Погода: 3 °C
26.04−1...8переменная облачность, без осадков
27.048...11небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Как за рулём понять, что тормоза перегрелись?

  • Коллеги, привет.
    Как за рулём понять, что тормоза (диски?) перегрелись, и пора остановиться и остыть? Вопрос навеян спуском с Кату-Ярыка (Горный Алтай). Спускался на первой передаче (honda cr-v rd1, автомат), но постоянно приходилось тормозить обычными тормозами. В самом низу тормозные диски были очень горячими (но не светились ещё), и изрядно пахли колодки. Было опасение, что тормоза сейчас внезапно откажут, и придётся выскакивать из машины.
    Или пока диски не светятся - можно ехать дальше?

    Исправлено пользователем porosjenok (07.09.19 23:22)

  • Как авто определил, что диски горячие?
    Трогал? Нет? А может всетки холодные?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Пустая педаль, торможение со второго качка.
    Жидкость вскипает, пузыри образуются, эффект завоздушивания возникает. Ни с чем другим не перепутаешь.

  • В ответ на: Как авто определил, что диски горячие?
    Трогал? Нет? А может всетки холодные?
    1. Трогал литые диски, на которые одеваются покрышки - они были тёплые.
    2. Трогал ту часть тормозного диска, к которой непосредственно прилегает колесо (диск из пункта 1) - горячий.
    3. Плоскость тормозного диска, где трутся колодки - трогать не стал, чтобы не обжечься.

  • В ответ на: Пустая педаль, торможение со второго качка.
    Жидкость вскипает, пузыри образуются, эффект завоздушивания возникает. Ни с чем другим не перепутаешь.
    А не поздно ли будет уже в этот момент? Если торможение пропало - я уже покатился вниз бесконтрольно. Нет разве?
    Собственно хочется поймать тот момент, когда пора остановиться и остудить тормоза.

  • Я ж написал - тормоза со второго качка.
    Первый раз педаль уходит в пол - паника - второй качок - торможение.

  • В ответ на: 2. Трогал ту часть тормозного диска, к которой непосредственно прилегает колесо (диск из пункта 1) - горячий.
    при перегретых тормозах - это сразу ожог ...

  • Если пониженной нет - то там надо хотя бы разок остановится дать остыть тормозам:улыб:

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Не знаю, мы так спускались, ходом, пониженную не включал, катится и катится, в поворотах да, притормаживал. Там же повороты через две метров, где разгоняться :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Пустая педаль, торможение со второго качка.
    Жидкость вскипает, пузыри образуются, эффект завоздушивания возникает. Ни с чем другим не перепутаешь.
    Кстати, вопрос только сейчас появился.
    Перегрев тормозов - это ведь два разных явления? (и они должны проявляться по-разному)
    1) вскипела тормозная жидкость. Провалилась педаль.
    2) перегрелись тормозные диски. Как это почувствовать?
    И вообще, эти два явления между собой в общем-то не связаны. Ну то есть одно может наступать не одновременно с другим.
    Так?

    Исправлено пользователем porosjenok (08.09.19 21:19)

  • В ответ на: Если пониженной нет - то там надо хотя бы разок остановится дать остыть тормозам:улыб:
    Пониженные передачи (демультипликатор) - они же только в джипах ставятся. А какой из хонды црв джип? Как в обычной легковушке: можно только поставить передачи 1,2,3 или 4.

  • В ответ на: И вообще, эти два явления между собой в общем-то не связаны. Ну то есть одно может наступать не одновременно с другим.
    Так?
    Приходит мужик к сексопатологу:
    - Скажите, а вот если эрекция, но без эякуляции?
    - Ну, это, в принципе, нормально...
    - А вот если эякуляция, но без эрекции?
    - А вот это странно как-то.
    - А, к примеру, и эрекция, и эякуляция?
    - Это хорошо.
    - А вот когда ни эрекции, ни эякуляции...
    - Молодой человек, вы, собственно, зачем сюда пришли?
    - Да я так, слова просто красивые - эрекция, эякуляция...

  • В ответ на: Приходит мужик к сексопатологу:
    Смешно..
    А что по делу?
    Как я понимаю процесс:
    1) вскипела тормозная жидкость => нажатие на педаль перестало передавать нажатие на колодки => провалилась педаль.
    2) перегрелся диск => другая физика трения между колодками и диском => хуже тормозим.
    Процессы совершенно разные. Причины частично совпадают (тормозим), но совершенно разные следствия.

    Исправлено пользователем porosjenok (09.09.19 00:31)

  • Займитесь детальным исследованием этой загадки:улыб:

  • В ответ на: Займитесь детальным исследованием этой загадки:улыб:
    Записываю: гуру форума признали своё незнание, и отправили в гугл..:улыб:

  • Для облегчения понимания: от чего вскипеть тормозухе, если диски не перегретые? Это не два разных процесса, а один.

  • Однако, перегревание тормозного диска или барабана возможно ещё ДО начала вскипания тормозной жидкости, но на исправном автомобиле крайне маловероятно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Так и я про это. Вскипание - это уже крайняя стадия перегрева. Но процесс-то один

  • В ответ на: 1) вскипела тормозная жидкость => нажатие на педаль перестало передавать нажатие на колодки => провалилась педаль.
    2) перегрелся диск => другая физика трения между колодками и диском => хуже тормозим.
    Процессы совершенно разные.
    Мариванна спрашивает Вовочку: "почему опоздал сегодня на урок?"
    - Картошку жарил.
    - А, маме помогал? Ну садись и больше не опаздывай.
    Следом в класс заходит растрепанная ученица.
    Мариванна спрашивает ее: "Картошкина, а ты почему опоздала?"

    Физика трения между колодкой и диском при перегреве не меняется. Не прижимаются колодки нормально к дискам оттого, что тормозуха закипела, и через пар хуже передается усилие, чем через жидкость. Сжимаемость на порядки разная.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (09.09.19 17:28)

  • В ответ на: Физика трения между колодкой и диском при перегреве не меняется. Не прижимаются колодки нормально к дискам оттого, что тормозуха закипела, и через пар хуже передается усилие, чем через жидкость.
    Так выпьем же за карбонокерамику....(с)

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Физика трения между колодкой и диском при перегреве не меняется.
    Странно, везде пишут, что меняется:
    В ответ на: При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу.

    Источник: https://avtoberloga.ru/neskolko-slov-o-peregreve-tormoznyh-diskov-i-kolodok/

  • Судя про фразе "Барабаны плохо тормозят, поэтому вся нагрузка будет идти на передок" это плохой источник.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Согласен. Я б даже рискнул предположить, что источник конкретно ушиблен дисками.

  • Источник конечно так себе, но перегретые колодки перегретые диски реально не тормозят. Так же, как и барабаны. Ховы без тормозов тому подтверждение.
    П.С. на собственной шкуре ощутил перегрев при резком торможении со 180 км/ч. В конце тормоза просто отказали

  • В ответ на: П.С. на собственной шкуре ощутил перегрев при резком торможении со 180 км/ч. В конце тормоза просто отказали
    Вот! Вот он живой источник информации!
    Скажи, как-то предварительно стало понятно, что вот сейчас тормоза откажут? Или отказ произошёл одномоментно?
    Вот спускаюсь я медленно с длинного опасного склона, двигателем тормозить не получается, так что обычные тормоза постоянно в работе. Могу я как-то ощутить, что уже пора совсем остановиться, и отсудить диски? Или только когда тормоза пропадут - тогда и выпрыгивать из машины?:улыб:

  • В ответ на: Могу я как-то ощутить, что уже пора совсем остановиться, и отсудить диски?
    Тормоза пропадают не мгновенно. Если речь не об оттормаживании с высоких скоростей.
    На подобных спусках я применяю ступенчатое интенсивное торможение.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Времени ощущать что-то не было. Когда скорость упала км до 30 - дави, не дави - тормозов не было. Вообще. Машину остановила гора щебня. И кстати диски, колодки и бампер пошли под замену. Вскипания тормозухи не ощутил, т.к. педаль была тугая.

  • За правду не ручаюсь, сам не пробовал, но друзья говорили, что тормоза на спуске потерять легко. Ощутил, что педаль нужно давить сильнее - останавливайся. Тормоза теряются в "геометрической прогрессии". Ну тут гуру поправят

  • В ответ на: На подобных спусках я применяю ступенчатое интенсивное торможение.
    Не совсем понятно, как это.
    Например, спуск с шинокского водопада, крутой ухабистый спуск. Разгоняться более 10кмч - откровенно страшно. Поймаю кочку, и совсем перевернёт. Ну и в случае отказа тормозов, хочется иметь хоть какой-то запас времени, чтобы покинуть автомобиль на ещё невысокой скорости.
    В итоге постоянно ползу 10кмч, постоянное одинаковое торможение.
    Или тот же кату-ярык: 7 частей перевала прошёл, остановился, понюхал вонь колодок, потрогал диски (литые, на которых покрышки), посмотрел на тормозные диски - не светятся ещё, ну и поехал дальше, на последнюю, самую длинную часть.

  • В ответ на: Не совсем понятно, как это.
    10 секунд держим тормоз, 10 отпускаем. Если при таком ритме машина ускоряется, остановится при достижении критической скорости минут на 5-10 для охлаждения тормозов.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: В конце тормоза просто отказали
    А что сказали? Все мы устали, тормози дальше теперь сам ногами? :ха-ха!:

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: .... перегрелись тормозные диски. Как это почувствовать?
    Я это чувствую носом. Вонять начинает.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: перегретые колодки перегретые диски реально не тормозят. Так же, как и барабаны. Ховы без тормозов тому подтверждение.
    П.С. на собственной шкуре ощутил перегрев при резком торможении со 180 км/ч. В конце тормоза просто отказали
    Добро пожаловать в прекрасный новый мир креативной безответственности!
    Я отстал от жизни: считал, что в тормозных колодках на транспорте всегда закладывают только такие фрикционные материалы, у которых коэффициент трения не снижается катастрофически при перегреве - дымят, воняют, но продолжают тормозить до полного разрушения.
    Почитал. Оказывается теперь в композиционные колодки стали пихать полимеры. Это дерьмо при перегреве лезет наружу и колодки поплыли.

    спробитоюносветлойголовою

  • В ответ на: при перегреве колодки поплыли.
    Любые колодки при перегреве плывут.
    Вопрос лишь в температуре, при которой это происходит. И происходит при этом перегрев жидкости тормозной или нет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Сдается мне, что при наличии нормальных вентилируемых тормозных дисков, нормальных колодок, качественной и своевременно замененной тормозной жидкости, устроить перегрев тормозам на нормальной машине довольно сложно. Если конечно диски проточены в фольгу, колодки какая-нибудь масума и тормозная жидкость оригинальная, т.е залита еще производителем и с тех пор не менялась, то возможно все.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: В самом низу тормозные диски были очень горячими (но не светились ещё), и изрядно пахли колодки.
    А каково состояние дисков(остаточная толщина), колодок? Тормозная жидкость меняется по регламенту?

  • В ответ на: устроить перегрев тормозам на нормальной машине довольно сложно.
    С Кату-Ярыка спустится без остановки только на тормозах не отпуская педаль и васякот.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Кажется у ТС фантазии дикие по перегревам.
    Помнится тут писали что и с Семинского, что с Чике-тамана народ спускается на автомате на 2 чтобы колодки не палить - угу, спалить коробку вместо колодок.
    Поймите что на Алтае почти нет таких уж страшных перевалов где тормоза на исправном авто могут перегреться или отказать:улыб:
    У ЦРВ стоят спереди 262 или 282 диски, нормальные суппорта. Обычно ни у кого проблем с ними нет.
    Вы поймите про передачи пониженные и тд это писали для всяких советских авто, эта инфа уже устарела.
    Хонда црв достаточно сбалансированная авто, как тут выше написали если эту вдруг случится когда колодки и диски перегреются и допустим вскипит жидкость ну нажмете несколько раз на педаль и появится какое то усилие, параллельно можно тыкать ручник, можно включать 1 или 2 на автомате. Совсем чтобы педаль провалилась такого не будет точно.
    Так что
    Если уж совсем денег девать некуда, есть решения:улыб:
    web-страница

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • у меня коробка сама на этих перевалах пониженные передачи подтыкает - думаешь хочет самоликвидироваться? :biggrin:

  • Вот я и говорю - довольно сложно. Надо сначала права купить, чтобы не узнать в автошколе, что на длительных спусках необходимо притормаживать двигателем.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Показать скрытый текст
    ...поймите про передачи пониженные и тд это писали для всяких советских авто, эта инфа уже устарела...
    Скрыть текст

    Работает и на современных авто. У этого же автора машина двигателем и тормозила.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: народ спускается на автомате на 2 чтобы колодки не палить - угу, спалить коробку вместо колодок.
    Это с через почему "спалить коробку"? :безум: ГТД проскальзывает только при переключении передач. Если включена одна и та же передача, то так же как в МКПП только шестеренки крутятся, ГТД заблокирован. Ты прав в том, что крайне сложно перегреть тормоза до полной потери. Сначала, как уже писали, вонь горелых колодок замучает. У меня подклинивал (как позже выяснилось) задний суппорт. Машина ехала, но через пару километров почуял характерный запах, остановился, обнаружил проблему. И это один и задний. Если перегреть перед, то от вони захочется катапультироваться ранее, чем откажут тормоза.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: угу, спалить коробку вместо колодок.
    Каким же чудным образом коробка то спалится?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Если перегреть перед, то от вони захочется катапультироваться ранее, чем откажут тормоза.
    Как-то заклинил суппорт передний левый, я не знал, думал просто колодки неравномерно сносились и поменял их местами... Толстая лезла плохо, но я засунул и затянул. Да, пахло, но на скорости не чувствовалось вообще, только когда останавливался чувствовал запах горелого, думал от окружающих)) В общем когда таки засомневался (ну не могут же на протяжении 15км попадаться одинаково вонючие :biggrin: ) и решил проверить, рука за диск колёсный уже с трудом держалась. И ничего, никто не катапультировался и вполне себе машина ехала по городу, я бы сказал - без изменений ехала.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: угу, спалить коробку вместо колодок.
    тыб закусывал, что ли

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: заклинил суппорт передний левый... вполне себе машина ехала по городу, я бы сказал - без изменений ехала.
    Хреново.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • А на затяжном спуске с Иркутска к Култуку (там ещё весёлый плакат стоит "Опасный горный участок 70 км") прям стоят большие надписи "Водитель, опасный спуск, тормози двигателем".
    Видать у тамошних дорожников такой промысел отхожий, коробки самоликвидировать:улыб:

    В зависимости от того, как люди учились в школе, они клали, ложИли или лОжили на правила русского языка.

  • Да почемуж хреново, нормально... Зато у меня задние тормоза барабанные и от перегрева защищены толстым слоем масла и тормозухи замешанных на дорожной грязи :спок:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: у меня коробка сама на этих перевалах пониженные передачи подтыкает - думаешь хочет самоликвидироваться? :biggrin:
    и тем не менее ты же не спускаешься на этих перевалах принудительно включив 2 или 1 ?
    едешь как обычно, притормаживая на опасных поворотах. Скорость спуска 60-80 кмч я же правильно понимаю ?
    а я писал про то что кто то начитавшись умных книжек про тяжелые спуски видит уклон и на хорошем асфальте врубает 1 или 2 и ни в коем случае не касаясь тормоза катится тормозя двигателем. Зачем это все ? Алтайские перевалы не такие уж и крутые.
    Лично я видел и Култукский и Черноморский и Крымские серпантины - вот там можно задуматься что делать если вдруг на спуске откажут тормоза.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • В ответ на: А на затяжном спуске с Иркутска к Култуку (там ещё весёлый плакат стоит "Опасный горный участок 70 км") прям стоят большие надписи "Водитель, опасный спуск, тормози двигателем".
    Видать у тамошних дорожников такой промысел отхожий, коробки самоликвидировать:улыб:
    это в большей степени касается груженых грузовиков.
    Мощным современным легковым можно забить.
    смысл этого послания - имейте резерв в виде неперегретых тормозов - где можно тормозите двигателем и используйте рельеф - где то спуски, где то подъемы. Иначе можно начать греть колодки на небольшом уклоне и потом в самой крутой части поиметь пропажу тормозов. И поймите вы когда у вас легковая весит 1,5 тонны и грузовик 15 тонн на любом спуске горы усилия по остановке будут абсолютно разными

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: