на СТО, те поменяли пробку на радиаторе, т.к. бежала через нее (пробка стояла не штатная с краном). Вечером в среду, с СТО опять домой ехал почти час по большой пробке, все хорошо работала (на улице уже стремительно холодало было -22 гр.).
    В четверг утром, было уже -30 гр., подогрел машина в течение примерно 30 мин. электрообогревателем, и поехал на работу, пока ехал, обратил внимание, что стрелка температуры на приборной панели стремится перевались за отметку 90 гр, хотя раньше, не очень придал этому значения. Вечером опять увидел, что стрелка температуры стремится зайти за 90 градусов, стал смутно догадывается, что то не то. При этом когда интенсивно газуешь, стрелка ползет вниз, и печка начинает дуть горячим воздухом, перестаешь газовать, температура тут же растет, а печка дует прохладным воздухом. Остановился на полдороге, постоял примерно 5 мин, посмотрел, что температура растет только чуть-чуть за 90 градусов, а дальше, вроде как и не растет, при этом патрубки идущие на радиатор ХОЛОДНЫЕ, в расширительном бачке антифриз выдавило выше уровня. Немного остудив машину, решил, что все же надо ехать до дома. После этого начался интенсивный нагрев, при температуре в 100 гр. машину заглушил, патрубки радиатора были такие же холодные, антифриза в расширительный бачек выдавило наверно ¾ бачка. Бросил машины на обочине, уехал домой на автобусе, поздно вечером вернулся за ней уже без пробок, быстренько отогнал ее домой.
    Был уверен, что заклинило термостат, и при этом в системе где то воздух, т.к. антифриза в бачек выдавило довольно много и печка дула холодным, хотел сегодня отдать машину на СТО менять термостат. Вчера вечером решил избавится от завоздушивания, грел машину, прогазовывал и выкручивая датчик температуры ОЖ, стравливал воздух (не знаю был он там или нет, но при минимальном вытекание антифриза температура в бочке пришла в норму). Сегодня утром обнаружилось, что все работает, термостат открывается, патрубки идущее на радиатор становятся при той температуре при которой положено, все работает штатно.
    Какие мнение что это может быть? У меня два мнения:
    - или это где то в замерз антифриз и создал пробку со всеми вытекающими, антифриз новый, только что залитый. Если так, то его нужно срочно менять на другой.
    - или это просто как то образовалось воздушна пробка. В этом случае не понятно, как так: в среду вечером все работало нормально, а в четверг утром уже начались проблемы.
    Возможно, у кого то есть другие варианты.

  • В ответ на: - или это где то в замерз антифриз и создал пробку со всеми вытекающими, антифриз новый, только что залитый. Если так, то его нужно срочно менять на другой.
    Очень похоже. Где-то это скорее всего нижний патрубок. У меня была точно такая же фигня. Слей в бутылку маленько да закинь в морозилку. Возможно когда меняли пробку антифриз вытек и долили воды.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Слей в бутылку маленько да закинь в морозилку
    Толку не будет, в морозилке -20 гр., нужно найти чтобы было -30 гр.

  • Скорее всего на сто не часто сталкиваются с отечественным промом. Не удалили воздух до конца.

  • В ответ на: Скорее всего на сто не часто сталкиваются с отечественным промом. Не удалили воздух до конца.
    Я бы так и подумал, но в среду вечером все было хорошо, в четверг утром уже начались проблемы.

  • Если при -30 перехватило, то при -20 появятся хлопья. Но заменить в любом случает не помешает, это же не дорого.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Если при -30 перехватило, то при -20 появятся хлопья. Но заменить в любом случает не помешает, это же не дорого.
    Заменить не дорого, но как то обидно, менять антифриз раз в неделю.

  • Мне вспоминается, что после каждого планового ТО у дилера озвучивали температуру замерзания охлаждайки. Я хз, как они её измеряют, видимо, тестер какой-то есть. Можно попробовать звякнуть в Автомир на Петухова, вряд ли они сильно дорого возьмут за эту операцию.

  • самый простой способ -плотность охлаждайки замеряют.

    давным-давно ареометр был, в нем было 2 шкалы - аккумуляторная кислота и антифриз

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • http://ecounit.com.ua/artikle_94.html
    В каждом втором сто думаю имеется.

  • В ответ на: давным-давно ареометр был, в нем было 2 шкалы - аккумуляторная кислота и антифриз
    Гениально, у меня дома есть такой ареометр. :respect:

    Только есть некоторые сомнения будет ли результат достоверен, для всех ли антифризов он подходит, как бы он был не только для ТОСОЛа, состав то у разных антифризов немного же разный, значит плотность может быть тоже разная ИМХО. :хммм:

    Покатался немного по городским пробкам, все работает как часы.

    Исправлено пользователем tav78 (26.12.16 13:43)

  • Хотел себе взять ареометр, но в паре автомагазинов его не оказалось, в итоге пару раз заезжал на сто, где мне просто так "мерили антифриз"

  • Имхо, пробка. Вчера товарищу помогал менять помпу на бинаре с электрической бош (034, заржавела) на электронную (004) Сливали антифриз, после этого такая же фигня с системой охлаждения. Это достаточно частая проблема у крыжовника )

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: