*** Каковы симптомы умирающего движка? Почитав топик center`а понял что комепрессия это основное. ***
да, компрессия в жигуле - это основное...
*** Можно ли без СТО определить состояние движка? ***
можно и несложно
двигатель делится на 2 части - блок и голова. Обычно под капиталкой понимают ремонт блока, хотя голову тоже капиталить нужно. Для начала тебе нужно узнать - куда уходит компрессия, в клапана или в кольца. Узнается при помощи компрессометра (есть у меня) и небольшого количества масла. Но сделать капиталку движку жигулевскому - это несложно, даже интересно, поэтому раз он у тебя "устал" и ты принял решение "ЧИНИТЬ!", то делай!
*** Сильно гремит цепь, натяжитель на максимуме. ***
У тебя вытянулась цепь. Когда она вытягивается, то это вроде как первый звоночек, что капиталить пора. Но еще делают удлиненный шток натяжителя, натягивают цепь и ездят дальше. Я свою менял. Старая и новая цепь по длинне отличались на 5 см, т.е. елси цепь разомкнуть, то она вытянулась на 10 см
*** Подсказали что лучше менять со звездочками. Чесно гря ни черта не понимаю в двигателях. При смене этих звездочек что еще лучше сразу поменять? ***
Вообще при полной капиталке в блоке ничего не оставляют, т.е. остается только голый блок и коленвал
*** Говорят можно движку не капиталить, а вроде как на "половину откапиталить" что это значит? ***
На половину откапиталить, это мне кажеться, то что тебе нужно, т.к. при пробеге 150 ткм достаточно поменять колечки и вкладыши колена, и т.к. будет снята голова, притереть клапана
*** Общее состояние двигателя: масло от смены до смены не подливаю.***
сальники целы, МСК отличные, МОК отличные...
*** работает громко скорее всего от цепи + глушитель дырявый напроч. ***
глушак завари - 100р., цепь просто поменяй, делов
на несколько часов, с пивом...
*** С карбюратором и трамблером я разобрался почти полностью, т.е. работает ровно, достаточно резво ездит. Кушает 11 литров но это скорее всего зима + манера езды. ***
всё просто отлично
*** Вообщем какие факторы являются определяющими в вопросе капиталки движка? ***
мое имхо - до капиталки тебе как до китая, меняй цепь и голову не грей, занимайся подвеской