Погода: 24 °C
28.0724...28пасмурно, небольшие дожди
29.0723...26переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Различия между торможением двигателем и торможением трансмиссией

  • Есть такое мнение, что тормозить двигателем нельзя. Это из сарии "Ториожение бампером, потом радиатором, потом двигателем".
    А как правильно тормозить трансмиссиеей в зимних условиях?

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Ториожение бампером, потом радиатором, потом двигателем, а затем трансмиссией! )))

  • Гению электрики привет! :biggrin:
    У вас авто какое? Скорее всего вам не рекомендовали на ходу переключать с D на L. У меня механика, торможу нормально

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Главное - ттормозить аккуратно, чтобы не устроить кульбит.

    .NET Developer

  • Мож я чего незнаю, четоразницы не вижу в вприантах, и там и там задействованны оба агрегата причем в одном и томже порядкес одной нагрузкой. :шок: ну разве что двигателем об дерево тормозить :-)

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • у автора сперва предисловием идет анекдот. А потом вопрос сам, во втором предложении. Я так его понял :umnik:

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • ТС бы ещё уточнил марку авто и тип АКПП

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Есть такое мнение, что тормозить двигателем нельзя. Это из сарии "Ториожение бампером, потом радиатором, потом двигателем".
    А как правильно тормозить трансмиссиеей в зимних условиях?

  • жуть в том
    что торможение двигателем
    идет посредством торможения трансмиссии...

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: не устроить кульбит.
    Торможение крышей тоже вариант...

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • ммммм... ну,я имел ввиду вариант попроще - задним бампером. Хотя крышей тоже ничего...

    .NET Developer

  • и? в чем проблема?
    переводим селектор в ручной режим, и тормозим двигателем :улыб:

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • В ответ на: жуть в том
    что торможение двигателем
    идет посредством торможения трансмиссии...
    Трансмиссия передаёт, не более. Сама по себе она тормозить не способна.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: и? в чем проблема?
    Автор темы исчез Бесследно

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Способна, способна тормозить трансмиссия :бебебе: . Иначе, такого понятия как "выкат" не существовало бы :миг:

  • У исправного авто этот выкат полкилометра. В тормозном пути думается это малозначимо

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Ну тем неменее я прав по сути. Ибо двигатель - он авто не остановит сам по себе )
    А торможение идет как раз "посредством", о чем я и написал )

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: Способна, способна тормозить трансмиссия :бебебе: . Иначе, такого понятия как "выкат" не существовало бы :миг:
    По такой логике и подшипники тормозить способны.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Ну тем неменее я прав по сути. Ибо двигатель - он авто не остановит сам по себе )
    А торможение идет как раз "посредством", о чем я и написал )
    Суть только какая-то извращённая.
    Ибо источником остановки крутящего момента является именно двигатель.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: А торможение идет как раз "посредством", о чем я и написал )
    Продолжая мысли "посредства", стояночный тормоз тормозит тросом, рабочий ступицей и шпильками колеса.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Тормозят не трансмиссией, а двигателем.
    Разница в торможениях в первую очередь в том, что при торможении двигателем вы экономите колодки. Вторая разница - вы (в случае мех. коробки) тормозите всё время с включенной передачей, аккуратно понижая саму передачу через перегазовку (чтобы машина не дергалась, при включении пониженной передачи).

    При обычном торможении при нажатии педали тормоза вы тормозите за счет силы трения в тормозных колодках и барабанах, эта сила передается, во-первых, колесам и те за счет силы трения о поверхность замедляют автомобиль, а во-вторых, двигателю, понижая обороты (если вы как нормальный человек не выключаете передачу).

    При торможении двигателем тормозная система не используется, торможение происходит за счет того, что в цилиндрах объем газа, толкающего поршень уменьшается (а именно энергия этого газа преобразуется поршнем в механическую, которая передается на колеса и автомобиль едет) и за счет уменьшения этой силы тормозит автомобиль так как, сила торможения, складывающаяся из всех сил трения (в двигателе, трансмиссии, трение колес о поверхность, автомобиля о воздух) превышает силу с которой двигатель толкает автомобиль.

    Чем выше скорость - тем быстрее будет происходить торможение двигателем (в первую очередь из-за большого сопротивления воздуха, ну и трения до кучи), чем ниже будет скорость, тем процесс торможения будет медленнее.

    В обоих случаях торможения расходуется ресурс двигателя, что вы на педаль нажмете, что самим двигателем будете тормозить. Кардинальная разница заключается в том, что двигателем тормозить нужно уметь, чтобы не повредить трансмиссию при переключении на пониженную передачу, ибо рывок при переключении чреват двумя вещами, первая - выход трансмиссии из строя, вторая - изменение траектории движения из-за разного сопротивления поверхности (например под парой колес был голый лед, под другой парой - асфальт, может возникнуть занос).

    Обычно используют комбинированное торможение - просто не выключается передача при торможении и тормозной путь выбирается таким, чтобы сильно на тормоз не давить.


    Плюс торможения двигателем (при ступенчатом понижении передачи) заключается в том, что вы в любой момент можете перейти из торможения в разгон, просто перенеся ногу на педаль газа, что дает вам преимущество в скорости реакции для маневра, т.к. нужная передача (относительно текущей скорости) у вас уже включена.

    как тормозят на акпп - хбз, мне это не интересно:)

  • Тойота Пробокс - L отсутствует, как класс. Есть 1 и 2. Допустимые скорости для переключения описаны в руководстве по эксплуатации.
    Стараюсь читать документацию до того "когда уже ничего не помогает".
    А Вы рекомендованную мной документацию посмотрели?

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • 1 и L - это разные значки для одного и того же.

  • Приблзительно это я и имел в виду.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • В ответ на: Чем выше скорость - тем быстрее будет происходить торможение двигателем
    Неверное утверждение.
    Всё дело в КПП и её передаточных числах, не более.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Если привод передний, то активное торможение двигателем на таком авто, на гололеде может привести к тому, что авто развернет задом на перед. Такое торможение двигателем происходит и при сбросе газа. Чем резче сбросил, тем сильнее багажник стремится обогнать капот. Случаи связаны с неучтенными погодными условиями, превышением скорости и не соблюдением дистанции. Ну и есть страшилки, что АКПП от этого мрет.
    Показать скрытый текст
    там в коментах на Ютубе немного описаны действия водителя



    Скрыть текст

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Я стараюсь делать тек:
    1. Снизить скорость тормозами.
    2. Выбрать передачу (или положение АКПП) при котором автомобили перестает разгоняться на спуске быстрее, чем мне надо.

    Я думаю, что первоначальное снижение скорости нужно осуществлять посредством штатной тормозной системы (как более управляемой), а трансмиссией предупреждать дальнейший разгон авто.
    Иногда можно подтормажавать ручником - в большинстве авто воздействующим только на заднние колеса.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

    Исправлено пользователем Щдуп (13.02.15 01:24)

  • Ну всё правильно, по сути двигателем на уклоне не тормозят, а предотвращают разгон.

  • Извините отвлекся - сбегал в г.Братск в в коммандировку на своей Пробке.
    Вернулся - и рад Вас слышать!

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

    Исправлено пользователем Щдуп (13.02.15 07:25)

  • В ответ на: по сути двигателем на уклоне не тормозят, а предотвращают разгон.
    +1
    Остальное на переднем приводе и АКПП от лукавого

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Ну всё правильно, по сути двигателем на уклоне не тормозят, а предотвращают разгон.
    По сути торможением создают силу, препятствующую движению.
    Если она больше силы, движущей автомобиль, он затормаживается.
    Если равна - движется равномерно.
    Хотя, что именно называть торможением - движение с замедлением, или применение тормозов автомобиля (применение силовой установки).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Остальное на переднем приводе и АКПП от лукавого
    Если коэфф. сцепления с покрытием велИк, то пофиг какой привод. Да даже и на ледовом треке торможение осуществляется на включенной передаче на переднем приводе.
    А АКПП или МКПП вообще практически без разницы при дОлжном умении ею пользоваться.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А я вот трансмиссией торможу.
    Колодки уже больше 300 000 км прошли.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Больше чем задний бампер? :хехе:

  • Больше чем два задних бампера.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Приус или подобное?

  • Приус.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Простите за офтоп, но как прикрепить видео?

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • ссылкой, или если с ютуба, то нажав на соответствующий заначек, в редакторе над текстом сообщения

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Сэнкс, попробую.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • А мне знакомые механики, говорили, что торможение двигатлем ресур увеличивает, кто что слышал про это?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • тогда третий нужно..хотя...

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: А мне знакомые механики, говорили, что торможение двигатлем ресур увеличивает, кто что слышал про это?
    При торможении двигателем в определенном диапазоне оборотов топливо не подается. Процесса горения нет. В горном Алтае, летом, спускаясь с перевала двигатель остудил до 50°С с обычных 95°С. Но кажется это капля в море при ежедневной городской эксплуатации. Где пробки, прогревы и короткие пробеги.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: А мне знакомые механики, говорили, что торможение двигатлем ресур увеличивает, кто что слышал про это?
    Если копать очень глубоко, то бывают ситуации, когда ресурс торможением уменьшается за счёт сильного уменьшения рабочей температуры двигателя, как писали выше.
    Такие двигатели есть.
    Но считать это рядовой ситуацией не стоит, как правило, двигателю пофиг, т.е. ресурс не меняется.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: