После первой попытки техосмотра были заменены боковые тяги и маятник рулевого управления. Кроме этого был подрегулирован редуктор рулевого управления: был слегка закручен винт регулирующий положение ролика относительно червяка. При этом специалист сказал что редуктор сильно изношен, так как винт закручен до конца.
При прохождении второй попытки техосмотра сказали что слишком большой люфт руля, 16 градусов. Еще сказали что для устранения нужно подрегулировать редуктор рулевого управления (на тягах люфта нет).
После техосмотра заезжал над другое СТО. Тамошний специалист посмотрел и сказал что никакого люфта нет.
Собственно руль ведет себя следующим образом:
Если колеса стоят прямо, то свободного хода руля нет. Но при повороте руля усилие нарастает не сразу, а постепенно. При этом колеса тоже начинают поворачиваться не сразу пропорционально углу поворота руля, а по нарастающей. И лишь после поворота руля на несколько градусов усилие становится постоянным, а колеса начинают поворачиваться пропорционально углу поворота руля.
В крайнем положении колес есть заметный свободный ход руля. Но при техосмотре не проверяют поведение руля в крайних положениях.
Возможные варианты решения проблемы, которые мне насоветовали и которые приходят в голову:
1. Заменить редуктор рулевого управления. Это дороговато. И неизвестно будет ли новый редуктор вести себя иначе? Будет ли он при вращении руля сразу крутить колеса или у него тоже будет зона с нарастающим усилием?
2. Может быть возможно пройти техосмотр в другом месте, где у проверяющих другое понятие о люфте руля?
3. Пройти техосмотр за взятку. Специалист на второй СТО сказал что на люфте руля при ТО валят даже новые машины.
4. Найти СТО где есть устройство для проверки люфта руля аналогичное используемым на ПТО и попытаться понять почему оно выдает большие углы. Может быть тамошние специалисты смогут чего-нибудь посоветовать.
Подскажите пожалуйста, что можно сделать?
Будет ли новый редуктор вести себя лучше?
И есть ли в Бердске СТО где можно аппаратно проверить люфт руля?