За последнее время спросил у нескольких знакомых про эксплуатацию дизельных машин.
Один сказал, что последние лет восемь вообще не заморачивается никакими гелями, добавками и пр. ерундой. К зиме топливо на АЗС всегда зимнее, проблем ни разу не было. Заправляется почти всегда на "Прайме", из машины не выходит. Предыдущую дизельную машину продал с пробегом за 300 тыс. км, на текущей пробег 80.
Кто-то заправляется где получится на сетевых АЗС, кто-то только на ГПН, тоже в целом у всех всё нормально.
Один был вынужден где-то на Алтае заправиться на сомнительной АЗС, в итоге машину в Новосибирск вёз эвакуатор.
Самые замороченные заправляются только после лабораторных анализов конкретной партии топлива в конкретной бочке.
В общем, если заправляться на любой нормальной сетевой АЗС, особых проблем с топливом быть не должно.
У меня другой вопрос. Может ли быть проблема с дизельной машиной, если ездить на ней редко: допустим, заправился в августе-сентябре, в машине ещё полбака, а заводить её в следующий раз в декабре? Заведётся ли нормально?.. Если заведётся, можно ли просто долить в бак зимней солярки и спокойно ездить, не нужно ли будет прочищать топливную систему?..
В ответ на: У меня другой вопрос. Может ли быть проблема с дизельной машиной, если ездить на ней редко: допустим, заправился в августе-сентябре, в машине ещё полбака, а заводить её в следующий раз в декабре? Заведётся ли нормально?.. Если заведётся, можно ли просто долить в бак зимней солярки и спокойно ездить, не нужно ли будет прочищать топливную систему?..
была подобная ситуация. машина была заправлена в сентябре, а запускал на этой соляре в ноябре уже по морозу.
перед запуском залил в бак антигеля, но думаю это было излишним и ни на что не повлияло в итоге.
по опыту летнее ДТ позволяет ездить примерно до -12С. в -15С начинаются уже проблемы
"демисезонное" до -25С
лично я зимнее ДТ в последний раз заливал еще в новосибе в 2013 году
Оно же в итоге всё равно перемешается, а "замёрзнет" или нет, это зависеть будет как от залитых топлив и их соотношения, так и от окружающей температуры.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
фильтр начинает терять пропускную способность и машина перестает реагировать на акселератор. то есть на холостых еще работает, но при попытке поднять обороты двигатель тухнет от недостатка топлива
это кстати было на старом дизеле без подкачивающего насоса в баке. а на более свежем вообще не помню зимой проблем. главное запуститься, а потом обраткой нагреет бак. хотя у нас и морозов толком не бывпет
В ответ на: Можно ли просто долить в бак зимней солярки и спокойно ездить?
вполне
В ответ на: А на зимней ездить летом можно?
можно, но есть мнение, чтозимнее ДТ содержит мало парафинов и обладает худшими смазывающими свойствами. некоторые добавляют двухтактное масло в бак.
я одно время заморачивался, но эффекта никакого не заметил и бросил это дело.
правда у меня оба дизеля уже достаточно пожилые. первый 98 года выпуска, второй 2006
может современные более чувствительны к топливу
Если это Диско3, то там было 4 (четыре, Карл!!!) отзывных кампании на замену ТНВД, и все они подразумевали использование присадки в топливо (кастрол какой-то, точно не помню) круглогодично.
В ответ на: Если это Диско3, то там было 4 (четыре, Карл!!!) отзывных кампании на замену ТНВД, и все они подразумевали использование присадки в топливо (кастрол какой-то, точно не помню) круглогодично.
это диско3, но мотор уже давно там 368dt.
на 276dt да, топливная проблемная, че-то ни постоянно с ней мучаются