На трассе произошел не приятный случай. Оказались не исправны тормоза. Все живы здоровы.
На СТО, разобравшись, прикрутили суппорта. Один болт отсутствовал вообще, еще один был откручен.
3 месяца назад была замена тормозных дисков; 2,5 месяца назад - замена тормозных колодок. Замена в разных местах.
Вопрос: Кто из мастеров Виновен?
а) Мастер-замены дисков;
б) Мастер-замены колодок.
Конечно в первую очередь виноват сам.
Но хотелось выяснить...на будущее.
А болты какие? суппорт к ступице или направляющие суппорта?
Если к ступице, то виноват тот, кто менял диски. Ну а когда меняли колодки может они еще и не открутились или мастер не заметил.
Это как сказать. На моем Логане, например, для смены колодки нужно было открутить один из направляющих болтов суппорта и откинуть его (суппорт, не болт) Так что в студию запрашивается модель ТС.
В ответ на: При замене колодок, суппорта, как правило, не снимают
Это как так? Сколько машин было колодки как раз со снятием суппорта менялись... Без этого не подлезть туда.
Да и как-то странно, как можно не заметить открученный суппорт, он же болтается тогда...
А как машина эксплуатировалась последние 2.5 месяца? Чо-то мне сомнительно, что при более-менее частых поездках такой узел, как тормоза, стал бы ждать настолько длительное время перед тем как крякнуть.
Можно закрутить "от руки", а можно (НУЖНО!) определенным моментом. Я когда машину на СТО привозил всегда спрашивал, где у них лежит динамометрический ключ. Если далеко - то так же далеко я посылал такую СТО.
Я лишь к тому, что ТС, судя по всему, делал (по крайней мере, когда-то) некий осмотр (который, по ПДД мы обязаны перед каждым выездом делать, но мы же паркуемся на парковках поэтому выезд не совершаем, осмотр не делаем...) на котором сделал "вывод" что система исправна. Но по истечении какого-то времени создается попытка найти виновного... Впрочем, я не уверен, что не поступил бы аналогично, это морально легче переносится, когда кто-то другой виноват.
Вот у тебя, папа, есть мама. А у тебя, мама, есть папа. А у меня... даже фишая нет...
Но тем не менее, ответственность на нас, на водителях... Кроме того, можно массу "всякого" придумать. Начиная от того, что (1) может запросто свалить вину на (2) ну, например, обосновав тем, что тот мог перетянуть болт... Опять же, категорически не понимаю, как доказывать бездействие. Ну вот скажет (1), что работы были выполнены качественно, согласно того-то и того-то, усилие затяжки проверялось таким-то таким-то инструментом, инв.номер такой-то, приобретался за два дня до выполнения ремонта ТСу. Возможно, ТС сам перепроверял затяжку и перетянул болт, потянув ему резьбу - вот тот и выкрутился... Как доказать, что ТС не лазал туда и что последним был именно (1) и отцовство принимать ему?
ЗЫ. Не троллю. Занудствую потихонечку ))
Вот у тебя, папа, есть мама. А у тебя, мама, есть папа. А у меня... даже фишая нет...
**Как доказать, что ТС не лазал туда и что последним был именно (1) и отцовство принимать ему?
ЗЫ. Не троллю. Занудствую потихонечку ))**
Я ничего не хочу никому доказать...в суд, за всяческим уроном или в палату мер и весов идти не собираюсь.
Дело простое, позвонить мастеру и указать на ошибку, с разной интонацией. Один из них - товарищ, другой - товарищ товарища.
//Мил человек! Виноват однако ты! И про то кто действительно виноват в этом. У тебя скорее всего колеса спереть хотели , ослабили крепления..и кто то их- спугнул... А ты на появившися стучек не обратил внимания... И на бочке по моему все же стоят шпильки и гайки.//
В ответ на: Можно закрутить "от руки", а можно (НУЖНО!) определенным моментом. Я когда машину на СТО привозил всегда спрашивал, где у них лежит динамометрический ключ. Если далеко - то так же далеко я посылал такую СТО.
Некоторые производители авто рекомендуют замену болтов суппорта при смене колодок.
с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще
вообще-то при замене (проточке) дисков очень рекомендуется сразу ставить новые колодки
если бы этому правилу следовали, проблем бы вычислять виновного не было
В ответ на: при замене (проточке) дисков очень рекомендуется сразу ставить новые колодки
Да по-моему это не рекомендация, это обязаловка. Это ж бред какой-то, ставить новые диски и к ним притерать старые не ровные колодки. Это ж руль начнет колбасить при торможении. Да и пока притрется сточится проентов 30 колодки, либо закосячит диск, если колодки слишком жесткие. Да и элементарно свой труд, лазить в одно и тоже место 2 раза, это ж машину домкратить, колеса снимать, болты откручивать. Это примерно тоже самое как скажем поменять ремень ГРМ, но при этом не поменять ролики, прокладки на валах и помпу.
Если уж полез то все расходники надо менять заодно, даже если они ещё в пока что приемлимом состоянии.
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую......