В последнее время форум наполнен откровенной хернёй.
Однако, есть вполне технические вопросы.
Интересует классификация пружин автомобилей и их маркировка различными цветами и их комбинациями.
Очень интересна путёвая информация по сабжу, особливо по тойотам.
Тойота и прочие японцы, насколько я знаю, намного более закрыты по внутренним документам со спецификациями, чем остальное... Да и японский язык не многие знают, это ко внутренним моделям.
Ну я бы пришёл к знакомому в магазин с нормальным ассортиментом и:
1. Посмотрел бы каталоги разные на пружины с целью увидеть колоркоды на конкретные тойоты.
2. Попросил бы посмотреть на разные партнамберы на одну машину вживую и сравнить/понять хоть что-то.
З.ы. Насколько я знаю/помню, тойотовские оригиналы сейчас в обход дилера не завезёшь, не так?
Тут суть проблемы то вот какая.
Пружины со Спасио АЕ111. По каталогам оригинальный номер там один.
Но именно эти пружины, стоящие на передней оси стали мягкими и пробивалась подвеска просто на каждой кочке. Визит к профи показал, что новые стойки жена ещё не убила, они вполне работоспособны.
После установки ОВК, машину стало не узнать. Никаких пробоев. Клиренс остался тем же.
Вручную старые от новых отличить не удалось, как ни прожимал, как ни прыгал на тех и на других. Но по прошествии двух месяцев на ОВК, их характеристики не изменились, морда всё так же упруга.
Судя по внешнему виду, снятые пружины не шибко старые - краска вся почти как новая. Вот и заинтересовался вопросом.
В ответ на: Т.е. срок и условия эксплуатации тебе не известны ?
Нет, неизвестны.
Исходя из того, что краска на них полностью сохранилась и не ржавые, полагаю их срок эксплуатации небольшой.
Вот и хотелось бы по цветовым меткам определить заложенную с завода жёсткость.
Ну Вова...
У спасио есть AE111 и AE115. На них идут разные оригиналы, согласно http://www.osakabane.ecnet.jp/english/products/normal/toyota_03.html#corollaspacio
есть оригиналы 1L590 и 13110, на 111 ставилась первая, на 115 ставилась вторая. Дальше, если погуглить по тому же ae115n front strut used , можно увидеть кучу фоток с твоими синенькой и красненькой полоской, ну и жёлтенькой и беленькой. Причём, примерно в одинаковых количествах, что наводит на мысль о взаимозаменяемости. Соответственно, каждая маркировка соответствует своему партнамберу. Но так, как на АЕ111 гугл выдаёт намного больше результатов с синенькой и красненькой, а АЕ115 таки тяжелее, то можно начать подозревать, что синенькая и красненькая - это 1L590 и послабее, а жёлтенькая и беленькая - это 13110 и посильнеею
Ну и у ОБК там тоже два разных партнамбера, соответственно.
З.ы. Когда себе на Надю давным-давно поставил OBK (ну или то, что называлось OBK), Надя стала выше, чем любая встречная Надя СУ. Ну и жёстче. Ну и за год перед продажей ничего не стало с пружинами. Так что ты, имхо, пересел с родных спасиевских пружин на OBK и всё. А что краска осталась - ну мало их, видимо в гуане валяли.
В ответ на: Так что ты, имхо, пересел с родных спасиевских пружин на OBK и всё.
Если они и были родными, то почему-то прилично просели по жёсткости, т.к. клиренс всё же оставался адекватным без всяких проставок. Машина с водителем и пассажиром за один зимний месяц пробоями передней подвески раздолбила отбойники передних стоек, которые прошлым летом ставились новыми вместе со стойками.
Вот и задался вопросом "где корень зла?".
Ну а как, по-твоему, проявляется усталость пружин в первую очередь? Когда клренсу капец - это уже совсем пружинам капец, т.е. либо сломались, либо вообще хлам. А ты как раз наблюдал "первый звонок", ну насколько я знаю. И прыганием на них ты сможешь что-то диагностировать, если ты только килограмм под 250-300 весом и умеешь хорошо и резко прыгать )
Краска на пружинах ни о чём не говорит. Тоже на морде менял. Снял - по виду как новенькие, по высоте от новых не отличались абсолютно. Рукой жесткость, как уже сказали, не проверишь. После замены машина стала выше. На своих старых я катался 7 лет, сколько до меня хз.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?