Погода: 5 °C
10.101...4пасмурно, без осадков
11.10−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Почему "Хрустят" "гранаты"?

  • Хорошая мысль возникла, и, внезапно, я понял, что не совсем сам понимаю физику процесса.
    Вот всем известно, что при износе "гранаты", они же ШРУСы начинают "хрустеть", т.е. стучать под разными нагрузками потом вообще рассыпаются.
    И есть 2 типа ШРУСов, шариковые и триподные, устроены несколько по-разному. А вот почему они хрустят? Есть у кого-нибудь адекватное объяснение процесса износа? И какие факторы на этот износ влияют?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: А вот почему они хрустят? Есть у кого-нибудь адекватное объяснение процесса износа?
    Конечно есть.
    Наружние и внутренние гранаты - это совершенно разные узлы.
    Хруст обусловлен износом шариков и их каналов.
    Кстати, трипоид по сути не является шрусом, т.к. угловая скорость не постоянна при отклонении угла от нуля. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Хруст обусловлен износом шариков и их каналов.
    Это и в гугле написано.
    Подробнее можно? Почему и при каком перемещении/износе раздаётся стук? Что влияет на износ и почему он начинается/развивается?

    В ответ на: Наружние и внутренние гранаты - это совершенно разные узлы.
    Спасибо, кэп.

    Но и те и другие хрустят, только при разных условиях. Какие шарики в трипоидных ШРУСах стучат?

    И я, кстати, вполне себе встречал, покупал и ставил наружние триподные ШРУСы на переднеприводные жигули. И они отлично ездили.

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Почему и при каком перемещении/износе раздаётся стук? Что влияет на износ и почему он начинается/развивается?
    Мне кажется, что стук - это в следствие износа поверхностей, сопрягаемых с шариками, и есть проявление не равных угловых скоростей, т.е. хруст - это частое неравномерное проскакивание от родного места работы.
    Сложно объяснить, надо на ютубе смотреть визуализацию или на натурном предмете показывать в движении.

    Износ только из-за отсутствия/дефицита смазки и сопрягаемого попадания воды и грязи.

    Ещё раз. Трипоид - это не шарнир РАВНЫХ угловых скоростей. Так же как и крестовина карданного вала одиночная. Использование в паре даёт сглаживание неравномерности угловых скоростей, что хорошо можно понять по роликам с карданными валами.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Мне кажется, что стук - это в следствие износа поверхностей, сопрягаемых с шариками, и есть проявление не равных угловых скоростей, т.е. хруст - это частое неравномерное проскакивание от родного места работы.
    Ну я тебя почти понял и это почти соответствует моему пониманию. Если есть ролик на ютюбе - давай сюда.
    Только в моём понимании как раз износ поверхностей вполне себе подвержен ударам и прочим ямам, чем больше ударов, тем больше ям на "родном месте работы шариков"
    В ответ на: Износ только из-за отсутствия/дефицита смазки и сопрягаемого попадания воды и грязи.
    Вот тут не соглашусь. Это ускоренный износ, то, что существенно увеличивает вероятность прихода ШРУСа в негодность, как есть и другие факторы.

    В ответ на: Ещё раз. Трипоид - это не шарнир РАВНЫХ угловых скоростей. Так же как и крестовина карданного вала одиночная. Использование в паре даёт сглаживание неравномерности угловых скоростей, что хорошо можно понять по роликам с карданными валами.
    Поясни, плиз. В чём существенное отличие трипоида и 6-ти шарикового ШРУСа? Если есть видео - кидай ссылки.

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • 1. Любые, абсолютно любые металлические сопрягаемые детали будут изнашиваться в процессе их НОРМАЛЬНОЙ работы. Если нет смазки, есть грязь и вода или ударная нагрузка - эта работа ненормальна. Качественный ШРУС очень долго износить НОРМАЛЬНОЙ работой.

    2. См. п.1.

    3. Видео я никакие не смотрел нынче. Сужу по собственному опыту и литературе. Но довольно несложно загуглить и занаблюдать. :улыб: В чём неравность угловых скоростей пуще понимается на видео и в литературе про карданные передачи.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну я понял, что ты нормально объяснить не можешь, а отсылаешь к гуглу и общим фразам, ну ок. Печально.
    Тот, кто не может объяснить процесс на пальцах - нихрена не понимает в этом процессе. А топик был для простого и детального объяснения процесса. Спасибо, следующий.

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Объясни на пальцах принцип работы дифференциала типичного. :улыб:
    Да и объяснил как мог. На самом деле проще гораздо понять при помощи визуализации.
    На макете, бывшем гранатой могу объяснить доподленно. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Ну я тебя почти понял и это почти соответствует моему пониманию. Если есть ролик на ютюбе - давай сюда.
    Только в моём понимании как раз износ поверхностей вполне себе подвержен ударам и прочим ямам, чем больше ударов, тем больше ям на "родном месте работы шариков"
    это все так, но (имхо) износ от ударов и прочих ям по сравнению с другими факторами очень слабо влияет на износ шрусов, а на внутренние гранаты так вообще никак

  • Ок, Объясни, плиз, в какой момент появляется стук/хруст? Есть шарики в обойме(внутренней части), которые жёстко закреплены в тангенциальном направлении канавками внешней части шруса. За счёт чего, собственно и отсутствует вращение внутренней части относительно внешней части. При максимальном повороте колёс шарики начинают кататься по канавкам. Откуда стук? Возможен ли перескок шариков между канавками? И почему так страшна потеря герметизации гранаты, по сравнению с ударными нагрузками?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Ок, Объясни, плиз, в какой момент появляется стук/хруст?
    Я, конечно, не настоящий сварщик, но теория у меня есть
    Если имеется неравномерный износ (или деформация) шарика или канавки, то он, когда катится, будет стучать об эту неровность.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • В ответ на: Я, конечно, не настоящий сварщик, но теория у меня есть
    Если имеется неравномерный износ (или деформация) шарика или канавки, то он, когда катится, будет стучать об эту неровность.
    Ну я написал 90% своего понимания, ты добавил оставшиеся 10%. Но вот правильное ли моё понимание, вот в чём вопрос...
    Просто изначальная предпосылка в том, что я написал может быть неправильная. И, опять же, не объясняет важность герметичности узла.

    candy is dandy, but liquor is quicker

    Исправлено пользователем Alex_B (15.04.18 15:33)

  • Узел настолько не сложный, что там трудно заблудиться. Шарики стучат катаясь, значит есть неровности по их пути катания, при прямолинейном движении автомобиля они не катаются, логично предположить, что именно поэтому стучат ШРУСы при движении в повороте. Но стучать они об эти неровности могут довольно долго, в зависимости от конструкции и запаса прочности. У меня уже года четыре хрустят по зиме так, что пешеходы оглядываются, но я всё не соберусь в мост залезть, посмотреть как там им живётся...

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: соберусь в мост залезть, посмотреть
    Не усложняй, я и так первоначальный вопрос упростил, убрав трипоиды из обсуждения.
    Почему хрустят гранаты? :bb: Фёдоров вот ликбез по моторам устраивал...

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: при прямолинейном движении автомобиля они не катаются
    В каком направлении? И откуда тогда износ и неровности?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: В каком направлении? И откуда тогда износ и неровности?
    Ааа, я теперь я понял - ты не знаешь как работают ШРУСы...


    видишь канавки по которым катаются шары? если в них неровности, то будут и стуки

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Откуда неровности, Вова?
    З.ы. За видео отдельное спасибо, давно его тут ждал...

    candy is dandy, but liquor is quicker

    Исправлено пользователем Alex_B (15.04.18 18:00)

  • Неровности от выработки грязью и коррозии водой, например.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Просто изначальная предпосылка в том, что я написал может быть неправильная. И, опять же, не объясняет важность герметичности узла.
    От воды шарики/канавки корродируют, от песка истираются.
    Вот и износ, в том числе и неравномерный :улыб:

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • Износ шруса по сути можно сравнить с износом подшипника.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: З.ы. За в идео отдельное спасибо, давно его тут ждал...
    мы не знакомы, но я так понимаю рук у тебя нет почему-то, не буду спрашивать почему, это за гранью того, что я хотел бы знать о тебе, но видео работы ШРУСа доступно несколькими кликами по клаве :dnknow: По неровностям я могу отдельную диссертацию рассказать, но это в данном случае бесполезно, подумай немного сам, откуда же в парах трения неровности могут появиться...

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: И, опять же, не объясняет важность герметичности узла.
    Как дети малые, честное слово. Имеем узел, в котором пары трения работают в смазке. При нарушении герметичности:
    1. В смазку попадает пыль и прочий песок, смазка начинает работать как абразив.
    2. Смазка вымывается водой, получаем сухое трение и прочие прелести типа коррозии.
    В результате сплошной ой. Хруст в смысле.

  • Столько всех умных вокруг... Один всё понимает, но ничего рассказать не может, только показать. Второй диссертацию может, но не видит смысла.
    Вместо того, чтобы простой процесс в трёх строчках описать, но от начала до конца... :dnknow:
    Ещё раз. Кто-нибудь из Экспертов (с ударением на первую букву) может нормальным русским языком объяснить, что и почему стучит в шариковом ШРУСе, не кидаясь общими фразами про трение и износ и не переходя на личности?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • *** что и почему стучит в шариковом ШРУСе ***
    Так вроде давно уже ответили - шарики и стучат :biggrin:
    Почему - из за образовавшихся дефектов.

  • Для простоты понимания: при прямолинейном движении шары по канавкам не катаются, стоят в одном месте (возьмём его за нулевую точку) и постепенно разбивают его. При повороте руля шары начинают кататься по всей канавке туда-сюда проходя через эту подразбитую нулевую точку. Вот при переходе этой точки и раздается стук. Шаров много, по этому стук превращается в хруст :biggrin:

  • УРА!!!! :agree: :bottle:
    Я вот теперь даже стесняюсь дальше спрашивать "а почему в основном стук проявляется под нагрузкой, а при простом движении накатом может и не стучать?"

    candy is dandy, but liquor is quicker

    Исправлено пользователем Alex_B (16.04.18 07:24)

  • В ответ на: при прямолинейном движении шары по канавкам не катаются
    Катаются, но не в направлении оси вращения ШРУСа. Особенно, когда процесс образования "неровности" уже пошёл.

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • *** почему в основном стук проявляется под нагрузкой, а при простом движении накатом может и не стучать? ***
    Ну если голову включить то ведь понятно что нагрузка в этих случаях разная?
    Все настолько очевидно.... Это правда так сложно понять или это мозгоклюйство очередное? :biggrin:

  • В ответ на: Все настолько очевидно....
    Если это так очевидно, то почему никто не может это сформулировать и написать?
    В ответ на: Ну если голову включить то ведь понятно что нагрузка в этих случаях разная?
    И? Как это влияет на то, что шарики издают стук при перекатывании через неровность? Без нагрузки они через неё перелетают и не замечают что-ли?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Если стальной шар бросить с высоты 1 см то в соседней комнате этого могут и не услышать.
    А вот если с высоты 1 метр то услышат наверняка.
    Все я сдаюсь - в некоторых случаях объяснять бесполезно :biggrin:

  • Т.е. от "нагрузки" меняется высота "неровности"? :безум:
    С такими объяснениями лучше уж без объяснений... :dnknow:

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: "а почему в основном стук проявляется под нагрузкой, а при простом движении накатом может и не стучать?"
    Кто сказал, что в подушатанной гранате без нагрузки стука нет? Он есть ВСЕГДА, только вы его не слышите :biggrin: А чем нагрузка больше, тем стук БОЛЕЕ слышен.

  • От нагрузки меняется сила удара о неровность.
    А ведь вроде не гуманитарий...

  • Вот у тебя ушло три сообщения на то, чтобы донести мысль, что шарик при приложении сил на внутреннюю обойму будет с большей силой биться о неровность. Сложно было это сразу в первом сообщении написать, без флуда на тему очевидности и т.д.
    А в случае движения накатом шарик может вообще и не заметить эту неровность.

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Насколько я представляю, там не совсем так оно происходит, что шарик катится-катится, и потом стукается о неровность в какой-то момент. Формы канавок спроектированы так, что в норме (на новом качественном шрусе) каждому положению шарнира соответствует единственное возможное положение каждого шарика, а нагрузка передаётся через все шарики одновременно. При появлении выработки канавок возникает некоторая часть траектории шарика, где он не зажат и нагрузка через него может не передаваться. При вращении шарнира под нагрузкой шарик в момент выхода в эту свободную зону выстреливается, как вишнёвая косточка из пальцев, вот эти поочерёдно выстреливающиеся шарики мы и слышим.

  • Я уже даже видео работы ШРУСа приложил, там видно, что катаются они только при работе ШРУСа как Шарнира Равных Угловых Скоростей. Теперь вижу, что некоторым для полного понимания нужно ещё видео работы ШРУСа как полуоси, что бы понять - при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могут... Но думается мне, что такого видео найти будет проблема :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могут...
    Т.е. ямка есть во внешнем корпусе, движение внутренней обоймы относительно внешнего корпуса есть (момент от внутренней обоймы пытается передаться внешнему корпусу через шарик), а шарик на месте стоит?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • а мне больше интересно, почему шрус вырывает? многие же видел машины, лежащие на крыле с вывернутым колесов, когда внезапно вырывает шрус?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: некоторым для полного понимания нужно ещё видео работы ШРУСа как полуоси, что бы понять - при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могут
    Некоторым — это мне, что ли? :улыб: У меня ж так и написано, каждому положению шруса соответствует одно положение шариков. Прямое положение одно, в нём шарики не катаются. Но, кстати, это в цельном мосту при прямолинейном движении и шрус прямой, а с независимой подвеской шрусы не постоянно ли гнутые?

  • Вырывает на шрус, а шаровую. Шрус это уже следствие

  • ННП
    Лет 10 назад за такие топики предали бы анафеме :ха-ха!:

  • В ответ на: Некоторым — это мне, что ли? :улыб:
    не, в тебе я не сомневаюсь :secret:
    В ответ на: с независимой подвеской шрусы не постоянно ли гнутые?
    более того, они ещё и угол меняют при ходах подвески, но это щас ещё рано обсуждать :biggrin:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: что бы понять - при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могут...
    В ответ на: более того, они ещё и угол меняют при ходах подвески,
    Ты уж определись, к умным или к красивым:улыб:Так стоят на месте или нет?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Напоминает анекдот:
    - Почему колеса у поезда стучат?
    - Потому что площадь колеса Pi*R(квадрат) вот этим квадратом и стучит ))

    В ШРУСе в процессе износа появляются выработки, и из за этих выработок шарики подклинивают, в процессе клина и возникает хруст.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: вижу, что некоторым для полного понимания нужно ещё видео работы ШРУСа как полуоси, что бы понять - при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могут
    Это все интересно, конечно, но боюсь, что идеально-прямолинейное движение - оно как коммунизм, возможно, но недостижимо :1:
    Шарики будут неподвижны, если только ведущая и ведомая половинки ШРУСа будут строго соосны, чего в жизни не бывает :улыб:

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • В ответ на: Ты уж определись, к умным или к красивым:улыб:Так стоят на месте или нет?
    Вот, начинаешь понимать! :biggrin: двигаются, они, двигаются, и если поверхность по которой двигаются неровная, то стучат...

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • А почему она неровная? Тем более, если они всегда двигаются, то она должна быть равномерно неровная, не должно быть резкой канавки, об которую будет биться шарик, разве нет?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: А почему она неровная? Тем более, если они всегда двигаются, то она должна быть равномерно неровная, не должно быть резкой канавки, об которую будет биться шарик, разве нет?
    Да ну с чего она будет равномерно неровная-то.
    Автомобиль больше ездит с колесами, стоящими плюс/минус прямо, чем с вывернутыми на максимальный угол.
    Значит, ШРУС чаще работает на небольших углах.
    То есть, шарики обычно находятся недалеко от "дефолтного" положения, в середине канавки.
    Соответственно, в этом месте износ канавки будет больше, чем по краям.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • нпп
    Когда появится топик "Почему "Хрустят" "гранаты"?-2", позовите, пожалуйста. Я не любитель "мыла", но тут мне прям интересно стало, у кого терпение лопнет раньше))) *ушла перечитывать "Письмо к ученому соседу"*

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • В ответ на: Да ну с чего она будет равномерно неровная-то.
    А с чего она будет неравномерно неровная, ну чтобы прям с такими краями, чтобы шарики аж круто стучали, натыкаясь на них? Мы вот, вроде договорились, что в процессе езды есть постоянное движение ШРУСов в вертикальной плоскости из-за работы подвески. Соответственно, износ будет не такой http://lfly.ru/wp-content/uploads/2017/04/Ryte-kotlovana.jpg , а с гладкими, пологими краями? Я что-то не так понимаю?
    В ответ на: То есть, шарики обычно находятся недалеко от "дефолтного" положения, в середине канавки.
    Какова длина канавки в нормальном случае, какова обычная ширина выработки? может какой-нибудь обладатель разобранного убитого ШРУСа сказать?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Вова, тебе, как специалисту по трущимся поверхностям...
    https://a.d-cd.net/747c8d2s-960.jpg

    Объясни, как за счёт трения, без перемещения шариков в тангенциальном направлении появились такие повреждения?
    И почему они только с одной стороны канавки? Это, возможно, подтолкнёт к ответу на вопрос "почему хрустит только под нагрузкой?"

    candy is dandy, but liquor is quicker

    Исправлено пользователем Alex_B (16.04.18 13:28)

  • Что-то мне кажется происхождение подобных косяков связано главным образом не с трением поверхностей, а с повышенным содержанием риса в сплаве, в этом я не специалист :dnknow: Но даже в таком случае без нагрузки вряд ли будет хрустеть.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Это шрус с кардана, сам догадаешься, какая природа повреждений? Ну, помимо риса в сплаве? На внешнем шрусе процессы те же обычно, ну, насколько я тупой и безрукий понимаю...
    Видишь прямую стенку? Вот поэтому и не хрустит... (имхо, конечно же).

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Ты скажи сразу к чему ты подвести хочешь да и всё. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вова, я хочу простым русским языком получить объяснение от специалиста, почему и от чего хрустят шрусы? Посмотри ликбезы от Фёдорова про моторы.
    Только на протяжении этого топика версия поменялась несколько раз и никто, кроме как "это же очевидно, включи голову, всё же на поверхности" не может сказать. Я начинаю включать голову, у меня появляются вопросы. При этом я отлично знаю устройство ШРУСов, примерно понимаю, как они работают и видел/менял убитые шрусы.
    Поэтому ответы типа "в шрусах хрустят шарики и происходит это от износа" мне совсем не интересны, это всё-таки профильный АВТОфорум.

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Объясни, как за счёт трения, без перемещения шариков в тангенциальном направлении появились такие повреждения?
    сначала в результате износа (естественного или нет) появляется люфт в системе канавка-шарик. а дальше очень быстро по нарастающей место износа разбивается

    В ответ на: И почему они только с одной стороны канавки? Это, возможно, подтолкнёт к ответу на вопрос "почему хрустит только под нагрузкой?"
    очевидно потому что машина чаще ездит вперед чем назад, поэтому ударная нагрузка обычно приходится на одну стенку.
    и хрустеть может не только под нагрузкой, зависит от степени износа

    Исправлено пользователем steel (16.04.18 14:00)

  • В ответ на: "в шрусах хрустят шарики и происходит это от износа" мне совсем не интересны
    Не, не шарики, там происходит битва тёмного и светлого, которая обостряется при вращении ёмкости, перемешиваясь эти силы поглощают энергию космоса, которая и хрустит перевариваясь :write:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: сначала в результате износа (естественного или нет) появляется люфт в системе канавка-шарик. а дальше очень быстро по нарастающей место износа разбивается
    В ответ на: очевидно потому что машина чаще ездит назад чем вперед, поэтому ударная нагрузка обычно приходится на одну стенку.
    и хрустеть может не только под нагрузкой, зависит от степени износа
    Ну хоть кто-то потратил время и написал.... Что шарик движется даже при прямолинейной езде...

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Ну хоть кто-то потратил время и написал.... Что шарик движется даже при прямолинейной езде...
    это же очевидно. при независимой подвески на отклонения шруса влияют не только повороты руля, но и неровности дорожного покрытия.
    в мостах неровности дороги не влияют (если конечно шкворни/шаровые исправны) но и абсолютно ровно прямо руль находится очень редко.
    так что да, большую часть времени шарик колеблется около среднего положения и соответсвенно износ в основном в этом месте

  • В ответ на: Вова, я хочу простым русским языком получить объяснение от специалиста, почему и от чего хрустят шрусы? Посмотри ликбезы от Фёдорова про моторы.
    Нет здесь специалистов по причинно-следственным связям износа ШРУСов, в отличие от специалиста по двигателям Фёдорова.

    Я точно знаю, что негерметичный пыльник - это крайне скорое "приплыли". И дальнейшие более глубокие изучения мне ни к чему. Хотя гранат всяческих в наличие имеется. И далеко не каждая хрустящая имеет явные локальные разрушения металла.

    Просто нет необходимости изучать всю хронологию процесса. Вполне достаточно правила "сохрани пыльник целым, а ШРУС смазанным".

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Нужны ещё две темы.
    "Почему хрустят подшипники" и "Почему гремят крестовины".

  • От качества ШРУСа зависит скоротечность процесса гибели после разгерметизации.
    Как уже писал выше, запредельные углы и нагрузки способствуют скорому повышенному износу.
    Для запредельных углов вроде как существуют специальные ШРУСы, каких-то особенных конструкций, но мне они ни к чему. Я езжу на заводской комплектации на родных же деталях.
    Прекрасно знаю, что на диагоналке при полностью вывешенном и вывернутом колесе на понижайке граната разлетается после второй попытки, даже здоровая и исправная.

    Не вижу смысла производить изучения вопросов данного процесса...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А я в выходные боролся по теме "Почему текут сальники?".

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Ох уж эти с... сальники. Сумочка моя теперь стала тяжелее на штагенциркуль довоенного еще производства, бо вышеупомянутые резино-металлические изделия сильно разнятся в размерах в зависимости от производителя, мир праху нашим ГОСТам... Теперь опять коробку снимать.

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • В ответ на: это же очевидно. при независимой подвески на отклонения шруса влияют не только повороты руля, но и неровности дорожного покрытия.
    Вот и пришли к тому, с чего начали.

  • В ответ на: Хорошая мысль возникла, и, внезапно, я понял, что не совсем сам понимаю физику процесса.
    Вот всем известно, что при износе "гранаты", они же ШРУСы начинают "хрустеть", т.е. стучать под разными нагрузками потом вообще рассыпаются.
    И есть 2 типа ШРУСов, шариковые и триподные, устроены несколько по-разному. А вот почему они хрустят? Есть у кого-нибудь адекватное объяснение процесса износа? И какие факторы на этот износ влияют?
    Ну так объяснение будет, или был тупо троллинг?
    Судя по постам физику процесса прекрасно понимаете, Ииии? Вывод-то какой?

  • В ответ на: Вот и пришли к тому, с чего начали.
    с самого начала сказали, что влияние работы подвески мизерное. если шаровая не вылетела от попадания в яму можно с вероятностью 99% утверждать что наружному шрусу ничего не будет. внутреннему тем более

  • Опять за рыбу деньги!

    Ваши слова?

    В ответ на: это же очевидно. при независимой подвески на отклонения шруса влияют не только повороты руля, но и неровности дорожного покрытия.
    Повороты руля влияют? + неровности.

  • В ответ на: Повороты руля влияют? + неровности.
    влияют на что?:улыб:
    отклонения не равно повреждения
    если шрус герметичен и смазка регулярно заменяется, то шрус может проехать и 300 и 400 тыс км и больше. не смотря на повороты руля и дорожные неровности.
    если в шрусе вместо смазки песок с водой, то он очень быстро загнется без всяких дорожных неровностей. можно даже не ездить никуда, ржавчина сделает свое дело
    это понятно?

  • Влияют на отклонение ШРУСа-шарики катаются, бьются, изнашиваются.

    Понятно. дядьки с автофорума НГС более убедительные, чем другие дядьки с других автосайтов, которые я читал раньше. НГС истина в последней инстанции.

  • Вы своими руками хоть раз разбирали обсуждаемый узел?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Понятно. дядьки с автофорума НГС более убедительные, чем другие дядьки с других автосайтов, которые я читал раньше. НГС истина в последней инстанции.
    а киньте ссылку на другие автосайты?
    почитаю других убедительных дядек. я сам лично своими руками 4 шруса менял на своих машинах и все 4 раза причиной разрушения было попадание в узел инородных предметов. пробеги разные, от за две сотни тыс км, до сотни километров когда на свежезаменном шрусе пыльник слез

  • Ну на других сайтах дядьки не такие въедливые. Просто пишут, что среди прочего и неровные поверхности влияют. Но я признаю первенство за вами, вы абсолютно правы.

  • В ответ на: пишут, что среди прочего и неровные поверхности влияют.
    Неровные поверхности чего?
    Дороги или рабочие поверхности на пути движения шариков?
    Те, кто пишет эти вещи с чего взяли?
    Производили анализ, испытания?
    Или это умозаключения таких же как вы людей, ни разу своими руками и глазами не видевшие описываемый узел?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Пишут что поверхности дорог. На остальные ваши вопросы у меня нет ответа.
    Руками "гранату" держал при замене. Сравнивал старую с устанавливаемой новой.

    Вы многократно правы. АвтоНГС навсегда!

  • В ответ на: Пишут что поверхности дорог.
    Равно косвенно поверхности дорог влияют на механизмы спинок сидений, подшипники генератора, кронштейны зеркал заднего вида да и на весь автомобиль.
    Равно как время и эксплуатация влияют на износ всего автомобиля в целом.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Интересно, у вас "шрус" и "пыльник шруса" - неразрывные понятия?

  • В ответ на: если шрус герметичен и смазка регулярно заменяется, то шрус может проехать и 300 и 400 тыс км и больше. не смотря на повороты руля и дорожные неровности.
    ...
    это понятно?
    А может и не проехать. Новый смазанный шрус может захрустеть и развалиться через неделю. Несмотря на герметичность и смазку, а лишь по причине нагрузок на шрус и его способности переносить эти нагрузки, т.е. его качества.

  • Значит это не ШРУС, а помойка. Говорим о изначально работоспособном узле.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Говорим о шрусах. Помойка - это за огородом.

    Почему так мало машин с блокировкой переднего дифференциала? Почему они в большинстве своём мостовые? Почему с включённой передней блокировкой категорически не рекомендуют резко крутить рулём?
    И причём здесь пресловутые "рваные пыльники"? :biggrin:

  • Я ни слова не сказал о пыльниках. Тем более о мостах и прочих вещах, в которых не понимаю ровным счетом ничего. Я сказал лишь о том, что если ШРУС не имеет надлежащего качества, то рассматривать причины выхода его из строя не имеет смысла, она известна - изготовлен или установлен с нарушением тех. регламента.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • :ха-ха!:

    Если шрус 1988 г.в. выдерживал те нагрузки, которые быстро разваливают шрус 2018 г.в., то год 2018 рассматривать не стоит, а лучше сразу вычеркнуть из истории вместе со всем вектором развития?

  • Артём, давай не будем переводить в русло сверхнагруженных узлов техники повышенной проходимости.
    Мало кто знает, что в мостах тоже есть шрусы.
    Для понимания процессов достаточно моделирования на обычной гражданской технике.
    Кстати, сейчас только из гаража. Вытирал от смазки разобранную хрустящую в прошлом гранату. На ней выработка от шариков, причём канава выработки отполирована до блеска и нет никаких локальных повреждений.
    Это говорит о долговременном нормальном износе. Либо недостаточности смазки, но не критичной, ибо ни одного задирчика, язвы, рытвины или царапины. Фотика не было с собой, если кому интересно - могу всё же сфотать.
    Канавы выработки шариками в местах из расположения при прямолинейном движении.
    Кстати, наружних гранат у меня не одна разобранная, можно все поизучать и пофотать, но не факт что каждая менялась из-за хруста, но скорее всего.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да никакой "сверхнагруженности".
    Буксанул на вывернутых колёсах с заблокированным диффом - и ппц. шрусу. Смазанному, хорошему, без рваного пыльника:улыб:

  • Так я же уже писал о своём аналогичном примере. :миг:
    Речь то о вопросе - почему хрустят шрусы.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Да никакой "сверхнагруженности".
    Буксанул на вывернутых колёсах с заблокированным диффом - и ппц. шрусу. Смазанному, хорошему, без рваного пыльника:улыб:
    а еще можно прыгануть с тапкой в пол:улыб:при приземлении гранате с большой долей вероятности пипец
    Артем, как много авто ты знаешь с блокировкой переднего диффа в стоке?
    а все что не сток это не расчетные нагрузки. к большим колесам это тоже относится.
    мы здесь вроде нормальную эксплуатацию обсуждаем. у меня есть знакомый сузуковод, который за сезон 5-7 шрусов меняет. и есть еще один знакомый сузуковод с аналогичной по подготовленности машиной, но у него шрусы живут. потому что первый любит тапку в пол топтать при вывернутом до упора руле, а второй ездит аккуратно и вдумчиво.

  • В ответ на: Ну так объяснение будет
    Мне вот тоже интересно. Затем и топик заводил. Напишу своё понимание, буду благодарен адекватным комментариям.
    1. В случае нормальной работы в шрусе есть внутренняя обойма, которая получает момент от двигателя, шарики, которые вставлены во внутреннюю обойму и внешняя часть, в которой есть продольные канавки и она одета на шарики и подключена к колесу. Всё это подогнано друг к другу максимально плотно, чтобы исключить люфты и лишние колебания/удары при движении частей шруса относительно друг друга. Между частями шруса, к тому же есть _густая_ смазка, которая обеспечивает защиту от износа при трении и демпфирование определённых ударных нагрузок за счёт густоты. Ударные нагрузки от ям на дороге приводят к колебаниям подвески, и нормальному движению шариков в канавках, без особых радиальных ударов, к тому же демпфируются смазкой.
    2. В условиях нормальной эксплуатации нагрузка у шруса передаётся, в основном от внутренней обоймы, через шарики на внешнюю обойму (двигатель заставляет колёса ехать). При этом, так как автомобиль едет больше всего вперёд и прямо, то шарики "давят" в основном в одно место всей канавки внешней части, назову её "центральная часть передней стенки канавки".
    3. В условиях не нормальной эксплуатации (пыльник порвался) в паре трения "шарик"-"внешняя часть шруса" начинает появляться повышенный износ из-за абразива (песок), увеличенного количества ударов (смазка перестаёт их смягчать), и увеличенной амплитуды движения шарика относительно внешней части шруса в тангенциальном и радиальном направлении. При этом, т.к. нагрузка всё ещё в основном приходится на "центральную часть передней стенки канавки", она страдает в первую очередь, появляется локальная деформация канавки, как на фото, что я приводил выше. "задняя стенка канавки" остаётся гладкой намного дольше.
    4. При повороте под нагрузкой давление на "переднюю стенку канавки" остаётся, но шарики начинают двигаться по канавке и, попадая в деформацию, издают стук. (см. видео от Володи). При повороте без нагрузки, направление силы в паре "шарик"- "внешняя часть шруса" меняется и шарики катаются по "задней стенке канавки", где износ существенно меньше, поэтому без нагрузки стука почти нет.

    Вопрос разрушения шруса при буксовании на экстремальных углах не рассматривал, т.к. вряд ли он относится к появлению хруста шруса, я в этом связи не вижу.

    candy is dandy, but liquor is quicker

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: