Добрый день, в силу того, что с каждым годом ужесточают все и везде возник вопрос по законному использованию легкового автомобиля, принадлежащего юр лицу.
Как мне объяснили, нужно ежедневно путевой лист заполнять и проходить врача, ставить штампик предрейсового мед осмотра КАЖДЫЙ день. Потом раз в месяц заполняется один маршрутный лист за весь месяц, с указанием выданного ГСМ.
Раньше можно было либо доверенность от юр лица, либо путевой лист. Сейчас же пугают штрафами под 100 тр на юрика, и 15 тр на водителя. за отсутствие путевого листа.
Но у нас куча ездит по городу торговых представителей, медпредов и прочей торговой братии. Я знаю, что они не проходят предрейсовые мед осмотры и у них нет путевых.
Так как же правильно и законно уйти от ежедневного головняка?
Мне вчера долго рассказывали, про то, что если ДТП то без путевого листа потом много проблем будет. ))
2 года назад ездил по Москве на Шеви Авео, оформленной на ЮЛ. Страховка без ограничений + доверенность от ЮЛ. Менты тормозили несколько раз, вопросов никогда не возникало никаких. Сейчас работаю в организации, где несколько легковых авто, оформленных на ЮЛ. Водители ездят по такой же схеме, вопросов нет.
Не исключаю, что при желании дое##ся, любой гаец это легко сделает...
В ответ на: Но у нас куча ездит по городу торговых представителей, медпредов и прочей торговой братии.
В основном на своих машинах ездят.
По теме: зять работает на конторской машине. И у него да, ежедневный доктор, путевой лист и прочее. Не говоря уже о жпс маячке в машине.
В зависимости от того, как люди учились в школе, они клали, ложИли или лОжили на правила русского языка.
Формально всё описанное должно быть. Если не возишь грузы или пассажиров то там проще, меньше требований к оформлению путевых листов. Но бухгалтерии для списания ГСМ (независимо от того, кому принадлежит машина) нужны путевые листы, которые могут быть и в произвольно утверждённой форме, но должны содержать необходимую информацию, в числе которой есть графы о пройденных осмотрах (медиком и механиком). Получается - легковую машину транспортная инспекция вряд ли когда остановит, а для ДПС путевой лист не так принципиален. Для налоговой формальное соответствие формы путевых листов необходимым параметрам достаточно даже без наличия фактической отметки врача или механика (что справедливо - их отметка факт целенаправленности затрат в целях налогооблажения никак не меняет) и они никак не проверят - заполнил ли ты их раз в квартал, или каждый день писал... Может поэтому никто особо не напрягает на дороге, хотя меня вот напрягает за месяц маршруты писать потом, чтоб ГСМ списалось, и это ещё учитывая, что машина моя личная
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Проверки на дорогах это цветочки, реальные ягодки начнутся, когда гайцы пройдут (или вызовут) юрлицо и откроют свое "наблюдательные дело". По этому наблюдательному делу они проверяют как эксплуатируется автомобиль, т.е. должны быть путевки с отметкой медика и договор с мед учреждением на прохождение мед осмотра предрейсового и много еще чего, что отличает машины на Юр лице. И там штрафы облегчат карман. Я проходил медика ежедневно и путевые листы заполнял тоже ежедневно. Вначале напрягали, потом привык и делал это на автомате.
Не верь, не бойся, не проси.....
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...
Да все просто. Из приказа минтранса... Если осуществляем коммерческую деятельность- везем за деньги, тогда нужен путевой лист. В остальных случаях- не нужен. Доверенность не нужна, но желательна для представления интересов в гибдд при дтп, например.
В ответ на: Да все просто. Из приказа минтранса... Если осуществляем коммерческую деятельность- везем за деньги, тогда нужен путевой лист. В остальных случаях- не нужен. Доверенность не нужна, но желательна для представления интересов в гибдд при дтп, например.
можете подсказать приказ ?
почему тогда разночтения такие получаются по данному вопросу?
В ответ на: Машинам скручивают пробег, который без путевого листа.
Экономический смысл в накрутке пробега я понимаю, в скрутке же... Накой тогда она вообще? Я личную машину в аренду фирме оформил и эти путевые листы дурацкие сочинять приходится постоянно, но чтоб придумывать как в казённую машину самому бензина налить
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Фармфирмы многие работают с лизинговыми компаниями. Возможно это решает проблему.
Каким образом? Лизингодатель только на балансе держит машину, все бухгалтерские и прочие вопросы (путевые листы, ГСМ, ОСАГО, ТО и т.п.) на лизингополучателе.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В п. 2.1.1 ПДД сказано, что водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки ву, регистрационные документы..... а так же, у установленных случаях путевой лист. То есть- иметь его можно не всегда. Что за случаи... копаем...
259-ФЗ от8.11.2007.. статья 6. Путевые листы.
Порядок заполнения путевых листов утверждается федеральным органом исполнительной власти.
Хорошо. Приказ Минтранса 152 от18.09.2008 Путевой лист оформляется на каждое тс, используемое юридическим лицом, ИП для перевозок грузов, пасажиров и багажа.
в 259-ФЗ сказано, что пассажир- физ.лицо, заключившее договор перевозки или физ лицо, в целях которого заключен договор фрахта.
Багаж- вещи того самого пассажира принятые для перевозки в установленном порядке.
В общем- едем и не паримся.
Как уж там бухгалтерия ведет учет бензина мне до лампочки.
Спасибо, за развернутый ответ. Примерно так и озвучил начальнику транспортного цеха. Но он не преклонен. )) буду ездить на неделе , оформляя путевые. В выходные типа по доверенности.
знатоки, вопрос есть.
путевой лист может быть на один день, а может быть до месяца.
К примеру, я прошел мед осмотр , заполнен путевой и уехал на неделю в командировку в другой город. Там же нет у меня договора на мед осмотр и выпуск на линию? никак отметку не получу.
Другой пример, можно же путевой делать с понедельника по воскресенье . Понедельник заполняем путевой, проходим доктора, катаемся... и как быть в таком случае с оставшимися днями? ставится несколько печатей врача? на один бланк путевого?
Если вы не оказываете услуги по перевозке пассажиров или грузов на коммерческой основе (Это отдельная песня, про которую интересующимся могу рассказать), путевой лист с собой не нужен, но отметки о медосмотре должны быть. Таково Российское законодательство!!:)
После отмены доверенностей с собой можно иметь только св-во о регистрации, страховку и своё ВУ, спросят о медосмотре, говорите, что проходил - все отметки у врача в журнале.
Лучше выписать от ЮЛ доверенность на представление интересов в различных инстанциях в том числе в ГИБДД в целях оплаты штрафов, получения а/м со штрафстоянок и пр.
Путевой лист может выписываться на срок от 1 дня до 1 месяца.
Подпись механика по выпуску на линию нужна минимум 1 раз, подпись врача каждый день. Форму 3 путевого листа можно переделать под себя и отметки ставить все в одном путевом.
Уезжаете в командировку - подпись механика и врача при выезде. При остановке раньше предъявляли путевой лист и командировочное удостоверение, после отмены командировочных, просто путевой лист.
На обратной стороне нужно отмечать маршрут со временем управления а/м, если находитесь в командировке больше 1 суток чтобы время нахождения за рулём в одни сутки составляло не более 10 часов. Ну сааамый максимум 12 часов!
Катаетесь по выходным, лучше выписывать путевой лист на срок с вечера пятницы по понедельник. С отметкой врача и механика. Обратную сторону также нужно заполнять.
В этом случае вопросов со стороны ГИБДД не будет.
По поводу списания ГСМ бухгалтерий:
им можно предоставить путевой лист (срок от 1 дня до 1 месяца) с отметками механика при выезде и возвращении в гараж/стоянку и отметкой врача при выезде. С обратной стороны расписываете маршрут по наезженным км.
Маршрут может быть любым. Главное чтобы километраж списать и топливо, расход которого должен быть в пределах норм, установленных Минтрансом или Приказами по Конторе. Налоговая не тот орган, чтобы проверять путевые листы на отметки врача и пр. Да и требуют они для проверки путевые листы очень редко. Только при общей проверке конторы.
Есть вопросы, готов ответить, я в этой теме уже ...цать лет.
В ответ на: Катаетесь по выходным, лучше выписывать путевой лист на срок с вечера пятницы по понедельник. С отметкой врача и механика. Обратную сторону также нужно заполнять.
В этом случае вопросов со стороны ГИБДД не будет.
Добрый день.
А как эта идея проходит в родном регионе, когда водитель не в командировке?
Я понимаю, ПЛ на несколько дней в командировке, там врача не пройдешь.
А вот в когда находишся дома... и действительно едешь на дачу на все выходные, как может пятничный лист действовать...