Вопрос следующий: - на холодную при прогреве, когда обороты 1500 слышится отчетливое бряканье , т.е. звук такой какбуд-то работает дизель, когда у него насос тарахтит. Если обороты поднять до 1700-2000 звук пропадает, на горячую звука нет. Появилось бряканье после этой зимы. Машина эксплуатируется круглогодично, пробег 45500 км. , в двиге менялись только колпачки тыс. 20 км. назад, и регулировались клапана тогда-же, больше ничего кроме замены масла не делалось.
Можно вопрос поставить иначе: - что в обще там может брякать распред-вал, колен-вал, я так понимаю если им хана, то стучать должно всегда, далее клапана, но уж звук совсем не похож на цаканье клапанов, может цепь гримит, не разу не натягивал, но то-же как-то не так. Какие варианты еще могут быть? У меня есть вариант, что подшипник трамблера рассыпался, но звук с другой стороны... Есть что посоветовать? На СТО конечно поеду в выходные скорее всего, но не хотелось бы попасть на вариант, когда говорят "... вскрытие покажет"....
P.S. Забыл - двиг 2106.
В ответ на: Цепь натягивать не умею, если только по книжке попробывать.
Вывод о цепи основан на пробеге? в смысле пора уже натягивать? Или просто , как вариант?
И на пробеге тоже. Как вариант - растяжение цепи наиболее вероятно. Натягивается она как уже было сказано мгновенно.
Если мне не изменяет память, тысячам к 80-90 она растягивается свыше возможностей натяжителя и ее приходится менять.
Да, я бы опять отрегулировал зазоры клапанов - лишним не будет.
причем если цепь вовремя не подтянуть, есть шанс менять ее задолго до 90 000. у меня так же было. погода проездил с грохотом - полез - ан нет - уже все. все менять. да . но на холодную кстати еще распредвал может стучать. 50 на 50 вобщем. так не скажешь - слушать надо.
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
Я так думаю. Клапана. Потому что на горячую пропадает. Вот.
Но цепь натягивать по-любому придется!
Как я натягиваю цепь: беру головку торцевую на 13мм. Вороток. Без удлинителей, а то там у меня аккумулятор мешает. Итак головку и вороток. Подбираю постановку квадрата и шестигранника так, чтобы вороток в радиатор не упирался (это только звучит страшно, на самом деле будет все понятно на месте - просто угол поворота воротка очень мал - места мало, вот и приходится перставлять квадрат на 90 градусов и шестигранник на 60 градусов). Откручиваем гайку натяжителя (на три оборота примерно - полностью не обязательно).
Да! Забыл сказать, где гайка находится... Она на Головке Блока на правой стороне у передней стенки. На уровне цепи, короче. Ее не спутаешь: на этой гайке (вернее, это болт) юбочка цилиндрическая. Правда там все равно ничего под патрубком не видно
Итак, открутили на 3-4 оборота этот болт. Включаем 4-ую передачу (буржуи могут включить 5-ую) и плавно толкаем автомобиль вперед. Достаточно метра. Даже меньше. Когда перстаем толкать, то смотрим чтобы он не откатился назад! Ни на миллиметр. Именно поэтому нельзя натягивать цепь с помощью стартера!
Все. Крепко затягиваем болт. Только не помните радиатор.
Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!
После этого можно регулировать тепловой зазор в клапанах...
Кстати, гадом буду, если тебя на СТО не будут разводить на ремонт/замену распредвала/коленвала/вкладышей/поршневых_пальцев и т.п. Вот.
Если тебе удобно, можешь до меня доехать. Я по вечерам торчу в гараже на Толбухина или на Кошурникова или на Лежена... Послушаем, отрегулируем цепь и клапана. Делов то на 30 минут. А вот если не поможет, тогда уж можно и на СТОКстати, при регуровке клапанов можно визуально оценить состояние распредвала...
Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!
Спасибо, оставь , ПЛЗ, координаты , или в личку, обращусь, необходима помощь в регулеровке клапанов, т.к. цепь натянул сам, по книжке, в принципе так, как ты и описал, только машину толкал на первой скорости :), умаялся, не догнал, что можно и на 5-й толкать, толкал примерно метр. После этого звук пропал, но какой-то клапанок помоему постукивает. ЗЫ: Я и не думал, что цепь может так громко брынчать. В общем если твое предложение по поводу клапанов в силе, то жду координат, заодно и проверишь как я цепь натянул.
ЗЫ: Сколько умников сразу :D, гдеж ты был на прошлой неделе :), когда я совета спрашивал.
Я , в принципе, так и сделал сначала, поддомкратил заднее колесо, включил первую и нифуя, чуть не обделался, и уже после этого, вдвоем с братом сдвинули ее с места, опять же на первой. В другой раз уже буду сообразительней
А ты не спрашивал- кажется ты на станцию собирался?
Вопрос-то был по поводу звука, не так ли?
Ну да ладно, это все офф про домкрат я тебе написал на будущее :), а ты и сам догадался
ЗЫ По первости тоже помню втыкал первую