Погода: 8 °C
06.055...11небольшая облачность, без осадков
07.0512...14облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Зарядка кедром аккума в холодном гараже

  • Если не ошибаюсь кедр 10м.
    Можно ли его воткнуть на цикл при минус 15 или 20 градусов на двое трое суток. Без присмотра.
    Один кедр в тепле перегорел и раздуло , расплавило корпус, был без присмотра ночь. Повезло....
    А тут мороз...

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • Обычно батарейки теплыми заряжают

    подпись-надпись

  • И аккум там хранится и зарядка. Замечание про аккум верное, но таскаться с ним не хочется.

    И второй отдельный вопрос, если аккум стоит на машине, машина не ездит, но надо поддерживать в боевом состоянии. Подзарядка там же кедром раз в неделю минут на 30 мало? Помню в какой то теме уже терли зарядку устройством, не снимая клеммы с машины. Во всем этом смущает замерзшие зарядное и аккум.
    А первый вопрос возник по причине попытки оживить обслуживанию варту, разряжена в ноль , вот и хочу попробовать ее зарядить., правда сомнения терзают.

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • В ответ на: Обычно батарейки теплыми заряжают
    Теоретически, зима, минус 30. Машина живет на улице. Простояла неделю, завел вебасту, прогрелась и завелась. Температура аккума минус 30 же? Двигатель работает, генератор дает напряжение. И как говорят сколько вебасту отработала времени, столько надо и проехать для заряда аккума. Так что получается и при минусе можно заряжать.

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • ***разряжена в ноль ***
    кедр однако с 0 не поднимает.
    по крайней мере тот что у меня.

  • Кедр меньше 7 ампер если на аккумуляторе, то заряжать не будет. Проверено уже. Только в магазин типа Автомотива нести, 500₽ зарядка у них стоит. И если машина не ездит долго, минусовую клемму скиньте и будет вам счастье. При заряжённом полностью аккумуляторе, естественно.

  • Согласен, кедр меньше 12в не видит

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • В подобных условиях выбираю «тащить» домой.
    Ибо ну его на.. без присмотра.

    Сегодня тащил на тележке. В прошлые года - на саночках.

    Удовольствие так себе. Но - пожаробезопасно

  • Бессмысленное занятие.
    +20 для операций с аккумом надо.

    Алгоритмы зярядки аккумуляторов разных типов.
    http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms

    Даешь переполох в курятнике!

  • В ответ на: Только в магазин типа Автомотива нести, 500₽ зарядка у них стоит
    Да ща! У меня есть олскульная зарядка с ручной регулировкой оживит аккум, даже если Кедр не видит. Бесплатно.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: ***разряжена в ноль ***
    кедр однако с 0 не поднимает.
    по крайней мере тот что у меня.
    поднимет кедр с 0, только "толкнуть" надо, тоесть подать с любого устройства 12вольт в паралель акума и подключеном кедре, заряд пойдет, при отрицательных температурах не пробывал "толкать"

    с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

  • да дело не в температуре, кедру для работы надо хотя бы 10в во вторичной обмотке.
    можно и рабочий акк в параллель прицепить.
    только по мне так севший в 0 акк это уже на акк:улыб:

  • Из моего опыта с Кедром-4А.
    С ноля не заряжает (с толкача не пробовал).
    При минус 8-10 в гараже пару раз за зиму оставляю для подзарядки аккум на сутки в режиме "цикл".
    Правда, машина при этом заезжает с улицы после пробега (разогретая), т.е. температура аккумулятора тёпленкая (какая и под капотом). Ну, а дальше стоит (заряжается) сутки в гараже уже при минус 8-10.
    Зарядник ставлю в металлический таз от греха.

    Давно, на первой машине зимой не ездил, стояла в этом же гараже с ноября по апрель при минус 8-10. На зиму только скидывал клеммы, аккум оставлял на машине. Весной заряжал у соседа советским зарядником (Кедра тогда у меня не было), и всё.

  • В ответ на: только по мне так севший в 0 акк это уже на акк
    в прошлом году пока валялся в больнице и дома в гипсе (больше 3-х месяцев) акб высосало в 0. Совсем в 0. Хотел выкинуть, но решил дать ему шанс пожить еще. Зарядил (не "кедром", пользуюсь отцовской самоделкой времен СССР), этого АКБ хватило на 8 месяцев, до наступления морозов. Аккумулятору на момент разряда было 9 лет с даты производства.

  • Трижды высаженный в ноль аккум (глючила магнитола) заряжался и служил после не один год. Где-то встречал инфу, что зависит от технологии производства аккума - некоторые переживают глубокий разряд, некоторые нет.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Бессмысленное занятие.
    +20 для операций с аккумом надо.
    вчера пришел в гараж - оказалось дверь в машину не закрыл, аккум подсел - лампочки горят, не крутит.
    поставил на зарядку - пока снег чистил, подзарядился.
    в гараже -12 было.

  • В ответ на: Трижды высаженный в ноль аккум заряжался и служил после не один год.
    На сколько помню, если аккум высадить в ноль в мороз, аккум больше не жилец. Вода замерзает и ломает пластины

  • Ну не настолько уж там и вода...

  • Из вики: "При разряде аккумулятора из электролита расходуется серная кислота и выделяется относительно более лёгкая вода, плотность электролита падает. При заряде происходит обратный процесс".
    Вот эта вода и замерзает. Лично как-то из под капота в мороз доставал аккум в форме мяча. Реально был выпуклый со всех сторон.
    Еще от туда же: "Разряженный аккумулятор в мороз может раздуться из-за замерзания электролита низкой плотности (близкой к 1,10 г/см3) и образования кристаллов льда, что приводит к необратимому повреждению свинцовых пластин внутри аккумулятора."

  • Ну видимо разные морозы и разные "в ноль", кому как повезет. У меня в железном гараже стоял лет 5 сдохший аккум, год подзаряжал и лампочка от него светила, потом все. Но не раздувало его, на виду был, заметил бы.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Когда я был понечетным железнодорожником - отправили нас в город борнеаполь. На КАМАЗе. Ну странные там порядки, до этого получили в кассе билеты до Омска на паравоз, но наше начальство решило - ан нет, поедете на шишиге. В этот раз решили для разнообразия поменять автомобиль.
    Выезжали - было относительно тепло, плюс РЖД не богатая организация, служебные автомобили заправляли не на АЗС, а в депо. Тепловозу-то пофиг, он на летней солярке нормально ездит, а КамАЗ 43106 почему-то такой особенностью не обладает.
    В общем - на обратном пути подмерзла скатинка. Водитель фильтры вытащил, кое-как завел, поехали в сторону сиба. На теплом баке дотянули до исктима, как-раз напротив стеллы бак, подогреваемый обраткой - закончился. Ночью мороз даванул ещё сильнее. Ночевали в кунге, печка правда замёрзла ещё до выезда, так что без отопления)

    По утру на электричке домой, потом с города привезли керосин, и новый аккумулятор - один замёрз так, что лопнул корпус в нескольких местах.

    Ну и про зарядку кедром в гараже без отопления.
    Сигналка показывала 11.9, в гараже -13.
    Кедр 4а начал с 2а в режиме автомат, после зарядки сигналка стала показывать 12.6

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • у меня помниться в детстве тоже акк вздуло когда на морозе в салоне забыл свет выключить на ночь, физику то не обманешь:улыб:

  • Дед ездил только летом. Зимой, приходя в гараж, включал на пару часов кедр на зарядку аккума. Аккумы ходили по 10 лет, правда без зимних пусков. Так что ничего страшного при зарядке в холодном гараже. В машине же аккумулятор заряжается при любой погоде.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Чес. слово дети! АКБ хорошо и правильно заряжается при 20 градусах, этого цельсия. При всех других - температурах происходит не до заряд, да заряд идет, но не тот "федот". при + температурах может быть перезаряд, да да. Спорить ни с кем не буду, и объяснять тоже.

  • Покрутил аккум мотор при -28 да не завел. До гашения лампочек дело не стал доводить (т.е. заряд в нем остался), воткнул другой. Принес в тепло, зарядил Кедром сначала на автомате до отсечки, затем трое суток на "цикле".
    Вопрос: если ситуация повторится, поставлю и снова не заведу, то эти три дня псу под хвост? Или какая-то польза есть?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Интересно, ага, интересно. :umnik:
    Итак, товарищи, давайте определимся. АКБ бывают разные, стандартные свинцово-кислотные, всякие никель-кадмиевые и даже литий-ионные. У всех у них РАЗНЫЕ условия зарядки и даже З\У отличаются.
    имеем АКБ свинцово-кислотный, замерзший в ноль. Вариант только один - отогревать при комнатной температуре до жидкого состояния электролита внутрях него.
    Особо упертым можно греть до полного перехода АКБ в жидкое состояние, при этом надо учитывать, что некоторые его составляющие перейдут в состояние паробразное, и вероятнее всего сам АКБ изменит свою первоначальную форму. Такой АКБ, даже после остывания заряжать не надо и бесполезно.

    Это был стёб.
    Смысл отогрева электролита - померить плотность и выставить на зарядном нужное напряжение и ток заряда. Если АКБ замерзла при -15, то заряжать ее при -12 нет смысла, тока поломается. Так что зарядить кедром вполне возможно даже в холодном гараже, но сперва надо отогреть.
    Отклоняясь от темы могу высказать мнение, что некоторые форумчане имеют в пользовании зарядники, на которых ток заряда и напряжение можно выставить вручную по необходимости.
    Лично мне проще: у меня под боком аккумуляторный цех, где все эти вещи делает специально обученный человек, в специально обученном помещении. Всех напрягов - батарейку принести :бебебе:
    Спорить ни с кем не буду и объяснять тоже

    Поскольку времени немного
    я вкратце матом расскажу...

    Я не матерюсь, я использую специфичный набор терминов, наиболее полно описывающий предметную область.

  • Есть польза, Вов. У тебя безполезно не бывает. Минимум - сам погрелся.

    Поскольку времени немного
    я вкратце матом расскажу...

    Я не матерюсь, я использую специфичный набор терминов, наиболее полно описывающий предметную область.

  • Нихера не понял. Ты объясни, почему у добрых людей разряженные аккумы принимали форму шара, а мой в железном гараже за 5 лет разряда в ноль этого не делал. Причем сейчас вспомнил - рядом стоял еще один в черном еще корпусе, от прежнего хозяина, тому было вообще в обед сто лет и тоже его не раздувало.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вот я тебе нифига не скажу на эту тему, ибо сам тоже нихера не понимаю. Еще советский, похоже, черный акум до сих пор служит верой и правдой у меня в гараже на случай отключения искричества. у меня там по углам прицеплено штук 15 лампочек от стопов, и на него если че, цепляется вся эта гирлянда. заряжать его я пробовал года три назад, толку не увидел, но светит. и не круглый.

    Поскольку времени немного
    я вкратце матом расскажу...

    Я не матерюсь, я использую специфичный набор терминов, наиболее полно описывающий предметную область.

  • Значит в наших с тобой аккумуляторах что-то не так с физикой.

    А вот еще вопрос: стоит аккум на цикле (Кедр). Стоит пятые сутки. Отключать лень. Сколько времени есть смысл гонять его таким образом? Обычно я после 3 суток отключаю, но стоит и стоит, есть не просит. Чем больше тем лучше или как?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вова, проверь вилкой нагрузочной. Я помнится, тебе честноспионериную привозил в подарок :1:

    Поскольку времени немного
    я вкратце матом расскажу...

    Я не матерюсь, я использую специфичный набор терминов, наиболее полно описывающий предметную область.

  • И вообще, Вова! Поимей совесть! Ах да... Ты же уже... Твои гаражи холодными назвать можно с натяжкой.

    Поскольку времени немного
    я вкратце матом расскажу...

    Я не матерюсь, я использую специфичный набор терминов, наиболее полно описывающий предметную область.

  • У меня батарейка в шар превратилась, когда тачка месяц стояла и понадобилось срочно в Омск ехать в минус 40. Приехал к машине, аккум стартер не крутит. Прикурил и поехал. Вот в Омске шар из под капота и вытащил. Отсюда вывод: холодный разряженный аккум за 700 км заряд не принял, более того - совсем сдох и принял форму шара.
    ПС в гараже тоже стоит аккум для лампочек, только кроме лампочки он ни на что больше не способен

  • Ну про сам погрелся, уже в курсе. Польза на цикле, снятие сульфатации.

  • Ты видимо после спионеривания до меня довезти забыл. Нет у меня нагрузочной вилки.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Читай паша, внимательнее - ЖЕЛЕЗНЫЙ ГАРАЖ. Он у меня был, когда тебя еще не было:улыб:И был холоднее некуда, там через дыры в воротах даже снег внутрь наметало.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Про аккум, который на машине ничего не скажу, а тот который снят и в ноль (5,8 в)
    Разряжен раздуло бока по торцам. В общем стоит на зарядке на кедре дома с тепле. Может еще послужит? Или уже можно сдавать?

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • Доктора есть по фото диагнозы ставить?
    Аккум кипит, это слышно. Не обслуживаемая варта. На зарядке 4 ампера. Напряжение на клеммах при зарядке 8,5.
    Сначала стояла на режиме авто, потом дал предпуск с повышенным зарядом, показало 12, 8 на клеммах, переходит через несколько минут в авто режим снова и то же самое. При этом кедр сильно гудит и греется. Аккум кипит. Перевел в режим прерывистого заряда, без лампочки нагрузки. Сколько так мучить пациента?

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • это который перемерзший?
    выкинь не мучься:улыб:

  • Все на сдачу!

  • чо сразу на сдачу-то?
    можно еще использовать!
    например, как ограничитель открытия двери в помещении

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • готов избавить от него за самовывоз. =)
    Есть кстати шестидесятка какая-то в гараже, вроде живая с зарядом и не раздутая. Полтора года стоит. Вдруг надо кому. Cene зовется вроде, на каптиве 3,2 стояла.

    подпись-надпись

  • Пациент простоял до утра на зарядке. Сильно нагрелась одна из банок.
    Напряжение на клеммах после зарядки 4 В. Еще меньше чем было до телодвижений. Эксперимент не удался.

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • А что 60 ку не сдаешь?

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • Этож 20 л. бенза, расточительно 20 дверь подпирать.

  • В ответ на: А вот еще вопрос: стоит аккум на цикле (Кедр). Стоит пятые сутки. Отключать лень. Сколько времени есть смысл гонять его таким образом? Обычно я после 3 суток отключаю, но стоит и стоит, есть не просит. Чем больше тем лучше или как?
    Нужно смотреть не в сутках, а циклах.
    Больше 3-х циклов подряд не вижу смысла.

  • Там цикл по 1.5 минуты. Через 5 минут что ли отключать?

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Годится еще бассик На даче надуть и все такое.
    Люди гибнут за металл, а вы сдавать готовы за бесценок

    подпись-надпись

  • В ответ на: Доктора есть по фото диагнозы ставить?
    Аккум кипит, это слышно. Не обслуживаемая варта. На зарядке 4 ампера. Напряжение на клеммах при зарядке 8,5.
    похоже банка замкнула. возможно две

  • В ответ на: Доктора есть по фото диагнозы ставить?
    Аккум кипит, это слышно. Не обслуживаемая варта. На зарядке 4 ампера. Напряжение на клеммах при зарядке 8,5.
    Сначала стояла на режиме авто, потом дал предпуск с повышенным зарядом, показало 12, 8 на клеммах, переходит через несколько минут в авто режим снова и то же самое. При этом кедр сильно гудит и греется. Аккум кипит. Перевел в режим прерывистого заряда, без лампочки нагрузки. Сколько так мучить пациента?
    Отмучился пациент. Теперь его смысл и предназначение - 55 руб/кг.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Аккум снят, отогрет, заряжен Кедром сначала на автомате, потом 2 дня на цикле, после чего показал белый глаз (долить воды). Долито во все банки в сумме около 350 мл. Глаз загорелся черным. Кедр на автомате сразу же заморгал, т.е. считает что аккум заряжен. Это уже все, карачун? Или есть смысл погонять на цикле?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Прежде чем воду доливать, надо же плотность электролита мерить. Аккум рабочий (с машины) или старый, для опытов ?

    ПС у меня такая практика в пользовании умирающимся аккумом - если при -5 стартер не крутит, значит надо менять на новый.

  • С машины. Снял для профилактики. Нормально крутил и при -5 и при -25. Ну замерил бы я плотность, что изменилось бы? Доливать все равно воду.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Так если нормально крутит при -25, зачем тогда воду доливать... Если только за 2 дня зарядки она выкипела... тогда хреновая профилактика получилась(
    Я к тому про замер написал, что может и не надо было воду доливать... а теперь перелив получился. Про глаза на аккуме кто то писал, что им веры нет, они показывают состояние средних банок, а изнашиваютя в первую очередь крайние банки.
    У меня два крайних аккума тоже показывали зеленые глаза, но на морозе от них толку уже не было(

    ПС белых и черных глаз на своих аккумуляторах никогда не видел, помирали все с зелеными глазами

  • Факт необходимости доливки воды я установил визуально - в двух банках видно было края пластин (или чего там видно). Доливал до уровня той, где было больше всего, перелива быть не может. Ну в общем постоял он на цикле и засветился зелененьким, пусть еще ночку постоит, завтра доеду до соседнего магазина аккумов оценю состояние.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Какой аккум - технология пластин?
    Взять нормальный зарядник со стабилизацией по напряжению типа лабораторного БП. Отогреть аккум, если холодный.
    Померить плотность. Должна быть очень низкой. Если высока, то откачать часть электролита, заместить дистиляровкой. Надо для того, чтобы в электролит с низкой плотностью было куда рассульфатировать пластины.
    Поставить на 14.3 В и пусть стоит, пока ток не упадет до 0.05 А. День, два, три - сколько понадобится.
    Считаем, что после этого аккум частично заряжен.
    После этого измерить плотность в каждой банке и частично заменять на электролит плотностью 1.28, замеряя плотность. Периодически давать ему покипеть, чтобы электролит перемешивался, а не стоял слоями - вода и прежний электролит.
    Выровнять до 1.27 в перемешанном состоянии и снова заряжать.

    Короче, траха много. Проще купить новый.

    Даешь переполох в курятнике!

  • В ответ на: Взять нормальный зарядник со стабилизацией по напряжению типа лабораторного БП.
    Насколько у меня отложилось, десульфатация идет в режиме заряд-разряд. Поэтому не надо стабилизации. Для этого лучше тупой зарядник трансформатор-диодный мост без сглаживания пульсаций напряжения + нагрузка из например 5 Ваттной лампочки. На пиках напряжения заряжается, на провалах - десульфатируется.
    Обычно, когда копаюсь в гараже, подключаю советское зарядное. Доводит заряд и потихоньку тренирует. Все мои аккумуляторы через 5 лет крутят стартер как молодые.

    спробитоюносветлойголовою

  • В ответ на: лучше тупой зарядник трансформатор-диодный мост без сглаживания пульсаций напряжения + нагрузка из например 5 Ваттной лампочки. На пиках напряжения заряжается, на провалах - десульфатируется
    Сто герц не многовато для электрохимических процессов (особенно в холодном гараже)?

  • С точки зрения человеческих ощущений 100 раз в секунду: разве можно так трахать, особенно на морозе.
    А ионам ничего. Они хоть в несколько тысяч раз тяжелей электрона, но живчики пошустрее сперматозоидов будут.
    Так шта...перетрахивают:
    Показать скрытый текст
    А вот устройствами модулированного заряда, как ни странно, являются и дедовский выпрямитель, и автомобильный или мотоциклетный генератор, опять же с выпрямителем, дающим несглаженный пульсирующий ток. Чем же прерывистый заряд отличается от модулированного? — Терминологическим критерием. Там, где частоты ниже нескольких герц, говорят о прерывистом заряде, выше — модулированном. Тот и другой относят к импульсным, пульсирующим.

    Одно не исключает другого, и в циклах с периодом единицы-сотни секунд импульс зарядного воздействия может представлять собой пачку импульсов более высокой частоты. Это может создавать как дополнительные возможности для дозаряда глубинных слоёв, выравнивания концентрации реактивов и десульфатации, так и сложности, связанные, например, с электромагнитными помехами, влиянием проводов и разъёмов, побочные явления, которые ещё предстоит исследовать и научиться применять или предотвращать. Разные авторы пишут о разных частотах, принимая во внимание кинетику разных процессов, составляющих заряд АМ или влияние на него.

    Уже дедовский выпрямитель и генератор авто создают возможности для релаксационных явлений в СА, улучшающих его характеристики в сравнении с насильственной подачей стабилизированного сглаженного тока или, того хуже, удержанием сглаженного напряжения, (причина, по которой в недалёком прошлом некоторые пришли к выводу о непригодности импульсных источников питания, не путать с импульсными ЗУ, для заряда АКБ).
    Скрыть текст

    Взято отсюда .

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (12.12.19 11:37)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: