Погода: −6 °C
03.12−9...−5пасмурно, небольшой снег
04.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Исследования впрыска. Часть 2. Девайс.

  • Процесс как не странно идет...
    На данный момент есть начальная версия схемы и кое что уже собрано и запрограммировано.
    Сейчас устройство умеет оцифровывать(8 разрядов) 5 аналоговых сигналов(THW, THA, PIM, OX, BATT) и часть из них выводит на экранчик.
    Из железа осталось припаять защиту дискретных входов,
    интерфейсную м-схему для RS232 и припаять все входы\выходы на разъемы.
    По софту нужно сделать самое главное - подсчет длительности импульсов управления инжектором и
    вычисление оборотов двигателя плюс начать кидать данные в порт.
    Появилась тут мысль кидать данные не в порт, а сразу в
    SD-карту памаяти, что много удобнее дла обработки...
    Если у кого-нить случайно есть по этому вопросу _конкретная_ инфа - буду очень благодарен. :pivo:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • ф

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Привет :миг:
    кстати у меня валяются без нужды БУДы от старых 4A-GEU (2 шт.) и 3S-GEU(1,5 шт. :ха-ха!: - один полуразобранный) могу подарить для исследования если всё пойдёт хорошо :улыб:надо же шире смотреть - от одного инжектора к четырём :миг:
    Удачи

  • Складывал бы уж отчет в один топик, а не поэтапно - нагляднее бы было...
    Инфу - посмотрю, где-то было, но не обещаю. Если станет неактуально - свистни.

  • посмотри плиз, у меня кое что есть, но может чего дельного найдешь...
    кстати, еще открытый вопрос по поводу датчика скорости!
    как он работает? сколько импульсов на метр? а то не охота корячиться и крутить колеса...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (20.04.06 14:57)

  • Глядя на подпись - плохо ищешь. :ухмылка: На щитке приборов у тойот часто с обратной стороны бывает надпись "хххP = 1km"

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • т.е. стандарта нет?

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Я тебе когда-то предлагал скидывать на флешь. Ты же хотел просто к ноутбуку? С ноутбуком, конечно, проще.

  • да я и хочу в ноут, просто интересуюсь возможностью записи на флешку (SD, MMC), т.к. с ней удобнее в использовании, автономное устройство получается.
    Но вот реализовать сложно....

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Вот, накорябал по SD. Еще есть кое-чего.

  • спасибо, но спецификации у меня все есть...
    вот еслиб найти библиотеку FlashFileSD
    что на http://www.prllc.com/
    уж больно влом фат реализовывать самому...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: еслиб найти библиотеку FlashFileSD
    ... уж больно влом фат реализовывать самому...
    А... Ну такого у меня тож нет...

  • Нафига для твоих целей фат? Пиши сплошным структурированным потоком. Потом так же считывай. Тут даже не SD, а обычную Дата Флешь поставить проще будет. Потом через тот же RS тем же контроллером из неё в комп для обработки и кидать.

  • думал я об этом, но по емкости не пройдет, да и не удобно это. нашел я библиотеку нужную... буду пробовать SD подключить.

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • с сегодняшнего дня девайс меряет длительность впрыска
    и обороты на основе периода впрыска
    точность измерения 0.064мс
    на экране пока тока 1-25мс

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (27.04.06 13:11)

  • В ответ на: на экране пока тока 1-25мс
    Этого во всем диапазоне нагрузок хватает, или еще не пробовал?

  • это то что на экран выводится ;-)
    реально он может мерять и сохранять от 0.064мс до 4сек
    просто вывод на экран дробных значений влом делать
    должно хватить... пробовать еще не пробовал...
    надо еще как минимум связь с ПК сделать и в корпус закрутить все

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Думал вчера в каком формате и как данные собирать.
    Интересный вопрос при этом возник...
    я хочу сохранять данные по тактам впрыска, т.е. на каждый впрыск блок данных определяющий его длительность.
    Вроде все красиво должно быть, но есть проблема...
    со всякими температурами все понятно, а вот с лямбдой и MAP'ом несколько хитро, вопрос в том в какой момент такта ЭБУ берет значения с этих датчиков для расчета?

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Я так думаю что сигнал с лямбды берется непосредственно перед впрыском. А вот сигнал с MAP или MAF помоему должен усредняться (на протяжении нескольких тактов) чтобы исключить влияния пульсаций. Хотя хрен его знает какая у них инерционность. Это так предположения.
    И вот еще если сохранять данные на момент впрыска то можно пропустить много интересного во время сброса газа или отсечки по топливу.

    Дизель, рама, два моста

  • Во мысль сохранять по таймеру или моменту впрыска смотря что первее наступит. Плюс писать какоето время например время от старта. Чтоб хоть канибудь можно было временные диаграммы построить потом.

    Дизель, рама, два моста

  • В ответ на: И вот еще если сохранять данные на момент впрыска то можно пропустить много интересного во время сброса газа или отсечки по топливу.
    можно по таймеру конечно еще контрольные замеры делать... видимо придется все-таки полный набор данных записывать. по уму бу еще часы реального времени туда...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • в общем по поводу датчиков вроде разобрался... теоретически :спок:
    все несколько интереснее чем кажется с первого взгляда!
    нарисовал я каринку всех 4х тактов и наложил на нее сигналы лямбды и МАР и получилось вот что:
    _скорее всего_ ЭБУ берет сигнал с лямбды в начале такта Выпуска (когда выхлоп наиболее информативен), а вот с МАР скорее всего в время такта Впуска(когда разряжение в коллекторе минимально) непосредственно Перед впрыском. Вообще интересен вопрос- на какой момент времени такта Впуска приходится Впрыск?! когда он начинает лить?

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • кстати, еще инфа к сведению тех кто говорит что лямбда на расход не влеяет...
    лябда влеяет на время впрыска +\- 0.6 мс т.е. 20% от базового времени.

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: это то что на экран выводится ;-)
    реально он может мерять и сохранять от 0.064мс до 4сек
    Да это я понял!:миг:Просто интересно, возможно, что диапазона 1-25 уже хватит для картины? Или нет?

  • должно хватить, но если не хватит то расширю ;-)

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • так знает ли кто-нить, в какой момент такта впуска начинается впрыск? известно что он начинается где-то после половины времени такта...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В частности на 5A-FE все форсунки льют синхронно или по парам и так на многих двигателях.

    Дизель, рама, два моста

  • Это понятно, тут секретов нет.
    меня интересует другое, возьмем ХХ при котором время такта впуска (ну когда впускной клапан открыт и поршень идет вниз, засасывая воздух) много Больше времени Впрыска (времени открытия форсунки). т.е. форсунка льет не Все время впуска! А вот Когда она начинает лить?
    Ведь для того чтоб определить Сколько лить, надо еще оценть сколько воздуха засасоно в горшок...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Ты по этому сайту лазил? МНого проясняет принципы работы впрыска. Много картинок, типа таких, каких ты хочешь снимать. Можно надыбать зависимости типа - напряжение MAP-датчика от разряжения и др. Я в своё время весь излазил.

  • конечно знаю этот сайт. но ответов на вопросы там не так много как кажется... там в основном известные вещи пишут..

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Вот здесь есть форум там диагносты тусуются поспрашай. Да и вообще там много интересных вещей.
    А когда форсунка льет это принципиально? Количество топлива можно расчитывать по предидущему такту.

    Дизель, рама, два моста

  • по предыдущему это уже не то....
    да и просто разобраться хочется, коли полез в такие дебри

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • По мне, так датчик разряжения измеряет СРЕДНЕЕ давление во впускном коллекторе. ТО есть не конкретно для каждого горшка, а в среднем.

  • лично я решил пока вычислять Максимальное давление в коллекторе за период между впрысками и его запоминать.
    т.е. максимальное значение перед впрыском и есть искомое значение.

    На днях сделал связь с компом по последовательному порту. Щас думаю над SD картой, как ей 3.3 вольта обеспечить, разъем сам сделал из текстолита и контактов строго разъема:улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • А процессор какой? Потянет? Там же ограничение по памяти. Минимум 16Кб и то функции урезаны.

  • В ответ на: т.е. форсунка льет не Все время впуска! А вот Когда она начинает лить?
    Если на некоторых двигателях форсунки соеденены попарно и одна льет при впуске а вторая вообще на закрытый клапан - то похоже системе глубоко по барабану точный момент впрыска

  • проц mega8535
    какое такое ограничение памяти? ;-) в каком месте?
    если речь про FlashFileSD то там конечно придется покопаться в коде для урезания

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (05.05.06 15:29)

  • Мда, сложновато, наверно будет с 32к до 8к урезать. Проще самому заново на ассемблере написать.

  • буду пробовать...
    на асме точно не проще написать, я для таких подвигов уже стар ;-)

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: