На авто (см. подпись) вентиляторы охлаждения должны включаться одновременно или у каждого вентилятора свой температурный датчик?
Недавно заметил, что если ползти в пробке или просто стоять на месте с включенным климатом начинает расти температура ОЖ. Занырнув под капот обнаружил, что крутится только правый вентилятор (если стоять лицом к машине), левый покрылся мхом и вековыми отложениями пыли, очевидно, что он давно не включался... надо фиксить, летом без кондера в пробке труба
Такая же ситуация.Тоета Виста.Двиг. 4 S,1.8 л. Работает только правый вентелятор.Он же включаеться,когда запускаешь кондиционер (проверял на холодном двигателе),он же работает когда двигатель нагреваеться.А вчера даже закипел по трассе :(. Думаю,может их запараллелить чтобы эффективнее работали. А то его порядок работы и предназначение совсем не понятно . Кто что думает?
На 3s-fe работают оба, причем до заправки (включения кондёра) работал тока 1! када заправили проверять стали - левый даже задевал за что то, пока до дома доехал - притёрся.. Стоят рядом, не знаю точно - но помоему он дополнительно рад. кондиционера охлаждает
4a-FE - точно по отдельности оба включаются.
А про то что старый и пылью покрытый - я на трассе остановился смотрю не крутится - думаю что за таке - полез пальцем, а он его каак врубит. Я тоже удивился - надо же такой страшный, а работает. Может просто внешнему больше достается ?
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Nissan Leaf - управляй электростраданиями
у меня на карине также, и на короне старой также было (на ней я параллелил)
попутный вопрос про вентилятор: на днях получилось так, что приехав до гаража, заглушил, и оставил вкл. зажигание. Пока шел открывать ворота, включился вентилятор (сек. ч/з 10). По чему?
В ответ на: у меня на карине также, и на короне старой также было (на ней я параллелил)
попутный вопрос про вентилятор: на днях получилось так, что приехав до гаража, заглушил, и оставил вкл. зажигание. Пока шел открывать ворота, включился вентилятор (сек. ч/з 10). По чему?
Потому что прекратился обдув радиатора, температура возросла и сработал датчик. Так и должно быть.
Во время движения встречным потоком радиатор обдувался - темп. в норме, во время стоянки потока не было, темп превысила значение срабатывания вентилятора - он включился
В ответ на: Так всетаки, если запараллелить два вентилятора,большой вред машине не причиним?
вы сначала проверьте "неработающий" ...
на 7A-FE (LB): работают оба всегда!
когда включен кондиционер - вентиляторы крутятся всегда вполсилы, периодически включаясь на полную мощность
если просто для охлаждения мотора (конд.выкл.) вентиляторы включаются на полную мощность сразу
Ставим вопрос по другому. Может ли машина перегреваться, если второй вентилятор не учавствует в процессе обдува вообще никак.У меня такой перегрев произошел на трасее, при скорости 130 км/час и включенном кондере.Может это быть из за второго вентилятора.?
тэкс, вопрос про количество датчиков снимается
вчера взял мультиметр, прозвонил вентиляторы.
снял разьем питания на рабочем пропеллере, подключил мультиметр - пищит. подключил на нерабочем пропеллере - не пищит. для верности подсоединил провода к АКБ - рабочий крутит, мертвый нет.
Буду снимать вентилятор, разбирать, прозванивать
Был вчера у электрика,смотрели мой второй ветилятор,который не включаеться.В общем какойто он странный .Концов в блоке предохранителей и релюшек не нашли.Провода от него уходят неизвестно куда,что без разбора и и не обойдешься. В общем решили,что его проще будет запараллелить. Времени не было уже, поеду на неделе или сам такое сделаю. Еще заметил, что двигатель начинает перегриваться,когда включаю кондиционер и стоит большая жара и вот походу одного вентилятора не хватает..
сегодня изучал работу кондея при поднятом капоте. как только включается кондиционер - второй вентилятор взвывает на полную мощность, при этом первый может молчать, а может крутиться...
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
Вентилятор, который большой - охлаждения двигателя, отвечает за него отдельный датчик в системе охлаждения.
Второй, поменьше - вентилятор кондея, врубается при
1. включении кондиционера
2. дополнительно к основному при недостатке охлаждения. При нерабочем вентиляторе кондея пользоваться им нельзя - мало того, что кондею это не нравится может еще и при п.2 закипеть охлаждающая жидкость.
При включении кондея включаются оба- объяснение - повышается нагрузка на двигатель, комп поднимает обороты, от радиатора кондея начинает сильнее греться основной радиатор, как следствие всего этого - повышение температуры ОЖ и включение "большого" вентилятора
Починил я свой второй вентилятор.Поехал к "грамотным электрикам".Первоночальная диагонстика,концов неработающего вентилятора не нашла.Был вынесен вердикт их запараллелить.Запареллелили, завожу машину,включаю кондиционер-двигатель начинает дергаться и мигать лампочка чекинга.Электрик тоже ничего не понимает,рассоедением-все нормально работает.
Дальнейшее лазание под капот показало,что имееться один разомкнутый разъем около блока предохранителей.Соеденили его,оказываеться это и был разъем для второго вентилятора,и скореевсего был отключен предыдущим владельцом,вот только для чего?? Попутно заменил штекер на фаре.Взяли с меня 300 рублей!!!
Объяснили,что такие расценки,долгоспорить не стал-отдал.Зато сейчас стал совместно работать клапан ,который обороты поднимает при включении кондиционера,а раньше на холостых кондер не включался.Ну в принципе доволен