В ответ на: в плюсе только чуть большая экономичность - ну пусть на 0,5 - 1л на 100 км.
Вы, видимо, не в курсе последних тенденций в этой области. Разница в экономичности намного, намного больше. На 0,5-1 л/100 км нынешние двигатели экономичнее тех, что выпускались 5-7 лет назад. Разница с моторами из 1990-х, скорее, 3-7 л/100 км при сопоставимых характеристиках, т.е. 30-70%. Это пропасть.
Сравним для примера 3-дверные "Гольфы": 3-го поколения образца 1991 года и 7-го поколения образца 2012 года.
Для нового возьмём самый базовый двигатель - 1.2 TSI 85 л.с. Всё как вы говорите: маленький объём (1197 куб. см), турбина, а также непосредственный впрыск.
Для старого возьмём совсем не базовый, но близкий по мощности двигатель 1.8 серии ABS, ACC, ADZ - 1781 куб. см, атмосферник, распределённый впрыск.
Теперь сравним характеристики этих моторов, старый vs новый.
Мощность: 90 л.с. при 5500 об/мин vs 85 л.с. при 4300-5300 об/мин.
Крутящий момент: 142 Нм при 3000 об/мин vs 160 Нм при 1400-3500 об/мин.
Преимущество, особенно в моменте, уже очевидно, не так ли? При типичных городских 1800-2000 об/мин новый всегда будет в зоне максимального момента.
Идём дальше. Новый "Гольф" на 23,5 см (6%) длиннее старого, на 10,5 см (6%) шире, чуть выше (на 2,5 см). У него больше колёсная база, просторнее салон и багажник. Намного, намного более богатая комплектация. Он намного, намного безопаснее. И при этом всего на 105 кг (9,5%) тяжелее.
Теперь смотрим характеристики дальше, старый vs новый.
Максимальная скорость одинакова: 178 км/ч vs 179 км/ч. Логично, учитывая, что здесь как раз важна мощность, а старый чуть мощнее, чуть легче, у него меньше площадь лобовой проекции.
Время разгона до 100 км/ч: 12,1 с vs 11,9 с. В общем, тоже сравнимо, хотя новый всё-таки и тут чуть быстрее.
Теперь самое интересное, расход топлива. Понятно, что он измерен по стандартному методу и отличается от реального, но между собой их можно сравнить корректно.
Итак, расход в л/100 км.
Городской цикл: 11,1 vs 5,9. Разница 5,2 л/100 км, снижение на 47%.
Загородный цикл: 6,2 vs 4,2. Разница 2 л/100 км, снижение на 32%.
Смешанный цикл: 8 vs 4,9. Разница 3,1 л/100 км, снижение на 39%.
Теперь считаем в деньгах. За пробег 100 тыс. км в смешанном цикле "Гольф 3" израсходует 8000 литров 92-го бензина по 29 рублей за литр. Это 232 тыс. руб. В тех же условиях "Гольф 7" израсходует 4900 литров 95-го бензина по 31 рублю за литр. Это 151,9 тыс. руб. Разницы в 80 тыс. руб. уже примерно хватит на капремонт двигателя, даже если предположить, что "Гольф 7" будет требовать капремонта каждые 100 тыс. км пробега, а "Гольф 3" не потребует его вообще никогда. Что, конечно же, далеко от истины и в том, и в другом случае.
При этом не забываем, что новый мотор обладает лучшими ездовыми характеристиками и меньшей токсичностью выхлопа. И "на круг" выйдет намного экологичнее (сравните различные затраты и выбросы на прозводство и транспортировку 8000 литров и 4900 литров бензина). А если ездить преимущественно в городском цикле, то разница будет ещё больше.
При этом объём бака у них почти одинаков, т.е. у нового есть ещё дополнительное преимущество в виде на треть большей дальнобойности-автономности, т.е. на треть реже нужно заезжать-терять время на АЗС.
Если при этом у него ресурс до капремонта или замены двигателя составит пусть даже 200 тыс. км против, скажем, 300 тыс. км у старого - да и наплевать. Во-первых, как видим, это всё равно окупится в деньгах за счёт меньшего расхода. А во-вторых, "мне не нужна вечная игла для примуса - я не собираюсь жить вечно" (с) Остап Ибрагимович Бендер.