Погода: 3 °C
07.11−1...1пасмурно, снег с дождем
08.11−5...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Объясните логику глюка КХХ

  • Доброго дня!
    Не могу понять в чём логика того, что КХХ глючит следующим образом:
    1. На холодную первый старт - обороты падают в нуль и глохнет. Вторая попытка - либо опять глохнет, либо чух-чух-чух и вытягивает. Если на втором заглох - на третьей попытке работает.
    2. Далее ни каких проблем, машина едет бодро, весело, ни каких провалов, дёрганий, рывков, острая реакция на педаль газа.
    3. Если пробок нет - всё ок, на светофорах обороты стоят на уровне 680-700
    4. А вот если пробки - то через примерно 5 минут дёрганья в пробках обороты ХХ падают до 600-, машина начинает дёргаться, иногда глохнет.
    5. Независимо была ли ситуация по пункту 4 или 5, если на горячую заглушить двигатель и потом завести - будет история из пункта 1.
    Не пойму в чём логика именно такого поведения, с учётом пункта 3.
    Может кто-то объяснить как это всё взаимосвязано?

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Может в КХХ и дроссельной заслонке грязь накопилась и их надо почистить.

  • Дроссельная почищена.
    КХХ был новый поставлен в январе, SAT, сдох в конце мая.
    Был куплен "каргопартс" - сразу не работал как надо.
    Поставлен был с разбора за бесплатно плохо работающий - действительно плохо работал, но за бесплатно пока ищу новый. Оригинальных по вменяемым ценам нет на рынке, только по 18-40 тысяч в зависимости от жадности продавца.
    Новый SAT был поставлен вчера - ничего не изменилось, повезу менять по гарантии.
    Но меня интересует сама логика - почему КХХ глючит не всегда, а только на запуске либо после длительного толкания в пробке. Чем именно обусловлена зависимость именно такого рода.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Вариантов конструкции КХХ и дроссельной заслонки великое множество. В японцах 2000-х в КХХ подавалась охлаждающая жидкость и разница оборотов холостого хода на холодную и горячую менялась из-за термического расширения одного из элементов клапана холостого хода. Если неоригинальный производитель сделал копию клапана но использовал другой материал с другим коэффициентом теплового расширения, то поведение может отличаться от оригинального и обороты на рабочей температуре могут быть нормальными а на холодную или при перегреве от стояния в пробке плавать не так как задумано конструкцией авто.

    С запуском двигателя можно провести эксперимент - стартовать с нажатой педалью газа, тогда (в зависимости от конструкции авто) воздуха в смеси должно быть достаточно независимо от степени открытости КХХ.

  • Там нет жидкости, он электрический, стандартный.
    6 проводов (кажись) в фишку приходит, там несколько обмоток, подачей напряжения на обмотки двигается стержень, который дырдочку обходную потока воздуха открывает либо закрывает.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Если поменяли несколько клапанов а проблема одна и та же, то может не в клапане дело - правильно ли подается напряжение на него, какое состояние датчиков кислорода и лямбды.

    Сам клапан наверно можно проверить, если поставить на другое такое же авто, где проблем нет, тогда если проблемы появятся то дело в датчике, если другое авто будет работать нормально, то надо искать проблему в своем авто но не в клапане.

  • МАФ и лямбда новые, не влияет.
    Я повторюсь что я спросил про то - в чём логика что КХХ глючит именно на холодную либо на горячую в пробках исключительно. Чем это можно объяснить.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Вы же сами написали, что поставили плохоработающий. А сейчас пытаетесь найти логику в работе устройства, которое сломано. Если Сат работал нормально, то ставьте его еще раз.

  • Читайте внимательно, о том что и как установлено было, но это не самое важное.
    Я интересуюсь тем, какие именно процессы - физические, электрические и прочие, приводят к тому что КХХ не выходит из строя полностью, я перестаёт работать так хитро, что при "толканиях" в пробке от 5 минут и более он не может держать необходимые оборота ХХ, а если в пробках не толкаться то на светофорах он спокойно держит необходимые обороты без просадок и каких-либо глюков.
    Как и после того как пробка кончилась и есть возможность как следует поддать газу и какое-то время нормально ехать а не стоять на месте короткими перемещениями - то этот глюк проходит и дальше на светофорах КХХ держит обороты как ни в чём не бывало. Но - до следующих длительных топтаниях в пробках.
    В чём физика-электрика процесса, как такое вообще происходит, в связи с чем.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • марку и модель - давайте все дружно будем угадывать!

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: марку и модель - давайте все дружно будем угадывать!
    Авто subaru bh9, двигатель ej254, клапан 22650-AA240
    Но я не про гадания "что сделать", так как понятно что как только из того гавнонабора SAT-ов что есть попадётся рабочий, как было в январе, то проблема уйдёт.
    Я про то, что я вообще не понимаю КАК это возможно. И хочу понять, что же такого волшебного может происходить с "двигалкой стержнем" именно в пробках. Поэтому и спросил, в надежде что специалисты смогут объяснить какие хитросплетения приводят к такому абсолютно для меня нелогичному явлению - КХХ Шрёденгера, который как бы работает но как бы и нет.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Была очень похожая ситуация: надломился внутри изоляции провод. На холодную изоляция жесткая, контакт есть, на горячую изоляция растягивается, контакт то есть то нет. Чудом нашел - визуально заметил, что провод неестественно согнут в одном месте.
    Как вариант - в пробках сильнее нагревается и сильнее растягивается изоляция.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • О! Буду звонить-смотреть-искать, спасибо за мыслю!

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: О! Буду звонить-смотреть-искать, спасибо за мыслю!
    только это не очень объясняет почему после нескольких прохватов холостые приходят в норму

  • Возможно глупость скажу, но думаю кхх тут вообще не при чем. При запуске глохнет, так как давление в рампе не держит, а в пробках дёргается из за заслонки

  • В ответ на: Возможно глупость скажу, но думаю кхх тут вообще не при чем. При запуске глохнет, так как давление в рампе не держит, а в пробках дёргается из за заслонки
    А почему не дёргается если нет пробок и просто стоит на ХХ на светофоре? В чём механизм влияния пробок на заслонку?

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Уже тоже об этом подумал, что на старте что на холодную что на горячую не могёт а потом вдруг могёт. Короче тайна заговора всё ещё не понятна.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • У меня грязная заслонка именно так тебя вела.

  • Помытая, никак не изменилось.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Сильно сомневаюсь, что работа достаточно сложного механизма как то зависит от человеческой логики или ей подчиняется. Диагноз может поставить только специалист да и то на основе данных контрольно- измерительной аппаратуры. А всяких " у меня было похожее при ..." можно найти уйму. Такова цена технического прогресса и усложнения систем автомобиля. И это нужно принимать как должное.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Работа любого механизма созданного человеком - подчинена логике. Так что мой вопрос вполне уместен.
    Диагноз давно поставлен на СТО, но - без объяснения.
    Сложности в движении стержня под действием питания подающего на обмотки - не вижу ни какого. И как следствие - не вижу причины почему столь простое устройство ведёт себя столь необъяснимо.
    Я хочу понять, ибо не вижу логики, объясняющей такое поведение устройства.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Если Вы ждете ответ от физиков-электронщиков, то зря. Вам на СТО сказали, что устройство не работает. Если устройство сломано, то и логика заложенная человеком, в нем не работает. В работающем устройстве принцип работы такой - получает команду от ЭБУ - открывается/закрывается. Если машину у вас глохнет, значит клапан не открывается. Тут два варианта, или он не понимает команду от ЭБУ (теряется сигнал, неправильно определяет сигнал, и т.п.) или не может открыться физически (загрязнение, что то сломалось и т.п.).
    Вариант 3 - дело вообще не в КХХ. Тем более пишите, что дроссель недавно чистили. Может сломали при чистке или какой-нибудь датчик залили.
    Вариант 4 - КХХ брали контрактный, может он вообще не для вашего авто, поэтому и сигналы от ЭБУ понимает неправильно.

  • Так просто бы было если он вообще не работал. А он не работает только при старте машины с нуля, но ко второму-третьему тычку вдруг начинает работать.
    А так же он не работает если потолкаться в пробках, а если не толкаться - работает.
    Что не укладывается в логику "получает комманду и открывается/закрывается".
    О чем и речь. Меня интересует как это может происходить. Если у вас нет ответа на этот вопрос - то собственно могли бы и не комментировать, особенно улыбнуло про "вообще не от вашего авто", ну да, купил себе от ролс-ройса и при помощи молотка и напильника подработал, всегда так делаю.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Чисто мое предположение:
    "он не работает только при старте машины с нуля" - машина не заводится, потому что клапан закрыт
    "ко второму-третьему тычку вдруг начинает работать" - делаем вывод, что в какой то момент клапан открылся
    как вариант - плохой контакт, может в проводке, как писал Vld или внутри клапана отходит контакт.

  • Кстати, у меня была похожая проблема. В мороз машина глохла на светофорах, но проявлялось это только при температуре за -27. Вот при -25-26 еще нормально все, а как ниже, то начиналась проблема. Глохла, когда стоишь на светофоре и обороты с 800 падают ниже 500, потом глохнет. Приходилось на светофоре ставить на нейтраль и подгазовывать, а левой ногой держать тормоз. Стартовать приходилось с двух педалей, плавно отпускать тормоз и добавлять газу. Причем на P, такой фигни не было, обороты были стабильные. При морозах за -30 могла заглохнуть при движении накатом. В первую зиму, как столкнулся с этой проблемой, почистил ДЗ, поменял свечи. Не помогло. Грешил на прогревы и конденсат. В общем, четыре зимы мучился, а этой зимой все нормально стало. Почему, не могу понять, в морозы за -27 точно ездил, еще мысли были сейчас заглохну... но не заглох. Потом вспомнил, что весной менял клапан картерных газов, думаю из-за него была проблема.

  • В ответ на: менял клапан картерных газов
    Хорошая мысль - провести опрессовку впускного тракта. У товарища так вела себя дасавта при дыре в "черепахе". Не важно что это, важно что подсасывало во впуск. Холостые при этом плавали в больших пределах.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Короче, варианта три: "забить"; найти грамотного спеца и сделать у него; гадать и пробовать методом тыка до случайного решения задачи.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Четыре. Я делаю четвертый вариант: разобраться самому в работе конкретного узла, освоить методы диагностики, самостоятельно определить причину и устранить ее. Благо в интернете инфы дофигища.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Фи, так это вариант второго варианта!:смущ:

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Ну тут смотри как.
    СТО говорит - однозначно КХХ. Но я не пойму как это может быть.
    В интернете всё перерыто - всё сводится к "замена маф/лямбды" либо "почистил дроссельную заслонку заменил КХХ".
    Но понять как же так КХХ работает странно я пока что не могу. Но очень хочется понять.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Насколько я понимаю - единственная характеристика этого КХХ, это сопротивление обмотки/обмоток (если их не одна). Механически же там только перемещение штока и герметичность закрытия. Первое элементарно проверяется тестером, второе визуально/тактильно. Если с этим всё в порядке, то проблема где-то в другом месте...

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Очень важный момент: нужно меньше слушать, что на СТО говорят. Я такого наслушался, до сих пор бы пешком ходил, если бы сам не стал разбираться.
    Подмахни заведомо рабочий РХХ да проверь, Субарей в городе как говна за гаражами, кто-нибудь да выручит. Вообще попробуй его убрать, заменить трубкой какой-нибудь, исправный двигатель и без РХХ должен нормально работать.

    Я бы поискал заведомо рабочий РХХ, чтобы однозначно убедиться он/не он. Если он, искать рабочий.
    Если нет, то:
    1. Звонить проводку на РХХ.
    2. Поискать дыры во впуске.
    3. Проверить или заменить свечи, ВВ провода, катушки, форсунки, разъемы на форсунки.

    Еще вариант прикинул: датчик температуры хорошо бы проверить. По нему смесь обогащается, когда мой случайно показывал -40 летом, машина ехала очень неохотно.

    Из опыта:
    - сломанный разъем на форсунке. То лила, то не лила.
    - "шил" ВВ провод, искра то была, то не было.
    - хитро помирала катушка в цилиндре, аналогично - периодические пропуски зажигания.
    - переливали 2 форсунки из 6.
    - надорван шланг на впуске, был подсос.
    Про датчик температуры и надломленный провод уже писал. Все это давало нестабильную работу в т.ч. на ХХ.

    Лямбду можно и вовсе отключить на время экспериментов, может я заблуждаюсь, но на ХХ она или совсем никак не влияет на работу двигателя или влияет незначительно.

    В общем если иметь желание, то можно придумать, как и что делать, чтобы решить проблему.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Лямда, МАФ, высоковольтные, свечи - поменяны.
    Буду искать рабочий КХХ, поспрашиваю знакомых чтобы нашли знакомых с таким же КХХ.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Бензонасос подклинивает? Фильтр тонкой очистки подзабит?
    Если что, просто гадаю.
    :улыб:

  • В общем не зря я пытался понять логику и не понимал.
    Предистория - п5п5п5 сколько всего случилось за прошедшие две недели (100к+).
    Но это не важно. Одно из случившегося - накрылся генератор, вышел из строя регулятор напряжения, это уже на дефектовке выяснилось.
    Там где ставили новый (контрактный:улыб:генератор конечно же заметили как грустно ведет себя машина на холостых, послушали мои стенания, сказали "мы в душе не умеем такое чинить, но вот зато вооон там недалеко есть субаристы, которые точно всё умеют, они и свапы делают, и в драг-рейсингах участвуют и вообще умные шокапец".
    Поехал я к ним, электрики умные в отпуске на неделю, но выходят через неделю. В итоге записался на диагностику на этот вторник.
    Приехал. Умный электрик подключил компутерс, и сказал - ну я хбз пока что с холостым, но у тебя ошибка vtti, хоть и не горит чек, но комп то показывает. И КХХ так не выходит из строя, как ты описываешь, тут что-то не то.
    Говорю ему человеческим голосом, что я про vtti первым делом подумал, у меня же как-то выходил давно давно из строя клапан фазовращателя, но я фишку снимал, не помогло, и на СТО сказали что всё ок с vtti.
    Ничо ни ок, сказал мне умный электрик, ошибка. Завел, посмотрел - говорит ну да, фазы ок, не разбегаются, как тебе верно и сказали на СТО, но, ошибка vtti на твоей машине по 4-м причинам может быть. Одну мы проверили - клапаны фазовращатели ок. Давай дальше смотреть, пока с vtti не разберёмся про ХХ говорить неча, может влиять в том числе.
    А вот говорит вторая причина обычная, как бы не она у тебя. И залазит под капот и показывает мне - ну точно оно. В общем датчики положения распредвала ссутся через себя маслом. Это масло заливает там всё внутри, фишки, и даже по проводам ползёт дальше.
    Меняем, говорит он, а дальше будем смотреть, это точно надо устранять.
    В общем взял я эти грёбаные дорогущие как колесо от бронепоезда три датчика, и сегодня приехал на замену.
    Заменили. Ошибка vtti исчезла!
    ХХ как глючил так и продолжил. Ну что же, сказал умный дяденька электрик, теперь делаем два теста.
    Первый - приносим работающий КХХ с машины, ставим - и чудо, ничего не меняется.
    Я знал, я знал что дело не в КХХ.
    Ну давай теперь твой КХХ на место ставим, говорит умный электрик, и запускаем друм (зачеркнуто) дым-машину.
    Запустили. Дым валит из всех щелей.
    Итого заменено:
    - два шланга сапунов из трёх. Поменяли бы и третий, он пока ок но старенький, и его нового не было в наличии. А новых два были, и с них как раз пёрло во все стороны дымом. Там прям кокретно они задубели и потрескались.
    - короб такой большой который крепится к дроссельной заслонке, и в которых шланги от сапунов заходят, с него то же валил дым как не в себя. Там внутри прокладка, она задубела и усохла. Плюс одно из четырех креплений, скрепляющих две пластиковые части короба, было треснуто, и давало дополнительный подсос.
    Нашли короб аналогичный, вернее зад аналогичный, где собственно и проблемы, а перед чуть другой, тот же по размерам но с дыркой под какой-то датчик, которого у меня нет и у меня там намертво заглушено.
    Но мой перед ок, и короче из двух собрали один - задник норм не мой, и перед норм мой.
    И собственно всё. С моим "ну точно КХХ гавно сат не работает" машина не имеет теперь ни каких проблем с ХХ.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • О! Володя был прав про дыры во впуске!

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Да потому что они у каждой первой машины, приехавшей ко мне на диагностику, владельцам которых на всех СТО сказали, что ничем помочь не могут, меняйте свечи, катушки, ДМРВ, ЭБУ, машину :зло:

    Я даже как-то стишок сочинил по этому поводу:
    Тыры-пыры, тыры-пыры,
    Мы нашли во впуске дыры.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Оказалось всё было не так просто.
    И имеющиеся подсосы ПОМОГАЛИ машине работать на ХХ.
    Окончательно нашли вторую часть проблем с ХХ, если кому интересно то расскажу.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: если кому интересно то расскажу.
    рассказывай уже, а то развел интригу

  • Ну в общем долго опять рассказывать как и где и что происходило, постараюсь кратко и без развития все истории )))
    Общая картина в итоге:
    1. В фишке которая идёт к КХХ почему-то не было белой такой пластиковой пластинки с прорезями под контакты КХХ. Такая пластинка (у меня белая, а так их много цветов), в которой тонкие прорези под контакты.
    2. Одна из защелок держащих контакт провода в самой фишке - была отломана. Вполне возможно по причине отсутствия направляющей из пункта 1 в каком то СТО когда подсоединяли КХХ, фишку с которого снимали когда лезли куда-то там, где провода мешались, сильно нажали и сломали.
    3. Этот провод из фишки от вибрации постепенно выходил назад ввиду пункта 2, и это тот провод, по которому идёт управление на засовывание штыря КХХ в сам КХХ.
    4. Когда контакт становился не полным - КХХ "заклинивало" в почти полностью выдвинутом положении.
    5. Тут бы и сдохнуть двигателю на ХХ полностью. Но вот ПОДСОСЫ - давали ему жить. И он попёрдывая как-то там пытался держать ХХ.
    6. Когда на СТО снимали фишку, откручивали клапан (да и я сам так делал когда с этим всем страдал), то потом фишку обратно присоединяли к КХХ, провода вставлялись как надо - КХХ работает туда сюда, казалось бы какие к нему претензии. Ну и на самом деле - он работает как надо. Они. Все купленные )
    7. Потом ставили КХХ на место - провод постепенно выпадал, контакт то есть то нет, сигнал то проходит то нет, КХХ застревал в выдвинутом положении, ну по чуть-чуть назад отъезжал, но тем не менее почти глох, но спасали ПОДСОСЫ.
    8. Когда устранили подсосы - то в очередной раз как провод отошел машина у меня просто вообще отказалась заводится. И поехала после конкретной подгазовки, и ехала на D без проблем, и моментально глохла на ХХ, постоянно приходилось поддавать газу бедолажке, 1000 чтобы не глохла.
    9. Ну в общем это всё обнаружилось на одном СТО, там же механик в огромной горе из отрезанных фишек нашел именно мою субаровскую, полной комплектности, из старой фишки вытащил провода по одному (в процессе и обнаружил пункт 2), вставил их в новую, присоединил - вуаля, всё работает.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: в каком то СТО когда подсоединяли КХХ, фишку с которого снимали когда лезли куда-то там, где провода мешались, сильно нажали и сломали.
    Очередное доказательство жопорукости многих мастеров :зло:
    Приедешь с одной проблемой, уедешь с тремя

  • К сожалению да, встречается такое )

    Орда - родная, злобная, твоя!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: