Исходные данные: бердское шоссе с длинными участками колеи, сильный дождь (т. е. колеи хорошо так залиты водой). На скорости 80 км/ч ехать, в принципе, нормально, но малость напряженно и клювом щелкать нежелательно. На 100 км/ч уже откровенно очково, в колеях очень неприятные эффекты ловятся, и невольно сбрасываешь до 80.
И такое ощущение, что такая ерунда последние лет 4-5. Не помню, чтобы раньше жаловался на такое. Машины, соответственно, разные, свои и чужие, подвеска разная, резина разная. Колеи в былые годы такой не было? Мозги появились на старости лет? Кто и на чем с какой скоростью едет в дождь по колеям, делитесь.
Только не 40, а 50, 40 только переход. Но не принципиально. Ехал вечером в ливень не спеша и аккуратно. Чтобы не напрягаться и расслабленно слушать Пратчета.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
В ответ на: Колеи в былые годы такой не было? Мозги появились на старости лет?
В былые годы было больше ям. Ямы исчезли, появились колеи.
Это я сужу по дороге из Академгородка в Кольцово.
Стараюсь по колее не ехать. По возможности. Т.е. смещаюсь чуть правее или левее и держу привычные 90-100-110км/час. Перед лужами только притормаживаю.
Хмм...вроде ровная дорога...для соренты.Езжу там время от времени когда со стороны Бердска возвращаюсь, где-то раз в неделю. Кризис + дурацкая зима с массой оттепелей + нарушения технологий при строительстве дорог, приводящие к колеям из-за продавливания (например как в нищей Камбодже). Сложно ожидать нормальных дорог. Имхо, правильнее не ждать чудес, а чтобы машине было пофиг.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
Со стороны бердска не чувствуется, надо именно поперек. Тряханет и на соренте )
Но это геометрическая проходимость, она в данном случае неважна. А вот скорость аквапланирования, по идее, от веса машины и размеров колес не особо зависит. Или таки да? Вот я и хотел какую-то статистику собрать, что ли.
Бывает выезжаю время от времени из городка. Не трясет. Но меня и на 60 км в час на 905 года не трясет на лежачих полицейских не снижая скорости. Так что следующей зимой к экспансивным пружинам еще и аморты аналогичные хочу.
Пока что моя статистика - сильно от резины зависит. На предыдущем совсем пузотере был какой-то типо спортивный данлоп, так на 110 в ливень колеи не замечал. Правда тогда ограничение скорости на бердском было почти всюду 80. Так что возможно колеи были тогда совсем не колеи по сравнению с тем что сейчас. Местами сейчас жопа. Так что не торопясь и аккуратно теперь.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
Александр Васильев, депутат Государственной Думы: «Новосибирск и область — столица колеи, нигде столько колейности мы не встречали на протяжении всего пути, тут, конечно, проблема налицо с инертными материалами и с большегрузами, надо плотно заниматься всеми этими делами».
смотреть износ резины,развал,геометрию дисков,а далее смотреть резинки или рычаги касаемо продольной и поперечной устойчивости,пружины(их поведение может измениться не обязательно после того как они просели,могут и не просесть вовсе)
Зачем в дождь-то ехать по колеям? Я наоборот стараюсь в них не погружаться. Да и в сухую погоду тоже, дабы обеспечивать равномерный износ дороги.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
В ответ на: Кто и на чем с какой скоростью едет в дождь по колеям, делитесь.
Ни в дождь, ни в не дождь по колеям не еду. Достаточно сдвинуться на 10-15 см в пределах полосы и можно спокойно ехать на максимально разрешённой скорости. Люди, которые в дождь едут по колее и поднимают оттуда столб воды, вызывают у меня чувство... недоумения, скажем мягко.
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Эгоист
В ответ на: Достаточно сдвинуться на 10-15 см в пределах полосы и можно спокойно ехать на максимально разрешённой скорости.
Ну, положим, 10-15 см - это только на край колеи выехать, что еще хуже, чем прямо по ней. Скорее сантиметров 30-40, а конкретно на бердском вообще такие места есть, где вне колеи == строго между полос.
Но вопрос-то не об этом - понятно, что по доброй воле в колею лезть смысла нет. И все равно каждый по ней нет-нет да проедет, хоть сколько-нибудь. Вот мне и любопытно, что у других происходит.
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Леопольд
В ответ на: конкретно на бердском вообще такие места есть, где вне колеи == строго между полос
Где такие места? Езжу по Бердскому постоянно, никогда не еду в междурядье. Возможно, потому, что не боюсь ехать в 30-40 см от отбойника и меня не пугает боковой интервал в полметра от соседней машины?.. А то посмотришь, как народ ездит, такое ощущение, что всем надо минимум по полтора метра свободного пространства по бокам, чтобы не паниковать.
Как же меня бесят дебилы, которые на Бердском ездят так, как будто там две полосы, а не широченные три!
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Эгоист
И на въезде, и на выезде одно и то же. Если не трясет на лежачих полицейских на 60 км в час, то с чего будет трясти там? Чукча не читатель?
Что же касается колей, то в некоторых местах на бердском уже некуда сдвигаться. Колея на колее. Запросто в пределах полосы штук 6 будет. И все глубокие.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
Езжу по бердскому каждый день, и не раз, в любую погоду уже 8 лет. Не вижу связи между тяжестью ДТП и скоростью. Последние года 3 самые тяжелые аварии вижу...на Советской где разогнаться быстрее 60 сложно, и большинство едет 40-50. Если в голове пусто, то на любой скорости разобьешься.
Ну а если не торопишься, то есть средний и правый ряд. Обычное правило вежливости. К тому же в большинстве мест на бердском в этих рядах ровнее и колей меньше.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Эгоист
В ответ на: Возможно, потому, что не боюсь ехать в 30-40 см от отбойника и меня не пугает боковой интервал в полметра от соседней машины?..
Я, вот ей-богу, могу только позавидовать такой железобетонной уверенности в навыках незнакомых людей, техническом состоянии их машин и профессионализме дорожных служб
В ответ на: Как же меня бесят дебилы, которые на Бердском ездят так, как будто там две полосы, а не широченные три!
А меня уже давно никто не бесит, кроме хитрожопых объездунов и тех, кто их пускает в ряд. А, ну, и еще любителей объехать в полуметре меня на велосипеде, когда дорога свободна на километр в обе стороны. Но вопрос-то вообще не об этом. На какой все-таки скорости у вас машина-то всплывает?
В ответ на: Не вижу связи между тяжестью ДТП и скоростью. Последние года 3 самые тяжелые аварии вижу...на Советской где разогнаться быстрее 60 сложно, и большинство едет 40-50. Если в голове пусто, то на любой скорости разобьешься.
По мне так таких колей раньше и не было.
А во вторых не всегда тоже так очкую, а только когда к дождю и колее добавляется ветер. В последнее время ветрено что то совсем стало.
В ответ на: Не вижу связи между тяжестью ДТП и скоростью.
Все беды от скорости. Чем больше скорость тем меньше время на реакцию и тем больше надо запаса пути чтобы остановиться. Че толку от этих пустых ускорений? Все равно на следующем светофоре опять вместе стоять. Едешь не торопясь и все хорошо.
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую......
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Леопольд
очень критично для "всплытия" скорость и рисунок (и остаток) протектора.
протектор должен выводить воду из пятна контакта, это максимальный критерий.
но даже без протектора (правда, если только штатный размер колес) при скорости ДО 70-80 км/ч не будет аквапланирования, поскольку само колесо способно выдавить воду, а вес достаточен что бы удержаться в сцеплении с АСФАЛЬТОМ, речь только об асфальте - даже бетон уже по другому, а щебень, грязь совсем другое.
после 80 км/ч риск аквапланирования возрастает нелинейно, и если не спец.резина то гарантия всплытия тем ближе к 100%, чем скорость к 100 км/ч.
т.е. на 90 км/ч почти 100% что унесет на лысой резине и без колеи.
колея усиливает эти моменты, т.к. так и глубина побольше и берега покруче.
важный момент - развесовка по осям и распределение моментов.
но это только отдалит момент всплытия, и уж точно бороться будет куда сложнее.
именно поэтому 4х4 если и улетает то уже серьезно.
удачи, и берегите себя!!
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя andrew13
В ответ на: Отбойник не подрежет. Не перебежит неожиданно дорогу. Нечего бояться отбойника. :)
У нас нужно бояться даже отбойника, из него запросто может торчать что-нибудь выломанное кем-нибудь бесстрашным и очень плохо видное. В сантиметрах можно по европке ездить, где и разметка есть (не придется доказывать, кто тут верблюд), и случайных факторов на порядок меньше.
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Леопольд
На 30см вбок отбойник даже после сильного ДТП не деформируется.
А вообще смотреть нужно всегда. В Испании на загородном шоссе видел валяющуюся на полосе коробку. Объехал и уехал. Проверять что там не стал. Потом, когда машину отдали, Женька ходил и ныл: "Можно машину хоть пну?! Зачем мы страховку покупали если ни одной царапины..."
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Леопольд
В ответ на: На какой все-таки скорости у вас машина-то всплывает?
я ощущение "всплывает" чувствую периодически, но на такой скорости ты в такие лужи точно не ездишь, а скорее всего ни на какой не ездишь, шины Тойо Опенкантри МТ 255мм шириной, в колеях на асфальте бывает кидает, даже в сухих, но в основном потому, что я в них по ширине как-то не попадаю полностью
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Felix666
Лучше отпустить тормоз (для умеющих в раскачку) и проехать ямку чем снесут бочину. При таком проезде ходовке ничего не будет. На Аллионе с достаточно нежной подвеской убивал так подвеску больше 7 лет. За это время сменил сайленты, сзади стойки дважды, спереди раз и то только после того как больше месяца зимой при ниже -40 гонял 120. Перед ямами, рельсами и т.п. никогда не тормозил. Было когда ямы поздно заметив на сотне пролетал. Раз перед рельсами на разъезде Иня срезали некоторое количество сантиметров асфальта, сильно рельсы подняв, скорость была где-то сто. Перед продажей, по колеям, в ливень машина спокойно позволяла по бердскому ехать 110 объезжая всех подряд.
Функция подвски сжаться и потом разжаться. Если не отбойника, то ничего не будет, это штатный режим. Но если тормозить перед каждой ямкой, то чем резче тормозишь, тем ощутимее машина клюет носом, нагружая переднюю подвеску. Если подвеска не успеет полностью разжаться, то удар будет куда сильнее.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
В ответ на: Если подвеска не успеет полностью разжаться, то удар будет куда сильнее
Истину глаголешьИменно поэтому перед препятствием следует не тормозить, а "поддать газу", что бы передние пружины и амортизаторы разгрузились, но после проезда препятствия передними колесами, следует тормозить, дабы разгрузить зад. На практике так делают только те, кто обладает соответствующими навыками. Остальные будут правы, если перед (не прямо перед ним - это скорее навредит по указанным выше причинам, а заблаговременно!) препятствием снизят скорость, и проедут его не тормозя и не разгоняясь на низкой скорости.
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Таксист
Ага. Поэтому и написал, те кто умеет, те в раскачку.
К этому можно добавить, что у каждой машины своя оптимальная скорость прохождения неровностей. И зависимость от скорости не линейная. Запросто может оказаться, что на более низкой скорости удар в трансмиссию будет сильнее (из-за инерции).
Кроме того время жизни амортизирующих элементов зависит, грубо, от числа циклов сжатия/разжатия. Естественно экстремально нагружающие варианты (грубо до отбойника,) не берем. Поэтому чуть жестче или чуть мягче проезд препятствий больше влияет на собственный комфорт, чем на срок жизни подвески (соответственно на содержимое кошелька).
А вот снесенный бок, из-за объезда очередной ямки, влияет сильно. Кроме того потом долго ждать гайцов, ремонтировать...Лучше проехать по ямке. А еще лучше научиться проезжать в раскачку. Ничего хитрого там нет.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя Эгоист
В ответ на: Возможно, потому, что не боюсь ехать в 30-40 см от отбойника и меня не пугает боковой интервал в полметра от соседней машины?
Сказочник, только что ехал по дождю по бердскому, в 30-40 см от отбойника, на трех продолжительных участках. Правы колеса стабильно попадают в колею, и на 100 болтает очень сильно, очково аж п..ц как, но 5 минут страха и ты дома.
На двух участках, так вообще кроме как в междурядье никак не встать чтобы в колею не попасть. Это из академа, после подъема от ельцовки и до прошлогоднего асфальта. И после перехода за матвеевкой.
Учитывая суммарное расстояние сильно колейных участков, на 60 будет не 5мин, а 5мин 40сек.
Так что езжу чтобы не болтало. Еще раз, езжу расслабленно, на 80-90 идет отлично, фултайм, не симметричный диф, основной момомент на жопу. Чувствую колеи только перестраиваясь.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
Ответ на сообщение Re: Разное. пользователя andrew13
В ответ на: Учитывая суммарное расстояние сильно колейных участков, на 60 будет не 5мин, а 5мин 40сек.
Ну вот еще, на целых 40 секунд сраха больше, и срах еще больше.
Когда вокруг много незнакомых людей на средствах повышенной опасности, мне капец как страшно. А на 60 их гораздо больше чем на 100
Хоть раз видел как падает кокос? Я видел. В шторма в парки с кокосовыми пальмами не пускают, вывешивая аналогичные нашим предупреждения. Только наледь/сосулька заменено на кокос.
Но там был намек.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты