Погода: 1 °C
21.11−4...1пасмурно, без осадков
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Влияние размерности колёс на мягкость хода

  • Привет.
    Появился у меня академический интерес. Вдруг подскажете?
    На автомобиле (honda hr-v 2000) всегда стояли покрышки 205/60R16 с давлением 2.0 (как по паспорту).
    Поставил я на них 205/70R15 с давлением 1.8 (как на honda cr-v 2000). Колёса стали больше всего 2.6% (судя по шинному калькулятору).
    Но машина стала заметно мягче и комфортнее. Наверное ухудшится управление на скорости, но вряд ли мне это критично. Я на машине не езжу более 100кмч, ну 120 иногда бывает - но совсем редко.
    Почему стало так комфортно - понятно. Тут 3 фактора:
    1) диаметр колеса увеличился на 2.5%
    2) увеличился слой резины, который амортизирует кочки
    3) уменьшилось давление в покрышке
    А что из этого максимально сильно повлияло на комфорт?
    Подозреваю, что от марки покрышек это мало зависит, так как я этот опыт ставил на 4х разных наборах колёс: 2 набора штатного размера, и 2 набора - увеличенного размера. Всегда эффект был одинаков.

  • Думается, что все три равны.
    При 1,8 в колесе, валовато машинка себя ведёт.
    Я почти в такие колёса, двушку дую. Больше, уже жестковато становится и в подвеску уже идёт работа. Но и тачка более едучая.

  • Первый пункт о радиусе на два процента по-моему совсем ни о чем. Второй и третий пункты да. Думаю, что снижение давления дает максимальный вклад. Но в таких экспериментах не забывайте, что при снижении давления заметно снижается управляемость. В городе может не сильно напрягать, а на трассе при обгоне может быть неприятно.

    От марки покрышек может зависеть очень даже сильно, особенно на летних, есть шоссейные и с претензией на спортивность, последние могут быть сильно жестче. Ну и есть еще run-flat, на которых можно при проколе без давления продолжать ехать, там жесткость боковин очень даже усиленная.

  • Ну и при снижении давления износ шин тоже увеличивается.

  • В ответ на: на трассе при обгоне может быть неприятно.
    Это на какой скорости нужно обгонять??? У меня летняя 255/85 размерностью, качаю 1.8-2 (разброс такой потому, что просто не заморачиваюсь точнее), на скоростях до 130-ти по ЖПС проблем не ощущал. Больше просто редко разгонялся и ещё реже по ЖПС контролировал.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Ну тут как бы очень сильно зависит от конкретной машины и от того на какую управлямость рассчитывает водитель. Кто-то любит мягкую, кто-то жёсткую - это дело привычки. Но если человик привык к одному типу управлямость, то изменение давления может сменить тип управлямости, к чему надо быть готовым. А пример изменения давления на одной марке машины, например уазе, может не иметь ничего общего с тем насколько сильно меняется управляемость на другой машине, например хонде.
    У меня например, штатное давление 2.3, а при давлении 2.0 машина начинает пищать с просьбой о подкачке.

  • Ну УАЗ точно то пищать не будет )) Но и Тагер (тот же Корандо) ехал себе с давлением в полколеса на переднем левом довольно бодро недавно, соседи по потоку пальцем показали)) А как-то помнится СантаФе вообще колеса переднего правого лишилась, так я ещё метров 300-400 на вопросы пассажиров "что так шумит?" отвечал -"да это асфальт на скоростной трассе такой странный". Потом из крайнего левого съехал, а колесо уже в лохмотья... Но там низкопрофиль был, на этом говне что есть резина, что нет, крен не появляется, а шум и вибрация от асфальта стабильно есть.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: В городе может не сильно напрягать, а на трассе при обгоне может быть неприятно.
    на трассе при обгоне не будет разницы.
    разница будет в скоростных поворотах, когда покрышка с высоким профилем на низком давлении подламываться начнет. но я сомневаюсь что ТС ездит в таких режимах
    шины с профилем 70% в принципе не про управляемость вне зависимости от того 1,8 там внутри или 2,0

  • В ответ на: разница будет в скоростных поворотах, когда покрышка с высоким профилем на низком давлении подламываться начнет. но я сомневаюсь что ТС ездит в таких режимах
    Всё верно. У меня спокойная езда, без резких перестроений. По трассе иду 100-120. Да и машина не умеет быстро разгоняться, двигатель всего 1.6.

    Вот думается мне, что мягкость появилась больше всего из-за того, что давление в колесе вместо 2 стало 1.8.
    И тогда появился такой вопрос:
    чем опасно делать давление 1.8 в штатных покрышках 205/60R16 (где рекомендуется давление 2.0)?
    Допустим я готов к тому, что они будут немного быстрее стираться. Не буду ли я их как-то пробивать на рельсах?

  • Допольнительные возможные минусы:
    - повышение расхода (врядли сильно заметное, единицы процентов)
    - усиление клевания носом при торможении и повышение вероятности заноса при торможении

    Степень опасности минусов может сильно зависеть от конкретной машины и стиля вождения.

    Возможные плюсы:
    - увеличение площади контакта, т.е. сцепления с дорогой

  • В ответ на: Возможные плюсы:
    - увеличение площади контакта, т.е. сцепления с дорогой
    Сцепление с дорогой не изменится, изменится удельное давление, что можно прочувствовать на мягких грунтах, но не на асфальте.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Опасность... если даже вы не гонщик, и у вас 1.8 давление, будет опасно ехать с загрузкой. Надо знать таблицу давления от загрузки авто.

    То есть на пустой машине ОК, но если сзади 3 чела и картоха с дачи, то можно потерять управление на низком давлении.

    Насчет жёсткости/мягкости, прямая характеристика не высота профиля, а объем колеса. dv/V будет эквивалент жесткость вашего колеса. Где dV от давления зависит, а V от профиля.

    "Не буду ли я их как-то пробивать на рельсах?" это больше зависит от прокладки.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Кстати сцепление изменится.

    На чистом асфальте повысится (такого почти нет). Смотри аналог - драг резина. На самом деле все эти темы разжевывались 20 лет назад тут же.
    на пыльном уменьшится.
    на солончаке совсем поплывете.

    Но для разницы 2-1.8 это принебрежимо.
    вот 2-1.5 уже очень заметно все, рискуя пробить, иногда есть смысл сдуть если долго двигаться по щебню например.

    Да и странно спрашивать на форуме, когда все есть "в поиске".

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

    Исправлено пользователем estet (06.05.24 10:37)

  • Если уж говорить предметно и с формулами, то "аналог - драг резина" звучит странно, так как не говорит ни о чём вообще, ни о давлении, ни о сцеплении, ни о физике процесса.
    Что касается "физики", то почему не зависит сцепление от площади? Потому, что "сцепление" зависит от коэффициента трения, который прямо пропорциален давлению шины на дорогу. И, соответственно, обратно пропорционален площади (чем больше площадь, тем ниже удельное давление).

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Ну на самом деле коэффициент трения это характеристика двух соприкасающихся поверхностей, которая никак не зависит от силы соприкосновения этих поверхностей. Вот результирующая сила трения это уже произведение коэффициента трения и "силы реакции опоры", т.е. веса автомобиля. Заметьте, что в школьной формуле силы трения нет никакого упоминания "давления", а есть именно вес тела на поверхности.
    Что же касается давления в шине, то если бы поверхности асфальта и шины были идеально гладкими то коэффициент трения не зависел бы от площади пятна контакта, но поскольку и на шине и на асфальте есть микро-неровности, то с увеличением пятна контакта (т.е. со снижением давления в шине) количество зацеплений микро-неровностей растет и это приводит к росту "эффективного" коэффициента трения шины и асфальта.

  • Вот вам на вентилятор. Есть еще прочность резины.
    Проведем эксперимент-
    При прочих равных тащим авто на заблокированных колесах по чистому асфальту.
    Остается черный след.
    Увеличиваем пятно контакта, сцепление растет (при этом тут драг резина).
    Но растет оно при росте пятна контакта, ровно до того момента, пока остается черный след.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Заметьте, что в школьной формуле силы трения нет никакого упоминания "давления", а есть именно вес тела на поверхности.
    А от давления в шине там вообще ничего не зависит, кроме площади опоры, поэтому под "давлением" имеется ввиду именно давление на поверхность, и оно от площади, в том числе, зависит. Вернее даже - только от площади и зависит, если мы сравниваем один и тот же автомобиль с разным давлением в колёсах.

    В ответ на: поскольку и на шине и на асфальте есть микро-неровности, то с увеличением пятна контакта (т.е. со снижением давления в шине) количество зацеплений микро-неровностей растет
    Идеально гладкой поверхностей и не будет никогда (вернее - не будет трения между ними), поэтому в расчёте берутся коэффициенты по двум видам тел трения и считается сила трения. Так что все эти "микронеровности" уже должны быть учтены в исходных данных.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Вот вам на вентилятор. Есть еще прочность резины.
    Прочность важна, но мы же одну и ту же резину с разной степенью сдутости сравниваем, там коэффициенты сохранятся.

    В ответ на: Проведем эксперимент-
    При прочих равных тащим авто на заблокированных колесах по чистому асфальту.
    Остается черный след.
    Увеличиваем пятно контакта, сцепление растет (при этом тут драг резина).
    Но растет оно при росте пятна контакта, ровно до того момента, пока остается черный след.
    "Чёрный след" будет оставаться пока резина не сотрётся )) Что ты к "драг резине" прицепился, это ни о чём не говорит, драг она, или что там, какой-то частный случай. Мы же об общей физике процесса говорим, может у неё коэффициент сцепления выше (даже наверняка выше, за счёт отсутствия "пробелов" в пятне), но мы что сравниваем? Мы сравниваем одно и тоже колесо с разным давлением, эта "драг" будет точно так же держаться за асфальт и приспущенная, но другие характеристики уйдут от оптимальных, как минимум боковина изнашиваться на больших скоростях будет больше и сам по себе увод будет сильнее чувствоваться, но тут в зависимости от высоты профиля ещё. Ещё, кстати, будет чувствоваться сопротивление качению из-за деформации резины, к коэффициенту трения это отношение не имеет, но ехать мешает (спущенное колесо вообще не катится).

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Высота резины увеличилась. Соответственно лучше амортизация.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: