Погода: −16 °C
27.12−13...−9пасмурно, без осадков
28.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

И се-таки "объективные причины роста расхода зимой"

  • Есть ли ? Кроме более мягких шин не могу придумать. Прогрев откинем.

    Расход в - 8 на трассе на 20% больше чем летом на прогретой раскатанной машине.
    Куда девался бенз ?

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Ответь сам себе: почему на холодном, даже при оборотах близких к номинальному ХХ расход л/ч намного больше, чем на хорошо прогретом? На стоящем авто, по Б.К. Авто стоит, нагрузки одинаковые (ХХ). Отличается только температура.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • У тебя в редукторах что залито?

    Мне за державу обидно.

  • Про колесики не забываем!

    Когда мы нарушаем закон - нас штрафуют, когда мы поступаем правильно - с нас берут налоги

  • Не думаю что редуктора так сильно сказываются, из теплого гаража выезжаю. Смотрел расход по трассе при -8. Масло не должно замерзать.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Ответь сам себе: почему на холодном....
    А я говорю про прогретый.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • сопротивление качению у колеса зимой выше, даже если почищено, всё равно мелких неровностей на дороге больше чем летом, выбег меньше, да и как правильно заметили смазки гуще, и не только в коробках/мостах, ещё и в ступицах смазка мёрзнет
    плюс потери на пробуксовку при старте, вот и набегает

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: Не думаю что редуктора так сильно сказываются, из теплого гаража выезжаю. Смотрел расход по трассе при -8. Масло не должно замерзать.
    Масла они такие разные.. Это лишь один из факторов. Плюс коробас, раздатка. Всё это в большой машине имеет соответствующие размеры и влияние. На трассе редукторы не сильно прогреваются.

    Мне за державу обидно.

  • на трассе -8 это -15-20 если стоишь, кроме этого на расход влияет зимняя резина, более низкая теплотворность бензина. Пока только это вспомнил.

  • снаружи - 8, смело смазку после "раскатки" исключаю.

    А вот насчет бензина интересно. Но казалось бы нет проблем подогреть его перед форсункой.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Ватсон, всё элементарно! Смотрим сначала сюда , а потом сюда .

  • В ответ на: на трассе -8 это -15-20 если стоишь
    :biggrin: помнитса где-то это уже только что обсуждали, относительно получения отрицательной температуры летом на приличной скорости и замораживания падающих на землю спутников

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • в методике измерений может проблема?
    У меня если отбросить прогрев и с покрытие твёрдое - расход сопоставим. (Меньше 10% разницы было когда засекал). У меня монопривод, может в этом дело :dnknow:

    Играю джаз. Продаю Родину.

    Исправлено пользователем Vitall (08.12.14 13:02)

  • В ответ на: снаружи - 8, смело смазку после "раскатки" исключаю.

    А вот насчет бензина интересно. Но казалось бы нет проблем подогреть его перед форсункой.
    А всасываемый воздух чем подогревать?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • А зачем ? Масса кислорода больше, его же специально охлаждают некоторые... Как на расход влияет то ?

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Кидайте в меня камнями - у меня зимний расход меньше, чем летний :biggrin:

  • В ответ на: Не думаю что редуктора так сильно сказываются, из теплого гаража выезжаю.
    А едешь-то по морозцу.
    Болтают, что на трение в трансмиссии уходит процентов 20 энергии. Вязкость масла увеличивается при низких температурах, потери на трение в трансмиссии зимой возрастают.
    +Неутепленный моторный отсек ухудшает работу топливной аппаратуры, хоть и температура моторного масла нормальная, и двигатель как бы "прогретый".

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (08.12.14 13:52)

  • В ответ на: А всасываемый воздух чем подогревать?
    Некоторые на дизелях колхозят воздухопроводы из окрестностей выхлопа до воздухозаборника.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (08.12.14 13:58)

  • В ответ на: Ответь сам себе: почему на холодном, даже при оборотах близких к номинальному ХХ расход л/ч намного больше, чем на хорошо прогретом? На стоящем авто, по Б.К. Авто стоит, нагрузки одинаковые (ХХ). Отличается только температура.
    Холодный кислородный датчик, комп льет бензин для обогащенной смеси.

    .NET Developer

  • Охлаждают?
    До минусовых температур?
    Всё хорошо в меру.
    При определенных отрицательных температурах бензин значительно хуже испаряется, и это приходится компенсировать его количеством.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Форсунка горячая, чего там притягивать за яйца, а расход через нее не позволит самим бензом ее охладить. Значит на прогретом моторе бенз из форсунки горячий идет.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: :biggrin: помнитса где-то это уже только что обсуждали, относительно получения отрицательной температуры летом на приличной скорости
    Показания термометра от скорости да, не зависят, но вот скорость остывания агрегатов трансмиссии от обдува повышается. В тридцатиградусный мороз с квадратного метра поверхности, нагретой до 50 градусов, «сдувается» киловатт пять-десять, если верить данным из интернета. Так что дополнительная нагрузка на двигатель получается примерно одного порядка с кондиционером. Правда, сдаётся мне, чтобы в этих условиях мосты и раздатки нагрелись до 50 градусов, там знатный гуталин должен быть :biggrin:

  • Думаю, тут комплекс причин.

    Во-первых, те же колёса - сопротивление качению у зимних шин, особенно шипованных, намного больше, чем у летних. Только тут до 10% разницы в расходе может возникнуть. Плюс сама дорога более "энергозатратная" - или по чистому асфальту катиться, или снег продавливать, есть разница.

    Во-вторых, больше электропотребителей. Те же обогревы стёкол и сидений, например. Тоже допнагрузка.

    В-третьих, аэродинамика. Воздух плотнее, следовательно, "разрезать" его сложнее, энергозатратнее.

    Ну и т.д.

  • В ответ на: Форсунка горячая, чего там притягивать за яйца, а расход через нее не позволит самим бензом ее охладить. Значит на прогретом моторе бенз из форсунки горячий идет.
    Как же я мог не учесть того что горяченный бензин попав в виде аэрозоли в холодный воздух сможет его(воздух больший по массе в 14,7 раз) тут же нагреть до тех же температур которые были летом.
    Ай, ай, ай, позор на мою седую голову.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Воздух плотнее, следовательно, "разрезать" его сложнее, энергозатратнее.

    Ну и т.д.
    Ну да, при городском цикле аэродинамика кузова - это ещё тот составляющий... :biggrin:
    А при режиме трасса разница зима/лето дюже сокращается. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Читаем первое сообщение ТСа: "Расход в - 8 на трассе на 20% больше чем летом на прогретой раскатанной машине".

    Не превышая больше дозволенного, я по городу езжу всего на 10 км/ч медленнее, чем на трассе. В районе 100 км/ч аэродинамика оказывает уже существенное влияние на поведение машины, в том числе на расход топлива.

  • В ответ на: *бла бла бла*...В районе 100 км/ч аэродинамика оказывает уже существенное влияние на поведение машины, в том числе на расход топлива.
    Может ещё сможете посчитать изменение коэффициента лобового сопротивления воздуха при понижении температуры на 40 цельсиев и мощность, необходимую на компенсацию именно этого фактора? :улыб:
    Про 100 км/ч в городе - это не позитивный героизм, сударь, тем более зимой.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Причём тут героизм-то? :безум:
    Зимой дистанция больше, чем летом, и держать руль двумя руками чаще, чем одной. Вся разница.

  • В ответ на: Зимой дистанция больше...
    И поэтому в городе можно околосоточки? :eek:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Может ещё сможете посчитать изменение коэффициента лобового сопротивления воздуха при понижении температуры на 40 цельсиев
    Плотность в формуле множителем идёт. Так что при похолодании с +30 до нуля сопротивление и затрачиваемая на его преодоление мощность вырастает на 10%. Очень даже фактор.

  • В ответ на: Плотность в формуле множителем идёт. Так что при похолодании с +30 до нуля сопротивление и затрачиваемая на его преодоление мощность вырастает на 10%. Очень даже фактор.
    Для сухого воздуха - примерно 10%. А если учесть абсолютную его влажность? :хехе:
    Ладно, не стоит лезть в дебри.
    Фокус в том, что по трассе разница расходов зима/лето меньше чем в городе.
    В городе аэродинамикой можно смело пренебречь, кроме случаев миднайтрэйсеров.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Смотрите мой пост выше. Там данные приведены. Зимой плотность воздуха процентов на 20 выше. Сопротивление прямо пропорционально плотности. А на трассе на трассовых скоростях сопротивение воздуха имеет решающий вклад в потери.

  • В ответ на: И поэтому в городе можно околосоточки?
    Почему нет-то, я не пойму? :dnknow: Ограничение 80 км/ч, до 20 км/ч сверху - "дозволенное превышение", так что 90-97 км/ч с точки зрения закона - ОК. Если дистанция достаточная, то с точки зрения безопасности тоже ОК.

    Я не говорю, что всем и везде так можно. По обстоятельствам.

  • В ответ на: А на трассе на трассовых скоростях сопротивение воздуха имеет решающий вклад в потери.
    Фишка в том, что разность расходов на трассе гораздо меньше чем в городе.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Во-вторых, больше электропотребителей. Те же обогревы стёкол и сидений, например. Тоже допнагрузка.
    Максимальная мощность гены 1 кВт при крейсерской мощности киловатт 30. Это семечки
    В ответ на: В-третьих, аэродинамика. Воздух плотнее, следовательно, "разрезать" его сложнее, энергозатратнее.
    Вязкость воздуха при 250К 16 сПуаз, при 300К 18,5сПуаз. Разница копеечная.
    А вот у жидкостей при изменении температуры на те же 50 градусов вязкость меняется в 2 раза.
    ссылка
    Итак: главный виновник увеличения расхода - увеличение потерь в трансмиссии. Другой главный виновник - изменения режима впрыска. Комп вообще-то бычит температуру воздуха на всасе, да видимо не оптимально подстаивает расходы.

    спробитоюносветлойголовою

  • точно, посмотрел таблицы, так оно и есть, раньше даже и не задумывался что воздух зимой плотнее
    похоже действительно это одна из существенных причин зимнего жора :agree:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: Итак: главный виновник увеличения расхода - увеличение потерь в трансмиссии. Другой главный виновник - изменения режима впрыска. Комп вообще-то бычит температуру воздуха на всасе, да видимо не оптимально подстаивает расходы.
    Я ж говорю - тут комплекс причин.

    Только из-за разных шин разница в расходе может достигать 10-20%. Например, смотрим левую табличку. Это сравнение между собой 16-дюймовых шипованных шин. Разница между лидером и аутсайдером по сопротивлению качению - около 10%. Вот просто в лоб, даже если все другие факторы одинаковы, на одной и той же машине, в одних и тех же условиях.

    А если сравнить шипованную зимнюю резину с относительно высоким сопротивлением качению с летней с относительно низким сопротивлением качению, то разница, я думаю, легко может составить и 20%, и 30%.

    Лично у меня, например, примерная разница между летним и зимним расходом - около 15% (~6,5 vs ~7,5 л/100 км), но это вместе с прогревами перед поездками. В движении разница меньше.

  • Шины - да, а аэродинамическое сопротивление - нет. Влияние увеличения плотности компенсируется снижением вязкости.

    спробитоюносветлойголовою

  • Про вязкость то я и забыл, блин.
    У газов она с уменьшением температуры падает, а у жидкостей возрастает.
    И каким бы идеальным не было масло в трансмиссии, оно будет иметь иные характеристики в непрогретом виде.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Я ж говорю - тут комплекс причин.
    Вот тут я обеими руками - ЗА!

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • мне кажется все должно быть проще

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Есессна.
    В силу неидеальности механизмов, в процессе совершения работы выделяется тепло. И чем меньше температура, тем активнее это тепло уходит.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А почему никто не учитывает, что для цикла Карно увеличение разности температур означает повышение КПД? :спок:

  • В ответ на: А почему никто не учитывает, что для цикла Карно увеличение разности температур означает повышение КПД? :спок:
    C таким подходом до коня осталось совсем не далеко.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Сферического в вакууме?

  • Температурой РТ считается температура стенок цилиндров для ДВС. Так что влияния на цикл нет.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • А не температура заряда топливно-воздушной смеси?
    До сжатия.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Конечно ничего абсолютного нет. Но как ты думаешь, как быстро нагреется полграмма воздуха на стальной поверхности. Этим принебрегают.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: как быстро нагреется полграмма воздуха на стальной поверхности.
    Без сжатия - весьма долго. Бесконечно долго в сравнении с временем такта ДВС.
    Более того, если ДВС без нагнетателя, без подогрева дросселя и тракта, то воздух, оказавшийся в объеме ДВС немного прохладнее окружающего. Совсем незначительно, но всё же.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: