В ответ на: Ну так объяснение будет
Мне вот тоже интересно. Затем и топик заводил. Напишу своё понимание, буду благодарен адекватным комментариям.
1. В случае нормальной работы в шрусе есть внутренняя обойма, которая получает момент от двигателя, шарики, которые вставлены во внутреннюю обойму и внешняя часть, в которой есть продольные канавки и она одета на шарики и подключена к колесу. Всё это подогнано друг к другу максимально плотно, чтобы исключить люфты и лишние колебания/удары при движении частей шруса относительно друг друга. Между частями шруса, к тому же есть _густая_ смазка, которая обеспечивает защиту от износа при трении и демпфирование определённых ударных нагрузок за счёт густоты. Ударные нагрузки от ям на дороге приводят к колебаниям подвески, и нормальному движению шариков в канавках, без особых радиальных ударов, к тому же демпфируются смазкой.
2. В условиях нормальной эксплуатации нагрузка у шруса передаётся, в основном от внутренней обоймы, через шарики на внешнюю обойму (двигатель заставляет колёса ехать). При этом, так как автомобиль едет больше всего вперёд и прямо, то шарики "давят" в основном в одно место всей канавки внешней части, назову её "центральная часть передней стенки канавки".
3. В условиях не нормальной эксплуатации (пыльник порвался) в паре трения "шарик"-"внешняя часть шруса" начинает появляться повышенный износ из-за абразива (песок), увеличенного количества ударов (смазка перестаёт их смягчать), и увеличенной амплитуды движения шарика относительно внешней части шруса в тангенциальном и радиальном направлении. При этом, т.к. нагрузка всё ещё в основном приходится на "центральную часть передней стенки канавки", она страдает в первую очередь, появляется локальная деформация канавки, как на фото, что я приводил выше. "задняя стенка канавки" остаётся гладкой намного дольше.
4. При повороте под нагрузкой давление на "переднюю стенку канавки" остаётся, но шарики начинают двигаться по канавке и, попадая в деформацию, издают стук. (см. видео от Володи). При повороте без нагрузки, направление силы в паре "шарик"- "внешняя часть шруса" меняется и шарики катаются по "задней стенке канавки", где износ существенно меньше, поэтому без нагрузки стука почти нет.
Вопрос разрушения шруса при буксовании на экстремальных углах не рассматривал, т.к. вряд ли он относится к появлению хруста шруса, я в этом связи не вижу.