Победил сегодня проклятого!
Спасибо за поддержку
Вчера надо было быстро решить: дергаться на СТО-шку, стоянку или плюнуть на все до утра.
Завязка:
Воскресенье, около 22:00, чорт дернул при помощи большой отвертки добыть сей клапан для чистки.
Бздынь - нечто мелкое пролетает в сторону перегородки салона и исчезает среди железяк, на трубке - одна половинка корпуса клапана, в крышке ГБЦ в уплотняющей втулке - другая.
К 23:00 вырисовывается вопрос: куда денется половинка клапана из крышки ГБЦ при вибрации работающего двигла? Что под ней - ?
Перспектива возможного перебора двигла заставила выставить "часовых" до утра.
Приобретенный опыт
1. В крышке ГБЦ 5E-FHE под клапаном вентиляции в паре мм дно канала вентиляции (ну и грязи там), так что немного покататься своим ходом можно было;
2. Форма нижней части клапана и уплотнительной втулки приводит к заклиниванию их при вытаскивании клапана и ессно разрушению пластмассового корпуса клапана;
3. Уплотнительная втулка похоже из невулканизированной резины: при вставке клапана "липнет" к нему, а при демонтаже - крошится и ломается;
4. Демонтировать крышку ГБЦ
НЕ НАДО ! Узкий канал и, скорее всего, "оттуда" не достать, а гемморою добавится.
Вывод
Он один: не трогать эту фигню без крайней необходимости.
Ну а ежели все-таки приспичило - сначала приобрести клапан+втулку, потом ломать большой отверткой
клапан, выкрашивать/выкалупывать их остатки из крышки ГБЦ (желательно чтобы осколки далеко в канал не залетали - потом не достать из глубины, я ок. 3-х ч убил, осторожничая), почистить канал и отверстие от осколков и грязи, вставить втулку и затем клапан в нее
Собрать все попутно разобранное и поехали
Всем
за внимание
Будьте!