Обе машины (свою и жены) переобуваю сам - покрышки на дисках. Надоело домкратить автомобили домкратом-ромбиком. Хочется комфорту и скорости в поднятии машины.
Какой домкрат выбрать? Подкатной? Бутылочный?
Подкатной - тяжёлый, неудобный, был у друга в гараже. Может быть просто неудачная модель?
Народ на работе ругает и тот и другой вид домкратов - якобы живут они не дольше двух лет.
От какой суммы начинаются живучие домкраты?
Купил недавно подкатной, единственный минус да - вес, я его по щебёнке (отсев) с трудом докатываю до машины, но зато поднимает изумительно...
В гараже, по бетонному полу, проблем перекатить его никаких не будет.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Подкатной домкрат можно использовать только на ровных твёрдых поверхностях и не зимой.
Под свои две машины я бы продолжал пользоваться ромбиком, периодически его смазывая.
Любые гидравлические домкраты не предназначены для зимнего использования.
Во-первых - что мешает использовать гидравлику зимой? Во-вторых - основное использование, это переобувка колёс, это плановое мероприятие, в дороге всё равно будешь штатным колесо менять. Ну и, в-третьих - на отсеве подкатным не очень удобно, это факт, но вполне можно. Был бы мой полегче, то вообще не вопрос, этот таскать тяжело, только катать, но тем не менее уже два сезона переобувочных отработал.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: а если морозостойкое масло в него залить?
в некоторых машинах штатный домкрат гидравлический, зимой колеса не прокалывать?
В некоторых экскаваторах и БАМ зимой строят...
Но если почитать инструкции к подкатным домкратам и немного поразмыслить...
Если залить в него морозостойкое масло, то как к нему отнесутся манжеты в жару, я не знаю. Не думаю, что рядовые подкатники собраны на столь универсальных недешёвых комплектующих.
По поводу использования в щебне. Это делать можно, но жизнь домкрата и безопасность высокодиапазонного поднятия это сокращает.
По факту гидравлическое масло в домкрате работает и зимой. НО, если мы говорим о подкатном домкрате, то его удел - работа в гараже, в сезон переобувки, это основное, и в это время нет морозов. Хотя на тех же шиномонтажках их используют круглогодично.
Насчёт щебня и безопасности - лезть под машины на домкрате не рекомендуется на любой поверхности, но, если сравнивать какой-нибудь наиболее распространённый "ромбик" или "бутылочный" домкрат, то подкатной будет безопаснее гораздо.
Поэтому, учитывая, что мне как минимум две машины переобувать надо, я выбрал подкатной с запасом. Для пузотёрок можно и полегче моего выбрать, у меня 2-х цилиндровый и весит килограмм 20, что некоторые неудобства хоть и доставляет, но "вес - это надёжность" )) Да и щебень он катать сильно мешает, под машину же всё равно на доску ставлю, даже под квадрик, как на фото выше видно.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Пользуюсь бутылочным уже лет 20. Раньше был на 2.5 тонны, сейчас на 1.5, он значительно легче и влазит под рычаги. Вылета достаточно для переобувки. Который на 1.5 тонны в эксплуатации лет 12 ничего ему не сделалось. Что я не делаю:
- Не устанавливаю домкрат на сомнительных поверхностях. Обязательно подкладываю досточку.
- Не ремонтирую машину установив на домкрате. Т.е. поднял, подставил стойку или терпилу и опустил домкрат.
Возможно, из-за соблюдения этих традиций, домкрат прожил дольше 2-х лет.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: Пользуюсь бутылочным уже лет 20. Раньше был на 2.5 тонны, сейчас на 1.5, он значительно легче и влазит под рычаги. Вылета достаточно для переобувки. Который на 1.5 тонны в эксплуатации лет 12 ничего ему не сделалось.
Воу! А можно поинтересоваться моделью домкрата? Полторы тонны - самое то.
Из минусов. Геморный с колёсами R13. Когда спущено колесо под порог влазит с трудом, а когда ставишь накаченное колесо, то не хватает длины штока. Приходится опускать на положенное на бок колесо, выкручивать шток и снова поднимать машину. Если просто перекинуть зима\лета, то норм. Под R16, R17 влазит под порог с выкрученным штоком на спущенном и потом высоты хватает поднять. Если перекидывать колёса, то ставлю под рычаг. В эксплуатации примерно с 2006 года.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
ННП
Самый простой домкрат, который использовал, пневматический, типа такого. Проще некуда, подцепил шланг, пшикнул, готово. Опускать ещё проще, крантик открыл, готово.
Но минусов много. Суко дорого. Нужен компрессор. Подъём не великий.
Подкатной, себе, для легковой машины не. Был бы жип или Уаз, когда надо под мосты подставлять, была бы тема. Уж очень неудобно лезть туда чтоб поднять опустить, особенно на грязи.
Оптимально, по соотношению цена/качество именно бутылочный домкрат. То что пишите что в морозы нельзя, отчасти правда, при температуре ниже -30 таким пользоваться нежелательно. Но можно.
Опять же речь то про гаражное использование. А в дорогу лучше реечный, место мало занимает, поднимает с земли, для редкого, аварийного использования самое оно.
В ответ на: Так то есть и ромбические, к которым цепляется шуруповёрт. Поднимают за десять секунд.
К моему ромбическому домкрату шуруповёрт прекрасно цепляется. Но поднимает всего на 1см, и дальше не крутит. Видимо нужен какой-то дополнительный редуктор для шуруповёрта. Пока не видел таких.
А так идея - зачотная.
Все ромбические чуть не так поставил он загнулся, не по резьбе и можно выбрасывать. Грязь на резьбу попала - опять косяк. Винт-гайка открыты и ржваеют.
Гидравлические - мало хода, плюс для легковой не так уж удобно.
Увидел на прадиках бутылочные, но винтовые. Поразило что мост глубоко под авто, но ты подсунул туда его ручкой и крути себе не лазая под машиной
Прикупил себе такой.
Крутить легко, ручка длинная - ты не на корточках и не загнувшись. Можно от оси домкрата в любую сторону двигать. Удобно направлять в упор на кузове, удобно стоит на земле и на подложках. Момент кручения всегда одинаковый в отличие от ромбического. Почти любой шурик крутит, главное сделать переходник. Когда авто забуксовало - тоже удобно - залез поставил, а потом крути уже сбоку и меньше пачкаешься и видно куда что движется.
Кочует уже в 5-ю машину.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Nissan Leaf - управляй электростраданиями
Все забывают одну особенность подкатного домкрата.
Во время подъёма/опускания он геометрически двигается по поверхности в отличие от бутылок и ромбиков.
Загрязнить можно ЛЮБОЙ.
На круглогодичных монтажках подкатники долго не живут.
Ромб - самая удачная непрофессиональная конструкция (речь о качественном изделии) и откуда должны быть руки, чтобы его погнуть, лично мне неведомо. Да, периодически надо чистить и мазать. Так это любой механизм.
В ответ на: Все ромбические чуть не так поставил он загнулся, не по резьбе и можно выбрасывать. Грязь на резьбу попала - опять косяк. Винт-гайка открыты и ржваеют.
Как тебе это всё удаётся?
Я даже когда легковым вседорожьем занимался, пользовался ромбом. Из чачи вытащил, в луже сполоснул, домой привёз, промыл керхером, смазал и всё норм.
В ответ на: Увидел на прадиках бутылочные, но винтовые. Поразило что мост глубоко под авто, но ты подсунул туда его ручкой и крути себе не лазая под машиной
Прикупил себе такой.
Воу! А спасибо, мил человек. Может быть это даже то, что нужно!
Может и то, что нужно, но надо очень внимательно почитать характеристики и сравнить с геометрией своей машины. Данный экземпляр имеет высоту подхвата 200мм, не под каждый кроссовер со спущенным колесом влезет. Под мост или рычаг, думаю, точно нет. Под кузов да, возможно, но тут смотрим следующую характеристику - высота подъёма, тут она тоже 200, и этого 100% не хватит что бы компенсировать высоту профиля покрышки и ход подвески.
Так что "бутылочные" версии удобны на внедорожниках, там они под элементы подвески встают даже со спущенным колесом и подъёма такого хватает почти для всех покрышек (учитывая, что на многих внедорожниках они ближе к низкопрофильным, мне, например, такого подъёма не хватило бы).
p.s. в данном конкретном случае я бы ещё и вживую внимательно посмотрел, в тексте то я округлил до 200-мм цифры, так как для изучения теории это не важно, тут же фактически заявлено, что при собственной высоте 197мм он выдвигает шток на 211мм. Как-то странно выглядят эти цифры, разве что какой-то телескопический механизм там придуман...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Увидел на прадиках бутылочные, но винтовые. Поразило что мост глубоко под авто, но ты подсунул туда его ручкой и крути себе не лазая под машиной
Прикупил себе такой.
Воу! А спасибо, мил человек. Может быть это даже то, что нужно!
у тебя уже 2 повода приехать померить колеса и домкрат.
На пост Володи сразу отвечу - они есть разной высоты такие домкраты. Возможно да, именно мой для црв низковат. На орхии он мне был в самый раз. На приусе тоже норм. А на цивике сейчас высоковат - на 205/55r16 даже не влазит под порог.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Nissan Leaf - управляй электростраданиями
Бывают пониже 15 см
Но и высота подъема такая же как на моём гидравлическом бутылочном.
Плюс гидравлического что его можно быстро опустить, а этот придётся крутить в обратку.
Тот который 20 см под мои рычаги точно входит, но при накаченных колёсах. Чуть спущены и чуть ли не забивать приходилось.
Которые 15 см - это минимум. Там шток выкручивается и можно в 20-25см упирать.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: Какой домкрат выбрать? Подкатной? Бутылочный?
имею в пользовании все перечисленные типы домкратов, за исключением надувного.
дома пользуюсь подкатным на 3т. площадка бетонная, проблем с перемещением нет. быстро удобно. минус: вес
на д1 в поездках использую бутылочный на 2т. какой-то самый обычный. живет уже несколько лет без проблем. неудобно что нужно залезать под машину чтобы поставить под мости нужна твердая ровная поверхность. зато компактный и легкий.
в мазде в поездках пользовался ромбиком. для пузотерки нормально. дома подкатной.
в д3 штатный ромбик (не приходилось пользоваться пока) дома подкатной. единственное что его подъема под раму не хватает поднять колесо.
есть пара винтовых, их использую как подставки, так как они для меня менее удобны чем гидравлика
В ответ на: На пост Володи сразу отвечу - они есть разной высоты такие домкраты.
Я писал не о конкретно этом, а как раз о методологии выбора. Такой, что бы выдвигался больше, чем есть его высота, я помню только один, какой-то вроде советский, он был двухцилиндровый телескопический.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Которые 15 см - это минимум. Там шток выкручивается и можно в 20-25см упирать.
Выше я ответил уже - важна не только "высота подхвата", но и рабочий ход. Упереть то его можно в 25, можно чурбан подложить и упереть в полметра, но поднимет он только 15см. Возможно для пузотёрки на низкопрофиле этого и хватит, если, конечно, его 15см можно на спущенном колесе под рычаг вставить.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Про гидравлические зимой, попалась на глаза бутылкам маслом, которое заливал - написано до -45
Помимо масла в гидравлической системе ещё имеются такие вещи, как манжеты и поверхности по которым они ходят. Ну и температурное расширение (сужение) немного...
Манжеты бывают из хороших резинок, которые мало теряют свою эластичность с падением температуры. Но откуда им взяться на дешёвых кетайских домкратах? Безусловно, какое-то время может быть поработает, но какое - ?
Я может конечно дал лишка, но у меня для срв гидравлический на 12т. Выбирал домкрат специально чтоб мог под машину подсуть когда машина уже на диске, и чтоб без всяких подкладок мог колесо оторвать от земли. Он у меня уже 7 лет. Много раз использовал зимой. Он конечно немного великоват, но в срв места полно и он мне не мешает. А ещё им можно дом на даче приподнять. И стоИт он надежно
Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку...(с)
В советские времена на ЗиЛ 130 был штатный бутылочный гидравлический домкрат. С выкручиваемым где то на 100мм. центральным штоком и двухсекционным телескопическим рабочим механизмом. Домкрат был замечательный. Основной недостаток- при хранении в горизонтальном положении нахватывал в систему воздух и переставал поднимать. Однако сильный бросок с высоты человеческого роста штоком в асфальт при чуток выгнанном цилиндре зачастую эту проблему решал. Ну или прокачивали его, выпуская воздух через боковое отверстие, которое являлось и заливным и контрольным. И ещё. Точно помню, что по молодости видел гидравлические домкраты у которых в качестве рабочей жидкости использовалась тормозная жидкость. Это которая красная, спиртовая а не минеральная ("Лена", по моему, но могу ошибаться). Меня деды заставляли ей домкраты доливать когда пацаном был. Из винтовых у меня до сих пор в гараже есть УАЗовский домкрат. Двухсекционный, механический, с двунаправленной трещоткой. У него двойной резьбовой механизм, кода поворачиваешь трещотку, то из тела домкрата выкручивается (или закручивается, в зависимости от направления кручения трещотки) гильза с правосторонней резьбой, внутри которой ещё и другой вставыш с левосторонней резьбой. В результате поворота трещотки выходит одновременно две разнорезьбовые втулки. Регулируемый шток в центре внутренней втулки тоже присутствует. В общем достаточно удобная штука, можно работать в горизонтальной плоскости в отличии от гидравлических. А так, для более- менее счастливой жизни, лично мне вполне хватает в гараже подкатного, в дороге ромбического домкрата. "Родной" одноногий "Л"- образный домкрат ещё с новья был закинут в дальний угол гаража из за страшной неудобности и неустойчивости.
В ответ на: Двухцилиндровый, телескопический винт - Уазовский?
Не, тот был именно гидравлический, а винтовой да, в УАЗах с завода, точно, я им просто так редко пользовался, что не вспомнил даже, что он где-то у меня есть ))
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Китайские гидравлические вполне живучие.
По крайней мере мой пережил два ромбика. Первый был родной тойотовский - сломалась втулка по которой резьба винта ходит, второй китайский, но там машина покатилась и его смяло. А вот гидравлика ещё ни разу не подвела. По поводу морозов, юзал в -25 один раз. Сколько там у нас этих морозов-то, а чтоб ещё и совпало с проколом колеса и где-то в %овнах, так вообще вероятность низка.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Попытался вспомнить когда прокалывал колесо последний раз, но так что-то и не смог. Года три назад был небольшой порез на заднем, его пришлось заделывать в монтажке, в прошлом году его переделывали, первый раз машину оставлял там, второй раз приурочил к сезонной смене, колесо было уже снято... Вот так что бы на дороге домкратить вообще не было ни разу, по-моему. Проколы бывали изредка, но чинились без снятия.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Домкрат механический, бутылочный, просто божественен
Это да. Но минимальная высота не очень для пузотёрок.
И если ромб боится грязи, то этот ОЧЕНЬ боится грязи. Ибо внутри смазка, а телескоп грязь внутрь на ура затягивает при складывании.
В ответ на: Так то есть и ромбические, к которым цепляется шуруповёрт. Поднимают за десять секунд.
К моему ромбическому домкрату шуруповёрт прекрасно цепляется. Но поднимает всего на 1см, и дальше не крутит. Видимо нужен какой-то дополнительный редуктор для шуруповёрта. Пока не видел таких.
А так идея - зачотная.
Значит шуруповёрт г... У меня аккумуляторный бесщёточный AEG на пониженной поднимает двухтонную машину без проблем.
в качестве редуктора, как вариант, можно приспособить редуктор от дворников.
Я вот тоже озадачился новым домкратом. Убил недавно штатный - поднимал машину, стоящую на склоне. Домкрат типа "половина ромбика". Гидравлику точно покупать не буду - их хранить надо вертикально, ну и минимальная высота великовата.