В общем не зря я пытался понять логику и не понимал.
Предистория - п5п5п5 сколько всего случилось за прошедшие две недели (100к+).
Но это не важно. Одно из случившегося - накрылся генератор, вышел из строя регулятор напряжения, это уже на дефектовке выяснилось.
Там где ставили новый (контрактный
генератор конечно же заметили как грустно ведет себя машина на холостых, послушали мои стенания, сказали "мы в душе не умеем такое чинить, но вот зато вооон там недалеко есть субаристы, которые точно всё умеют, они и свапы делают, и в драг-рейсингах участвуют и вообще умные шокапец".
Поехал я к ним, электрики умные в отпуске на неделю, но выходят через неделю. В итоге записался на диагностику на этот вторник.
Приехал. Умный электрик подключил компутерс, и сказал - ну я хбз пока что с холостым, но у тебя ошибка vtti, хоть и не горит чек, но комп то показывает. И КХХ так не выходит из строя, как ты описываешь, тут что-то не то.
Говорю ему человеческим голосом, что я про vtti первым делом подумал, у меня же как-то выходил давно давно из строя клапан фазовращателя, но я фишку снимал, не помогло, и на СТО сказали что всё ок с vtti.
Ничо ни ок, сказал мне умный электрик, ошибка. Завел, посмотрел - говорит ну да, фазы ок, не разбегаются, как тебе верно и сказали на СТО, но, ошибка vtti на твоей машине по 4-м причинам может быть. Одну мы проверили - клапаны фазовращатели ок. Давай дальше смотреть, пока с vtti не разберёмся про ХХ говорить неча, может влиять в том числе.
А вот говорит вторая причина обычная, как бы не она у тебя. И залазит под капот и показывает мне - ну точно оно. В общем датчики положения распредвала ссутся через себя маслом. Это масло заливает там всё внутри, фишки, и даже по проводам ползёт дальше.
Меняем, говорит он, а дальше будем смотреть, это точно надо устранять.
В общем взял я эти грёбаные дорогущие как колесо от бронепоезда три датчика, и сегодня приехал на замену.
Заменили. Ошибка vtti исчезла!
ХХ как глючил так и продолжил. Ну что же, сказал умный дяденька электрик, теперь делаем два теста.
Первый - приносим работающий КХХ с машины, ставим - и чудо, ничего не меняется.
Я знал, я знал что дело не в КХХ.
Ну давай теперь твой КХХ на место ставим, говорит умный электрик, и запускаем друм (зачеркнуто) дым-машину.
Запустили. Дым валит из всех щелей.
Итого заменено:
- два шланга сапунов из трёх. Поменяли бы и третий, он пока ок но старенький, и его нового не было в наличии. А новых два были, и с них как раз пёрло во все стороны дымом. Там прям кокретно они задубели и потрескались.
- короб такой большой который крепится к дроссельной заслонке, и в которых шланги от сапунов заходят, с него то же валил дым как не в себя. Там внутри прокладка, она задубела и усохла. Плюс одно из четырех креплений, скрепляющих две пластиковые части короба, было треснуто, и давало дополнительный подсос.
Нашли короб аналогичный, вернее зад аналогичный, где собственно и проблемы, а перед чуть другой, тот же по размерам но с дыркой под какой-то датчик, которого у меня нет и у меня там намертво заглушено.
Но мой перед ок, и короче из двух собрали один - задник норм не мой, и перед норм мой.
И собственно всё. С моим "ну точно КХХ гавно сат не работает" машина не имеет теперь ни каких проблем с ХХ.